СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первая помощь при утоплении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Первая помощь при утоплении»

Министерство образования, науки и молодежи Республика Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Крым «Красногвардейский агропромышленный техникум»












Методические указания

по проведению практических занятий профессионального модуля ПМ.04 «Транспортировка грузов и перевозка пассажиров»

МДК 04.01 «Устройство автомобилей»

специальность: 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
















Разработчик:

Кобылин П. И.

преподаватель





















2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ




стр.

Пояснительная записка

3-4

Правила техники безопасности и основные требования охраны труда при выполнении лабораторных

4

Перечень практических работ

5-6

Лабораторная работа №1

7-8

Лабораторная работа №2

9-10

Лабораторная работа №3

11-12

Лабораторная работа №4

13-14

Лабораторная работа №5

15-16

Лабораторная работа №6

17-18

Лабораторная работа №7

19-20

Лабораторная работа №8

21-22

Лабораторная работа №9

23-24

Лабораторная работа №10

25-26

Лабораторная работа №11

27-28

Лабораторная работа №12

29-30

Лабораторная работа №13

31-32

Лабораторная работа №14

33-34

Лабораторная работа №15

35-36

Лабораторная работа №16

37-38

Лабораторная работа №17

39-40

Лабораторная работа №18

41-42

Лабораторная работа №19

43-44

Лабораторная работа №20

45-46

Лабораторная работа №21

47-48

Лабораторная работа №22

49-50

Критерии оценок

51













Пояснительная записка

Практические занятия закрепляют, углубляют и обобщают знания, полученные обучающимися во время лекционных занятий в освоении конструкции и устройства автомобилей. Обучающиеся узнают способ крепления и принцип работы узлов и механизмов автомобиля, также изучают системы автомобиля и проведение технического обслуживания.

Настоящие методические указания являются руководством для выполнения обучающимися практических работ по МДК04.01 «Устройство автомобилей», целью практических работ является закрепление знаний по устройству автомобилей, а так же выполнению простых работ по техническому обслуживанию узлов и механизмов.

Практические работы по изучению конструкции автомобилей позволяют не только понять принцип работы систем и механизмов, из каких деталей они собраны, но и приобрести навыки по ремонту и замене изношенных деталей, так как студентам приходится снимать, разбирать, устанавливать эти узлы и механизмы на автомобиль. Тем самым прививаются первичные навыки по пользованию инструментами и приспособлениями.

В данных методических указаниях практические работы посвящены изучению основных механизмов и систем автомобиля: кривошипно-шатунному механизму, газораспределительному механизму, системе смазки и охлаждения, системе питания, изучению трансмиссии, электрооборудования и др.

Проводятся практические работы по рабочей программе вслед за теоретическими занятиями и являются завершающими в изучении тем и разделов, это позволяет точно понять конструкцию изучаемого механизма или системы и закрепить пройденный материал. Методические указания по практическим работам предназначены для полного курса изучения дисциплины.

С целью повышения эффективности выполнения практической работы, обучающимся даётся в методических указаниях пояснение к практической работе, где излагается теоретический материал по теме. Затем приводится конкретное задание, что обучающиеся должны отразить в отчете по практической работе. В раздел методических указаний на каждую работу также дан порядок выполнения практической работы, где порой подробно описаны действия обучающихся по снятию, демонтажу и монтажу тех или иных механизмов. Для получения оценки за практическую работу обучающиеся должны ответить на поставленные контрольные вопросы, основные приведены в разделе – контрольные вопросы. А для этого приводится литература для подготовки с указанием страниц изучаемого учебника. Перед выполнением практической работы обучающимся необходимо ознакомиться с правилами безопасного выполнения практической работы, в которых конкретизируется опасность работ в каждой практической работе. Обучающийся должен быть ознакомлен с общими правилами безопасности выполнения практических работ.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Всего на практические работы выделено 64 часа.


ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Перед началом выполнения лабораторных работ студенты должны ознакомиться с настоящими правилами. Каждый студент, прошедший инструктаж по технике безопасности, должен расписаться в журнале, студенты, не прошедшие инструктаж и не расписавшиеся в журнале, к выполнению лабораторных работ не допускаются.

Обучающимся запрещается:

  • выносить из лаборатории детали, приборы или вносить посторонние предметы, курить, шуметь;

  • ходить во время занятий без надобности по лаборатории или подходить к другим рабочим местам, самовольно разбирать или приводить в действие разрезы, макеты или другое оборудование, если это не предусмотрено выполняемой лабораторной работой;

  • облокачиваться на плакаты или складывать на них детали, писать на столах, пачкать их поверхность, оставлять бумагу и мусор;

  • производить приборами и другим оборудованием действия, противоречащие технике безопасности;

  • при выполнении лабораторных работ приборы, установки и другое оборудование можно включать или приводить в действие только с разрешения преподавателя после изучения их устройства и требований техники безопасности.












Перечень лабораторных работ


п/п

Тема лабораторной работы

кол-во часов

1

Ознакомление с конструктивными особенностями деталей кривошипно-шатунного механизма и их расположением в двигателе путем внешнего осмотра и разборки.

4

2

Ознакомление с конструктивными особенностями деталей газораспределительного механизма и их расположением в двигателе путем внешнего осмотра и разборки.

4

3

Ознакомление и изучение расположения, устройства и работы приборов и агрегатов системы охлаждения путем внешнего осмотра и разборки.

2

4

Ознакомление и изучение расположения, устройства и работы приборов и агрегатов системы смазки путем внешнего осмотра и разборки.

2

5

Ознакомление с расположением, устройством и работой приборов и агрегатов системы питания бензиновых двигателей (карбюраторный двигатель) путем внешнего осмотра и разборки.

2

6

Ознакомление с расположением, устройством и работой приборов и агрегатов системы питания бензиновых двигателей (с впрыском топлива (инжектор)) путем внешнего осмотра и разборки.

2

7

Ознакомление с расположением, устройством и работой приборов и агрегатов системы питания дизельных двигателей путем внешнего осмотра и разборки.

4

8

Ознакомление с расположением, устройством и работой приборов и агрегатов системы питания двигателей, работающих на газобаллонном оборудовании путем внешнего осмотра и разборки.

2

9

Ознакомление с принципом работы обычной и контактно - транзисторной систем зажигания, регулировка зажигания.

2

10

Испытания стартера и снятие характеристик.

2

11

Определение технических характеристик генератора.

2

12

Изучение контрольно-измерительных приборов и определение технических характеристик.

2

13

Изучение схем электрооборудования современных автомобилей, поиск и устранение неисправностей.

2

14

Разбор и изучение устройства и работы сцепления автомобилей. Проведение ТО и регулировочных работ сцепления

4

15

Проведение разборки и сборки коробки передач автомобиля

4

16

Проведение частичной разборки и сборки раздаточной коробки

4

17

Ознакомление с устройством конструкции мостов.

4

19

Ознакомление с устройством конструкции колес и шин.

2

20

Ознакомление с устройством конструкции подвесок.

2

20

Проведение ремонта и регулировки рулевого управления автомобилей.

4

21

Ознакомление с тормозными системами с гидравлическим приводом.

4

22

Ознакомление с тормозными системами с пневматическим приводом.

4


ИТОГО:

64





































Практическая работа №1

Тема: Ознакомление с конструктивными особенностями деталей кривошипно-шатунного механизма и их расположением в двигателе путем внешнего осмотра и разборки.

  1. Цель работы:

Ознакомится с устройством и деталями, входящими в кривошипно - шатунную группу двигателя внутреннего сгорания. Понять какую работу выполняют детали КШМ и как они конструктивно устроены.

2. Пояснение к работе:

При выполнении лабораторной работы обучающийся должен:

Знать:

- назначение, общее устройство и работу КШМ;

- конструктивные особенности КШМ изучаемых двигателей;

- параметры, оценивающие работу двигателя (верхняя и нижняя мертвая точка; ход поршня; степень сжатия; рабочий, полный и объем камеры сжатия);

- применяемые материалы для изготовления деталей КШМ;

- особенности сборки деталей и узлов КШМ.

Уметь:

- производить разборочно-сборочные работы деталей КШМ;

- анализировать конструктивные особенности КШМ изучаемых двигателей;

- пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

3. Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией двигателя;

- произвести разборку и сборку изучаемого двигателя;

- найти ответы на контрольные вопросы.

4. Содержание отчета

Отчет выполняется согласно стандарту лицея и должен содержать:

  • тему и цель работы;

  • общую схему кривошипно-шатунного механизма двигателя и пояснения к ней;

  • ответы на контрольные вопросы.

5. Контрольные вопросы

  • назначение, устройство и принцип работы КШМ?

  • краткое конструктивное описание элементов входящих в КШМ?

  • порядок работы четырех-, шести- и восьмитактных двигателей?

  • применяемые материалы для изготовления деталей КШМ двигателя?

  • способ фиксации коленчатого вала от осевых перемещений у изучаемых двигателей?

  • как установить поршень первого цилиндра в ВМТ?

  • основные особенности устройства КШМ изучаемых двигателей?

  • основные параметры двигателя?

  • классификация двигателей?

  • для чего служит дезаксаж двигателя?

  • способы повышения надежности деталей и узлов КШМ?

6. Список использованных источников

  • А.Г.Пузанков «Автомобили. Устройство автотранспортных средств» М. И.Ц. «Академия» стр. 58-74, 2006.

  • В.К. Вахламов «.Автомобили» М.И.Ц. «академия» 2003г.



















Практическая работа № 2

Тема: Ознакомление с конструктивными особенностями деталей газораспределительного механизма и их расположением в двигателе путем внешнего осмотра и разборки.

1. Цель: Ознакомиться с устройством ГРМ различных двигателей, уметь анализировать их конструктивные особенности.

2. Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы обучающийся должен:

Знать:

  • назначение, общее устройство и работу ГРМ;

  • конструктивные особенности ГРМ изучаемых двигателей;

  • применяемые материалы для изготовления деталей ГРМ;

  • особенности сборки деталей и узлов ГРМ.

Уметь:

  • производить разборочно-сборочные работы деталей ГРМ;

  • анализировать конструктивные особенности ГРМ изучаемых двигателей;

  • пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

3. Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией ГРМ двигателя;

- произвести разборку и сборку ГРМ изучаемого двигателя;

- найти ответы на контрольные вопросы.

4. Содержание отчета

Отчет выполняется согласно стандарту лицея и должен содержать:

  • тему и цель работы;

  • схему газораспределительного механизма двигателя с верхним и с нижним расположением распределительного вала и пояснение к ним;

  • ответы на контрольные вопросы.

5. Контрольные вопросы

  • назначение, устройство и принцип работы ГРМ?

  • классификация ГРМ?

  • краткое конструктивное описание элементов входящих в ГРМ?

  • применяемые материалы для изготовления деталей ГРМ двигателя?

  • основные особенности устройства ГРМ изучаемых двигателей?

  • назначение, устройство и работа гидрокомпенсатора?

  • что показывают фазы газораспределения?

  • какие приводы ГРМ существуют, в чем их преимущества и недостатки?

  • в чем преимущества и недостатки ГРМ с верхним и с нижним расположением клапанов?

  • способы повышения надежности деталей и узлов ГРМ?

6. Список использованных источников

  • А.Г.Пузанков «Автомобили. Устройство автотранспортных средств» М. И.Ц. «Академия» стр. 58-74, 2006.

  • В.К. Вахламов «.Автомобили» М.И.Ц. «академия» 2003г.

























Практическая работа № 3

Тема: Ознакомление и изучение расположения, устройства и работы приборов и агрегатов системы охлаждения путем внешнего осмотра и разборки.

1. Цель: Ознакомиться с устройством систем охлаждения различных двигателей, уметь анализировать их конструктивные особенности

2. Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы обучающийся должен:

Знать:

  • назначение, общее устройство и работу систем охлаждения двигателей;

  • конструктивные особенности систем охлаждения изучаемых двигателей;

  • применяемые материалы для изготовления деталей систем охлаждения;

  • особенности сборки деталей и узлов систем охлаждения.

Уметь:

  • производить разборочно-сборочные работы деталей систем охлаждения;

  • анализировать конструктивные особенности систем охлаждения изучаемых двигателей;

  • пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

3. Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией системы охлаждения двигателя;

- произвести разборку и сборку узлов системы охлаждения изучаемого двигателя;

- найти ответы на контрольные вопросы.

4. Содержание отчета

Отчет выполняется согласно стандарту лицея и должен содержать:

  • тему и цель работы;

  • схему жидкостной системы охлаждения двигателя и пояснение к ней;

  • ответы на контрольные вопросы.

5. Контрольные вопросы

  • назначение, устройство и принцип работы жидкостной и воздушной системы охлаждения двигателя?

  • классификация систем охлаждения?

  • краткое конструктивное описание элементов входящих в систему жидкостного и воздушного охлаждения?

  • применяемые материалы для изготовления деталей систем охлаждения двигателя?

  • основные особенности устройства систем охлаждения изучаемых двигателей?

  • преимущества и недостатки жидкостной и воздушной систем охлаждения?

  • типы термостатов и их назначение?

  • типы радиаторов и их назначение?

  • жидкости, применяемые в системах жидкостного охлаждения?

  • какие существуют приводы вентиляторов в системах охлаждения?

  • способы повышения надежности деталей и узлов систем охлаждения транспортных двигателей?

6. Список использованных источников

  • А.Г.Пузанков «Автомобили. Устройство автотранспортных средств» М. И.Ц. «Академия» стр. 58-74, 2006.

  • В.К. Вахламов «.Автомобили» М.И.Ц. «академия» 2003г.





















Практическая работа №4

Тема: Ознакомление и изучение расположения, устройства и работы приборов и агрегатов системы смазки путем внешнего осмотра и разборки.

1. Цель: Ознакомиться с устройством систем смазки различных двигателей, уметь анализировать их конструктивные особенности.

2. Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы студент должен:

Знать:

  • назначение, общее устройство и работу систем смазки двигателей;

  • конструктивные особенности систем смазки изучаемых двигателей;

  • применяемые материалы для изготовления деталей систем смазки;

  • особенности сборки деталей и узлов систем смазки.

Уметь:

  • производить разборочно-сборочные работы деталей систем смазки;

  • анализировать конструктивные особенности систем смазки изучаемых двигателей;

  • пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

3. Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией системы смазки двигателя;

- произвести разборку и сборку узлов системы смазки изучаемого двигателя;

- найти ответы на контрольные вопросы.

4. Содержание отчета

Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:

  • тему и цель работы;

  • схему системы смазки двигателя и пояснение к ней;

  • ответы на контрольные вопросы.

5. Контрольные вопросы

  • назначение, устройство и принцип работы системы смазки двигателя?

  • классификация систем смазки?

  • краткое конструктивное описание элементов входящих в систему смазки?

  • применяемые материалы для изготовления деталей систем смазки двигателя?

  • основные особенности устройства систем смазки изучаемых двигателей?

  • марки масел, применяемые в системах смазки и их особенности?

  • что значит полнопоточный и неполнопоточный масляный фильтр?

  • назначение и работа закрытой и открытой системы вентиляции картера двигателя?

  • виды масляных насосов и их работа?

  • перечислите, какие детали смазываются под давлением, какие разбрызгиванием и какие самотеком?

  • перечислите, какие клапаны установлены в системе смазки, их назначение; при каких давлениях они срабатывают?

  • что значит система смазки с мокрым и с сухим картером, в чем их преимущества и недостатки?

  • способы повышения надежности деталей и узлов систем смазки транспортных двигателей?

6. Список использованных источников

  • А.Г.Пузанков «Автомобили. Устройство автотранспортных средств» М. И.Ц. «Академия» стр. 58-74, 2006.

  • В.К. Вахламов «.Автомобили» М.И.Ц. «академия» 2003г.

















Практическая работа № 5

Тема: Ознакомление с расположением, устройством и работой приборов и агрегатов системы питания бензиновых двигателей (карбюраторный двигатель) путем внешнего осмотра и разборки.

1. Цель: Ознакомиться с устройством системы питания карбюраторного двигателя, уметь анализировать их конструктивные особенности.

2. Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы обучающийся должен:

Знать:

  • назначение, общее устройство и работу системы питания карбюраторного двигателя;

  • конструктивные особенности карбюраторной системы питания изучаемых двигателей;

  • применяемые материалы для изготовления деталей системы питания карбюраторных двигателей;

Уметь:

  • производить разборочно-сборочные работы деталей системы питания;

  • анализировать конструктивные особенности систем питания изучаемых двигателей;

  • пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

3. Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией системы питания карбюраторного двигателя;

- произвести разборку и сборку узлов и аппаратов системы питания изучаемого двигателя;

- найти ответы на контрольные вопросы.

4. Содержание отчета

Отчет выполняется согласно стандарту лицея и должен содержать:

  • тему и цель работы;

  • общую схему системы питания карбюраторного двигателя и пояснение к ней;

  • ответы на контрольные вопросы.

5. Контрольные вопросы

  • назначение, общее устройство и принцип работы системы питания карбюраторного двигателя?

  • краткое конструктивное описание элементов входящих в систему питания карбюраторного двигателя (топливный бак, топливные фильтры, топливный насос, воздушный фильтр, впускные и выпускные коллектора)?

  • применяемые материалы для изготовления деталей системы питания двигателя?

  • основные особенности устройства систем питания карбюраторных двигателей изучаемых двигателей?

  • что показывает коэффициент избытка воздуха?

  • характеристика элементарного и идеального карбюраторов?

  • назначение экономайзера принудительного холостого хода ЭПХХ карбюраторов «Озон» и «Солекс» и принцип их работы?

  • какие системы входят в идеальный карбюратор, кратко опишите их?

  • что такое детонация и принцип ее возникновения?

  • принцип понижения звука отработавших газов?

6. Список использованных источников

  • А.Г.Пузанков «Автомобили. Устройство автотранспортных средств» М. И.Ц. «Академия» стр. 58-74, 2006.

  • В.К. Вахламов «.Автомобили» М.И.Ц. «академия» 2003г.



















Лабораторная работа № 6

Тема: Ознакомление с расположением, устройством и работой приборов и агрегатов системы питания бензиновых двигателей (с впрыском топлива (инжектор)) путем внешнего осмотра и разборки.

1. Цель: Ознакомиться с устройством системы питания инжекторного двигателя, уметь анализировать их конструктивные особенности

2. Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы обучающийся должен:

Знать:

  • назначение, общее устройство и работу системы питания инжекторного двигателя;

  • конструктивные особенности инжекторных систем питания изучаемых двигателей;

  • применяемые материалы для изготовления деталей системы питания инжекторных двигателей;

Уметь:

  • производить разборочно-сборочные работы деталей системы питания;

  • анализировать конструктивные особенности систем питания изучаемых двигателей;

  • пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

3. Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией системы питания инжекторного двигателя;

- произвести разборку и сборку узлов и аппаратов системы питания изучаемого двигателя;

- найти ответы на контрольные вопросы.

4. Содержание отчета

Отчет выполняется согласно стандарту лицея и должен содержать:

  • тему и цель работы;

  • общую схему системы питания инжекторного двигателя типа «Мотроник» и пояснение к ней;

  • ответы на контрольные вопросы.

5. Контрольные вопросы

  • назначение, общее устройство и принцип работы системы питания инжекторного двигателя типа «Мотроник»?

  • краткое конструктивное описание элементов входящих в систему питания инжекторного двигателя типа «Мотроник» (топливный бак, топливные фильтры, топливный электробензонасос, воздушный фильтр, впускные и выпускные коллектора, регулятор давления, датчик массового расхода воздуха, дроссельный патрубок, λ-зонд, датчик детонации и температуры охлаждающей жидкости, топливные форсунки)?

  • какие элементы инжекторного двигателя заменяют ЭПХХ карбюраторного двигателя, их принцип работы?

  • применяемые материалы для изготовления деталей системы питания двигателя?

  • основные особенности устройства систем питания инжекторного двигателя типа «Мотроник» и «L-Jetronic»?

  • принцип диагностики инжекторных систем питания?

  • электронный блок управления(контроллер): назначение и работа?

6. Список использованных источников

  • А.Г.Пузанков «Автомобили. Устройство автотранспортных средств» М. И.Ц. «Академия» стр. 58-74, 2006.

  • В.К. Вахламов «.Автомобили» М.И.Ц. «академия» 2003г.















Практическая работа №7

Тема: Ознакомление с расположением, устройством и работой приборов и агрегатов системы питания дизельных двигателей путем внешнего осмотра и разборки.

1. Цель: Ознакомиться с устройством системы питания дизельного двигателя, уметь анализировать их конструктивные особенности

2. Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы обучающийся должен:

Знать:

  • назначение, общее устройство и работу системы питания дизельного двигателя;

  • конструктивные особенности системы питания изучаемых дизельных двигателей;

  • применяемые материалы для изготовления деталей системы питания дизельных двигателей;

Уметь:

  • производить разборочно-сборочные работы деталей системы питания;

  • анализировать конструктивные особенности систем питания изучаемых двигателей;

  • пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

3. Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией системы питания дизельного двигателя;

- произвести разборку и сборку узлов и аппаратов системы питания изучаемого двигателя;

- найти ответы на контрольные вопросы.

4. Содержание отчета

Отчет выполняется согласно стандарту лицея и должен содержать:

  • тему и цель работы;

  • общую схему системы питания дизельного двигателя и пояснение к ней;

  • ответы на контрольные вопросы.

5. Контрольные вопросы

  • назначение, общее устройство и принцип работы системы питания дизельного двигателя?

  • краткое конструктивное описание элементов входящих в систему питания дизельного двигателя (топливный бак, топливные фильтры, топливный насос низкого давления, воздушный фильтр, впускные и выпускные коллектора, форсунки, муфта опережения впрыска топлива, всережимный регулятор частоты вращения к. в. двигателя)?

  • назначение, устройство и работа топливного насоса высокого давления ТНВД?

  • применяемые материалы для изготовления деталей системы питания дизельного двигателя?

  • основные конструктивные особенности систем питания дизельных двигателей изучаемых двигателей?

  • для чего предназначен нагнетательный клапан?

  • наддув: назначение, виды, устройство и работа?

  • что значит момент отсечки плунжерной пары?

6. Список использованных источников

  • А.Г.Пузанков «Автомобили. Устройство автотранспортных средств» М. И.Ц. «Академия» стр. 58-74, 2006.

  • В.К. Вахламов «.Автомобили» М.И.Ц. «академия» 2003г.

















Практическая работа № 8

Тема: Ознакомление с расположением, устройством и работой приборов и агрегатов системы питания двигателей, работающих на газобаллонном оборудовании путем внешнего осмотра и разборки.

1. Цель: Ознакомиться с устройством системы питания двигателей, работающих на сжатом природном газе и работающих на сжиженном нефтяном газе, уметь анализировать их конструктивные особенности

2. Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы обучающийся должен:

Знать:

  • назначение, общее устройство и работу системы питания газовых двигателей;

  • конструктивные особенности системы питания изучаемых газовых двигателей;

  • применяемые материалы для изготовления деталей системы питания газовых двигателей;

Уметь:

  • производить разборочно-сборочные работы деталей системы питания;

  • анализировать конструктивные особенности систем питания изучаемых газовых двигателей;

  • пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

3. Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией системы питания газового двигателя;

- произвести разборку и сборку узлов и аппаратов системы питания изучаемого двигателя;

- найти ответы на контрольные вопросы.

4. Содержание отчета

Отчет выполняется согласно стандарту лицея и

адолжен содержать:

  • тему и цель работы;

  • общую схему системы питания двигателя, рботающего на сжатом природном газе и работающего на сжиженном нефтяном газе, дать пояснение к ним;

  • ответы на контрольные вопросы.

5. Контрольные вопросы

  • назначение, общее устройство и принцип работы системы питания двигателя, работающего на сжатом природном газе и работающего на сжиженном нефтяном газе?

  • краткое конструктивное описание элементов входящих в систему питания газового двигателя (баллоны, газовые фильтры, редукторы высокого и низкого давления, воздушный фильтр, впускные и выпускные коллектора, карбюраторы-смесители, испарители и подогреватели)?

  • преимущества и недостатки системы питания газового двигателя перед карбюраторным двигателем?

  • применяемые материалы для изготовления деталей системы питания газового двигателя?

  • конструктивные особенности систем питания двигателей, работающих на сжатом природном газе и работающих на сжиженном нефтяном газе, их преимущества и недостатки между собой?

  • какие вентили используются в газовых двигателях: назначение, устройство и работа?

  • принцип работы системы питания двигателя с впрыскиванием газового топлива: преимущества и недостатки?

  • как осуществляется переход работающего двигателя с газа на бензовоздушную смесь и наоборот?

6. Список использованных источников

  • А.Г.Пузанков «Автомобили. Устройство автотранспортных средств» М. И.Ц. «Академия» стр. 58-74, 2006.

  • В.К. Вахламов «.Автомобили» М.И.Ц. «академия» 2003г.











Практическая работа № 9

Тема: Ознакомление с принципом работы обычной и контактно - транзисторной систем зажигания, регулировка зажигания.

1.Цель: разобраться в назначении, устройстве и работе узлов и аппаратов системы зажигания; научиться строить электрические схемы систем зажигания отечественных автомобилей; знать, определять и устранять характерные неисправности системы зажигания.

2.Пояснение к работе

при выполнении лабораторной работы обучающийся должен:

Знать:

- назначение, устройство и работу узлов и аппаратов систем зажигания;

- знать принцип построения и соединения узлов и аппаратов систем зажигания;

- знать характерные неисправности систем зажигания.

Уметь:

- выявлять и устранять характерные неисправности систем зажигания;

- строить электрические схемы отечественных и зарубежных систем зажигания;

- подсоединять узлы и аппараты системы зажигания на автомобиле.

3. Задание

  • изучить теорию;

  • изучить систему зажигания автомобиля указанного и задании преподавателем: и проанализировать ее;

  • нарисовать се на формате А-4 с цифровым обозначением узлов и аппаратов;

  • показать стрелочками путь тока по схеме;

  • указать характерные неисправной и системы зажигания, встречающиеся ори эксплуатации автомобиля;

  • ответить на кош рольные вопросы.

4. Содержание отчета

Отчет должен содержать следующие разделы:

  • наименование работы;

  • цель работы;

  • электрическую схему системы зажигания автомобиля указанного в задании;

  • указать характерные неисправности системы зажигания;

  • ответить на контрольные вопросы.

5. Контрольные вопросы

  • назначение, устройство и работа узлов и аппаратов системы зажигания;

  • назначение, устройство и работа датчиков углового положения коленчатого вала;

  • факторы, влияющие на вторичное напряжение системы зажигания и их анализ;

  • порядок регулирования угла опережения зажигания, электронной системы зажигания;

  • преимущества и недостатки электронной системы зажигания.

6. Список использованных источников

  • Резник, А. Т. Электрооборудование автомобилей : учеб, для автотранспортных техникумов / А. Т. Резник. - М. : Транспорт, 1990. - 256 с.: ил., табл.

  • Туревский, И. С. Электрооборудование автомобилей : учебное пособие / И. С. Туревский, В.Б. Соков, К). II. Калинин. - М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003, -368 с.: ил.

  • Тимофеев, Ю. Л. Электрооборудование автомобилей: Устранение и предупреждение неисправностей / Ю. Л. Тимофеев, Г, Л. Тимофеев, Н. М. Ильин - 4-е изд., стер. - М. : Транспорт, 1998. - 301 с.: ил.

















Практическая работа № 10

Тема: Испытания стартера и снятие характеристик.

1. Цель: разобраться в назначении, устройстве и работе узлов и аппаратов системы пуска; научиться строить электрические схемы систем пуска отечественных автомобилей; знать, определять и устранять характерные неисправности системы пуска.

2. Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы обучающийся должен:

Знать:

- назначение, устройство и работу узлов и аппаратов систем пуска;

- знать принцип построения и соединения узлов и аппаратов систем пуска;

- знать характерные неисправности систем пуска.

Уметь:

- выявлять и устранять характерные неисправности систем пуска;

- строить электрические схемы отечественных и зарубежных систем пуска;

- подсоединять узлы и аппараты системы пуска на автомобиле.

3. Задание

  • изучить теорию;

  • изучить систему пуска автомобиля указанного в задании преподавателем и проанализировать ее;

  • зарисовать ее на формате А-4 с цифровым обозначением узлов и аппаратов;

  • показать стрелочками путь тока по схеме;

  • указать характерные неисправности системы пуска, встречающиеся при эксплуатации автомобиля;

  • ответить на контрольные вопросы.

4. Содержание отчета

Отчет должен содержать следующие разделы:

  • наименование работы;

  • цель работы;

  • электрическую схему системы пуска автомобиля указанного в задании;

  • указать характерные неисправности системы пуска;

  • ответить на контрольные вопросы.

5. Контрольные вопросы

  • назначение, устройство и работа узлов и аппаратов системы пуска?

  • назначение, устройство и работа предпусковых и электрофакельных подогревателей, их электрическая схема?

  • характеристики электродвигателя стартера?

  • электрическая схема дистанционного управления системой пуска?

  • основные режимы работы стартера и их применение на практике?

6. Список использованных источников

  • Резник, А. Т. Электрооборудование автомобилей : учеб, для автотранспортных техникумов / А. Т. Резник. - М. : Транспорт, 1990. - 256 с.: ил., табл.

  • Туревский, И. С. Электрооборудование автомобилей : учебное пособие / И. С. Туревский, В.Б. Соков, К). II. Калинин. - М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003, -368 с.: ил.

  • Тимофеев, Ю. Л. Электрооборудование автомобилей: Устранение и предупреждение неисправностей / Ю. Л. Тимофеев, Г, Л. Тимофеев, Н. М. Ильин* - 4-е изд., стер. - М. : Транспорт, 1998. - 301 с.: ил.



























Практическая работа № 11

Тема: Определение технических характеристик генератора.

1.Цель: Ознакомиться с устройством генераторов постоянного и переменного токов, уметь анализировать их конструктивные особенности.

2. Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы обучающийся должен:

Знать:

- назначение генераторов постоянного и переменного токов;

- устройство и работу генераторов постоянного и переменного токов;

- указать характерные неисправности генераторов постоянного и переменного токов;

Уметь:

-выявлять и устранять характерные неисправности генераторов постоянного и переменного токов;

3. Задание

  • изучить теорию;

  • изучить генераторов постоянного и переменного токов автомобиля указанного в задании преподавателем и проанализировать ее;

  • зарисовать схему генераторов постоянного и переменного токов на формате А-4;

  • показать стрелочками путь тока по схеме;

  • указать характерные неисправности генераторов постоянного и переменного токов, встречающиеся при эксплуатации автомобиля;

  • ответить на контрольные вопросы.

4. Содержание отчета

Отчет должен содержать следующие разделы:

  • наименование работы;

  • цель работы;

  • схему генераторов постоянного и переменного токов автомобиля указанного в задании;

  • указать характерные неисправности генераторов постоянного и переменного токов;

  • ответить на контрольные вопросы.

5.Контрольные вопросы

-назначение генераторных установок.

-какие требования предъявляют к генераторным установкам?

-условия работы генераторных установок на авто­мобиле.

-недостатки генераторных установках постоянного тока?

-основные узлы генератора переменного тока.

-нарисуйте принципиальную схему генератора переменного тока.

-преимущества и недостатки генераторов переменного тока?

-как регулируется напряжение генераторов постоянного тока?

-как регулируется напряжение генераторов переменного тока?

-принцип работы вибрационного регулятора напря­жения.

-принцип работы контактно-транзисторного регулятора напряжения.

-принципе работы бесконтактного регулятора напряже­ния с выходным транзистором типа п-р-п.

-принцип работы бесконтактного регулятора напряжения с выходным транзистором типа р-п-р.

6. Список использованных источников

  • Резник, А. Т. Электрооборудование автомобилей : учеб, для автотранспортных техникумов / А. Т. Резник. - М. : Транспорт, 1990. - 256 с.: ил., табл.

  • Туревский, И. С. Электрооборудование автомобилей : учебное пособие / И. С. Туревский, В.Б. Соков, К). II. Калинин. - М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003, -368 с.: ил.

  • Тимофеев, Ю. Л. Электрооборудование автомобилей: Устранение и предупреждение неисправностей / Ю. Л. Тимофеев, Г, Л. Тимофеев, Н. М. Ильин* - 4-е изд., стер. - М. : Транспорт, 1998. - 301 с.: ил.

Практическая работа № 12

Тема: Изучение контрольно-измерительных приборов и определение технических характеристик

1.Цель: изучить устройство и работу контрольно-измерительных приборов, научиться строить принципиальные электрические схемы включения контрольно-измерительных приборов в бортовую сеть автомобиля.

2. Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы обучающийся должен:

Знать:

- назначение контрольно-измерительных приборов;

- устройство и работу контрольно-измерительных приборов;

- знать принцип включения контрольно-измерительных приборов в бортовую сеть автомобиля;

- знать характерные неисправности контрольно-измерительных приборов,

Уметь:

- выявлять и устранять характерные неисправности контрольно-измерительных приборов;

- строить электрические схемы включения контрольно-измерительных приборов в бортовую электрическую сеть автомобиля.

3. Задание

  • изучить теорию;

  • изучить устройство и работу контрольно-измерительных приборов;

  • проанализировать схему включения контрольно-измерительных приборов в бортовую электрическую сеть автомобиля указанного в задании;

  • изучить и проанализировать неисправности, которые встречаются в работе контрольно-измерительных приборов,

  • ответить на контрольные вопросы.

4. Содержание отчета

Отчет должен содержать следующие разделы;

  • наименование работы;

  • цель работы;

  • электрическую схему включения контрольно-измерительных приборов автомобиля указанного в задании;

  • указать характерные неисправности -контрольно-измерительных приборов, и способы их устранения;

  • ответить на контрольные вопросы.

5. Контрольные вопросы

  • назначение контрольно-измерительных приборов;

  • типы контрольно-измерительных приборов и их классификация;

  • общее устройство и принцип работы контрольно-измерительных приборов;

  • назначение, устройство и принципиальная электрическая схема системы встроенных датчиков;

  • с какой целью на автомобиле применяется бортовая система контроля?

  • назначение панели приборов и принцип размещения на нем стрелочных приборов и световых индикаторов;

  • назначение и общее устройство бортового компьютера.

  • какую информацию получает водитель с помощью бортового компьютера?

  • какие конструкции контрольно-измерительных приборов применяются на автомобиле?

  • какими преимуществами обладают логометрические контрольно - мерительные приборы?

  • какие диагностические параметры можно проверять с помощью схемы встроенной диагностики?

  • перспективы развития автомобильных информационных систем?

6. Список использованных источников

  • Резник, А. Т. Электрооборудование автомобилей : учеб, для автотранспортных техникумов / А. Т. Резник. - М. : Транспорт, 1990. - 256 с.: ил., табл.

  • Туревский, И. С. Электрооборудование автомобилей : учебное пособие / И. С. Туревский, В.Б. Соков, К). II. Калинин. - М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003, -368 с.: ил.

  • Тимофеев, Ю. Л. Электрооборудование автомобилей: Устранение и предупреждение неисправностей / Ю. Л. Тимофеев, Г, Л. Тимофеев, Н. М. Ильин* - 4-е изд., стер. - М. : Транспорт, 1998. - 301 с.: ил.



Лабораторная работа № 13

Тема: Изучение схем электрооборудования современных автомобилей, поиск и устранение неисправностей.

1.Цель: научиться читать принципиальные электрические схемы электрооборудования автомобилей; определять и устранять характерные неисправности бортовой электрической сети автомобиля; подключать приборы и аппараты электрооборудования в общую электрическую сеть автомобиля.

2. Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы обучающийся должен:

Знать:

- общий принцип построения бортовых электрических систем автомобиля;

- устройство и работу предохранителей, коммутационной аппаратуры, устройств, для

уменьшения радио- и телепомех;

- знать характерные неисправности бортовых электрических систем автомобиля.

Уметь:

- выявлять и устранять характерные неисправности бортовых электрических систем автомобиля;

- проектировать и читать принципиальные схемы электрооборудования автомобиля;

- подсоединять узлы и аппараты системы электроснабжения в общую бортовую сеть автомобиля.

3. Задание

  • изучить теорию;

  • изучить принципиальную электрическую схему электрооборудования автомобиля указанного в задании преподавателем и проанализировать ее;

  • зарисовать ее на формате А-4 с цифровым обозначением узлов и аппаратов;

  • показать стрелочками путь тока по схеме;

  • указать характерные неисправности- бортовых электрических систем, встречающиеся при эксплуатации автомобиля;

  • ответить на контрольные вопросы.

4. Содержание отчета

Отчет должен содержать следующие разделы:

  • наименование работы;

  • цель работы;

  • принципиальную электрическую схему электрооборудования автомобиля указанного в задании;

  • характерные неисправности бортовых электрических систем, встречающиеся при эксплуатации автомобиля;

  • ответы на контрольные вопросы.

5. Контрольные вопросы

  • назначение бортовой электрической сети автомобиля?

  • элементы, входящие в бортовую электрическую сеть автомобиля?

  • принцип построения бортовых электрических сетей автомобиля?

  • типы электрических схем автомобиля, их назначение и отличие друг от друга?

назначение, устройство и работа проводов, предохранителей, коммутационной аппаратуры и устройств, для уменьшения радио- и телепомех?

6. Список использованных источников

  • Резник, А. Т. Электрооборудование автомобилей : учеб, для автотранспортных техникумов / А. Т. Резник. - М. : Транспорт, 1990. - 256 с.: ил., табл.

  • Туревский, И. С. Электрооборудование автомобилей : учебное пособие / И. С. Туревский, В.Б. Соков, К). II. Калинин. - М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003, -368 с.: ил.

  • Тимофеев, Ю. Л. Электрооборудование автомобилей: Устранение и предупреждение неисправностей / Ю. Л. Тимофеев, Г, Л. Тимофеев, Н. М. Ильин* - 4-е изд., стер. - М. : Транспорт, 1998. - 301 с.: ил.вопросы



Лабораторная работа № 14

Тема: Разбор и изучение устройства и работы сцепления автомобилей. Проведение ТО и регулировочных работ сцепления

1. Цель: Ознакомиться с устройством различных видов сцеплений, уметь анализировать их конструктивные особенности. Научиться проводить ТО и регулировки сцепления.

2. Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы обучающийся должен:

Знать:

  • назначение, устройство и работу различных видов сцеплений транспортных автомобилей;

  • конструктивные особенности различных видов сцеплений;

  • применяемые материалы для изготовления деталей сцепления;

Уметь:

  • анализировать конструктивные особенности различных видов сцеплений;

  • пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

3. Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией изучаемого сцепления;

- найти ответы на контрольные вопросы.

4. Содержание отчета

Отчет выполняется согласно стандарту лицея и должен содержать:

  • тему и цель работы;

  • общую схему фрикционного однодискового, гидравлического и электромагнитного сцепления и пояснения к ним;

  • ответы на контрольные вопросы.

5. Контрольные вопросы

  • дайте классификацию сцеплений?

  • назначение, устройство и принцип работы фрикционного однодискового, гидравлического и электромагнитного сцеплений?

  • конструктивные особенности различных видов сцеплений, их преимущества и недостатки?

  • применяемые материалы для изготовления элементов и узлов сцеплений?

  • какие приводы используются для управления сцеплением, опишите их устройство и дайте им характеристику?

  • опишите устройство и работу центробежного сцепления?

  • какие существуют способы передачи крутящего момента от маховика двигателя к нажимному диску фрикционного сцепления?

  • какое конструктивное мероприятие выполняют в фрикционном сцеплении для предотвращения нагрева периферийных нажимных пружин во время его включения?

  • из какого материала изготавливают фрикционные накладки сцепления?

  • дайте понятие сцепление «ведет» и «буксует»?

6. Список использованных источников

  • А.Г.Пузанков «Автомобили. Устройство автотранспортных средств» М. И.Ц. «Академия» стр. 58-74, 2006.

  • В.К. Вахламов «.Автомобили» М.И.Ц. «академия» 2003г.























Лабораторная работа № 15

Тема: Проведение разборки и сборки коробок передач автомобилей.

1. Цель: Ознакомиться с устройством различных видов коробок передач, уметь анализировать их конструктивные особенности.

2. Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы обучающийся должен:

Знать:

  • назначение, устройство и работу различных видов коробок передач транспортных автомобилей;

  • конструктивные особенности различных видов коробок передач;

  • применяемые материалы для изготовления деталей коробок передач;

Уметь:

  • анализировать конструктивные особенности различных видов коробок передач;

  • частично производить разборочно-сборочные работы механических коробок передач;

  • пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

3. Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией изучаемой коробки передач;

- частично произвести разборку и сборку изучаемой коробки передач;

- найти ответы на контрольные вопросы.

4. Содержание отчета

Отчет выполняется согласно стандарту лицея и должен содержать:

  • тему и цель работы;

  • общую кинематическую схему трехвальной механической, двухвальной механической и гидромеханической коробкам передач, дать пояснения к ним;

  • ответы на контрольные вопросы.

5. Контрольные вопросы

  • дайте классификацию коробкам передач?

  • назначение, устройство и принцип работы двух- и трехвальной механической коробки передач?

  • устройство и работа гидромеханической коробки передач?

  • конструктивные особенности различных видов коробок передач, их преимущества и недостатки?

  • применяемые материалы для изготовления элементов и узлов коробок передач?

  • назначение, устройство и работа синхронизаторов автомобилей ВАЗ и ЗиЛ?

  • каким образом предотвращают произвольное выключение передач?

  • каким образом предотвращают одновременное включение нескольких передач?

  • для чего служит мультипликатор и демультипликатор?

  • опишите механизм управления коробкой передач автомобиля КамАЗ и его делителем?

6. Список использованных источников

  • А.Г.Пузанков «Автомобили. Устройство автотранспортных средств» М. И.Ц. «Академия» стр. 58-74, 2006.

  • В.К. Вахламов «.Автомобили» М.И.Ц. «академия» 2003г.

























Лабораторная работа № 16

Тема: Проведение частичной разборки и сборки раздаточной коробки.

1. Цель: Ознакомиться с устройством различных видов раздаточных коробок, уметь анализировать их конструктивные особенности

2. Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы обучающийся должен:

Знать:

  • назначение, устройство и работу различных видов раздаточных коробок транспортных автомобилей;

  • конструктивные особенности различных видов раздаточных коробок;

  • применяемые материалы для изготовления деталей раздаточных коробок;

Уметь:

  • анализировать конструктивные особенности различных видов раздаточных коробок;

  • частично производить разборочно-сборочные работы раздаточных коробок;

  • пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

3. Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией изучаемой раздаточной коробки;

- частично произвести разборку и сборку изучаемой раздаточной коробки;

- найти ответы на контрольные вопросы.

4. Содержание отчета

Отчет выполняется согласно стандарту лицея и должен содержать:

  • тему и цель работы;

  • общую кинематическую схему раздаточной коробки легкового автомобиля ВАЗ повышенной проходимости и автомобиля КАМАЗ, дать к ним пояснение;

  • ответы на контрольные вопросы.

5. Контрольные вопросы

  • дайте классификацию раздаточным коробкам?

  • назначение, устройство и принцип работы раздаточных коробок автомобилей ВАЗ-2121 и КАМАЗ?

  • конструктивные особенности различных видов раздаточных коробок, их преимущества и недостатки?

  • применяемые материалы для изготовления элементов и узлов раздаточных коробок?

  • для чего устанавливают дифференциал в раздаточных коробках, дайте ему классификацию?

  • для чего производят блокировку дифференциала в раздаточных коробках?

  • преимущества и недостатки раздаточной коробки с соосными и с несоосными валами?

6. Список использованных источников

  • А.Г.Пузанков «Автомобили. Устройство автотранспортных средств» М. И.Ц. «Академия» стр. 58-74, 2006.

  • В.К. Вахламов «.Автомобили» М.И.Ц. «академия» 2003г.



















Лабораторная работа № 17

Тема: Ознакомление с устройством конструкции мостов.

1. Цель: Ознакомиться с устройством мостов, уметь анализировать их конструктивные особенности

2. Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы обучающийся должен:

Знать:

  • назначение, устройство и работу различных видов мостов транспортных автомобилей;

  • конструктивные особенности различных видов мостов;

  • применяемые материалы для изготовления деталей мостов;

Уметь:

  • анализировать конструктивные особенности различных видов мостов;

  • частично производить разборочно-сборочные работы мостов;

  • пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

3. Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией изучаемого моста;

- частично произвести разборку и сборку изучаемого моста;

- найти ответы на контрольные вопросы.

4. Содержание отчета

Отчет выполняется согласно стандарту лицея и должен содержать:

  • тему и цель работы;

  • кинематическую схему ведущего переднего и заднего мостов, дать к ним пояснение;

  • ответы на контрольные вопросы.

5. Контрольные вопросы

  • дайте классификацию мостам?

  • назначение и устройство ведущих мостов: дайте краткий анализ элементам, входящим в устройство ведущего моста (главная передача, дифференциал, полуоси)?

  • назначение и устройство управляемых и поддерживающих мостов?

  • опишите способы установки и стабилизации передних управляемых колес, для чего это делается?

  • материалы, применяемые для изготовления элементов и узлов мостов?

  • что и каким образом регулируется в главной передаче и дифференциале ведущих мостов?

6. Список использованных источников

  • А.Г.Пузанков «Автомобили. Устройство автотранспортных средств» М. И.Ц. «Академия» стр. 58-74, 2006.

  • В.К. Вахламов «.Автомобили» М.И.Ц. «академия» 2003г.





































Лабораторная работа № 18

Тема: Ознакомление с устройством конструкции колес и шин.

1. Цель: Ознакомиться с устройством колес, уметь анализировать их конструктивные особенности.

2. Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы обучающийся должен:

Знать:

  • назначение и устройство колес транспортных автомобилей;

  • конструктивные особенности различных видов колес;

  • применяемые материалы для изготовления элементов колес;

Уметь:

  • анализировать конструктивные особенности различных видов колес;

  • производить монтаж-демонтаж колес грузовых и легковых автомобилей;

  • пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

3. Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией изучаемого колеса;

- произвести монтаж и демонтаж колеса;

- найти ответы на контрольные вопросы.

4. Содержание отчета

Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:

  • тему и цель работы;

  • рисунок камерной и бескамерной шины, дать к ним пояснение;

  • ответы на контрольные вопросы.

5. Контрольные вопросы

  • назначение и устройство автомобильного колеса: дайте краткий анализ элементам, входящим в устройство колеса (шина, обод, соединитель, ступица)?

  • дайте классификацию шинам: опишите элементы, из которых она состоит?

  • какие рисунки протектора шин используются на автомобильном транспорте, кратко охарактеризуйте их?

  • материалы, применяемые для изготовления элементов колес?

  • какие бывают профили шин, каким параметром определяется профиль шин?

  • в чем отличие диагональной шины от радиальной, преимущества и недостатки между ними?

  • укажите основные размеры шин; что входит в маркировку шины?

6. Список использованных источников

  • А.Г.Пузанков «Автомобили. Устройство автотранспортных средств» М. И.Ц. «Академия» стр. 58-74, 2006.

  • В.К. Вахламов «.Автомобили» М.И.Ц. «академия» 2003г.



























Лабораторная работа № 19

Тема: Ознакомление с устройством конструкции подвесок.

1. Цель: Ознакомиться с устройством подвесок, уметь анализировать их конструктивные особенности

2. Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы студент должен:

Знать:

  • назначение, устройство и работу различных видов подвесок транспортных автомобилей;

  • конструктивные особенности различных видов подвесок;

  • применяемые материалы для изготовления деталей подвесок;

Уметь:

  • анализировать конструктивные особенности различных видов подвесок;

  • частично производить разборочно-сборочные работы подвесок;

  • пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

3. Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией изучаемой подвески;

- частично произвести разборку и сборку изучаемой подвески;

- найти ответы на контрольные вопросы.

4. Содержание отчета

Отчет выполняется согласно стандарту лицея и должен содержать:

  • тему и цель работы;

  • схему зависимой и независимой подвески, дать к ним пояснение;

  • ответы на контрольные вопросы.

5. Контрольные вопросы

  • дайте классификацию подвескам?

  • назначение и устройство подвески: дайте краткий анализ элементам, входящим в устройство подвески (направляющие элементы, упругие элементы, гасящие устройства, стабилизирующие элементы)?

  • в чем отличие зависимой и независимой подвесок: преимущества и недостатки между ними?

  • балансирная подвеска: область применения, устройство и работа?

  • материалы, применяемые для изготовления элементов и узлов подвесок?

  • дайте классификацию гидравлическим телескопическим амортизаторам?

  • в чем отличие амортизатора низкого давления от амортизатора высокого давления?

  • опишите конструкцию задней подвески автобуса на пневмобаллонах, в чем ее преимущества и недостатки?

6. Список использованных источников

  • А.Г.Пузанков «Автомобили. Устройство автотранспортных средств» М. И.Ц. «Академия» стр. 58-74, 2006.

  • В.К. Вахламов «.Автомобили» М.И.Ц. «академия» 2003г.





























Лабораторная работа № 20

Тема: Проведение ремонта и регулировки рулевого управления автомобилей.

1. Цель: Ознакомиться с устройством различных видов рулевых управлений, уметь анализировать их конструктивные особенности, научиться выполнять регулировки рулевого управления.

2. Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы обучающийся должен:

Знать:

  • назначение, устройство и работу различных видов рулевых управлений транспортных автомобилей;

  • конструктивные особенности различных видов рулевых управлений;

  • применяемые материалы для изготовления деталей рулевых управлений;

Уметь:

  • анализировать конструктивные особенности различных видов рулевых управлений;

  • частично производить разборочно-сборочные работы рулевого управления;

  • пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

3. Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией изучаемого рулевого управления;

- частично произвести разборку и сборку изучаемого рулевого управления;

- найти ответы на контрольные вопросы.

4. Содержание отчета

Отчет выполняется согласно стандарту лицея и должен содержать:

  • тему и цель работы;

  • схему рулевого управления при независимой и зависимой подвесках управляемых колес, принципиальную схему гидроусилителя, дать к ним пояснения;

  • ответы на контрольные вопросы.

5. Контрольные вопросы

  • дайте классификацию рулевому управлению?

  • назначение, устройство и принцип работы рулевого управления при независимой и зависимой подвесках управляемых колес?

  • дайте понятие «травмобезопасное рулевое управление», какие конструктивные мероприятия используются для обеспечения травмобезопасного рулевого управления?

  • применяемые материалы для изготовления элементов и узлов рулевого управления?

  • назначение, виды и область применения рулевых механизмов?

  • назначение и классификация рулевых приводов; для чего служит рулевая трапеция автомобиля, и какие элементы в нее входят?

  • назначение, устройство и работа рулевого усилителя; в чем принцип следящего устройства гидроусилителя?

6. Список использованных источников

  • А.Г.Пузанков «Автомобили. Устройство автотранспортных средств» М. И.Ц. «Академия» стр. 58-74, 2006.

  • В.К. Вахламов «Автомобили» М.И.Ц. «академия» 2003г.



















Лабораторная работа № 21

Тема: Ознакомление с тормозными системами с гидравлическим приводом.

1. Цель: Ознакомиться с устройством гидравлических тормозных систем, уметь анализировать их конструктивные особенности.

2. Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы обучающийся должен:

Знать:

  • назначение, устройство и работу гидравлических тормозных систем транспортных автомобилей;

  • конструктивные особенности гидравлических тормозных систем;

  • применяемые материалы для изготовления деталей тормозных систем;

Уметь:

  • анализировать конструктивные особенности гидравлических тормозных систем;

  • пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

3. Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией изучаемой тормозной системой;

- найти ответы на контрольные вопросы.

4. Содержание отчета

Отчет выполняется согласно стандарту лицея и должен содержать:

  • тему и цель работы;

  • схему фрикционных тормозных механизмов, схему двухконтурного гидропривода, дать к ним пояснения;

  • ответы на контрольные вопросы.

5. Контрольные вопросы

  • дайте классификацию тормозным системам?

  • дайте характеристику рабочей, стояночной, запасной.

  • какие существуют способы торможения автомобиля, дайте к ним пояснения?

  • назначение и классификация тормозных механизмов; в чем их преимущества и недостатки?

  • назначение и классификация тормозных приводов; дайте характеристику механическому и гидравлическому приводу.

  • применяемые материалы для изготовления элементов и узлов тормозных систем?

  • для чего выполняют два контура в гидроприводе?

  • что значит комбинированный тормозной привод, его преимущества и недостатки?

  • каким образом поддерживается зазор между тормозной колодкой и тормозным диском (барабаном) в колесных тормозных механизмах?

  • что значит плавающая и неподвижная скоба в дисковых тормозных механизмах?

  • опишите конструкцию и работу гидровакуумного усилителя тормозов легковых автомобилей?

  • для чего служит регулятор тормозных сил легковых и грузовых автомобилей?

  • для чего предназначена антиблокировочная система, что она в себя включает?

6. Список использованных источников

  • А.Г.Пузанков «Автомобили. Устройство автотранспортных средств» М. И.Ц. «Академия» стр. 58-74, 2006.

  • В.К. Вахламов «.Автомобили» М.И.Ц. «академия» 2003г.















Лабораторная работа № 22

Тема: Ознакомление с тормозными системами с пневматическим приводом.

1. Цель: Ознакомиться с устройством пневматических тормозных систем, уметь анализировать их конструктивные особенности.

2. Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы обучающийся должен:

Знать:

  • назначение, устройство и работу пневматических тормозных систем транспортных автомобилей;

  • конструктивные особенности пневматических тормозных систем;

  • применяемые материалы для изготовления деталей тормозных систем;

Уметь:

  • анализировать конструктивные особенности пневматических тормозных систем;

  • пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

3. Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией изучаемой тормозной системой;

- найти ответы на контрольные вопросы.

4. Содержание отчета

Отчет выполняется согласно стандарту лицея и должен содержать:

  • тему и цель работы;

  • схему фрикционных тормозных механизмов, схему двухпроводного пневматического привода, дать к ним пояснения;

  • ответы на контрольные вопросы.

5. Контрольные вопросы

  • дайте классификацию тормозным системам?

  • дайте характеристику рабочей, стояночной, запасной, вспомогательной, прицепной тормозным системам?

  • какие существуют способы торможения автомобиля, дайте к ним пояснения?

  • назначение и классификация тормозных механизмов; в чем их преимущества и недостатки?

  • назначение и классификация тормозных приводов; дайте характеристику пневматическому приводу?

  • применяемые материалы для изготовления элементов и узлов тормозных систем?

  • в чем недостаток однопроводного пневмопривода по сравнению с двухпроводным пневмоприводом?

  • что значит комбинированный тормозной привод, его преимущества и недостатки?

  • каким образом поддерживается зазор между тормозной колодкой и тормозным диском (барабаном) в колесных тормозных механизмах?

  • что значит плавающая и неподвижная скоба в дисковых тормозных механизмах?

  • опишите многоконтурный привод автомобиля КамАЗ, устно повторите устройство и работу элементов, входящих в него?

  • для чего предназначена антиблокировочная система, что она в себя включает?

6. Список использованных источников

  • А.Г.Пузанков «Автомобили. Устройство автотранспортных средств» М. И.Ц. «Академия» стр. 58-74, 2006.

  • В.К. Вахламов «.Автомобили» М.И.Ц. «академия» 2003г.















Критерии оценки:


Оценка «5»- работа выполнена полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4»- работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более трёх ошибок или недочётов.

Оценка «3»- правильно выполнено не менее 1/2 всей работы или допущено четыре-пять ошибок и недочётов.

Оценка «2»- если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 1/2 всей работы.



59



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!