Организационно – мотивационный
|
Настроить учащихся на активную деятельность на уроке
|
Приём «Эмоциональный настрой»
|
|
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
|
Приветствуют учителя
|
Актуализация знаний
|
Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
|
Словесный (беседа)
|
Ф
|
- Отгадайте загадки.
1. Кто любит морковку
И прыгает так ловко.
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки.
2, 3. Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем,
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое теплое,
Пушистое и золотое.
4. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает.
- Как вы думаете, что связывает все эти предметы?
- Какой праздник приближается?
- Пасха на Руси считалась праздником всех праздников. Весной природа пробуждается от зимнего сна и человек радуется обновлению жизни. Поэтому, так был любим народом этот праздник, потому так радостно, щедро звонили колокола в пасхальное воскресенье. К встрече этого праздника готовились заблаговременно. В каждом доме убирали, чистили, стирали, украшали жилище пасхальными венками с филигранными яйцами. Двери украшали гирляндой из зайчиков, зайками украшали пасхальный венок. Зайчата могут служить грелками для яиц, куры и петухи на Пасху желанные гости в каждом доме.
К праздничному столу хозяйки пекли куличи, готовили творожную пасху и красили яйца.
Обычай обмениваться на Пасху красными яичками давний. Считалось, что яйцо – знак жизни, а в красный цвет его красили потому, что Христос своей кровью даровал нам жизнь вечную.
Существовали два вида яиц: крашенка и писанка.
Крашенка – это окрашенное вареное яйцо.
Писанка – это сырое яйцо, покрытое разноцветными узорами-символами.
Только славянские народы делали писанки. Считалось, что они скрепляют, объединяют членов семьи, из дома уходит все плохое. Цвета тоже имели свою символику.
Красный цвет – цвет радости, жизни.
Желтый – посвящается солнцу.
Зеленый – символизирует весну.
Коричневый – плодородие земли.
- Что вы можете преподнести своим родным в подарок на Пасху? (Пасхальный сувенир).
- Так что же мы сегодня будем делать на уроке?
- Мы сегодня будем изготавливать сувенирное яйцо.
|
Заяц
Яйцо, цыпленок
Петух
пасха
пасхальный сувенир
|
Изучение нового материала
|
Направлен на самостоятельное объяснение нового материала с помощью упражнений и учителя
|
Словесный (беседа)
|
Фронтальная
|
-Что это за изделие?
-Для чего оно предназначено?
-Из каких частей состоит?
-Как соединены части между собой?
-Что можно изменить в изделии?
-Какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы?
-Положите папку с материалами на край стола.
-Ребята, что мы с вами будем делать сначала?
1.Заготовка основных деталей.
2.Расположение их на фоне.
3.Соединение деталей.
4.Оформление.
Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.
- Как нужно обращаться с клеем?
- А теперь повторим правила рабочего человека.
1. Содержать свое место в порядке.
2. Экономно расходовать материалы.
3. Сделал сам – помоги товарищу.
4. Закончил работу – убери рабочее место.
- Прочитайте пословицу.
«Рукам работа – душе праздник»
- Объясните смысл пословицы.
- Да, чтобы изделие получилось красивым, нужно постараться.
- Цвет может сделать вещь весёлой, радостной или строгой, торжественной.
- Подумайте, каким бы вы хотели видеть свой сувенир и приступайте к работе.
|
Отвечают на вопросы
Бумага, картон, клей, ножницы
передавать кольцами
клеить кисточкой, мыть руки после клея
|