СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища" в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. (по УМК "Начальная школа 21 века")

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища" в 1 классе»


Технологическая карта открытого урока по окружающему миру

Учитель: Карагулакова Ольга Васильевна

Класс: 1

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Тема урока: Здоровая пища

Цели урока: 1. создать условия для уточнения знаний о правильном питании, ознакомления с понятиями «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», запоминания правил питания; способствовать воспитанию культуры питания. Обеспечить усвоение понятия «витамины».

2. Развивать познавательный интерес, творческое воображение, эмоции. Развивать навыки самооценки учебной деятельности.

3. Воспитывать потребность в необходимости сохранения здоровья через правильное питание.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся соблюдать правила питания, объяснять понятия здоровая пища, вредные продукты, полезные продукты.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – уточнять, как нужно питаться, знать понятия: «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», знакомиться с правилами питания; соблюдать культуру поведения за столом.

Регулятивные: планирование – выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

Коммуникативные: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: самоопределение – принимают установку на здоровый образ жизни.

Оборудование: фрукты, ягоды и овощи, крупы, молочные продукты, натуральные соки, орехи, изюм, растительное масло; картинки с изображением фруктов, ягод и овощей, продуктов питания; кроссворд «Витамины»; компьютер, проектор, презентация по теме «Здоровая пища».

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах

Методы: словесный, практический, метод контроля и самоконтроля, частично-поисковый, наглядный

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД


1. Организация позитивной мотивации деятельности обучающихся на уроке.




- Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.


- Ребята! У нас сегодня на уроке много гостей. Давайте повернёмся к ним и поприветствуем их


Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.


-Посмотрите, всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Вы к соседу повернитесь,

Очень мило улыбнитесь


Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.!


Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием.


- Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Приветствуют гостей


Личностные: самоопределение.

Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2.Актуализация

знаний.




3.Постановка  учебной задачи.


- Посмотрите отрывок из мультфильма «Великий Нехочуха»

- Чем кормили нашего героя?

-Вкусная еда?

-Можно её назвать здоровой?

-О чём пойдёт разговор на уроке?

- Назовите тему нашего урока?

- Проверим наше предположение. Откроем учебник на с. 63 и прочтем тему урока.

- Итак, тема нашего урока «Здоровая пища».

- Что же мы должны будем узнать  при изучении этой темы?


- Итак, сегодня на уроке нам предстоит разобраться, что значит здоровая пища?



Смотрят мультфильм


Отвечают на поставленные вопросы.






Формулируют тему урока. (Здоровая пища)





Строят гипотезу.


Личностные: Регулятивные: выполнение пробного учебного действия;

Познавательные: анализ, синтез, обобщение; подведение под понятие

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


Регулятивные: умение высказывать своё предположение.

Личностные: умение осознавать трудности и стремление  к их преодолению


5.Решение учебной задачи.


- Рассмотрите рисунки в учебнике. Что делают все дети? - Одинаковую ли пищу они едят? - Как вы думаете, кто из ребят ест здоровую пищу? - А как нам проверить, кто из вас прав? - Прочитаем тексты. - Кто же из ребят ест здоровую пищу? - Почему? - Какой сделаете вывод? - Верно. Здоровая пища – это пища, в которой много витаминов. Витамины очень важны для организма человека.

На доске: Здоровая пища – полезная, правильная, вкусная, богатая витаминами.

Это интересно!

- Термин «витамин» придумал польский ученый-биохимик Казимир Функ.

Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся и оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соеди­нив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

- А какие витамины существуют?

Витамин А – улучшает зрение.
















Витамин В – укрепляет организм, даёт запас энергии.










 Витамин Д - укрепляет костную систему.



















 Витамин С – помогает бороться с болезнями.




















- Вот на последнем из них мы сейчас остановимся подробнее. Откройте тетрадь на с.68. Прочитайте задание.

- Ребята, витамин С – один из важных витаминов. Если его не хватает в организме человека, то тот быстро утомляется, часто простужается. А где же человек может взять этот витамин?





Посмотрите на схему на доске.

- Какие фрукты и овощи содержат витамин С? - А чтобы вы не забыли, где найти этот витамин, зарисуйте эту схему себе в тетрадь.




Отвечают на поставленные вопросы.

Высказывают предположения.

Читают тексты в учебнике.

Делают вывод.







Отвечают на поставленный вопрос.

Доклад обучающегося: У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались. кто я ? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами, ребята!





Доклад обучающегося: Ну а если вам не хватает витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как: хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи…

Я - редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов –витамин Д! Меня можно найти в сливочном масле, в яйце, в говяжьей печени, в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает





замедление роста.

Доклад обучающегося: А вот и я – самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и т.д. Догадались, кто я? Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С.

Работа в тетради..

Читают задание в тетради. 







 

 





Отвечают на поставленный вопрос. (Апельсины, мандарины, яблоки, киви, перец, капуста).

Зарисовывают схему

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: общеучебные  - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.



Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.


6.Динамическая пауза

Физминутка (на проекторе)

Выполняют физминутку.


7.Первичное закрепление.


- Большое значение для школьника имеет правильный режим питания - завтрак, обед, полдник, ужин.

- Прочитаем советы по правильному питанию на странице 64 учебника.

- Какие советы вы запомнили?


- Многие из вас любят газированную воду, лимонад, колу. Вы считаете, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду.



Читают советы в учебнике. 



Отвечают на поставленный вопрос.








Регулятивные: контроль, оценка.

Познавательные: умение структурировать знания






8.Самостоятельная работа



(1. Работа в группах

- Сейчас мы с вами поработаем в группах

1 группа

У вас на столе продукты. Вы должны подумать, что можно приготовить из них, какое блюдо.



2 группа: Коллективная изобразительная деятельность «Будем питаться правильно!» (изготовление коллажа)

3 группа: «Исправь ошибки». Дорогой друг!

Если хочешь быть здоров, то питайся однообразной пищей. Больше ешь булочек, сладостей, особенно если ты склонен к полноте. Мучная и сладкая пища приводит к накоплению избытка жира под кожей, и ты быстро наберёшь вес. Очень вредно есть овощи и фрукты. Старайся есть больше на ночь,утром можно и не завтракать. Представь, как хорошо съесть за ужином большой кусок мяса, колбасы, сыра, попить сладкого чая с конфетами, пирожным.




Обсуждение в группах, выводы, оценивание.

Отвечают на поставленный вопрос

Изготавливают коллаж,

Придумывают блюдо, Исправляют ошибки по карточке,

обсуждение в группах, выводы, оценивание.



Познавательные: общеучебные умения: умение осознанно  и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция.

Коммуникативные: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


9.Итог урока. Рефлексия.


А теперь скажи, дружок,

Тебе понравился урок?

Что расскажешь дома маме?

Поделись сейчас ты с нами!

- А теперь я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями о сегодняшнем уроке





Дополните предложения:

1.    Здоровая пища – это…

2.     Мне еще нужно …

3.     Я буду обязательно…

4.     Дома я  расскажу о…

- Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь

-  Я  же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться  всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда

хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.



- У вас на столах лежат яблочки зелёного, оранжевого и розового цвета. Оцените свою деятельность на уроке в целом, выбрав нужный цвет.

Зеленый: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.

Оранжевый: Я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно.

Розовый: Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.


- В завершение нашего урока каждый может угоститься настоящими витаминами, которые лежат у нас на столе (фрукты)










Читают надпись. 

Дополняют предложения.





















Оценивание своей учебной деятельности.


Личностные:

Смыслообразование

Регулятивные : контроль и оценка результатов своей деятельности





Познавательные: рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!