СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Счет сотнями, десятками, единицами

Тема  урока.  Счет сотнями, десятками, единицами. Цели  урока:         Образовательные: -познакомить: с  новой  счётной  единицей – 1000; образованием  чисел  из  сотен,  десятков,  единиц; названием  этих  чисел. -закрепить  умения  решать  обратные  задачи. Развивающие: -развитие  личностных  качеств  учащихся  (мышление,  коммуникативность, речь, эстетическое  восприятие) через  реализацию  средствами  учебного  предмета. Воспитательные: -развивать  познавательный  интерес  через  активизацию  мыслительной  деятельности,  содержание  учебного  материала,  эмоциональную  сферу  обучения. Прогнозирование  результатов: -учащиеся  должны  понять  образование  чисел  из  сотен, десятков, единиц. -попытаться  запомнить  название  этих  чисел.                                              Ход  урока.                      1.  Организационный  момент.. Сегодня  я  хочу  пригласить  вас  в  путешествие  по  стране  Математика. Математика – царица  наук У  неё  огромное  царство. Знайка - математик – её  слуга Приглашает  нас  сегодня  туда. Ждут  нас  встречи, знакомства,  друзья. Остановки,  города. Вы  готовы? Начинается  игра! 2.  Сообщение  темы  урока. Мы  должны  посетить  город  Повторяй, познакомиться  с  его  обитателями,  приобрести  новых  друзей. Чтобы  наше  путешествие  прошло  успешно  надо  поставить  задачи, которые  мы  будем  решать  в  течение  всего  путешествия. -Как  вы  думаете,  чем  мы  будем  заниматься  на  уроке?            Рассуждать.    Узнавать.   Повторять.   Путешествовать. -Молодцы! Как  вы  думаете,  а  на  чём  мы  будем  путешествовать? -Правильно,  на  Паровозике. Откроем тетради. Запишем сегодняшнее число. Классная работа.          3.Устный  счёт. Но  любая  в  математике  работа Не  обходиться  без  устного  счёта. Наш девиз:«Сделал  наспех – сделал  на  смех». -Кто  может  жить  в  стране  Математика? (числа  и  знаки  действия) -Вот  и  давайте  повторим  числа  и  действия  над  ними. 1)Игра «Запиши  число». Пишем красиво каждое число. -Запиши  числа  на  1 больше  чисел  25,  40,  99. - Запиши  числа  на  1 меньше  чисел    80,  59,  36. -Какие  числа  «живут»  между  49 и  51,  93 и  95. 2)Паровозик  из  «Ромашкова». -У  него  есть  задание  для  быстрого  счёта.                              73+3-6+20-40= 3) Станция «Рассуждай» Найдите  значение  х (устно).                                Х +  3 = 27    найти уравнение, где неизвестно 1 слагаемое,                                 Х -50 = 50 найти уравнение, где Х равен 30,                               40 + Х = 70                                      180 - Х = 80

-Назовите  компоненты.           -Всё  правильно  сделали,  паровозик  отправляется  в  путь! 4.  Новый  материал. Станция «Узнавайка» -Далеко- далеко  за  морями  и  горами  находится  могущественная  страна  Математика. В  разных  городах  живут  в  ней  очень  честные  числа. А вы знаете, что в древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счету привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй – десятки, а третий сотни т.е. десятки десятков. Он загибал палец лишь тогда. Когда у второго человека оказывались замкнуты все пальцы. При этом говорили так, 5 пальцев третьего человека, 8 пальцев второго человека и 6 пальцев первого. Мы сейчас с вами попробуем посчитать, как древние люди. К доске выйдут 3 человека, а остальные будут называть числа, которые они покажут.  Называю только одно число приходилось очень долго говорить. И постепенно фразы стали короче вместо пальцы второго человека появилось слово «десять», а вместо пальцы третьего –«сто».  Вывод: Сколько единиц  в десятке? А сколько десятков в сотне? Назовите круглые трехзначные числа? Добавь до 1000. -Что  интересного  вы  заметили? (Кроме  первого  и  последнего  чисел  в  начале  слов  можно  прочитать  название  натуральных  чисел  первого  десятка  единиц) (две-,  три-, четыре-, и т. д.) -Это  ещё  раз  доказывает,  что  счёт  идёт  такой  же,  как  и  в  пределах  10.только  добавляется  слово  сотня  или  его  часть  -сот,  -ста,  -сти. -А  теперь  скажите,  сколько  сотен  в  одной  тысячи? Физкультминутка. Мы оказались на  станции  «Запоминайка». (работа в группах)

1)    нужно составить круговые примеры. 1.группа – 300+100, 400+200, 600+100, 700+300 2.группа – 300+100, 400+100, 500+100,600+100                    200+200, 400+200,600+200, 800+200 3.группа – 20+30, 50+10, 60+20,80+20. А сколько не хватает до 1000? Вывод: что узнали? Закрепление  пройденного  материала.

Работа в тетради. 425,  371,  214            425,  371,  214 Запиши числа в тетрадь, подчеркни одой чертой единицы, двумя десятки, тремя – сотни. Найди сумму единиц, десятков, сотен. Запиши. Самостоятельная работа. 30+70                          4+5 100+800                      40+50 200+300                      400+500

6. Итог  урока. Вот  и  закончилось  наше  путешествие  по  стране  Математике. В  следующих  путешествиях  вы  ближе  познакомитесь  с  его  обитателями.  Вам  придётся  запомнить  их  длинные  имена  и  адреса. А  сейчас  давайте  вспомним  наши  цели  путешествия  и  посмотрим  всё  ли  мы  выполнили:  путешествовали?                              Узнали  что то  новое? Что? (как  образуются  числа  из  сотен, десятков, единиц. Название  этих  чисел. Познакомились с числом 1000)                              Повторяли? Что?                              Рассуждали? (при решении задач и т. д.) Рефлексия: оцените свою работу на уроке. На какой ступеньке лестницы вы себя чувствуете уверенно.  7. Домашнее  задание.  Учебник:  № 6,  с.  181;                    

Просмотр содержимого документа
«открытый урок 2 класс.»

Тема  урока.  Счет сотнями, десятками, единицами.

Цели  урока:

        Образовательные:

-познакомить: с  новой  счётной  единицей – 1000; образованием  чисел  из  сотен,  десятков,  единиц; названием  этих  чисел.

-закрепить  умения  решать  обратные  задачи.

Развивающие:

-развитие  личностных  качеств  учащихся  (мышление,  коммуникативность, речь, эстетическое  восприятие) через  реализацию  средствами  учебного  предмета.

Воспитательные:

-развивать  познавательный  интерес  через  активизацию  мыслительной  деятельности,  содержание  учебного  материала,  эмоциональную  сферу  обучения.

Прогнозирование  результатов:

-учащиеся  должны  понять  образование  чисел  из  сотен, десятков, единиц.

-попытаться  запомнить  название  этих  чисел.

                                             Ход  урока.                     

1.  Организационный  момент..

Сегодня  я  хочу  пригласить  вас  в  путешествие  по  стране  Математика.

Математика – царица  наук

У  неё  огромное  царство.

Знайка - математик – её  слуга

Приглашает  нас  сегодня  туда.

Ждут  нас  встречи, знакомства,  друзья.

Остановки,  города.

Вы  готовы?

Начинается  игра!

2.  Сообщение  темы  урока.

Мы  должны  посетить  город  Повторяй, познакомиться  с  его  обитателями,  приобрести  новых  друзей. Чтобы  наше  путешествие  прошло  успешно  надо  поставить  задачи, которые  мы  будем  решать  в  течение  всего  путешествия.

-Как  вы  думаете,  чем  мы  будем  заниматься  на  уроке?

           Рассуждать.    Узнавать.   Повторять.   Путешествовать.

-Молодцы! Как  вы  думаете,  а  на  чём  мы  будем  путешествовать?

-Правильно,  на  Паровозике.

Откроем тетради. Запишем сегодняшнее число. Классная работа.

        3.Устный  счёт.

Но  любая  в  математике  работа

Не  обходиться  без  устного  счёта. Наш девиз:«Сделал  наспех – сделал  на  смех».

-Кто  может  жить  в  стране  Математика? (числа  и  знаки  действия)

-Вот  и  давайте  повторим  числа  и  действия  над  ними.

1)Игра «Запиши  число». Пишем красиво каждое число.

-Запиши  числа  на  1 больше  чисел  25,  40,  99.

- Запиши  числа  на  1 меньше  чисел    80,  59,  36.

-Какие  числа  «живут»  между  49 и  51,  93 и  95.

2)Паровозик  из  «Ромашкова».

-У  него  есть  задание  для  быстрого  счёта.

                             73+3-6+20-40=

3) Станция «Рассуждай»

Найдите  значение  х (устно).

                               Х +  3 = 27 найти уравнение, где неизвестно 1 слагаемое,

                               Х -50 = 50 найти уравнение, где Х равен 30,

                              40 + Х = 70

180 - Х = 80



-Назовите  компоненты.         

-Всё  правильно  сделали,  паровозик  отправляется  в  путь!

4.  Новый  материал.

Станция «Узнавайка»

-Далеко- далеко  за  морями  и  горами  находится  могущественная  страна  Математика. В  разных  городах  живут  в  ней  очень  честные  числа. А вы знаете, что в древности люди считали на пальцах, и если предметов было много, то к счету привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй – десятки, а третий сотни т.е. десятки десятков. Он загибал палец лишь тогда. Когда у второго человека оказывались замкнуты все пальцы. При этом говорили так, 5 пальцев третьего человека, 8 пальцев второго человека и 6 пальцев первого. Мы сейчас с вами попробуем посчитать, как древние люди. К доске выйдут 3 человека, а остальные будут называть числа, которые они покажут. Называю только одно число приходилось очень долго говорить. И постепенно фразы стали короче вместо пальцы второго человека появилось слово «десять», а вместо пальцы третьего –«сто». Вывод: Сколько единиц  в десятке?

А сколько десятков в сотне?

Назовите круглые трехзначные числа? Добавь до 1000.

-Что  интересного  вы  заметили? (Кроме  первого  и  последнего  чисел  в  начале  слов  можно  прочитать  название  натуральных  чисел  первого  десятка  единиц) (две-,  три-, четыре-, и т. д.)

-Это  ещё  раз  доказывает,  что  счёт  идёт  такой  же,  как  и  в  пределах  10.только  добавляется  слово  сотня  или  его  часть  -сот,  -ста,  -сти.

-А  теперь  скажите,  сколько  сотен  в  одной  тысячи?

Физкультминутка.

Мы оказались на  станции  «Запоминайка». (работа в группах)



  1. нужно составить круговые примеры.

1.группа – 300+100, 400+200, 600+100, 700+300

2.группа – 300+100, 400+100, 500+100,600+100

200+200, 400+200,600+200, 800+200

3.группа – 20+30, 50+10, 60+20,80+20.

А сколько не хватает до 1000?

Вывод: что узнали?

Закрепление  пройденного  материала.



Работа в тетради.

425, 371, 214 425, 371, 214

Запиши числа в тетрадь, подчеркни одой чертой единицы, двумя десятки, тремя – сотни. Найди сумму единиц, десятков, сотен. Запиши.

Самостоятельная работа.

30+70 4+5

100+800 40+50

200+300 400+500



6. Итог  урока.

Вот  и  закончилось  наше  путешествие  по  стране  Математике. В  следующих  путешествиях  вы  ближе  познакомитесь  с  его  обитателями.  Вам  придётся  запомнить  их  длинные  имена  и  адреса.

А  сейчас  давайте  вспомним  наши  цели  путешествия  и  посмотрим  всё  ли  мы  выполнили:  путешествовали?

                             Узнали  что то  новое? Что? (как  образуются  числа  из  сотен, десятков, единиц. Название  этих  чисел. Познакомились с числом 1000)

                             Повторяли? Что?

                             Рассуждали? (при решении задач и т. д.)

Рефлексия: оцените свою работу на уроке. На какой ступеньке лестницы вы себя чувствуете уверенно.

7. Домашнее  задание.

 Учебник:  № 6,  с.  181;                    




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!