СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Передача и ловля баскетбольного мяча.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целеполагание: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Тип  урока:    обучающий

Форма  организации:  традиционная

Методы  обучения:  словесный, наглядный, фронтальный, игровой,

                                     Соревновательный

Задачи  урока: 

  • образовательные:

- обучение техники передачи двумя руками от груди, сверху из-за головы;

             - совершенствовать ловлю мяча двумя руками;

  • воспитательная:

- воспитание активности, внимательности и коллективизма;

  • оздоровительные:

- укрепление  здоровья;

             - развитие ловкости, координации, быстроты.

Личностные результаты

  • осознание и принятие жизненных ценностей, позволяющих ориентироваться в нравственных нормах и правилах;
  • Овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению основной задачи урока, с учетом индивидуальных физических способностей учащихся;
  • Воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к выполнению поставленных задач, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
  • Воспитание культуры движений посредством физических упражнений;

 

Метапредметные результаты освоения учебного курса связаны с освоением универсальных учебных действий.

Регулятивные:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
  • способность к целеполаганию, включающего способность самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, включающими умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • способность к выстраиванию своей собственной траектории развития.

Познавательные:

  • умение сравнивать, анализировать и обобщать факты, устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и обоснованные выводы в ходе занятий спортом.
  • умение создавать, применять и преобразовывать полученные знания в жизни
  • умение формулировать и обосновывать собственную точку зрения
  • умение представлять результаты своей деятельности в виде творческой проектно-исследовательской работы, презентаций
  • владение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, м
  • владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами
  • умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам Коммуникативные:
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности на занятиях;
  • умение сотрудничать с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта общих интересов и мнений
  • умение учитывать намерения и способы коммуникации партнѐров, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
  • умение устанавливать необходимые контакты с другими людьми;
  • умение признавать свои ошибки, быть терпимым к точке зрения других;

умение вести дискуссию, корректно высказывать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;

 

Предметные результаты:

Должны знать

- Научить специальным упражнениям для овладения первоначальными навыками игры;

- Знакомство с игровой специализацией по функциям игроков;

- Укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;

- Содействие правильному физическому развитию;

- Повышение общей физической подготовленности;

- Развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка;

- Развитие двигательной активности, координации движений, выносливости;

- Развитие навыков игры в баскетбол, тактических знаний, приёмов владения мячом и игровой ситуацией;

- Приобретение навыка в организации и проведении занятий;

- Подготовка и выполнение нормативных требований по видам подготовки.

 

Должны уметь

-Уметь играть по правилам;

- Освоить технику передачи мяча;

- Освоить ведения мяча;

- Овладеть навыками игры;

- Уметь управлять своими эмоциями;

- Знать основные понятия и термины в теории и методике баскетбола;

- Научиться работать в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели;

Место проведения:  спортивный зал школы

Инвентарь:  баскетбольные мячи

Время проведения:  45 минут

Просмотр содержимого документа
«Урок Передача и ловля баскетбольного мяча.»

Тема:  Передача и ловля баскетбольного мяча.

Целеполагание: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Тип  урока:    обучающий

Форма  организации:  традиционная

Методы  обучения:  словесный, наглядный, фронтальный, игровой,

                                     Соревновательный

Задачи  урока: 

  • образовательные:

- обучение техники передачи двумя руками от груди, сверху из-за головы;

             - совершенствовать ловлю мяча двумя руками;

  • воспитательная:

- воспитание активности, внимательности и коллективизма;

  • оздоровительные:

- укрепление  здоровья;

             - развитие ловкости, координации, быстроты.

Личностные результаты

  • осознание и принятие жизненных ценностей, позволяющих ориентироваться в нравственных нормах и правилах;

  • Овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению основной задачи урока, с учетом индивидуальных физических способностей учащихся;

  • Воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к выполнению поставленных задач, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;

  • Воспитание культуры движений посредством физических упражнений;



Метапредметные результаты освоения учебного курса связаны с освоением универсальных учебных действий.

Регулятивные:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

  • способность к целеполаганию, включающего способность самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, включающими умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • способность к выстраиванию своей собственной траектории развития.

Познавательные:

  • умение сравнивать, анализировать и обобщать факты, устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и обоснованные выводы в ходе занятий спортом.

  • умение создавать, применять и преобразовывать полученные знания в жизни

  • умение формулировать и обосновывать собственную точку зрения

  • умение представлять результаты своей деятельности в виде творческой проектно-исследовательской работы, презентаций

  • владение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, м

  • владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами

  • умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам Коммуникативные:

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности на занятиях;

  • умение сотрудничать с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта общих интересов и мнений

  • умение учитывать намерения и способы коммуникации партнѐров, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • умение устанавливать необходимые контакты с другими людьми;

  • умение признавать свои ошибки, быть терпимым к точке зрения других;

умение вести дискуссию, корректно высказывать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;


Предметные результаты:

Должны знать

- Научить специальным упражнениям для овладения первоначальными навыками игры;

- Знакомство с игровой специализацией по функциям игроков;

- Укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;

- Содействие правильному физическому развитию;

- Повышение общей физической подготовленности;

- Развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка;

- Развитие двигательной активности, координации движений, выносливости;

- Развитие навыков игры в баскетбол, тактических знаний, приёмов владения мячом и игровой ситуацией;

- Приобретение навыка в организации и проведении занятий;

- Подготовка и выполнение нормативных требований по видам подготовки.


Должны уметь

-Уметь играть по правилам;

- Освоить технику передачи мяча;

- Освоить ведения мяча;

- Овладеть навыками игры;

- Уметь управлять своими эмоциями;

- Знать основные понятия и термины в теории и методике баскетбола;

- Научиться работать в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели;

Место проведения:  спортивный зал школы

Инвентарь:  баскетбольные мячи

Время проведения:  45 минут


Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть


1. Построение и приветствие класса.

Сообщение темы и задач урока учащимся

Техника безопасности на уроке физической культуры «баскетбол»:

2. Бег:

а) равномерный бег

б) змейкой

в) приставными шагами

г) бег с остановками


3. Ходьба:

а) на носках, руки в стороны

б) на пятках, руки вверх

в) в полуприсяде, руки на поясе

1 мин.



3 мин.











1 мин.





Спина прямая, руки вдоль туловища.

Правым, левым боком,

руки согнуть в локтях.


По сигналу – остановка двумя шагами

Второй сигнал – остановка прыжком.


Туловище держать прямо

Голову поднять.

Спина прямая.



ОРУ с баскетбольными мячами:

1). И.п. – ноги на ширине плеч,  мяч в двух руках внизу.

1-2 – подняться на носки, руки вверх, прогнуться (вдох)

3-4 – И.п. (выдох)

2). И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках. Вращение мяча вокруг шеи.

1-4- Вращение мяча вправо.

5-8- Вращение мяча влево.

3). И.п.- стойка, ноги врозь, мяч в двух руках вверху.

1- Наклон туловища вправо

2 – И.п.

3 - Наклон туловища влево

4 – И.п.

5- Наклон туловища вперед

6 - И.п.

7 – Наклон туловища назад

8 – И.п.

4). И.п.- стойка ноги врозь, мяч в руках возле туловища. Вращение мяча вокруг тела.

1-4- Вращение мяча вправо

5-8- Вращение мяча влево.

5). И.п. – стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью.

1- Поворот туловища влево, выпрямить руки.

2- И.п.

3- Поворот туловища вправо, выпрямить руки.

4- И.п.

6). И.п. – стойка ноги вместе, мяч в согнутых руках перед грудью. Махи ногами.

1 – махи правой ногой с максимальной амплитудой, руки с мячом вытянуты вперед.

2 – И.п.

3 – тоже левой ногой, руки с мячом вытянуты вперед.

4 – И.п.

7). И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед грудью.

1- Присед, мяч вперед

2- И.п.

3- Присед, мяч над головой

4- И.п.

8). И.п.- стойка ноги врозь. Вращение мяча вокруг ног по восьмерке стоя на месте.

9). И.п.- ноги вместе, мяч в согнутых руках перед грудью. Прыжки на месте.


6 мин

4-6 раз






4 раза





4 раза.










4 раза




4 раза








8 раз










8 раз






8 раз


8 раз

Учащиеся выполняют упражнения по команде учителя.

Удерживание равновесия

Руки прямые

Следить за правильностью выполнения

Спина прямая

Руки прямые

Спина прямая

Следить за правильностью выполнения

Спина прямая

Спина прямая

Ноги прямые, носки тянем, следим за осанкой.

Спина прямая

Пятки не отрывать от пола

Следить за правильностью выполнения

Следить за правильностью выполнения

Разновидности прыжков (на двух ногах, на правой ноге, на левой ноге).































Основная часть

I. Передача баскетбольного мяча в парах на месте.

11. Передача мяча в парах на месте , в движении.

А) И.п.- стоя на месте, левая нога впреди , передача мяча двумя руками от груди.

Б) И.п.- стоя на месте, левая нога впереди , передача мяча двумя руками от груди с отскоком об пол.

В) И.п.- стоя на месте, левая нога впереди, передача мяча правой и левой рукой от плеча.

Г) И.п.- стоя на месте, левая нога впереди, передача мяча двумя руками от головы.

Д) И.п.- стоя на месте, левая нога впереди, передача мяча 1м учащимся двумя руками от груди с отскоком об пол, 2м двумя руками от груди на уровне лица.

Е) И.п.- стоя друг к другу лицом, передача мяча двумя руками от груди в движении приставным шагом.

Ж)И.п. –стоя друг к другу лицом, передача мяча двумя руками от груди с отскоком об пол в движении приставным шагом.

З) И.п.- стоя друг к другу лицом, передача мяча одной рукой от плеча в движении приставным шагом.

И) И.п.- стоя друг к другу лицом, передача мяча 2двумя руками от головы в движении приставным шагом

II. Эстафеты

1.Игра «Кто быстрей?». Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит –ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру.



2. 1 игрок  команды стоит с баскетбольным мячом в руках и по сигналу начинает передавать его назад  через правый бок двумя руками,  следующий  через левый и т.д.


3. Ведение мяча по прямой.


4. Ведение мяча «Змейкой».








3 мин




3 мин




3 мин



3 мин




3 мин





3 мин




3 мин





3 мин





3 мин











10 мин








8 мин.





Обучающиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу. У одной шеренги мячи.


Следить за точностью передачи.





































Заключительная часть

1. Построение подведение итогов урока! Выявление лучших!

3 мин






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!