СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценка результатов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Оценка результатов»

Методы и приёмы оценивания результатов детей в учреждениях дополнительного образования

Стратегический приём "Лестница успеха" в работе со слабо мотивированными учениками

Педагогическое сообщество "Мега - талант"
Как это работает?

1. Ученик рисует лестницу с долгосрочной целью на вершине (топ-цель).

2. Ступенью ниже ученик указывает цель, предшествующую топ-цели.



3. Двигаясь вниз по лестнице, ученик создает план достижения топ-цели. В конечном итоге, добираясь к тому, что нужно сделать на этой неделе (или сегодня), чтобы приблизиться к топ-цели.

Выглядит просто, не правда ли?

Что это дает?


1.Развитие целеустремленности

Осознание того, что любая глобальная цель состоит из простых шагов на пути к ней, развивает целеустремленность и позволяет сосредоточиться на пути к простым промежуточным целям, не рассеивая энергию под гнетом «непосильности» основной цели.



2. Дофаминовая стимуляция

Гормон дофамин дает чувство радости и успеха. Он выделяется, когда человек добивается поставленной цели и стимулирует достижение новых успехов. Долгий и тяжелый путь к большой цели может оказаться непосильным, но движение от одного успеха к другому, где в конце пути происходит закономерная кульминация, по силам каждому.



3. Связь с реальностью

Когда цель разбита на несколько этапов, становится ясно, что работает, а что нет. Так стратегия успеха становится пластичной и легко подстраивается под обстоятельства.

Тетрадь успешности



Методика «Карты понятий»

Карты понятий позволяют оценить, как хорошо ученики могут видеть «общую картину» предмета или отдельной темы, то есть удалось ли им построить связи между отдельными элементами темы и систематизировать пройденный материал.

«Карта понятий» – это диаграмма, состоящая из узловых точек (каждая из которых помечена определённым понятием), связанных прямыми линиями, которые также помечены. Узловые точки-понятия расположены на разных иерархических уровнях, соответствующих движению от наиболее общих к конкретным специальным понятиям.

Рассматривая карту от вершины к основанию, преподаватель может:

1) проникнуть в то, как ученики воспринимают научные темы;

2) проверить уровень понимания учеников и возникшее у них ложное толкование понятий;

3) оценить сложность установленных учеником структурных взаимосвязей.

Карты понятий. Критерии оценивания:

1. Содержание (использованы все понятия): одно понятие – 1 балл,

2. Установление взаимосвязи: 1 взаимосвязь – 1 балл,

3. Точно указаны взаимосвязи (стрелка подписана): 1 указание – 1 балл,

4. Примеры: 1 пример – 1 балл



Ковалева М.И.

ПРИЁМЫ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ



Приём «Цветовая дорожка»

Пользуясь цветными карандашами самостоятельно ребенок оценит насколько понял материал, может ли выполнить задание, уверенно ли чувствует себя при ответе на вопрос. Выбрав один из трёх цветов ученики делают пометки в своих тетрадях с классной или домашней работой.

Учитель, собрав тетради видит, какая нужна помощь.





Приём «Дерево успеха»

Ребёнок снимает с дерева красное яблоко, если на уроке ему было все понятно, ижелтое, если он что-то не понял.

В таком случае мы разбираем почему не понял, что было непонятно.

Можно предложить наоборот повесить на дерево листики. Зеленый – если все задания были легкими на уроке, желтый – если в чем-то затруднялся.



Приём «Рефлексивная мишень»

На листе бумаги формата ватманского листа рисуется мишень. Ученик маркером, фломастером (ручкой, карандашом), магнитом, делая метку. Метка соответствует его оценке результатов. Если участник очень низко оценивает результаты, то метка ставится им в "молоко," или в поле "О" на мишени, если выше, то в поле "5". Если результаты оцениваются очень высоко, то метка ставится в "яблочко", в поле "10" мишени.



Приём «Рюкзак» или «Волшебный мешочек»

Такой прием используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак ( конверт) перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".

Или можно написать на стикере, чтобы вы взяли с собой из тех знаний и навыков, которые только что приобрели в дорогу. Собрать пожелания, рекомендации и проанализировать их.



«Педагогический контроль в системе дополнительного образования »

Методист МБОУ ДОД ЦРТДИЮ Баканова Елена Викторовна



Кроссворд.

 Задача, построенная на пересечении слов. В клетки, от числового обозначения, нужно вписать ответы к предложенным значениям слов. Загадываются имена существительные в именительном падеже единственного числа. В зависимости от уровня подготовленности детей дается подробное или краткое объяснение термина.

Пример.

По горизонтали:

6.Украшение игрушек с помощью красок (роспись).

8.Игрушка ставшая символом России (матрешка).

9. Узкая лента, используемая для костюмов кукол (тесьма).

10. Слобода, где делали русские народные игрушки из обожженной и ярко окрашенной глины (Дымково).

По вертикали:

1.Верхний слой коры березы, используемый для изготовления игрушек способом переплетения (береста).

2. Игрушка, ставшая самым популярным актером народного театра (Петрушка)

3. Способ создания игрушек из бумаги приемами многократного складывания и сгибания, зародившийся в Японии (оригами).

4.название села, где изготавливали глиняные игрушки с длинной шеей, украшенные яркими полосками и звездочками (Филимоново)

5. Самая распространенная игрушка села Богородское (Медведь)

8. Основной прием, используемый для украшения деревянных игрушек без красок (резьба).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!