СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2021/22 учебный год

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2021/22 учебный год»

План мероприятий
по формированию функциональной грамотности обучающихся
на 2021/22 учебный год

Цель: создать условия для формирования функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной) среди обучающихся 5–9-х классов посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе.

Задачи:

  1. Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования функциональной грамотности.

  2. Выявить возможности активизации межпредметных связей как условие формирования функциональной грамотности обучающихся.

  3. Выявить узкие места, затруднения и проблемы, имеющие место в реализации ФГОС, для принятия своевременных мер по обеспечению успешного выполнения задачи повышения качества образования.



Ожидаемые результаты:

  1. Разработка модели формирования функциональной грамотности педагогами школы.

  2. Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся.

  3. Создание банка межпредметных заданий.

п/п

Наименование мероприятия проекта

Срок реализации проекта

Результат реализации мероприятия

Исполнители мероприятия

ЭТАП 1. Подготовительный

1

Изучение федеральных нормативных и методических материалов по вопросам формирования и оценки ФГ:

  • Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденных совместным приказом Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219;

  • подходов международного сравнительного исследования PISA к оценке функциональной грамотности: особенности заданий;

  • материалов Проекта ;

  • материалов российского исследования TIMSS, PIRLS, PISA

Сентябрь–октябрь

Разработанный план по реализации проекта

Заместитель директора по УВР.

Руководители рабочих групп педагогов

2

Разработка и принятие локальных актов, обеспечивающих реализацию плана в школе по формированию функциональной грамотности учащихся

Сентябрь

Комплекс утвержденных локальных актов

Директор

3

Родительские собрания «Формирование функциональной грамотности у младших школьников»

Октябрь–декабрь

Информирование родителей

Директор школы, председатель совета родителей, классные руководители

4

Запуск информационно-справочного раздела «Функциональная грамотность» на сайте школы

Октябрь

Информирование всех участников образовательных отношений

Директор школы

6

Проведение диагностики на выявление уровня сформированности читательской грамотности у обучающихся 5–8-х классов

Ноябрь

Аналитическая справка о результатах проведения входной диагностики и уровня сформированности функциональной грамотности у учащихся

Заместитель директора по УВР.

Педагоги.

Обучающиеся

7

Разработка модели организации формирования функциональной грамотности на основе активизации межпредметных связей

Декабрь

Концепция разработанной модели

Заместитель директора по УВР.

Руководители рабочих групп

ЭТАП 2. Опытно-поисковый

8

Заседания рабочих групп педагогов с целью обмена опытом реализации содержания и форм активизации межпредметных связей для формирования функциональной грамотности

Январь–февраль

Корректировка созданной модели, методические рекомендации по реализации плана

Заместитель директора по УВР.

Педагоги

9

Пилотное внедрение технологических карт интегрированных учебных мероприятий – межпредметных погружений – на стыке отдельных предметов

Ноябрь–апрель

Проведение мепредметных учебных мероприятий

Замдиректора по УВР, члены рабочей группы

10

Создание банка заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся

Февраль–март

Банк межпредметных технологий и заданий для формирования функциональной грамотности

Заместитель директора по УВР.

Педагоги

11

Участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов

Март–апрель

Анализ результатов участия обучающихся по результатам оценивания компетенций учащихся

Заместитель директора по УВР.

Руководители рабочих групп

12

Участие в муниципальном конкурсе онлайн-уроков «Уроки практических навыков»

Март

Анализ результатов участия обучающихся по результатам оценивания компетенций учащихся

Заместитель директора по УВР

13

Внедрение в образовательный процесс разработанного материала из открытого банка заданий и технологий с целью формирования функциональной грамотности

Январь–апрель

Освоение педагогами методики образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана

Заместитель директора по УВР.

Руководители групп.

Обучающиеся

14

Обобщение инновационного опыта педагогов школы и представление опыта на заседаниях методических объединений

Март–апрель

Освоение педагогами методики образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана

Заместитель директора по УВР.

Руководители групп.

Обучающиеся

15

Проведение диагностики с целью мониторинга уровня сформированности разных видов компетенций в рамках функциональной грамотности

Май

Аналитическая справка по результатам уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 6–8-х классов

Заместитель директора по УВР.

Руководители групп.

Обучающиеся

ЭТАП 3. Рефлексивно-оценочный

16

Обобщение инновационного опыта по реализации плана

Июнь

Выпуск методического пособия материалов реализации плана по формированию функциональной грамотности

Заместитель директора по УВР.

Руководители групп

17

Проведение мастер-классов педагогов

Август

Проведение мастер-классов, выступления на педсовете

Заместитель директора по УВР.

Педагоги школы

18

Диагностика ожиданий педагогов от реализации плана, внесение корректировки в рабочие программы

Июнь–август

Аналитическая справка по результатам диагностики, составление программы по дальнейшему продолжению работы

Заместитель директора по УВР.

Педагоги школы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!