Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
п. Белиджи
Открытый урок математики в 4«а» классе
«Путешествие по стране Математика».
(к неделе начальных классов)
Подготовила и провела учитель начальных классов Абдуллаева Сабина И.
13.01. 2020 г.
Открытый урок математики в 4 классе «Путешествие по стране Математика». (к неделе начальных классов)
Тема урока: Умножение на трёхзначное число.
Цели и задачи урока.
Образовательные:
Научить умножать многозначное число на трехзначное;
Усвоить алгоритм умножения на трехзначное число;
З. Закрепить навыки устных и письменных вычислений;
Отрабатывать решение задач на движение;
Повторить переместительное свойство умножения и сознательное применение правила умножения суммы на число;
Закрепить умения разбивать на группы по каким-либо признакам;
Отрабатывать умения решать выражения в несколько действий.
Развивающие:
Развить внимание, память, логическое мышление;
Расширять кругозор обучающихся;
З. Развивать математическую смекалку, творческое мышление;
4. Развивать правильную математическую речь обучающихся, умение аргументировать свои ответы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету;
Воспитывать культуру поведения на уроке;
З. Воспитывать правильную организацию труда при самостоятельной работе;
4. Формировать умение работать индивидуально, коллективно.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Основные понятия: Алгоритм умножения на трехзначное число. Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.
Оборудование: Иллюстрация поезда, карточки для групповой работы, карточки с ребусами, задача в стихах, «заколдованные примеры».
Ход урока.
1.0рганизация обучающихся на работу.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Интересное узнать.
П. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране
Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы узнаем новое и повторим уже знакомое.
Сядьте поудобнее, проверьте, все ли необходимое вы взяли в дорогу.
Итак, наш экспресс отправляется.
Какие правила поведения нужно соблюдать на железнодорожном транспорте? ( Ответы детей)
III. Первая остановка: город Проверяйск.
Проверяем домашнее задание. 200 (2, З столбик), № 201 (2) с. 40) 1 Класс слушает объяснение решения домашней задачи.
100 + 200 = ЗОО(м ) — площадь двух участков.
1500 : ЗОО = 5 (кг) — картофеля собрали с 1 м
З) 5 * 100 = 500(кг) — картофеля собрали с одного участка.
4) 5 *200 =1000 (кг) — картофеля собрали со второго участка.
Ответ: 500 кг картофеля собрали с одного участка, 1000 кг картофеля собрали со второго участка.
2.Проверка решения примеров.
12792 842856
13471 728980
- Чем похожи и чем отличаются ответы 1 столбика, 2 столбика?
-Назовите наименьшее пятизначное число. Увеличьте его на 2792
-Найдите пример в домашней работе с таким ответом и прочитайте его условие.
-15 000 уменьшите на 2000 и прибавьте 471 (13471).
- Найдите пример в с таким ответом и прочитайте его условие.
-В этом числе 5сот.тыс.,4 дес.тыс.,2ед.тыс., 8 сотен ,5 дес.и бед. (842856) -Какое число на 20 меньше, чем 729 000 (728980). -Прочитайте условие примера.
IV. Остановка : город Устноград. (Устный счёт).
В этом городе живут девочки и мальчики.
Они считают без труда
Без калькуляторов и пальчиков.
Приглашают вас, ребята, также быстро посчитать.
1. Математическая цепочка.
Решаем примеры из цепочки по очереди, читая пример и называя ответ.
630 : 70 - 80 +20 : 70 =з
2. Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см .
З. Даны числа: 8 42 5 7 9 72 6 20 4
Выберите три таких числа, чтобы произведение двух из них равнялось третьему?
4. Решение задач.
На сосне росло 6 груш, а на липе - З апельсина. Сколько всего фруктов росло на сосне и липе?
На дереве было З гнезда. В каждом гнезде жили по З щенка. Сколько щенков жили на дереве?
V. Остановка «Город письменных вычислений». Работа над новым материалом.
Здесь всё наоборот.
Здесь ведут серьёзный счет.
Пишут столбиком везде:
На полу и на столе.
А умные ребятки счёт ведут в тетрадке. Откройте тетради, запишите число, классную работу.
1. На доске записаны выражения.
124*36 157*40 124*136 576*80 345*54 462*245 1 группа. 2 группа.
345*54 724*136
857*40 462*245
По какому принципу распределили?
Выражения из какого столбика нам легче решать?
Решение каких примеров может вызвать затруднение?
Кто из вас попробует назвать тему нашего урока?
Умножение на трехзначное число.
Какую цель поставим перед собой?
Научиться умножать многозначное число на трехзначное.
Посмотрите на примеры из второй группы. Подумайте, как можно их вычислить, записав столбиком. 2. Работа по учебнику.
1)- Откройте учебник на странице 41 и рассмотрите, как выполнено решение выражений.
Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное.
Начинаем умножать с единиц пишем под единицами.
Называем первое неполное произведение.
Умножаем на десятки — пишем под десятками. Называем второе неполное произведение.
Умножаем на сотни — пишем под сотнями.
Называем третье неполное произведение.
Неполные произведения складываем.
Читаем ответ.
2) № 206 (1) — под руководством учителя. З) Самостоятельная работа № 206 (2)
(по вариантам 1 в. — 1 строка, 2 в. - 2 строка)
(самопроверка, взаимопроверка, лист контроля на доске.)
вариант - 183 848 176 812 456 - исследовать число (трехзначное, четное, в записи использованы цифры 4, 5, 6, стоит перед числом 457, после числа 455, между числами 455 и 457, сумма цифр 15, произведение — 54, 4 сотни, 5 десятков, 6 единиц).
вариант- 138 777 170160 327
(Для тех, кто быстро справился с работой: придумать 2 примера на умножение четырехзначного числа на трёхзначное и решить их.)
ХЛ.Физкультминутка.
Жители города ведут здоровый образ жизни и очень любят спорт.
Мы тоже вместе с ними отдохнём.
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте.
Финиш — метров через двести! Хватит — хватит, прибежали, Потянулись, подышали!
Сожмите пальцы в кулак. Разгибайте и сгибайте отдельно каждый палец.
Крепко зажмурьте глаза и посчитайте до пяти. Откройте глаза и посчитайте ещё до пяти.
VII. Остановка город «Задачкино».
Решение задач (устно)
1. В особо неурожаиные годы белки в поисках корма преодолевают сотни километров, двигаясь со скоростью 4 км/ч. За сколько времени они преодолеют расстояние в 200 км?
2.С какой скоростью надо двигаться одногорбому верблюду, чтобы за 5 часов пройти 80 км?
Решение задач . Групповая работа. (Дифференцированная работа ).
Сильные.
Из одного посёлка в противоположных направлениях одновременно выехали 2 велосипедиста. Через З часа расстояние между ними было 99 км. Скорость одного велосипедиста 18 км/ ч.
С какой скоростью ехал другой велосипедист? Слабые:
Скорость волка в случае опасности 55 км/ч. Сколько км может пробежать волк с такой же скоростью за З часа?
З. Работа в тетрадях на печатной основе.
Решение задачи № 27 , стр.46 — под руководством учителя.
Прочитайте задачу.
Что известно в задаче?
Как бежали спортсмены?
— Что можно найти, зная скорости, с которыми бежали спортсмены?(Общую скорость, или скорость сближения.)
— Как узнать расстояние, которое было между ними сначала?
— Запишите решение задачи самостоятельно.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.) Решение
305+312 = 617 (м/мин) - общая скорость.
617 • 4= 2468 (м) — расстояние между спортсменами. Ответ: 2 км 468 м было между спортсменами сначала.
З. Устная работа. Решение задачи в стихах. Тридцать пять чудесных роз В мамином букете.
Красных было три седьмых.
Посчитаите, дети,
Сколько было остальных —
Белых роз в букете? (Решекше 35 - 35 : 7 *З = 20)
VIII. Итог урока. Рефлексия.
Время нашего путешествия подходит к концу.
Вернуться из путешествия нам помогут ребусы:
70 - 17 75 + 7 77 + 700 —
Чем полезен был для вас урок?
За что вы можете похвалить себя? Что вас огорчило?
IX. . Задание на дом : № 207, 208 стр.41
отзыв об открытом проведенном уроке математики в 4 «Б» классе по теме «Путешествие по стране математики» учителем начальных классов МБОУ СОШ N2 2 Абдуллаевой Сабины Играмутдиновны.
Дата проведения урока: 13.01.2021 г.
Цель посещения: знакомство с методикой проведения урока, использование ИКТ на уроке математики.
Организовав класс к уроку, учитель проводит разминку по изученному ранее материалу. Учитель эмоционален. Речь живая, яркая, образная. Виден интерес учащихся к проводимой работе. Ответы учащихся аргументированы. Все ребята вовлечены в активную работу. Ведется актуализация знаний учащихся. В процессе объяснения материала учитель задает вопросы, добивается аргументированных ответов, ставит проблемные задачи. Здоровьесберегающие технологии являются неотъемлемой частью урока. Учитель следит за осанкой воспитанников, проводит гимнастику для глаз и мышц тела. Разнообразная деятельность в ходе урока привлекает к работе большую часть учащихся. Мультимедийная презентация позволяет более эффективно провести обобщение знаний учащихся.
Рефлексия в завершении урока позволяет школьникам самостоятельно оценить уровень полученных знаний на уроке, оценки прокомментированы учителем. Домашнее задание дифференцированно.
Учитель демонстрирует умение работать с различными информационно-коммуникационными технологиями, компьютерными и мультимедийными ресурсами, свободно владеет учебным материалом. Используя разнообразные методические приемы, стремится разнообразить и содержание урока, и деятельность учащихся. Рационально использовано время. Урок проведен методически грамотно.
Учитель начальных классов Эфендиева Г.А.
О тзыв открытом уроке математики в 4 «Б» классе на тему «Путешествие стране математики», проведённом учителем начальных классов МБОУ СОШ № 2 пос.Белиджи 13 января 2020 года Абдуллаевой Сабины Играмутдиновны.
Цель посещения: знакомство с методикой проведения урока, использование ИКТ на уроке математики.
Цель урока: закрепить умение решать задачи, примеры; работать с геометрическим материалом; развивать мышление, внимание, память, продолжать пробуждать интерес к предмету — математике.
Урок, проведённый учителем начальных классов Абдуллаевой С.И., прошёл на высоком методическом уровне. Данный урок относится к уроку закрепления изученного материала. В урок были включены такие основные этапы, как: устный счет, блиц-опрос, творческая групповая работа, итог
УРока.
Следует отметить, что каждый этап урока сопровождался использованием информационных компьютерных технологий, во время показа слайдов мультимедийной презентации учитель работала совместно с детьми, что значительно увеличивает контакт учителя с классом.
Использование информационных технологий целесообразно при проведении данного урока. В соответствии с поставленной целью урока эффективным было использование презентации, что обеспечило наглядное представление теоретических сведений о геометрическом материале, картинки движения объектов при решении задач. Проведение уроков с использованием ИКТ является свойственным учителю, соответствует системе её работы.
На уроке закрепления полученных знаний были соблюдены все санитарногигиенические требования к учебным занятиям: правила техники безопасности. В течение урока чередовались различные виды деятельности учащихся. Проводилась физкультминутка в игровой форме.
Использование информационных технологий эффективно повлияло на результативность урока: мотивацию учащихся, отразило итоги работы учащихся на уроке , тем самым доказав достижение поставленных целей урока.