СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Повышение эффективности обучения иностранному языку с помощью принципа наглядности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой педагогический проект на тему; "Повышение эффективности обучения иностранному языку с помощью принципа наглядности"

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Повышение эффективности обучения иностранному языку с помощью принципа наглядности"»

ЛЕБЯЖЕНСКИЙ ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО

БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ«КЛЮКВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ




Педагогический проект


«Повышение эффективности обучения

иностранному языку с помощью

принципа наглядности»




учителя иностранного языка

Титовой Валентины Сергеевны









с.Лебяжье – 2014 г.





Паспорт проекта


Полное наименование:«Повышение эффективности обучения иностранному языку с помощью принципа наглядности»

Краткое наименование:«Повышение эффективности обучения иностранному языку с помощью принципа наглядности»

Заказчик проекта (должность, ФИО)


Директор МБОУ «Клюквинская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области

Актуальность, новизна проекта


Проблема наглядности в обучении иностранным языкам была актуальной во все времена. В последние годы в связи со стремлением человечества к «обществу без границ», приобщению к культурному наследию и духовным ценностям народов мира, знание иностранного языка как инструмента межкультурной коммуникации, стало престижно и востребовано. Поэтому заметно расширилась область наглядности, и усложнился её инвентарь: от предметов и картинок, жестов и движений до видеофильмов, компьютерных программ, при помощи которых преподаватель моделирует фрагменты объективной действительности.

Актуальность выбора темы обусловлена:

  • необходимостью выявить пути повышения эффективности обучения иностранному языку;

  • необходимостью повышения интереса у обучающихся к изучению английского языка;




  • необходимостью развивать

речевую и мыслительную активность обучающихся;

  • необходимостью анализа существующих форм наглядности и целесообразностью их применения.

Потребители результатов проекта


Директор МБОУ «Клюквинская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области

Смежные проекты


Работы учителей гуманитарно-эстетического цикла

Сроки выполнения проекта


2014 – 2018 гг.

Руководитель проекта


Титова Валентина Сергеевна






























Введение


На сегодняшний день английский язык приобретает все большее значение. Он стал языком всей планеты, первым действительно мировым языком. Английский язык - не только учебный предмет, он является средством воспитания в школьниках чувства понимания культуры других народов, говорящих на этом языке.

Обучение иностранному языку - сложный и многогранный процесс, успешность которого зависит от правильного сочетания педагогических технологий. В обучении иностранному языку основополагающим является наличие принципов обучения, на которых базируется процесс обучения в целом.

Как сказал выдающийся российский лингвист Ефим Израилевич Пассов: «Ни одна проблема – отбор и организация материала, выбор упражнений и построение их системы, выбор приемов работы и т.д. – не может быть решена без четкого представления о принципах обучения».

Четко сформулированные принципы обучения помогут решить вопрос о том, как и какое содержаниеотбирать, какие материалы и приемы использовать.

Итак, принципы обучения – это исходные положения, которые определяют цели, содержание, методы и организацию обучения и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности.

Общеизвестно, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается. Эта закономерность нашла свое выражение в дидактическом принципе наглядности, введенном чешским педагогом Яном Амосом Коменским(1592-1670). 

Принцип наглядности предполагает переход от чувст­венного восприятия к абстрактному мышлению в процессе по­знания и является, на мой взгляд, одним из ведущих в обучении. Применение наглядных и технических средств обучения способствует не только эффективному усвоению соответствующей информации, но и активизирует познавательную деятельность обучающихся; развивает у них способность увязывать теорию с практикой, с жизнью, формирует навыки технической культуры, воспитывает внимание и аккуратность, повышает интерес к учению и делает его более доступным.

Объектом данногопроекта является процесс обучения иностранным языкам в целом, его принципы, методы, структура.

Предметом – принцип наглядности в обучении иностранному языку, условия и правила его применения, его функциональность и эффективность при обучении иностранному языку на различных этапах обучения.

Целевая аудитория - учителя общеобразовательных школ


Проблема:


  • низкая мотивация к изучению английского языка у обучающихся;

  • большой объем изучаемой теоретической информации, что способствует снижению заинтересованности к предмету изучения;

  • низкая речевая активность у школьников.


Цель проектной работы – теоретическое и практическое изучение принципа наглядности, его свойств и закономерностей, выявление преимуществ и сложностей его использования в учебном процессе.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  • Изучить специальную методическую литературу по предмету исследования;

  • Раскрыть и обосновать сущность принципа наглядности в системе обучения иностранному языку;

  • Провести практическое исследование – эксперимент, позволяющий подтвердить гипотезу о необходимости использования принципа наглядности.

  • Определить эффективность его использования на уроках иностранного языка.


Гипотеза исследования

Педагогический опыт подсказывает, что правильное и своевременное использование принципа наглядности при обучении иностранному языку способствует интенсификации обучения, облегчает запоминание материала, делает его более доступным, а так же позволяет обучающимся раскрыть интерес к изучению иностранного языка, а, следовательно, скорее и легче его освоить.Я предполагаю, что включение наглядных материалов в процесс обучения поможет не только ученику понять, осознать и запомнить тонкости иностранного языка, но и педагогу увереннее, интереснее и доступнее объяснить детям необходимый материал.


Актуальность и научная новизна проекта


Несомненно, объект нашего исследования очень актуален в настоящее время.

В ходе проведения проектного исследования были изучены как труды уже известных педагогов, посвященные принципу наглядности и его применению, так и материал с выступлений современных педагогов на педагогических конференциях. Так же были изучены статьи, посвящённые использованию данного принципа. Необходимость этого обусловливается тем, что материал прежних исследований местами устарел и принцип наглядности нуждается в новом переосмыслении.

В исследовании раскрывается сущность принципа наглядности, определяются условия и правила его использования, функциональность принципа. Предлагаются конкретные примеры того, как путем практического использования наглядности можно добиться лучших результатов в обучении иностранному языку.

Кроме того, в связи с переходом на ФГОС 2-го поколения, в связи с компьютеризацией современного мира и прочным вхождением в повседневную жизнь информационно-коммуникационных технологий особое внимание в исследовании отведено использованию ТСО, компьютера и сети Интернет. Но наряду с этим не упускается из виду также использование более простых средств наглядности, которые, однако, не утратили с годами своей эффективности, таких как таблицы, картинки, карточки, плакаты и др. печатные пособия.

В данной работе сделан упор на практическую направленность исследования, так как, прежде всего, применение принципа наглядности имеет практическую ценность.

Ожидаемые результаты:


  • повышение качества учебной деятельности;

  • повышение эффективности процесса обучения;

  • удовлетворённость обучающихся результатами своей деятельности;

  • развитие познавательного интереса;

  • активизация речевой деятельности обучающихсяна уроках английского языка.



Содержание проекта


I этап – теоретический(диагностический и прогностический)


Принцип наглядности.

Его положение в ряду общедидактических принципов.

На начальном этапе я изучила методическую литературу по проблеме, постаралась разобраться в функциях принципа наглядности, его формах, рассмотреть средства наглядности.

Принцип наглядности - один из ведущих в обучении.

Впервые в педагогике теоретическое обоснование принципа на­глядности обучения дал Я. А. Коменский в XVII в. Великий чеш­ский педагог, используя достижения народной педагогики, нашел средство, облегчающее изучение книжного материала. «Мир чувственно-воспринимаемых вещей в картинках»—само на­звание одной из его учебных книг показывает путь, которым долж­но идти познание ученика.

В соответствии с этим принципом обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых обу­чающимся.

В современных условиях, когда основной целью обучения иностранным языкам в общеобразовательных учреждениях является развитие личности обучаемого, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом иностранном языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности, наглядность выступает в качестве основы, на которой строится речь, определяет её содержание и условия протекания.

Наглядность является средством обучения, обеспечивающим оптимальное усвоение учебного материала и его закрепление в памяти, образует фундамент развития творческого воображения и мышления.



Роль, виды, формы, функции наглядности.

Правила реализации принципа наглядности на занятиях.

Существуют два направления использования наглядности - в качестве средства обучения и средства познания.

В первом случае специально подобранные зрительно-слуховые образцы (звукозапись, таблицы, схемы, учебные картинки, кино-и видеофильмы, компьютерные программы) помогают учащимся овладевать звукопроизносительными нормами языка, лексико-грамматическими единицами, научиться понимать речь на слух и выражать свои мысли в пределах отобранного круга тем и ситуаций общения.

Во втором случае средства наглядно­сти выступают в качестве источника информации, знакомя учащихся со страной изучаемого языка. Принцип наглядности можно трактовать как специально организованный показ язы­кового и экстралингвистического материала с целью его луч­шего понимания, усвоения и использования в речевой дея­тельности.

Таким образом, принцип наглядности может выполнять как обучающую, так и развивающую функции, а также воспитывающую функцию.

Этот принцип имеет языковую (словесно-речевую) и неязыко­ вую (предметно-изобразительную) формы выражения. Под язы­ковой наглядностью подразумевается деятельность, связанная с демонстрацией языка, восприятие и воспроизведение которого носит наглядно-чувственный характер. На занятиях по языку первостепенную роль играет именно языковая наглядность. Современная методика предусматривает интен­сивное использование на занятиях всех видов наглядности, что способствует образованию правильных представлений об изучаемых явлениях в области языка и окружающем мире и разви­тию соответствующих навыков и умений.

На занятиях по языку выделяются следующие функции на­глядности:

  • обучающая (средства наглядности используются для введения учебой и познавательной информации);

  • контро­лирующая (средства наглядности привлекаются для контроля и самоконтроля характера формируемых знаний, навыков, уме­ний);

  • организующая (используется при отборе учебных мате­риалов для занятий и способов их представления).

В свою очередь обучающая функция реализуется в виде сле­дующих направлений:

  • семантизация (средства наглядности помогают при объяснении значений иноязычных единиц речи на уровне фонемы, слова, правила, а также реалий окружающего мира);

  • стандартизация (средства наглядности используются для образования речевых автоматизмов с опорой на зрительно-слуховые образы);

  • воссоздание ситуации общения (зрительно-слуховые образы привлекаются в качестве опоры для лучшего понимания воспринимаемой по слуховому или зрительному ка­налу информации);

  • стимуляция высказывания (средства на­глядности служат опорой при построении речевого высказыва­ния).

Учитывая роль принципа наглядности в обучении, следует руководствоваться рядом правил, помогающих наиболее полно реализовать этот принцип на занятиях.

  • Следует использовать в качестве визуальных средств обучения нату­ральную наглядность, учебные картинки, кино- и
    видеофильмы, таблицы. Основное назначение таких средств - 
    нагляднаясемантизация в тех случаях, когда значение слова
    можно пояснить, не прибегая к переводу. Визуальные средстваполезны также при воссоздании ситуации общения и стимулиро­вания высказывания, содержание которого задается зрительно-
    слуховыми образами.

  • С первых уроков необходимо применять звукозапись как источник об­разцовой речи для формирования звукопроизносительных навы­ков и развития понимания иноязычной речи на слух.

  • Особое внимание стоит уделить самостоятельной работе уча­щихся с использованием технических средств, что позволяет
    продлить время пребывания в речевой среде и повысить эффек­тивность обучения.



Средства наглядности. Их место в системе средств обучения.

Средства обучения - это комплекс учебных посо­бий и технических приспособлений, с помощью которых осуще­ствляется управление деятельностью преподавателя по обучению языку и деятельностью учащихся по овладению языком. Средст­ва обучения облегчают процессы обучения и овладения языком и делают их более эффективными.

Аудиовизуальные средства обучения (АВСО)

Под аудиовизуальными средствами обуче­ния подразумеваются пособия, рассчитанные на зрительное, слу­ховое либо зрительно-слуховое восприятие заключенной в них информации.

АВСО являются эффективным источником повышения каче­ства обучения благодаря яркости, выразительности и информа­ционной насыщенности зрительно-слуховых образов, воссоз­дающих ситуации общения и знакомящих со страной изучаемого языка. Повышается мотивационная сторона обучения, а систематическое применение АВСО позволяет восполнить отсутствие языковой среды на всех этапах занятий.

Видео

Пособия этой группы рассчита­ны на одновременное зрительное и слуховое восприятие учебно­го материала. К ним относятся кино-, теле- и видеофильмы

Видео считается наиболее эффективным и пер­спективным средством обучения языку благодаря большой ин­формативности зрительно-слухового ряда, а также динамизму изображения. Ситуативность и динамизм изображения делают этот вид наглядности особенно эффективным средством обуче­ния речевому общению, а использование современных техниче­ских возможностей повышает выразительность зрительно-слухового ряда за счет использования крупного плана, мультип­ликации, стереозвука, широкого экрана и др.

Технические средства обучения (ТСО)

Технические средства обучения - это аппара­тура и технические устройства, используемые в учебном процес­се для передачи и хранения учебной информации, контроля за ходом ее усвоения, формированием знаний, речевых навыков и умений.

Также средствами наглядности являются различные картинки, плакаты, журналы, таблицы, диаграммы и т.д.



Таким образом, на диагностическом этапе исследовательской работы был проведен анализ принципа наглядности и были выявлены некоторые особенностиданного принципа, его формы, виды и функции. Были определены правила использования данного принципа и показана целесообразность его применения на занятиях по иностранному языку. Кроме того, было установлено, при помощи каких средств обучения может создаваться наглядность на уроках иностранного языка.

На данном этапе сделано предположение о том, что применение принципа наглядности на уроках английского языка повысит эффективность обучения языку, повысит интерес обучающихся к изучению данного предмета.

О результатах исследования данного предположения можно будет судить после практического применения теории.



II этап – Практический

Как уже говорилось ранее, наглядность – это специально организованный показ языкового материала и его употребления в речи, с целью оказания помощи учащимся осознать этот материал. Однако, поскольку мы говорим об овладении иностранным языком, необходимо отметить, что речь идет в первую очередь о языковой наглядности. С помощью наглядности создаются учебные ситуации, которые помогают развивать речевую активность, подготавливая учащихся к практической деятельности в реальных жизненных ситуациях.

На втором этапе исследовательской работы я активно использую принцип наглядности, разрабатываю и провожу уроки с использованием средств наглядности:

  • Прослушивание аудиозаписей с последующим обсуждением услышанной информации;

  • Просмотр кратких видеороликов по заданной теме с последующим обсуждением, выполнением упражнений, ответов на вопросы;

  • Коллажирование (ассоциативное наращивание материала вокруг ключевого понятия);

  • Использование учебных красочных плакатов с различными грамматическими правилами;

  • Использование фонетических карточек для сопоставления буква-звук;

  • Просмотр мультимедийных презентаций на различные темы (пр. tag-questions; VoiceofAmerica и др.);

  • Проведение внеклассных мероприятий (инсценировка сказок; викторины; игры КВН).



Уже в начале практического этапа можно сделать вывод о том, насколько эффективны уроки с применением принципа наглядности. Просто слушая учебный материал, ученики плохо воспринимают его, остаются пассивными, им скучно. Однако, объясняя теорию, например, правило применения какого-либо английского времени,использовать при этом яркий, красочный плакат или рисунки, обучающийся сами включаются в процесс, начинают задавать вопросы, лучше понимают материал.

Или, например, изучая с детьми достопримечательности Лондона, я показала им небольшой видеоролик-экскурсию, который позволил ученикам как будто самим побывать в столице Англии. Они увидели и Трафальгарскую площадь, и Букингемский дворец, и Лондонский Тауэр, и Биг Бен, «прогулялись» поБейкер-стрит, Даунинг-стрит, Гайд-парку. Конечно, аудиоряд, который сопровождал данное видео мог вызвать небольшие затруднения с пониманием. Чтобы этого избежать, необходимо предварительно разобрать с обучающимисянезнакомые им лексические единицы и фразы.

Гораздо лучше дети начальных классов запоминают лексический и грамматический материал в различных играх, например, «Снежный ком», «Паровозик» и др.

Принцип наглядности можно применять как в урочной, так и во внеурочной деятельности, а именно при проведении внеклассных мероприятий.

В общеобразовательной школе учителя обычно больше внимания уделяют учебному процессу, в то время как внеклассная работа как бы отходит на второй план, но нельзя забывать, что внеклассная работа вносит огромный вклад в процесс овладения иностранным языком. Я убеждена, что внеклассная работа актуальна в наши дни, и будет необходима в дальнейшем. Она способствует сближению учителя и учеников, самих одноклассников, углубляет и расширяет знания учащихся, их кругозор, развивает интерес к дальнейшему изучению языка.

Детям очень нравится участвовать во внеклассных мероприятиях. Мною были неоднократно проведены подобные мероприятия в рамках недели гуманитарного цикла и внеурочной деятельности в классах, обучающихся по ФГОС.

В частности была проведена инсценировка сказки «Винни-Пух идет в гости», что позволило детям самим поучаствовать в образовательном процессе, даже не замечая этого. Они сами рисовали декорации, придумывали костюмы. Мы вместе переводили текст, спорили, обсуждали. Ученики с удовольствием ходили на репетиции, предлагали свои варианты перевода слов и фраз, что говорит о большой заинтересованности их в данном процессе.

Также мною было проведено анкетирование среди учеников 3-6 классов о проведении внеклассных мероприятий в ходе которого удалось выяснить их отношения к внеклассной работе, их интересы и увлечения, чтобы на основе этого разрабатывать дальнейшие мероприятия.

Образец анкеты:

1. Какое место в вашей жизни занимает английский язык?

2. Устраивает ли вас количество занятий английского языка в неделю?

А) ровно столько, сколько нужно;

Б) многовато, можно было бы и поменьше;

В) маловато, можно было бы и побольше;

Г) мне всё равно.

3. Насколько интересно (в баллах) проходят ваши уроки английского языка?

А) 0-30;

Б) 30– 60;

В) 60 - 100;

Г) мне всё равно.

4. Как вы относитесь к внеклассным мероприятиям?

А) с удовольствием принимаю или принял(а) бы участие;

Б) нет желания участвовать в этом;

В) мне всё равно.

5. В каком мероприятии вы бы приняли участие? (возможно несколько вариантов ответа)

А) проведение праздника или вечера;

Б) ролевая или деловая игра;

В) конкурс или олимпиада;

Г) мне всё равно.

6. Назовите ваши любимые предметы в школе.

7. Ваше хобби и увлечение.

В анкетировании принимали участие 15 учеников (3-6 классы). Первые пять вопросов выявили заинтересованность обучающихся. Последние два вопроса дали возможность выяснить интересы и увлечения детей, что в дальнейшем можно использовать для разработки еще более эффективной внеклассной работы.

Был проведен анализ ответов обучающихся.

п/п

Вопросы анкеты


Ответы обучающихся



А

Б

В

Г

1

Какое место вашей жизни занимает английский язык?

3

9

3

-

2

Устраивает ли вас количество занятий англ. языка в неделю?

5

4

3

3

3

Насколько интересно (в процентном соотношении) проходят ваши уроки англ. языка?

1

10

4

0

4

Как вы относитесь к внеклассным мероприятиям?

6

5

4

-

5

В каком мероприятии вы бы приняли участие? (возможно несколько вариантов ответа)

8

6

5


1


6

Любимые предметы в школе

Литература (Литературное чтение), история, английский язык

7

Хобби и увлечения

Танцы, спорт, пение, рисование, плетение бисером

Проанализировав ответы учащихся, выяснилось, что иностранный язык преподаётся ученикам не настолько интересно, соответственно, нет высокой заинтересованности в предмете. Но многие учащиеся любят принимать и принимают участие во внеклассных мероприятиях, а это значит, что привлечь их внимание к предмету можно привлечь через участие в этих мероприятиях.

Выявлены предметы, в которых они заинтересованы, самые распространённые: литература, история, английский язык. У большинства есть хобби: танцы, спорт, пение, рисование, плетение бисером.

Учитывая все эти увлечения и интересы, есть возможность сделать внеклассное мероприятие по иностранному языку более интересным и полезным, что повысит мотивацию и интерес учащихся к дальнейшему изучению предмета.

По результатам мониторинговых исследований по предметам, можно сказать о следующем уровне обученности обучающихся за 2014-2015 уч. год (начало исследования) и 2015 -2016 уч. год (начало практического применения) по предмету «иностранный язык»:


Предмет

Учебный год

Классы

Всего

обучающихся

% успеваемости

% качества

Иностранный язык

2014-2015

3

6

100%

50%

4

4

100%

100%

6

6

100%

50%

8

6

100%

100%

Иностранный язык

2015-2016

4

5

100%

60%

5

3

100%

100%

7

5

100%

60%

9

6

100%

100%




План-график проведения исследования

Планируемый срок проведения исследования– 4 года (2014 – 2018гг.)


Этапы исследования:


Этап

Содержание работы

Срок

выполнения

Ответственный

1. Первый этап


1.1 Диагностический

Изучение методической литературы и имеющегося опыта по изучению и применению принципа наглядности. Анализ затруднений. Постановка проблемы.

2014-2015гг.

Титова В.С.

1.2 Прогностический

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

2015-2016гг.

Титова В.С.

2.Второй этап - Практический

Внедрение опыта работы. Проведение уроков с использованием принципа наглядности. Отслеживание текущих промежуточных результатов.

2016-2017гг.

Титова В.С.

3.Третий этап - Обобщающий

Анализ результатов проведенной работы. Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта работы.

2017-2018гг.

Титова В.С.


Участники проекта


Руководитель проекта – учитель иностранного языка Титова В.С.

Целевые группыобучающиеся 2-9 классов


Ресурсное обеспечение процесса обучения иностранному языку является достаточным для его реализации:

  • кабинет иностранного языка снабжен дидактическими материалами, есть дополнительная литература (учебники, энциклопедии, учебно-познавательная, занимательная литература);

  • имеется достаточное количество плакатов, карточек, таблиц;

  • используется компьютер, аудио- и видеозаписи, колонки


Ожидаемые результаты и социальный эффект

Ожидаемые результаты:


Прямые:

  • Создание методических разработок по направлениям проекта;

  • Обеспечение 100%-й успеваемости по предмету;

  • Повышение качества знаний обучающихся;

  • Повышение результативности участия в интеллектуальных конкурсах и количества охвата обучающихся;

  • Повышение профессионального уровня учителя.


Косвенные:

Использование принципа наглядности в урочной и внеурочной деятельности при обучении английскому языку позволит:


  • Повысить интерес к изучению английского языка;

  • Развить познавательную деятельность обучающихся;

  • Активизировать речевую деятельность обучающихся;

  • Развить воображение и раскрыть творческий потенциал обучающихся;

  • Создать условия для самореализации личности во внеурочной деятельности;

  • Способствовать формированию коммуникативной компетентности.


На мой взгляд, данный педагогический проект может быть использован для совершенствования и развития условий учебно-воспитательного процесса в рамках МБОУ «Клюквинская средняя общеобразовательная школа», а также имеет инновационную значимость для развития форм и методов обучения.

Однако об эффективности реализации проекта можно будет говорить лишь по завершении всех этапов исследования.


Прогнозируемые риски и методы их коррекции:


1. Принцип наглядности может иметь не только положительное, но и отрицательное значение. Чрезмерное увлечение наглядностью и неправильное её использование затрудняет формирование понятий, так как отвлекает внимание учащихся от существенных признаков наблюдаемых предметов или явлений и усиливает второстепенные по сущности, но иногда более заметные по внешнему виду признаки, приводит к ошибочным обобщениям и выводам. Метод коррекции:использование различных принципов обучения, а не только принципа наглядности, необходимо развивать не только наглядно-образное, но и абстрактно-логическое мышление

2. Невозможность применения принципа наглядности ввиду отсутствия материальной базы у школы. Метод коррекции: разработка учебно-методического обеспеченияпо иностранному языку, использование интернет-ресурсов.


Перспективы дальнейшего развития проекта


Общее для всех участников учебного процесса коммуникативное пространство дает возможность коллективной оценки процессов и результатов работы, наблюдения за развитием каждого участника и оценки его вклада в коллективное творчество. Высокий уровень взаимодействия обеспечивает непрерывность учебного процесса, выходящего за рамки занятий.

В дальнейшем можно использовать другие средства наглядности: интерактивная доска, электронные учебно-методические пособия.

Таким образом, применение принципа наглядности на уроках английского языка, а также во внеурочной деятельности не только должно способствовать повышению эффективности современного урока, достижению высоких предметных результатов, но и даст возможность сформировать метапредметные и личностные результатыобучающихся, индивидуализировать процесс обучения, реализовать ФГОС начального и основного общего образования.



































Список литературы


1. Беляев Б.В. Психологические основы усвоения лексики иностранного языка. М., 1964.

2. Бим И.Л. Личностно ориентированный подход - основная стратегия oбновления школы // Иностранные языки в школе. 2002. № 2.

3. Воробьева В. А. «Применение компьютерных программ и обучающих дисков при обучении иностранным языкам», статья из раздела «Преподавание иностранных языков», педагогический фестиваль «Открытый урок 2005-2006».

4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лин­гводидактика и методика. М., 2004.

5. Гойхман О.Я., Надеина Г.Н. Речевая коммуникация: Учебник. М., 2000

6.Жаркова Т. И., Синицких О. В. «О принципе наглядности в обучении студентов неязыковых вузов иностранному языку», статья из раздела «Преподавание иностранных языков», педагогический фестиваль «Открытый урок 2005-2006»

7.Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. Минск, 2003.

8.Корчажкина О. М. «Мультимедийное сопровождение уроков английского языка: опыт создания школьного мультимедийного центра», статья из раздела «Преподавание иностранных языков», педагогический фестиваль «Открытый урок 2005-2006»

9.Ляховиикий М.В., Кошман И.М. Технические средства в обучении ино­странным языкам. М., 1981.

10.Нефедова М. А. «Коллаж и коллажирование в учебном процессе», статья, журнал «Иностранные языки в школе», №2 1993, Москва

11.Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. М., 1977.

12.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. М., 2002.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!