СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Путешествие по стране Математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Путешествие по стране Математики"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

п. Белиджи

Открытый урок математики в 4«а» классе

«Путешествие по стране Математика».

(к неделе начальных классов)

Подготовила и провела учитель начальных классов Абдуллаева Сабина И.

13.01. 2020 г.

Открытый урок математики в 4 классе «Путешествие по стране Математика». (к неделе начальных классов)

Тема урока: Умножение на трёхзначное число.

Цели и задачи урока.

Образовательные:

  1. Научить умножать многозначное число на трехзначное;

  2. Усвоить алгоритм умножения на трехзначное число;

З. Закрепить навыки устных и письменных вычислений;

  1. Отрабатывать решение задач на движение;

  2. Повторить переместительное свойство умножения и сознательное применение правила умножения суммы на число;

  3. Закрепить умения разбивать на группы по каким-либо признакам;

  4. Отрабатывать умения решать выражения в несколько действий.

Развивающие:

  1. Развить внимание, память, логическое мышление;

  2. Расширять кругозор обучающихся;

З. Развивать математическую смекалку, творческое мышление;

4. Развивать правильную математическую речь обучающихся, умение аргументировать свои ответы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к предмету;

  2. Воспитывать культуру поведения на уроке;

З. Воспитывать правильную организацию труда при самостоятельной работе;

4. Формировать умение работать индивидуально, коллективно.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Основные понятия: Алгоритм умножения на трехзначное число. Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.

Оборудование: Иллюстрация поезда, карточки для групповой работы, карточки с ребусами, задача в стихах, «заколдованные примеры».

Ход урока.

1.0рганизация обучающихся на работу.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Интересное узнать.

П. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране

Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы узнаем новое и повторим уже знакомое.

Сядьте поудобнее, проверьте, все ли необходимое вы взяли в дорогу.

Итак, наш экспресс отправляется.

Какие правила поведения нужно соблюдать на железнодорожном транспорте? ( Ответы детей)

III. Первая остановка: город Проверяйск.

Проверяем домашнее задание. 200 (2, З столбик), № 201 (2) с. 40) 1 Класс слушает объяснение решения домашней задачи.

  1. 100 + 200 = ЗОО(м ) — площадь двух участков.

  2. 1500 : ЗОО = 5 (кг) — картофеля собрали с 1 м

З) 5 * 100 = 500(кг) — картофеля собрали с одного участка.

4) 5 *200 =1000 (кг) — картофеля собрали со второго участка.

Ответ: 500 кг картофеля собрали с одного участка, 1000 кг картофеля собрали со второго участка.

2.Проверка решения примеров.

12792 842856

13471 728980

- Чем похожи и чем отличаются ответы 1 столбика, 2 столбика?

-Назовите наименьшее пятизначное число. Увеличьте его на 2792

-Найдите пример в домашней работе с таким ответом и прочитайте его условие.

-15 000 уменьшите на 2000 и прибавьте 471 (13471).

- Найдите пример в с таким ответом и прочитайте его условие.

-В этом числе 5сот.тыс.,4 дес.тыс.,2ед.тыс., 8 сотен ,5 дес.и бед. (842856) -Какое число на 20 меньше, чем 729 000 (728980). -Прочитайте условие примера.

IV. Остановка : город Устноград. (Устный счёт).

В этом городе живут девочки и мальчики.

Они считают без труда

Без калькуляторов и пальчиков.

Приглашают вас, ребята, также быстро посчитать.

1. Математическая цепочка.

Решаем примеры из цепочки по очереди, читая пример и называя ответ.

630 : 70 - 80 +20 : 70 =з

2. Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см .

З. Даны числа: 8 42 5 7 9 72 6 20 4

Выберите три таких числа, чтобы произведение двух из них равнялось третьему?

4. Решение задач.

На сосне росло 6 груш, а на липе - З апельсина. Сколько всего фруктов росло на сосне и липе?

На дереве было З гнезда. В каждом гнезде жили по З щенка. Сколько щенков жили на дереве?

V. Остановка «Город письменных вычислений». Работа над новым материалом.

Здесь всё наоборот.

Здесь ведут серьёзный счет.

Пишут столбиком везде:

На полу и на столе.

А умные ребятки счёт ведут в тетрадке. Откройте тетради, запишите число, классную работу.

1. На доске записаны выражения.

  • На какие две группы можно их распределить?

124*36 157*40 124*136 576*80 345*54 462*245 1 группа. 2 группа.

345*54 724*136

857*40 462*245

  • По какому принципу распределили?

  • Выражения из какого столбика нам легче решать?

  • Решение каких примеров может вызвать затруднение?

  • Кто из вас попробует назвать тему нашего урока?

  • Умножение на трехзначное число.

  • Какую цель поставим перед собой?

  • Научиться умножать многозначное число на трехзначное.

  • Посмотрите на примеры из второй группы. Подумайте, как можно их вычислить, записав столбиком. 2. Работа по учебнику.

1)- Откройте учебник на странице 41 и рассмотрите, как выполнено решение выражений.

Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное.

Начинаем умножать с единиц пишем под единицами.

Называем первое неполное произведение.

Умножаем на десятки — пишем под десятками. Называем второе неполное произведение.

Умножаем на сотни — пишем под сотнями.

Называем третье неполное произведение.

Неполные произведения складываем.

Читаем ответ.

2) № 206 (1) — под руководством учителя. З) Самостоятельная работа № 206 (2)

(по вариантам 1 в. — 1 строка, 2 в. - 2 строка)

(самопроверка, взаимопроверка, лист контроля на доске.)

  1. вариант - 183 848 176 812 456 - исследовать число (трехзначное, четное, в записи использованы цифры 4, 5, 6, стоит перед числом 457, после числа 455, между числами 455 и 457, сумма цифр 15, произведение — 54, 4 сотни, 5 десятков, 6 единиц).

  2. вариант- 138 777 170160 327

(Для тех, кто быстро справился с работой: придумать 2 примера на умножение четырехзначного числа на трёхзначное и решить их.)

ХЛ.Физкультминутка.

Жители города ведут здоровый образ жизни и очень любят спорт.

Мы тоже вместе с ними отдохнём.

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте.

Финиш — метров через двести! Хватит — хватит, прибежали, Потянулись, подышали!

Сожмите пальцы в кулак. Разгибайте и сгибайте отдельно каждый палец.

Крепко зажмурьте глаза и посчитайте до пяти. Откройте глаза и посчитайте ещё до пяти.

VII. Остановка город «Задачкино».

  1. Решение задач (устно)

1. В особо неурожаиные годы белки в поисках корма преодолевают сотни километров, двигаясь со скоростью 4 км/ч. За сколько времени они преодолеют расстояние в 200 км?

2.С какой скоростью надо двигаться одногорбому верблюду, чтобы за 5 часов пройти 80 км?

  1. Решение задач . Групповая работа. (Дифференцированная работа ).

Сильные.

Из одного посёлка в противоположных направлениях одновременно выехали 2 велосипедиста. Через З часа расстояние между ними было 99 км. Скорость одного велосипедиста 18 км/ ч.

С какой скоростью ехал другой велосипедист? Слабые:

Скорость волка в случае опасности 55 км/ч. Сколько км может пробежать волк с такой же скоростью за З часа?

З. Работа в тетрадях на печатной основе.

Решение задачи № 27 , стр.46 — под руководством учителя.

  • Прочитайте задачу.

  • Что известно в задаче?

  • Как бежали спортсмены?

— Что можно найти, зная скорости, с которыми бежали спортсмены?(Общую скорость, или скорость сближения.)

— Как узнать расстояние, которое было между ними сначала?

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.) Решение

  1. 305+312 = 617 (м/мин) - общая скорость.

  2. 617 • 4= 2468 (м) — расстояние между спортсменами. Ответ: 2 км 468 м было между спортсменами сначала.

З. Устная работа. Решение задачи в стихах. Тридцать пять чудесных роз В мамином букете.

Красных было три седьмых.

Посчитаите, дети,

Сколько было остальных —

Белых роз в букете? (Решекше 35 - 35 : 7 *З = 20)

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Время нашего путешествия подходит к концу.

Вернуться из путешествия нам помогут ребусы:

70 - 17 75 + 7 77 + 700 —

Чем полезен был для вас урок?

За что вы можете похвалить себя? Что вас огорчило?

IX. . Задание на дом : № 207, 208 стр.41

отзыв об открытом проведенном уроке математики в 4 «Б» классе по теме «Путешествие по стране математики» учителем начальных классов МБОУ СОШ N2 2 Абдуллаевой Сабины Играмутдиновны.

Дата проведения урока: 13.01.2021 г.

Цель посещения: знакомство с методикой проведения урока, использование ИКТ на уроке математики.

Организовав класс к уроку, учитель проводит разминку по изученному ранее материалу. Учитель эмоционален. Речь живая, яркая, образная. Виден интерес учащихся к проводимой работе. Ответы учащихся аргументированы. Все ребята вовлечены в активную работу. Ведется актуализация знаний учащихся. В процессе объяснения материала учитель задает вопросы, добивается аргументированных ответов, ставит проблемные задачи. Здоровьесберегающие технологии являются неотъемлемой частью урока. Учитель следит за осанкой воспитанников, проводит гимнастику для глаз и мышц тела. Разнообразная деятельность в ходе урока привлекает к работе большую часть учащихся. Мультимедийная презентация позволяет более эффективно провести обобщение знаний учащихся.

Рефлексия в завершении урока позволяет школьникам самостоятельно оценить уровень полученных знаний на уроке, оценки прокомментированы учителем. Домашнее задание дифференцированно.

Учитель демонстрирует умение работать с различными информационно-коммуникационными технологиями, компьютерными и мультимедийными ресурсами, свободно владеет учебным материалом. Используя разнообразные методические приемы, стремится разнообразить и содержание урока, и деятельность учащихся. Рационально использовано время. Урок проведен методически грамотно.

Учитель начальных классов Эфендиева Г.А.

О тзыв открытом уроке математики в 4 «Б» классе на тему «Путешествие стране математики», проведённом учителем начальных классов МБОУ СОШ № 2 пос.Белиджи 13 января 2020 года Абдуллаевой Сабины Играмутдиновны.

Цель посещения: знакомство с методикой проведения урока, использование ИКТ на уроке математики.

Цель урока: закрепить умение решать задачи, примеры; работать с геометрическим материалом; развивать мышление, внимание, память, продолжать пробуждать интерес к предмету — математике.

Урок, проведённый учителем начальных классов Абдуллаевой С.И., прошёл на высоком методическом уровне. Данный урок относится к уроку закрепления изученного материала. В урок были включены такие основные этапы, как: устный счет, блиц-опрос, творческая групповая работа, итог

УРока.

Следует отметить, что каждый этап урока сопровождался использованием информационных компьютерных технологий, во время показа слайдов мультимедийной презентации учитель работала совместно с детьми, что значительно увеличивает контакт учителя с классом.

Использование информационных технологий целесообразно при проведении данного урока. В соответствии с поставленной целью урока эффективным было использование презентации, что обеспечило наглядное представление теоретических сведений о геометрическом материале, картинки движения объектов при решении задач. Проведение уроков с использованием ИКТ является свойственным учителю, соответствует системе её работы.

На уроке закрепления полученных знаний были соблюдены все санитарногигиенические требования к учебным занятиям: правила техники безопасности. В течение урока чередовались различные виды деятельности учащихся. Проводилась физкультминутка в игровой форме.

Использование информационных технологий эффективно повлияло на результативность урока: мотивацию учащихся, отразило итоги работы учащихся на уроке , тем самым доказав достижение поставленных целей урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!