СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пасхальные сувениры

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока студента

Предмет: технология  Класс: 3 «б»  Учебник (УМК): Перспектива

Тема урока:  «Пасхальный сувенир»

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: картон, клей, ножницы, бумага

Цель урока: организация деятельность учащихся по изучению и закреплению темы «Пасхальный сувенир».

Задачи: Образовательная:  изучить традиции и обычаи празднования Пасхи на Руси; Развивающая:  развивать фантазию, смекалку, творческую инициативу, самостоятельность. Воспитательная:  способствовать воспитанию  уважения к народным праздникам и традициям.

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

 

Метапредметные

Познавательные УУД

Анализируют, обобщают, доказывают, делают выводы, строят логически обоснованные рассуждения

Регулятивные УУД

Определяют цель урока, тему, задачи, работают по плану, сверяясь с задачами урока

Коммуникативные УУД

Излагают своё мнение, комментируют его, организовывают работу в паре и в группе

Личностные

Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к другим людям

Этапы урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационно – мотивационный

Настроить учащихся на активную деятельность на уроке

Приём «Эмоциональный настрой»

 

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Словесный (беседа)

Ф

- Отгадайте загадки.

1. Кто любит морковку

И прыгает так ловко.

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки.  

2, 3. Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем,

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое,

Пушистое и золотое.    

4. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает.    

- Как вы думаете, что связывает все эти предметы?

- Какой праздник приближается?

- Пасха на Руси считалась праздником всех праздников. Весной природа пробуждается от зимнего сна и человек радуется обновлению жизни. Поэтому, так был любим народом этот праздник, потому так радостно, щедро звонили колокола в пасхальное воскресенье. К встрече этого праздника готовились заблаговременно. В каждом доме убирали, чистили, стирали, украшали жилище пасхальными венками с филигранными яйцами. Двери украшали гирляндой из зайчиков, зайками украшали пасхальный венок. Зайчата могут служить грелками для яиц, куры и петухи на Пасху желанные гости в каждом доме.

К праздничному столу хозяйки пекли куличи, готовили творожную пасху и красили яйца.

Обычай обмениваться на Пасху красными яичками давний. Считалось, что яйцо – знак жизни, а в красный цвет его красили потому, что Христос своей кровью даровал нам жизнь вечную.

Существовали два вида яиц: крашенка и писанка.

Крашенка – это окрашенное вареное яйцо.

Писанка – это сырое яйцо, покрытое разноцветными узорами-символами.

Только славянские народы делали писанки. Считалось, что  они скрепляют, объединяют членов семьи, из дома уходит все плохое. Цвета тоже имели свою символику.

Красный цвет – цвет радости, жизни.

Желтый – посвящается солнцу.

Зеленый – символизирует весну.

Коричневый – плодородие земли.

- Что вы можете преподнести своим родным в подарок на Пасху? (Пасхальный сувенир).

- Так что же мы сегодня будем делать на уроке?

- Мы сегодня будем изготавливать сувенирное яйцо.

 

Заяц

 

 

Яйцо, цыпленок

 

 

Петух

пасха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пасхальный сувенир

Изучение нового материала

Направлен на самостоятельное объяснение нового материала с помощью упражнений и учителя

Словесный (беседа)

    

Фронтальная

 

 

 

 -Что это за изделие?

-Для чего оно предназначено?

-Из каких частей состоит?

-Как соединены части между собой?

-Что можно изменить в изделии?

-Какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы? 

-Положите папку с материалами на край стола.

-Ребята, что мы с вами будем делать сначала?

1.Заготовка основных деталей.

2.Расположение их на фоне.

3.Соединение деталей.

4.Оформление.

 Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами. 

- Как нужно обращаться с клеем?

- А теперь повторим правила рабочего человека.

1. Содержать свое место в порядке.

2. Экономно расходовать материалы.

3. Сделал сам – помоги товарищу.

4. Закончил работу – убери  рабочее место.

- Прочитайте пословицу.

«Рукам работа – душе праздник»

- Объясните смысл пословицы.

- Да, чтобы изделие получилось красивым, нужно постараться.

- Цвет может сделать вещь весёлой, радостной или строгой, торжественной.

- Подумайте, каким бы вы хотели видеть свой сувенир и приступайте к работе.

Отвечают на вопросы

 

 

Бумага, картон, клей, ножницы 

 

 

передавать кольцами

клеить кисточкой, мыть руки после клея

Практическая работа

Закрепить знания и умения учащихся.

Практический (пение песни)

Групповая

 

 Дети выполняют работу под руководством учителя.

 

 

 

 

Итог урока

Подвести итог по проделанной работе на уроке

Словесный (беседа)

Фронтальная

Подводят итоги урока

 Отвечают на вопросы учителя

Рефлексия

Организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной учебной деятельности

Словесный (беседа)

Фронтальная

Самооценивание

Оценивают себя

Просмотр содержимого документа
«Пасхальные сувениры»

Допущен. Учитель __________________/_________________./

Оценка за конспект ________________/ ___________________./

Технологическая карта урока студента

Предмет: технология Класс: 3 «б» Учебник (УМК): Перспектива

Тема урока: «Пасхальный сувенир»

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: картон, клей, ножницы, бумага

Цель урока: организация деятельность учащихся по изучению и закреплению темы «Пасхальный сувенир».

Задачи:
Образовательная: изучить традиции и обычаи празднования Пасхи на Руси;
Развивающая: развивать фантазию, смекалку, творческую инициативу, самостоятельность.
Воспитательная: способствовать воспитанию уважения к народным праздникам и традициям.

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Метапредметные

Познавательные УУД

Анализируют, обобщают, доказывают, делают выводы, строят логически обоснованные рассуждения

Регулятивные УУД

Определяют цель урока, тему, задачи, работают по плану, сверяясь с задачами урока

Коммуникативные УУД

Излагают своё мнение, комментируют его, организовывают работу в паре и в группе

Личностные

Вырабатывают уважительно-доброжелательное отношение к другим людям

Этапы урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационно – мотивационный

Настроить учащихся на активную деятельность на уроке

Приём «Эмоциональный настрой»


Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Словесный (беседа)

Ф

- Отгадайте загадки.

1. Кто любит морковку

И прыгает так ловко.

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки.  

2, 3. Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем,

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое,

Пушистое и золотое.    

4. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает.    

- Как вы думаете, что связывает все эти предметы?

- Какой праздник приближается?

- Пасха на Руси считалась праздником всех праздников. Весной природа пробуждается от зимнего сна и человек радуется обновлению жизни. Поэтому, так был любим народом этот праздник, потому так радостно, щедро звонили колокола в пасхальное воскресенье. К встрече этого праздника готовились заблаговременно. В каждом доме убирали, чистили, стирали, украшали жилище пасхальными венками с филигранными яйцами. Двери украшали гирляндой из зайчиков, зайками украшали пасхальный венок. Зайчата могут служить грелками для яиц, куры и петухи на Пасху желанные гости в каждом доме.

К праздничному столу хозяйки пекли куличи, готовили творожную пасху и красили яйца.

Обычай обмениваться на Пасху красными яичками давний. Считалось, что яйцо – знак жизни, а в красный цвет его красили потому, что Христос своей кровью даровал нам жизнь вечную.

Существовали два вида яиц: крашенка и писанка.

Крашенка – это окрашенное вареное яйцо.

Писанка – это сырое яйцо, покрытое разноцветными узорами-символами.

Только славянские народы делали писанки. Считалось, что  они скрепляют, объединяют членов семьи, из дома уходит все плохое. Цвета тоже имели свою символику.

Красный цвет – цвет радости, жизни.

Желтый – посвящается солнцу.

Зеленый – символизирует весну.

Коричневый – плодородие земли.

- Что вы можете преподнести своим родным в подарок на Пасху? (Пасхальный сувенир).

- Так что же мы сегодня будем делать на уроке?

- Мы сегодня будем изготавливать сувенирное яйцо.

Заяц



Яйцо, цыпленок



Петух



пасха
















пасхальный сувенир

Изучение нового материала

Направлен на самостоятельное объяснение нового материала с помощью упражнений и учителя

Словесный (беседа)

Фронтальная


-Что это за изделие?

-Для чего оно предназначено?

-Из каких частей состоит?

-Как соединены части между собой?

-Что можно изменить в изделии?

-Какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы? 

-Положите папку с материалами на край стола.

-Ребята, что мы с вами будем делать сначала?

1.Заготовка основных деталей.

2.Расположение их на фоне.

3.Соединение деталей.

4.Оформление.

 Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами. 

- Как нужно обращаться с клеем?

- А теперь повторим правила рабочего человека.

1. Содержать свое место в порядке.

2. Экономно расходовать материалы.

3. Сделал сам – помоги товарищу.

4. Закончил работу – убери  рабочее место.

- Прочитайте пословицу.

«Рукам работа – душе праздник»

- Объясните смысл пословицы.

- Да, чтобы изделие получилось красивым, нужно постараться.

- Цвет может сделать вещь весёлой, радостной или строгой, торжественной.

- Подумайте, каким бы вы хотели видеть свой сувенир и приступайте к работе.

Отвечают на вопросы



Бумага, картон, клей, ножницы




передавать кольцами

клеить кисточкой, мыть руки после клея

Практическая работа

Закрепить знания и умения учащихся.

Практический (пение песни)

Групповая


Дети выполняют работу под руководством учителя.





Итог урока

Подвести итог по проделанной работе на уроке

Словесный (беседа)

Фронтальная

Подводят итоги урока

Отвечают на вопросы учителя

Рефлексия

Организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной учебной деятельности

Словесный (беседа)

Фронтальная

Самооценивание

Оценивают себя








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!