СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Парадоксы морального поведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Легко понять предмет, котором ВСЕ изложено в абсолютной истине. Но Абсолютная истинаесли и есть - то только у бога

Просмотр содержимого документа
«Парадоксы морального поведения»

Обществознание. 10 кл. Открытый урок.

Обществознание. 10 кл.

Открытый урок.

тема « Нравственные чувства и моральное поведение».      Парадоксы морального поведения

тема

« Нравственные чувства и моральное поведение».

Парадоксы морального поведения

1. Цель урока: 1. Раскрыть сущность моральных категорий, показать что человек всегда находится перед выбором. 2. Нравственное воспитание. Форма проведение – использование ИКТ на уроках обществознания

1.

  • Цель урока:
  • 1. Раскрыть сущность моральных категорий, показать что человек всегда находится перед выбором.
  • 2. Нравственное воспитание.
  • Форма проведение – использование ИКТ на уроках обществознания
Этика мораль нравственность /греческий/ /латинский/ /русский/ Отрасль знания - изучаемый предмет
  • Этика мораль нравственность
  • /греческий/ /латинский/ /русский/

Отрасль знания

- изучаемый предмет

0 Мораль Нравственность Приземленные высокие нормы идеалы поведения

0

  • Мораль Нравственность

Приземленные высокие

нормы идеалы

поведения

- Нравственность –  умение контролировать свои душевные порывы. Мораль мудрость

-

Нравственность –

умение контролировать

свои душевные порывы.

  • Мораль мудрость
- Человек Животные Боги Эмоции Разум Чувства Мораль

-

  • Человек Животные Боги

Эмоции Разум Чувства Мораль

гармония  Мораль Темное Светлое Низменное Возвышенное Чувствительное Разумное

гармония

  • Мораль
  • Темное Светлое
  • Низменное Возвышенное
  • Чувствительное Разумное
2  Нравственное поведение Чувственное Разумное

2

  • Нравственное поведение
  • Чувственное Разумное
Закон соотношения разумного и чувственного в нравственности. Разумное поведение только тогда является нравственным, когда оно руководствуется чувствами, а чувственное поведение превращается в нравственное, когда оно разумно

Закон соотношения разумного и чувственного в нравственности.

  • Разумное поведение только тогда является нравственным, когда оно руководствуется чувствами, а чувственное поведение превращается в нравственное, когда оно разумно
План новой темы. Парадоксы морального поведения: 1. Правило двойной морали. 2. Абстрактность . 3. «Все учителя и все ученики». 4. Зависимость самомнения от социального положения. 5. Научное и моральное познания – сравнительная характеристика.

План новой темы.

Парадоксы морального поведения:

  • 1. Правило двойной морали.
  • 2. Абстрактность .
  • 3. «Все учителя и все ученики».
  • 4. Зависимость самомнения от социального положения.
  • 5. Научное и моральное познания – сравнительная характеристика.
1. компромисс Моральное поведение парадокс противоречия

1.

компромисс

Моральное поведение

парадокс

противоречия

правило двойной морали.

правило двойной морали.

2.

2.

А судьи кто? Зависимость самомнения от социального положения

А судьи кто?

  • Зависимость

самомнения от социального положения

3. Принцип Питера – в управлении каждый поднимается до уровня полной некомпетентности. основной моральный закон – в иерархии каждый поднимается до уровня полной безнравственности .

3.

  • Принцип Питера – в управлении каждый поднимается до уровня полной некомпетентности.
  • основной моральный закон – в иерархии каждый поднимается до уровня полной безнравственности .
4. Моральное познание отличается от научного неэкспериментируемостью

4.

  • Моральное познание отличается от научного неэкспериментируемостью
вывод Мораль – система взаимных обязанностей, которые вменяются людям, а те добровольно принимают их на себя. Эти обязанности осознаются ими как определенные жизненные задачи, безусловно исполняемые в конкретных обстоятельствах

вывод

  • Мораль – система взаимных обязанностей, которые вменяются людям, а те добровольно принимают их на себя. Эти обязанности осознаются ими как определенные жизненные задачи, безусловно исполняемые в конкретных обстоятельствах
тест 1. Культура – это 1.уровень развития общества; 2.достижения человечества в области науки и искусства; 3.верны оба варианта . 2. Стержнем культуры являются 1.научные достижения; 2.ценности; 3. религиозные догмы 3. Ценности бывают 1.положительные; 2.отрицательные; 3.верны оба варианта. 4. К духовной сфере общества относится ценность – 1.истина; 2.польза; 3.справедливость. 5. К социальной сфере общества относится ценность – 1.истина; 2.польза; 3.справедливость .

тест

  • 1. Культура – это 1.уровень развития общества; 2.достижения человечества в области науки и искусства; 3.верны оба варианта .
  • 2. Стержнем культуры являются 1.научные достижения; 2.ценности; 3. религиозные догмы
  • 3. Ценности бывают 1.положительные; 2.отрицательные; 3.верны оба варианта.
  • 4. К духовной сфере общества относится ценность – 1.истина; 2.польза; 3.справедливость.
  • 5. К социальной сфере общества относится ценность – 1.истина; 2.польза; 3.справедливость .
Т.2. 6. Ценность «свобода» относится к сфере 1.политической; 2.духовной; 3.ко всем сферам . 7. Отраслью знаний является 1.этика; 2.мораль; 3.нраственность . 8. Мораль – категория 1.всего живого; 2.исключительно человека; 3.высших животных . 9. Соблюдение моральных норм обеспечиваются 1.государством; 2.правом; 3.общественным мнением. 10. Моральные нормы 1.абстрактны; 2.конкретны; 3.зависит от уровня развития общества.

Т.2.

  • 6. Ценность «свобода» относится к сфере 1.политической; 2.духовной; 3.ко всем сферам .
  • 7. Отраслью знаний является 1.этика; 2.мораль; 3.нраственность .
  • 8. Мораль – категория 1.всего живого; 2.исключительно человека; 3.высших животных .
  • 9. Соблюдение моральных норм обеспечиваются 1.государством; 2.правом; 3.общественным мнением.
  • 10. Моральные нормы 1.абстрактны; 2.конкретны; 3.зависит от уровня развития общества.
Ответы. 32313 31231

Ответы.

  • 32313
  • 31231


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!