СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация педагогического проекта "Повышение эффективности обучения иностранному языку с помощью принципа наглядности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация педагогического проекта на тему: "Повышение эффективности обучения иностранному языку с помощью принципа наглядности"

Просмотр содержимого документа
«Презентация педагогического проекта "Повышение эффективности обучения иностранному языку с помощью принципа наглядности"»

Педагогический проект «Повышение эффективности  обучения иностранному языку с помощью принципа наглядности» Титовой Валентины Сергеевны учителя иностранного языка Лебяженского филиала  МБОУ «Клюквинская средняя общеобразовательная школа»

Педагогический

проект

«Повышение эффективности

обучения иностранному языку

с помощью принципа наглядности»

Титовой Валентины Сергеевны

учителя иностранного языка

Лебяженского филиала

МБОУ «Клюквинская средняя общеобразовательная школа»

Обучение иностранному языку – сложный и многогранный процесс, успешность которого зависит от правильного сочетания педагогических технологий

Обучение иностранному языку – сложный и многогранный процесс, успешность которого зависит от правильного сочетания педагогических технологий

«Ни одна проблема – отбор и организация материала, выбор упражнений и построение их системы, выбор приемов работы и т. д. – не может быть решена  без четкого представления  о принципах обучения».    Е. И. Пассов

«Ни одна проблема – отбор и организация материала, выбор упражнений и построение их системы, выбор приемов работы и т. д. – не может быть решена без четкого представления о принципах обучения». Е. И. Пассов

Принципы обучения – это исходные положения, которые определяют цели, содержание, методы и организацию обучения и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности

Принципы обучения – это исходные положения, которые определяют цели, содержание, методы и организацию обучения и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности

Принципы обучения подразделяются на три группы:  Общедидактические  Педагогические  Методические

Принципы обучения подразделяются на три группы:

  • Общедидактические
  • Педагогические
  • Методические
Ян Амос  Коменский (1592-1670) Принцип  наглядности

Ян Амос

Коменский

(1592-1670)

Принцип наглядности

Переход от чувственного восприятия к абстрактному мышлению в процессе познания Принцип  наглядности  эффективное усвоение соответствующей информации; активизация познавательной деятельности обучающихся;  развитие у обучающихся способности увязывать теорию с практикой, с жизнью; формирование навыков технической культуры; воспитание внимания и аккуратности;  повышение интереса к учению.

Переход от чувственного восприятия к абстрактному мышлению в процессе познания

Принцип наглядности

  • эффективное усвоение соответствующей информации;
  • активизация познавательной деятельности обучающихся;
  • развитие у обучающихся способности увязывать теорию с практикой, с жизнью;
  • формирование навыков технической культуры;
  • воспитание внимания и аккуратности;
  • повышение интереса к учению.
Актуальность выбора темы  обусловлена:  необходимостью выявить пути повышения эффективности обучения иностранному языку ;  необходимостью повышения интереса у обучающихся к изучению английского языка;  необходимостью развивать речевую и мыслительную активность обучающихся;  необходимостью анализа существующих форм наглядности и целесообразностью их применения .

Актуальность выбора темы обусловлена:

  • необходимостью выявить пути повышения эффективности обучения иностранному языку ;
  • необходимостью повышения интереса у обучающихся к изучению английского языка;
  • необходимостью развивать речевую и мыслительную активность обучающихся;
  • необходимостью анализа существующих форм наглядности и целесообразностью их применения .
Цель проекта теоретическое и практическое изучение принципа наглядности, его свойств и закономерностей, выявление преимуществ и сложностей его использования в учебном процессе

Цель проекта

теоретическое и практическое изучение принципа наглядности, его свойств и закономерностей, выявление преимуществ и сложностей его использования в учебном процессе

изучение специальной методической литературы по предмету исследования раскрытие и обоснование сущности принципа наглядности в системе обучения иностранному языку ЗАДАЧИ проведение практического исследования, позволяющего подтвердить гипотезу о необходимости использования принципа наглядности определение эффективности его использования на уроках иностранного языка

изучение специальной методической литературы по предмету исследования

раскрытие и обоснование сущности принципа наглядности в системе обучения иностранному языку

ЗАДАЧИ

проведение практического исследования, позволяющего подтвердить гипотезу о необходимости использования принципа наглядности

определение эффективности его использования на уроках иностранного языка

Ожидаемые результаты исследования:  повышение качества учебной деятельности;  повышение эффективности процесса обучения;  повышение у обучающихся интереса к изучению иностранного языка;  развитие познавательного интереса, воображения и творческого потенциала у обучающихся;  активизация речевой деятельности обучающихся;  создание условий для самореализации личности во внеурочной деятельности

Ожидаемые результаты исследования:

  • повышение качества учебной деятельности;
  • повышение эффективности процесса обучения;
  • повышение у обучающихся интереса к изучению иностранного языка;
  • развитие познавательного интереса, воображения и творческого потенциала у обучающихся;
  • активизация речевой деятельности обучающихся;
  • создание условий для самореализации личности во внеурочной деятельности
План-график проведения исследования   Этап 1. Первый этап Содержание работы Срок 1.1 Диагностический Изучение методической литературы и имеющегося опыта по изучению и применению принципа наглядности. Анализ затруднений. Постановка проблемы. 1.2 Прогностический Ответст  выполнения венный 2014-2015гг. Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. 2.Второй этап- Практический Титова В.С. 2015-2016гг. Внедрение опыта работы. Проведение уроков с использованием принципа наглядности. Отслеживание текущих промежуточных результатов. 3.Третий этап - Обобщающий Титова В.С. 2016-2017гг. Анализ результатов проведенной работы. Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта работы. Титова В.С. 2017-2018гг. Титова В.С.

План-график проведения исследования

Этап

1. Первый этап

Содержание работы

Срок

1.1 Диагностический

Изучение методической литературы и имеющегося опыта по изучению и применению принципа наглядности. Анализ затруднений. Постановка проблемы.

1.2 Прогностический

Ответст

выполнения

венный

2014-2015гг.

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

2.Второй этап- Практический

Титова В.С.

2015-2016гг.

Внедрение опыта работы. Проведение уроков с использованием принципа наглядности. Отслеживание текущих промежуточных результатов.

3.Третий этап - Обобщающий

Титова В.С.

2016-2017гг.

Анализ результатов проведенной работы. Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта работы.

Титова В.С.

2017-2018гг.

Титова В.С.

Гипотеза исследования Педагогический опыт подсказывает, что правильное и своевременное использование принципа наглядности при обучении иностранному языку способствует интенсификации обучения, облегчает запоминание материала, делает его более доступным, а так же позволяет обучающимся раскрыть интерес к изучению иностранного языка, а, следовательно, скорее и легче его освоить. Я предполагаю, что включение наглядных материалов в процесс обучения поможет не только ученику понять, осознать и запомнить тонкости иностранного языка, но и педагогу увереннее, интереснее и доступнее объяснить детям необходимый материал.

Гипотеза исследования

Педагогический опыт подсказывает, что правильное и своевременное использование принципа наглядности при обучении иностранному языку способствует интенсификации обучения, облегчает запоминание материала, делает его более доступным, а так же позволяет обучающимся раскрыть интерес к изучению иностранного языка, а, следовательно, скорее и легче его освоить. Я предполагаю, что включение наглядных материалов в процесс обучения поможет не только ученику понять, осознать и запомнить тонкости иностранного языка, но и педагогу увереннее, интереснее и доступнее объяснить детям необходимый материал.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП Проведение  анализа принципа наглядности Выявление форм, видов, функций принципа наглядности Определение средств наглядности Предположение: наглядность- средство обучения, обеспечивающее оптимальное усвоение учебного материала и его закрепление в памяти, образующее фундамент развития творческого воображения и мышления

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Проведение анализа принципа наглядности

Выявление форм, видов, функций принципа наглядности

Определение средств наглядности

Предположение: наглядность- средство обучения, обеспечивающее оптимальное усвоение учебного материала и его закрепление в памяти, образующее фундамент развития творческого воображения и мышления

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Создание учебных ситуаций, которые помогают развивать речевую активность, подготавливая обучающихся к практической деятельности в реальных жизненных ситуациях

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Создание учебных ситуаций, которые помогают развивать речевую активность, подготавливая обучающихся к практической деятельности в реальных жизненных ситуациях

Повышение эффективности обучения Принцип наглядности

Повышение эффективности обучения

Принцип наглядности

Результаты  мониторинговых  исследований Предмет Учебный год Иностранный язык 2014-2015 Классы Всего 3 обучающихся 6 4 % успеваемости % качества 6 Иностранный язык 4 100% 6 2015-2016 50% 100% 8 4 6 100% 100% 5 50% 100% 5 7 100% 3 100% 60% 5 100% 9 100% 6 100% 60% 100% 100%

Результаты мониторинговых исследований

Предмет

Учебный год

Иностранный язык

2014-2015

Классы

Всего

3

обучающихся

6

4

% успеваемости

% качества

6

Иностранный язык

4

100%

6

2015-2016

50%

100%

8

4

6

100%

100%

5

50%

100%

5

7

100%

3

100%

60%

5

100%

9

100%

6

100%

60%

100%

100%

ВЫВОД Применение принципа наглядности на уроках английского языка, а также во внеурочной деятельности не только должно способствовать повышению эффективности современного урока, достижению высоких предметных результатов, но и даст возможность сформировать метапредметные и личностные результаты обучающихся, индивидуализировать процесс обучения, реализовать ФГОС начального и основного общего образования.

ВЫВОД

Применение принципа наглядности на уроках английского языка, а также во внеурочной деятельности не только должно способствовать повышению эффективности современного урока, достижению высоких предметных результатов, но и даст возможность сформировать метапредметные и личностные результаты обучающихся, индивидуализировать процесс обучения, реализовать ФГОС начального и основного общего образования.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!