Тема урока. Счет сотнями, десятками, единицами.
Цели урока:
Образовательные:
-познакомить: с новой счётной единицей – 1000; образованием чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел.
-закрепить умения решать обратные задачи.
Развивающие:
-развитие личностных качеств учащихся (мышление, коммуникативность, речь, эстетическое восприятие) через реализацию средствами учебного предмета.
Воспитательные:
-развивать познавательный интерес через активизацию мыслительной деятельности, содержание учебного материала, эмоциональную сферу обучения.
Прогнозирование результатов:
-учащиеся должны понять образование чисел из сотен, десятков, единиц.
-попытаться запомнить название этих чисел.
Ход урока.
1. Организационный момент..
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране Математика.
Математика – царица наук
У неё огромное царство.
Знайка - математик – её слуга
Приглашает нас сегодня туда.
Ждут нас встречи, знакомства, друзья.
Остановки, города.
Вы готовы?
Начинается игра!
2. Сообщение темы урока.
Мы должны посетить город Повторяй, познакомиться с его обитателями, приобрести новых друзей. Чтобы наше путешествие прошло успешно надо поставить задачи, которые мы будем решать в течение всего путешествия.
-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Рассуждать. Узнавать. Повторять. Путешествовать.
-Молодцы! Как вы думаете, а на чём мы будем путешествовать?
-Правильно, на Паровозике.
Откроем тетради. Запишем сегодняшнее число. Классная работа.
3.Устный счёт.
Но любая в математике работа
Не обходиться без устного счёта. Наш девиз:«Сделал наспех – сделал на смех».
-Кто может жить в стране Математика? (числа и знаки действия)
-Вот и давайте повторим числа и действия над ними.
1)Игра «Запиши число». Пишем красиво каждое число.
-Запиши числа на 1 больше чисел 25, 40, 99.
- Запиши числа на 1 меньше чисел 80, 59, 36.
-Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95.
2)Паровозик из «Ромашкова».
-У него есть задание для быстрого счёта.
73+3-6+20-40=
3) Станция «Рассуждай»
Найдите значение х (устно).
Х + 3 = 27 найти уравнение, где неизвестно 1 слагаемое,
Х -50 = 50 найти уравнение, где Х равен 30,
40 + Х = 70
180 - Х = 80
-Назовите компоненты.
-Всё правильно сделали, паровозик отправляется в путь!
4. Новый материал.
Станция «Узнавайка»
-Далеко- далеко за морями и горами находится могущественная страна Математика. В разных городах живут в ней очень честные числа. А вы знаете, что в древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счету привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй – десятки, а третий сотни т.е. десятки десятков. Он загибал палец лишь тогда. Когда у второго человека оказывались замкнуты все пальцы. При этом говорили так, 5 пальцев третьего человека, 8 пальцев второго человека и 6 пальцев первого. Мы сейчас с вами попробуем посчитать, как древние люди. К доске выйдут 3 человека, а остальные будут называть числа, которые они покажут. Называю только одно число приходилось очень долго говорить. И постепенно фразы стали короче вместо пальцы второго человека появилось слово «десять», а вместо пальцы третьего –«сто». Вывод: Сколько единиц в десятке?
А сколько десятков в сотне?
Назовите круглые трехзначные числа? Добавь до 1000.
-Что интересного вы заметили? (Кроме первого и последнего чисел в начале слов можно прочитать название натуральных чисел первого десятка единиц) (две-, три-, четыре-, и т. д.)
-Это ещё раз доказывает, что счёт идёт такой же, как и в пределах 10.только добавляется слово сотня или его часть -сот, -ста, -сти.
-А теперь скажите, сколько сотен в одной тысячи?
Физкультминутка.
Мы оказались на станции «Запоминайка». (работа в группах)
нужно составить круговые примеры.
1.группа – 300+100, 400+200, 600+100, 700+300
2.группа – 300+100, 400+100, 500+100,600+100
200+200, 400+200,600+200, 800+200
3.группа – 20+30, 50+10, 60+20,80+20.
А сколько не хватает до 1000?
Вывод: что узнали?
Закрепление пройденного материала.
Работа в тетради.
425, 371, 214 425, 371, 214
Запиши числа в тетрадь, подчеркни одой чертой единицы, двумя десятки, тремя – сотни. Найди сумму единиц, десятков, сотен. Запиши.
Самостоятельная работа.
30+70 4+5
100+800 40+50
200+300 400+500
6. Итог урока.
Вот и закончилось наше путешествие по стране Математике. В следующих путешествиях вы ближе познакомитесь с его обитателями. Вам придётся запомнить их длинные имена и адреса.
А сейчас давайте вспомним наши цели путешествия и посмотрим всё ли мы выполнили: путешествовали?
Узнали что то новое? Что? (как образуются числа из сотен, десятков, единиц. Название этих чисел. Познакомились с числом 1000)
Повторяли? Что?
Рассуждали? (при решении задач и т. д.)
Рефлексия: оцените свою работу на уроке. На какой ступеньке лестницы вы себя чувствуете уверенно.
7. Домашнее задание.
Учебник: № 6, с. 181;