СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Парабола в практических задачах.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Парабола в практических задачах.»



Приветствие:

Ребята, добрый день. Я надеюсь, ваше настроение такое же хорошее как у меня ))

Смайл

Я рада, что нахожусь в интересном месте. Маленькое путешествие.



Я люблю путешествовать и хотелось бы побывать во всех этих местах.

Но сегодня мы будем говорить не о путешествиях. А как вы думаете о чем?


Верно! О параболе.


Слайд 2



Дети отвечают на вопрос по разному

Ответ: о параболе


История

Обратимся к истории У вас на столах есть текс с исторической справкой.

Если коническую поверхность пересекать различными плоскостями, то в сечении получаются разные кривые линии.

До нас дошли труды выдающегося математика Аполлония (4 в до н.э). Именно он одну из таких линий назвал параболой.


Вопросы по тексту:

Какие слова вам незнакомы?

Что узнали по тексту?


Слайд 3


Примерные ответы:

1)Сечение, конические сечение,

Коническая поверхность.

2) Ввел название параболы Аполлоний

А вы можете без ручки, карандаша и линейки, только пользуясь руками на листе бумаги изобразить параболу.

На столах есть листы с фокусом параболы.

. Показать, как сделать.

Ребята пробуют изобразить вместе со мной



Парабола имеет свой фокус. Это свойство применяют в фонарях и прожекторах. Луч света помещают в фокус параболического зеркала. Лучи отражаются и прямым потоком выходят из зоны этой формы


Слайд 4

ИГРА с мячом.

Задаю вопросы. Ребята отвечают и кидают мне мяч обратно.

Ребята, а где в жизни встречается парабола?

Почему я выбрала форму игры с мячом?

А как вы думаете, какая цель нашего урока?


Да, ребята. Вы правы.




Цель: Применить зания о параболе в реальной жизни. решать задачи с параболой в реальной жизни.

Итак, записываем тему урока «Парабола в практических задачах»

Пишут в тетрадь

ИКТ

Работа в обновленной системе «Электронное образование РТ»

Ребята, для того чтобы решать практические задачи с помощью параболы, нужно повторить свойства квадратичной функции.

Напишите в тетради общий вид квадратичной функции.

(заполняю таблицу с учеником на флипчарте)

Итак, что вы видите?

Обратите внимание на коэффициенты кв. функции. Назовите их.

А это что за формула? (абсцисса вершины параболы ) (рис 1)

Почему 0?

Предлагаю поменять старший коэффициент. а=6.

Что произошло с параболой?

Это называется сжатие.

А может поменяем все коэффициенты? а=2, в=4, с=3

Что произошло с параболой?

Назовите координаты вершины. Как вычислить эти координаты?

Абсцисса по формуле, а ординату? Подставить абсциссу вместо х.

Назовите точку Пересечение с осью ординат? Какому коэффициенту она равна?

( в тетради чтобы записали общий вид уравнения параболы с новыми коэф-ми, формулу абсциссы)

Благодарю ребята за работу, вы молодцы. Идем дальше.





Пишут у=..


Параболу

а=1, в=0, с=0

Вершина параболы

Т.к. в=0

Узкая парабола.


Она сместилась



Отвечают




с

Работа в парах

А теперь, ребята, проверим ваши знания свойств параболы на заданиях ОГЭ. (На столах раздаточный материал). Работа в парах. 3 МИН

Записываем ответы.


Проверим.

Если решили правильно, то поставьте на полях +





По очереди записывают ответы





Если вы знаете свойства параболы, то практические задачи вам будут понятны.

Итак, я вам предлагаю задачу на природу, на работу и на финансы.

Что выберите вы?

Браво. Финансовую грамотность никто не отменял.

Теперь




Финансы

Поговорим о вкладах.

Банки

Почему в десятичных дробях?


Родители Руслана через 2 года будут праздновать 20летие совместной жизни.

Руслан вместе со старшим братом хотят купить подарок на 100 тыс.рублей.

Они планируют вложить в банк определённую сумму денег, чтобы через 2 года получить нужную сумму.

Каким должен быть вклад?

Прочитайте задачу три раза.

Какие слова вам незнакомы?


На слайде

Расчет задачи


S= *

Ввести обозначения.



Какой мы сделаем вывод?


Это зависимость, то есть математическая функция. Нужно быть математически грамотным, чтобы ее здесь увидеть. Вы увидели, вы молодцы.


Раз вы молодцы предлагаю вам выбрать рисунок в зависимости от полученных знаний на уроке.

РЕФЛЕКСИЯ

Вопросы по рефлексии.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!