1. Организация позитивной мотивации деятельности обучающихся на уроке.
| - Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. - Ребята! У нас сегодня на уроке много гостей. Давайте повернёмся к ним и поприветствуем их Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. -Посмотрите, всё в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Вы к соседу повернитесь, Очень мило улыбнитесь Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья.! Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием. - Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать. | Осуществляют самооценку готовности к уроку. Приветствуют гостей | Личностные: самоопределение. Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний. 3.Постановка учебной задачи. | - Посмотрите отрывок из мультфильма «Великий Нехочуха» - Чем кормили нашего героя? -Вкусная еда? -Можно её назвать здоровой? -О чём пойдёт разговор на уроке? - Назовите тему нашего урока? - Проверим наше предположение. Откроем учебник на с. 63 и прочтем тему урока. - Итак, тема нашего урока «Здоровая пища». - Что же мы должны будем узнать при изучении этой темы? - Итак, сегодня на уроке нам предстоит разобраться, что значит здоровая пища? | Смотрят мультфильм Отвечают на поставленные вопросы.
Формулируют тему урока. (Здоровая пища)
Строят гипотезу. | Личностные: Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; Познавательные: анализ, синтез, обобщение; подведение под понятие Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Регулятивные: умение высказывать своё предположение. Личностные: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению |
5.Решение учебной задачи. | - Рассмотрите рисунки в учебнике. Что делают все дети? - Одинаковую ли пищу они едят? - Как вы думаете, кто из ребят ест здоровую пищу? - А как нам проверить, кто из вас прав? - Прочитаем тексты. - Кто же из ребят ест здоровую пищу? - Почему? - Какой сделаете вывод? - Верно. Здоровая пища – это пища, в которой много витаминов. Витамины очень важны для организма человека. На доске: Здоровая пища – полезная, правильная, вкусная, богатая витаминами. Это интересно! - Термин «витамин» придумал польский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся и оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». - А какие витамины существуют? Витамин А – улучшает зрение. Витамин В – укрепляет организм, даёт запас энергии.
Витамин Д - укрепляет костную систему.
Витамин С – помогает бороться с болезнями.
- Вот на последнем из них мы сейчас остановимся подробнее. Откройте тетрадь на с.68. Прочитайте задание. - Ребята, витамин С – один из важных витаминов. Если его не хватает в организме человека, то тот быстро утомляется, часто простужается. А где же человек может взять этот витамин?
Посмотрите на схему на доске. - Какие фрукты и овощи содержат витамин С? - А чтобы вы не забыли, где найти этот витамин, зарисуйте эту схему себе в тетрадь.
| Отвечают на поставленные вопросы. Высказывают предположения. Читают тексты в учебнике. Делают вывод.
Отвечают на поставленный вопрос. Доклад обучающегося: У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались. кто я ? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами, ребята!
Доклад обучающегося: Ну а если вам не хватает витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как: хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи… Я - редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов –витамин Д! Меня можно найти в сливочном масле, в яйце, в говяжьей печени, в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает
замедление роста. Доклад обучающегося: А вот и я – самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и т.д. Догадались, кто я? Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С. Работа в тетради.. Читают задание в тетради.
Отвечают на поставленный вопрос. (Апельсины, мандарины, яблоки, киви, перец, капуста). Зарисовывают схему | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. |
7.Первичное закрепление. | - Большое значение для школьника имеет правильный режим питания - завтрак, обед, полдник, ужин. - Прочитаем советы по правильному питанию на странице 64 учебника. - Какие советы вы запомнили? - Многие из вас любят газированную воду, лимонад, колу. Вы считаете, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. | Читают советы в учебнике.
Отвечают на поставленный вопрос.
| Регулятивные: контроль, оценка. Познавательные: умение структурировать знания
|
8.Самостоятельная работа |
(1. Работа в группах - Сейчас мы с вами поработаем в группах 1 группа У вас на столе продукты. Вы должны подумать, что можно приготовить из них, какое блюдо.
2 группа: Коллективная изобразительная деятельность «Будем питаться правильно!» (изготовление коллажа) 3 группа: «Исправь ошибки». Дорогой друг! Если хочешь быть здоров, то питайся однообразной пищей. Больше ешь булочек, сладостей, особенно если ты склонен к полноте. Мучная и сладкая пища приводит к накоплению избытка жира под кожей, и ты быстро наберёшь вес. Очень вредно есть овощи и фрукты. Старайся есть больше на ночь,утром можно и не завтракать. Представь, как хорошо съесть за ужином большой кусок мяса, колбасы, сыра, попить сладкого чая с конфетами, пирожным. |
Обсуждение в группах, выводы, оценивание. Отвечают на поставленный вопрос Изготавливают коллаж, Придумывают блюдо, Исправляют ошибки по карточке, обсуждение в группах, выводы, оценивание. |
Познавательные: общеучебные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения. Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция. Коммуникативные: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
9.Итог урока. Рефлексия. | А теперь скажи, дружок, Тебе понравился урок? Что расскажешь дома маме? Поделись сейчас ты с нами! - А теперь я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями о сегодняшнем уроке
Дополните предложения: 1. Здоровая пища – это… 2. Мне еще нужно … 3. Я буду обязательно… 4. Дома я расскажу о… - Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь - Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.
- У вас на столах лежат яблочки зелёного, оранжевого и розового цвета. Оцените свою деятельность на уроке в целом, выбрав нужный цвет. Зеленый: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Оранжевый: Я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно. Розовый: Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу. - В завершение нашего урока каждый может угоститься настоящими витаминами, которые лежат у нас на столе (фрукты) |
Читают надпись. Дополняют предложения.
Оценивание своей учебной деятельности. | Личностные: Смыслообразование Регулятивные : контроль и оценка результатов своей деятельности Познавательные: рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |