СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год МБОУ "Колонтаевская СОШ" Льговского района Курской области

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год. тема: "Развитие ключевых компетенций учащихся через внедрение в учебное пространство современных развивающих технологий". Цель: организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на развитие ключевых компетенций учащихся. Задачи: повышение качества урока как основной формы организации учебной деятельности; знакомство с новыми формами и методами преподавания учебных предметов; применение современных педагогических технологий для планировния и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя развитие ключевых компетенций; внедрение нормативной и методической документации по вопросам ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год МБОУ "Колонтаевская СОШ" Льговского района Курской области»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области


План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год





Руководитель МО: Курбатова Г.Н.




















П.Колонтаевка, 2015




ПЛАН РАБОТЫ


школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

на 2015 – 2016 учебный год


Тема: Развитие ключевых компетенций учащихся через внедрение в учебное пространство современных развивающих технологий


Цель: Организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на развитие ключевых компетенций учащихся.

Задачи:


1. Повышение качества урока как основной формы организации учебной деятельности.

2. Знакомство с новыми формами и методами преподавания учебных предметов.

3. Применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя развитие ключевых компетенций.

4. Внедрение нормативной и методической документации по вопросам ФГОС ООО.

5. Взаимопосещение уроков с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов.

6. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

7. Оказание методической помощи вновь прибывшим педагогам.


Формы реализации целей и задач:


  1. Обсуждение современных образовательных технологий, методик.

  2. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.

  3. Творческие отчеты по самообразованию.

  4. Ознакомление и изучение новинок методической литературы.

  5. Участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах педагогов и обучающихся.

Направления деятельности:

  1. Совершенствование педагогического мастерства учителей:

а) открытые уроки и внеклассные мероприятия;

б) методические темы по самообразованию.

  1. Организация повышения квалификации:

а) курсы повышения квалификации;

  1. Изучение нормативных документов.

  2. Изучение методик, методов, технологий обучения, развития, воспитания.



Основные темы заседаний

учителей предметов гуманитарного цикла


п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Заседание № 1


1. Утверждение плана работы МО на 2015– 2016 учебный год.

2. Составление, рассмотрение и корректировка календарно-тематических планов, согласование рабочих программ.

3. Утверждение тем по самообразованию.

4. Доклад «Учимся работать по новым стандартам: рабочая программа»:

-функции рабочей программы и требования к ней;

- способы построения рабочей программы


Август,

2015 г.

Руководитель МО


Учителя-предметники

2

Заседание № 2


  1. «Новый Федеральный государственный общеобразовательный стандарт – новые цели обучения».

2. Проверка состояния тетрадей по русскому языку: рабочих, тетрадей для контрольных работ

3. Определение единого орфографического режима (требования к ведению тетрадей, дневников, работа над ошибками).

4. Доклад «Формирование универсальных учебных действий. Номенклатура УУД. Диагностика сформированности УУД»



Ноябрь,

2015 г.

Руководитель МО


Учителя-предметники

3

Заседание № 3


1. Анализ работы МО за первое полугодие учебного.

2. Подготовка к государственной итоговой аттестации в 9 классов.

  1. Мониторинг и его роль в повышении качества обучения по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, ОБЖ.

  2. Планирование недели гуманитарных наук.


Январь,

2016 г.

Руководитель МО


Учителя-предметники

4

Заседание № 4


1. Рассмотрение экзаменационного материала по переводным эк-заменам в 5 – 8 классах.

2. Доклад «Механизмы учета внеучебных достижений: методика формирования портфолио учителя и ученика».

3. Итоги проведения недели гуманитарных наук.

4. Творческие презентации педагогов по теме самообразования


Март,

2016 г.

Руководитель МО


Учителя-предметники

5

Заседание № 5


1. Анализ работы МО.

2. Мониторинг успеваемости учащихся по предметам МО за 2014-2015 учебный год

3. Результаты участия педагогов, обучающихся в районных, республиканских, всероссийских конкурсах за 2015 – 2016 учебный год.

4. Отчет педагогов по темам самообразования.

4. Планирование работы МО гуманитарных наук на 2016-2017 учебный год.

Май,

2016

Руководитель МО


Учителя-предметники













Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год

МБОУ «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»


Цель: повышение качества образования учащихся в гуманитарных дисциплинах на основе организации инновационных технологий, проектно-исследовательской работы с учетом личностно-ориентированного подхода в обучении и повышения профессиональной компетентности учителей.


Творческое развитие личности школьника в условиях инновационной образовательной среды предполагало решение следующих образовательных задач:


  1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникационных технологий;

  2. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в современных педагогических технологиях.

  3. Развитие личности ученика и его индивидуальное самоопределение в мире.

  4. Организация творческой познавательной деятельности (самодеятельности), основанной на усвоении специальных способов получения знаний из различных источников информации.

  5. Формирование представления об учебно-познавательной деятельности как личностно значимой.

  6. Создание условий для творческой реализации учащимися своих интеллектуальных, нравственных и других значимых возможностей, а также формирование речевой коммуникативной культуры.

  7. Подчинение образования на каждом уровне развития личности ее интересам и способностям.

  8. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.

  9. Отслеживать мониторинг интеллектуального развития через анализ и диагностику качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и графиков динамики успеваемости.


Формы работы:


  • Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением результатов;

  • Открытые уроки;

  • Организация предметных недель;

  • Организация выставок детских работ;

  • Доклады, сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом;

  • Разработка рекомендация, инструкций, наглядных пособий, семинары, конференции.

В основном поставленные перед МО задачи на год были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2014-2015 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. Это работа по подготовке к конкурсам, олимпиадам. Для развития способностей учащихся широко использовались в работе внеклассные мероприятия, групповые и индивидуальные занятия.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предметам, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.

Учителя-предметники посещают курсы, направленные на повышение профессионального мастерства.

Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО с докладами по темам самообразования, освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по предметам.

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

Одним из важных аспектов в деятельности МО является изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по русскому языку.

Для решения задачи повышения качества образования, формирования опыта подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9 классе в новой форме, были проведены консультации.

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла.

В 2014-2015 учебном году учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов.

Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, репродукции картин, портреты, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники.

Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.


По результатам взаимопосещений были выработаны рекомендации для членов МО:

  • Тщательно продумывать формы опроса учащихся, приемы и методы работы со всем классным коллективом;

  • Разнообразить формы уроков;

  • Активно использовать инновационные технологии ( в том числе ИКТ-технологии).

  • В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению, 2015 год в Российской Федерации объявлен Годом литературы. В рамках этого события в МБОУ «Колонтаевская СОШ» с января по май учителя стараются стимулировать интерес учеников к чтению, посредством самых разных мероприятий не только на уроках литературы, но и на других уроках.

  • В течение указанного периода была организована выставка книг в библиотеке, проводились внеклассные мероприятия, конкурсы чтецов «Живая классика» «Цена Победы».

Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены.



Банк данных членов МО гуманитарного цикла


ФИО учителя


Дата рождения

Должность

Категория

Образование

Стаж работы

Стаж педагогический

Год повышения квалификации

1.Курбатова

Галина

Николаевна

13.01.

1966

Учитель русского языка и литературы

Первая

Высшее

КГУ

1996

29

27

2012

2.Соболева

Оксана

Ивановна

23.11.

1977

Учитель русского языка и литературы

МХК

Соответствие

Высшее

КГУ

2009

18

12

2013

3.Жарких

Светлана

Николаевна

11.01.1963

Учитель истории

Первая

Высшее

КГПИ

1986

29

28

2014

4.Антипова Ирина Евгеньевна

21.02.1958

Учитель немецкого языка

Первая

Высшее

КГПИ

1980

35

34

2013


























Темы самообразования



п/п

Ф.И.О. учителя


Тема

Практический выход

1

Курбатова Галина Николаевна

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока


Выступление на МО

2

Соболева Оксана Ивановна

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы


Выступление на МО


3

Жарких Светлана Николаевна

Личностно ориентированный подход в обучении


Выступление на МО

4

Антипова Ирина Евгеньевна

Традиционные и инновационные методы обучения иностранному языку


Выступление на МО








Подготовка к ЕГЭ и ГИА


п/п

Содержание работы


Дата

Ответственные

1

Участие в пробных экзаменах ЕГЭ и ГИА.

Выполнение независимой контрольной работы по русскому языку в 9, 11 классах


Декабрь

Март-апрель

Курбатова Г.Н.

Соболева О.И.

2

Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрании с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации


Сентябрь, январь, март

Учителя-предметники

3

Проведение индивидуальных консультаций по пробелам знаний учащихся


В течение года

Учителя-предметники

4

Работа с бланками ЕГЭ и ГИА


В течение года

Учителя- предметники

5

Работа по общешкольному плану-графику подготовки учащихся к ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе


В течение года

Учителя-предметники


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!