СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая задача и педагогическая ситуация

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая задача и педагогическая ситуация- сравнение. 

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая задача и педагогическая ситуация»

  1. Что такое профессиональная задача?

Профессиональная задача- это конкретные пути достижения профессиональной цели.

  1. Виды и характеристика педагогических задач?

Виды:

-стратегические - для них характерна масштабность, отсроченность во времени, дальние и средние достижения (сформировать у подростков гражданскую позицию)

-тактические - для них характерны: определенный вид деятельности и перестройка взаимоотношений между обучающимися, возникает в конкретной ситуации (как побудить детей участвовать в спектакле)

-оперативные - для них характерны ограниченность во времени (конфликтные ситуации).

  1. Каково значение профессиональной задачи в педагогической деятельности?

Педагогическая деятельность может быть представлена как последовательное решение множества задач разного уровня сложности.

  1. Определение «задача» и «профессиональная задача»?

Задача- это проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь

Профессиональная задача- конкретная цель профессиональной деятельности, отражающаяся в виде поэтапного преодоление педагогом противоречий между проблемной ситуацией и способами решения это ситуации.

  1. Что такое педагогическая ситуация? Примеры с детьми.

Педагогическая ситуация - составная часть педагогического процесса, характеризующая его состояние в данный момент и в данных условиях. Пример:

Ситуация 1: Конец учебного дня. Учитель сопровождает класс в раздевалку, ученики балуются и кричат. На сказанные в шутку слова учителя о возможном наказании, одна из девочек спрашивает:«Побьёте?» На вопрос учителя, почему она так думает, она отвечает: «Наказывают – значит бьют».Учитель в шоке, ведь девочка из благополучной семьи, её родители – порядочные люди, однако она даже не понимает, что сказала, воспринимая это как нечто обыденное.

Оценка:
Конечно, девочка могла и просто пошутить, однако пятый класс – ещё не возраст для подобных шуток. Учитывая характеристики её семьи варианта два – либо родители очень умело показывают себя добрыми и хорошими людьми, не являясь таковыми на самом деле, либо же это – влияние кого-то из подружек или телевидения и интернета.

Прогнозирование:
Правили заложившиеся в этом возрасте, сохраняются в подсознании человека на всю жизнь, поэтому тенденция складывается довольно тревожная. В будущем девочка может связаться с плохой компанией и вырасти жестокой и злой на весь мир.

Решение:
На месте учителя я бы тщательнее присмотрелся к её семье, провёл беседу с родителями и порекомендовал им получше следить за кругом общения дочери и тем, что она смотрит. С самой девочкой – провёл бы разговор на тему наказания и взаимоотношений, чтобы дать ей понять, что в жизни всё ещё есть много хорошего.

Ситуация 2:

Учитель вызывает не самого лучшего ученика к доске. Он долго пытается вспомнить то, что у него спрашивают. Ученики посмеиваются, глядя на него, он сначала краснеет, смущается, и вдруг не выдерживает и, крикнув, что материал чересчур сложный, ему с ним не справиться, и вообще он хочет, чтобы его оставили в покое, в слезах выбегает из класса.
Оценка
Слабый, затравленный насмешками учеников мальчик, нуждается в поддержке со стороны и поощрении. Иначе у него разовьется комплекс неполноценности, он так и останется двоечником, отсталым учеником и вырастет слабым, неуверенным в себе человеком, озлобленным на весь мир. Остальные же дети ошибочно считают, что имеют право надсмехаться над другими, более слабыми, и не догадываются, что нужно помочь сверстнику. В них разовьются такие негативные черты характера, как эгоизм и жестокость. Так же, учителю не стоило держать ученика у доски так долго. Увидев, что от него невозможно добиться результата, следовало сразу посадить его на место, а не продлять его конфуз перед сверстниками. 
Прогнозирование

Учитывая истерическую реакцию в конце, можно предположить, что у мальчика либо расшатаны нервы, либо его довело до этого некое внутреннее состояние (например - стыд потому, что в классе находится объект его симпатии), в первом случае есть опасность, что он станет неврологическим больным. В дальнейшем такое отношение сверстников и учителя может привести к озлоблению самого мальчика и, как следствие, множественным неудачам в его личной жизни 
Решение

Чтобы восстановить гармонию отношений в классе, учителю необходимо поддержать слабого ученика, помочь ему заявить о себе. Для этого надо дать ученику специальное задание, например творческое, знакомство с результатом которого может вызвать интерес всего класса. Это поможет мальчику раскрыться, показать его дремлющие способности и нераскрытые возможности. К тому же, стоит дать ученикам понять, что они не имеют права издеваться над более слабыми людьми, а самому учителю пересмотреть свои методы контроля знаний.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!