СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Умножение и деление степеней"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал нацелен на организацию совместной деятельности учащихся и предметный результат; создание условий для закрепления умений применения правил и свойств умножения и деления степеней, развитие навыка работы со степенями при решении различных заданий; содействие формированию умений применять приемы сравнения; обобщения и выделения главного.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Умножение и деление степеней"»


Умножение и деление степеней. Коваль Елена Станиславовна


Тема «Умножение и деление степеней»

[Открытый урок 7 класс (алгебра)]

[05.12.2018]

МОУ "Средняя школа № 83"

[Макеевка]



Урок

Тема урока: Умножение и деление степеней.

Цель урока: организация совместной деятельности учащихся, нацеленной на предметный результат; создание условий для закрепления умений применения правил и свойств умножения и деления степеней.

Задачи урока:

Предметные:

  • закрепить знания правил и свойств умножения и деления степеней;

  • закрепить навыки работы со степенями при решении различных заданий;

  • способствовать формированию умений применять приемы сравнения; обобщения и выделения главного;

  • создать условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний;

  • использовать дифференциацию в обучении;

Метапредметные:

  • развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся знания в измененной ситуации;

  • развивать навыки самостоятельного поиска решения, интереса к предмету;

  • развивать правильную математическую речь;

  • повышать мотивацию к обучению;

Личностные:

  • воспитывать внимательность и наблюдательность, аккуратность, культуру поведения и самоконтроля, умение работать индивидуально, в парах и группах, умение отстаивать и аргументировать своё мнение;

  • способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная - дифференцированная, групповая, парная.

Оборудование: карточки для проверочной работы, мультимедийный проектор, презентация, учебник.


План урока

  1. Организационный этап. (2 мин)

  2. Этап актуализации знаний. (7 мин)

  3. Мотивационный этап. (5 мин)

  4. Этап практического применения знаний (11 мин)

Физкультминутка

  1. Этап практического применения знаний (15 мин)

Самостоятельная работа (работа в парах)

  1. Этап подведения итога урока (2 мин)

Домашнее задание

  1. Рефлексивно-оценочный этап (3 мин)



Ход урока

  1. Организационный этап (2 мин)

Приветствие. Проверка готовности к учебной деятельности.

  1. Этап актуализации знаний (7 мин)

1. Фронтальный опрос.

  1. Проверка домашнего задания. (с помощью сигнальных карточек).

Упр. № 404 (а, в, д), № 414 (а, в, д, ж)

3. Работа по карточкам. (Задание дифференцированное)

Критерий оценивания: «5» – 3 правильно выполненных, «4» – 2, «3» – 1).

4. Устный счет.

Учащиеся, которые работали индивидуально, сдают работы.

  1. Мотивационный этап (5 мин)

Постановка целей и задач урока.

Любопытные факты из истории степеней.

  1. Этап практического применения знаний (11 мин)

Проверка знаний и умений умножать и делить степени с одинаковыми основаниями

Учебная задача: уметь использовать изученные правила при решении упражнений.

Деятельность учащихся: работа у доски с полными комментариями

1. Упр. № 409 (д, е); 2. № 410 (а, в), 3. № 416 (а, г); 4. № 417 (б, в).

Физкультминутка

  1. Этап практического применения знаний. (15 мин)

Закрепление навыков и умений.

Учебная задача: уметь использовать изученные правила при решении упражнений.

Деятельность учащихся: работа на местах

1. Работа в парах

2. Работа в группах

Карточка для I группы

Карточка для II группы

Карточка для III группы

3. Тест (работа в парах)

1. Соединить линиями соответствующие части определения.

2. Соединить линиями соответствующие части определения.

3. Отметить знаком «+», если выражение верное и знаком «-» неверное

4. Отметить знаком «+», если выражение верное и знаком «-» неверное

5. Вычислить

Контроль и самоконтроль знаний и способов действий.

5. Учебная задача: осуществить контроль и самоконтроль знаний и способов действий

Деятельность учащихся: Самостоятельная работа (взаимопроверка) - дополнительно

  1. Этап подведения итога урока (2 мин)

– Сформулируйте правило возведения отрицательного числа в четную степень, в нечетную степень.

– Сформулируйте правила умножения степеней с одинаковыми основаниями.

– Чему равно значение выражения 20; (–1)1?

- Что не получилось на уроке?

- Какие будут пожелания?

Домашнее задание

§ 7 п.19 повторить, упр. № 418 (в, г), № 420 (в), № 422 (повторение).

  1. Рефлексивно-оценочный этап (3 мин)

«Для меня этот урок…»
Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

Урок

Я на уроке

Итог

1. интересно

1. работал

1. понял материал

2. скучно

2. отдыхал

2. узнал больше, чем знал

3.безразлично

3.помогал другим

3.не понял



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!