СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка написания анализа поэтического текста

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование данной примерной  памятки необходимо для анализа поэтического текста.

Просмотр содержимого документа
«Памятка написания анализа поэтического текста»

Памятка написания анализа поэтического текста

1. Историко - литературный и биографический контекст. Читательское восприятие(автор и основные особенности его творчества, эпоха, год написания; художественное направление, в рамках которого творил художник; история создания, события, подтолкнувшие автора к написанию произведения; адресат(если есть);какое настроение создает произведение, какие чувства, эмоции, ассоциации вызывает).Стихотворение...(название) написано...(автор, год написания).Поводом для его написания послужило...Произведение посвящено..., о чем свидетельствует..(эпиграф, комментарий к произведению, воспоминания современников и т.д.).Основными особенностями творчества художника являются..., и эти особенности находят отражение в данном стихотворении. Будучи написанным в рамках направления, стихотворение отличается... Наполнено чувством...(одиночества, скорби, безысходности, радости, грусти, печали и т.д.).По прочтении произведения остается...(радостное/грустное, светлое/тягостное) впечатление.

2.Жанр(лирическое стихотворение, элегия, басня, лирический фрагмент, эпиграмма, ода, отрывок, послание, пародия и т.д.).Жанр произведения можно определить как... По своим особенностям произведение относится к жанру... Жанр стихотворения определяет особенности...(тематики, проблематики, композиции, характера лирического героя и т.д.). и выбор художественно - изобразительных средств.

3.Тема( то, о чем повествуется в произведении). По характеру содержания стихотворение относится к ...(философской, любовной, дружеской, пейзажной, гражданской и т.д.) лирике. Темой произведения поэт избирает...Тематика стихотворения произведения является (традиционной/нетрадиционной, характерной/нехарактерной) для (данного автора, литературного направления, литературы в целом). В произведении можно проследить присутствие традиций ...(других авторов).

4.Идея и проблематика(основная мысль произведения, к чему призывает автор). Основное, на чем сосредотачивает внимание автор, - это проблема...Основная идея стихотворения заключается в .. и выражена в строках...

5.Лирический герой стихотворения(особенности лирического героя, характер его переживаний, совпадает ли образ мыслей и переживаний автора и его лирического героя). Образ лирического героя является выразителем...(мыслей, чувств, идей автора). Лирический герой стихотворения размышляет о ...(любви ,смерти, дружбе, одиночестве, назначении поэта и т.д.).В центре внимания читателя помещены (переживания, мысли, философские раздумья и т.д.). лирического героя.

6.Системы образов. В стихотворении выведены образы...(солнца, луны, дня, ночи, возлюбленной и т.д.).

7.Художественно - изобразительные средства произведения(тропы и фигуры). Для создания художественных образов автор использует разнообразные художественно - изобразительные средства, среди которых следует назвать...(эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения и т.д.)

8.Краткий вывод, обобщение. Таким образом, данные особенности стихотворения позволяют назвать его(традиционным для литературы, показательным для творчества автора и т.д.).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!