СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по географии. Южная Америка: особенности климата, внутренние воды.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно – образовательная цель: Сформировать у обучающихся общее представление о климате и внутренних водах материка.

Воспитательная цель: воспитывать у обучающихся устойчивый интерес к предмету.

Развивающая цель: продолжить развивать умение работать с картографическим материалом и другими источниками географической информации, умение устанавливать причинно-следственные связи в формировании внутренних вод материка.

Предметные результаты: умение характеризовать климат Южной Америки, причины формирования жаркого и умеренного климата; объяснять причины полноводности рек материка, усовершенствовать практические навыки работы с контурными картами.

Метапредметметные результаты: умение определять тему и цели урока, логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, развивать речь, умение делать выводы, развивать коммуникативные компетенции.

Личностные результаты: формирование и развитие по средствам географических знаний познавательного интереса обучающихся.

Методы: опрос – игра (знание карты), словесный, эвристическая беседа, частично-поисковый, наглядный: работа с географической и контурной картой,  атласами, ЛОС.

Оборудование: Физическая карта Южной Америки, климатическая карта  мира, атласы, контурные карты, ИКТ.

Тип урока: изучение нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по географии. Южная Америка: особенности климата, внутренние воды.»





Открытый урок по географии –7 класс

Учитель: Бедная Ирина Леонидовна

Место проведения: МБОУ «Советская СШ №2»

Уровень: школьный.



Тема: «Южная Америка: особенности климата, внутренние воды».

Учебно – образовательная цель: Сформировать у обучающихся общее представление о климате и внутренних водах материка.

Воспитательная цель: воспитывать у обучающихся устойчивый интерес к предмету.

Развивающая цель: продолжить развивать умение работать с картографическим материалом и другими источниками географической информации, умение устанавливать причинно-следственные связи в формировании внутренних вод материка.

Предметные результаты: умение характеризовать климат Южной Америки, причины формирования жаркого и умеренного климата; объяснять причины полноводности рек материка, усовершенствовать практические навыки работы с контурными картами.

Метапредметметные результаты: умение определять тему и цели урока, логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, развивать речь, умение делать выводы, развивать коммуникативные компетенции.

Личностные результаты: формирование и развитие по средствам географических знаний познавательного интереса обучающихся.

Методы: опрос – игра (знание карты), словесный, эвристическая беседа, частично-поисковый, наглядный: работа с географической и контурной картой, атласами, ЛОС.

Оборудование: Физическая карта Южной Америки, климатическая карта мира, атласы, контурные карты, ИКТ.

Тип урока: изучение нового материала.





УМК: География 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений (А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина и др.); под ред. А. И. Алексеева. – М.: Просвещение, 2016.

Ход урока.

Организационный момент.

  1. Актуализация опорных знаний: опрос-игра с мячом (знание карты).

1.Какое место занимает Южная Америка среди материков? Площадь?

2.Крупный остров на юге материка? (о. Огненная земля).

3.Самая высокая вершина Анд? (г. Аконкагуа-6960 м).

4.Низменность, которая находится на севере материка? (Оринокская).

5.Действующий вулкан в Андах-«Сияющая гора». (влк. Котопахи).

6.Океан, омывающий материк с востока. (Атлантический).

7.Самое крупное плоскогорье материка? (Бразильское).

8.Море «пиратов». (Карибское)

9. Плоскогорье, которое называют «Затерянный мир». (Гвианское)

10.Изрезанность берегов на юго-западном побережье. (фьорды)

2.Тема, цель урока.

Целеполагание –

Колумб Америку открыл.

Страну далёкую, большую.

Он в Индию на судне плыл-

Попал в страну совсем другую.

Здесь превосходная природа.

Бывает разная погода:

Землетрясения, цунами

И наводнения с дождями.

- О чём мы будем говорить на уроке?

- «Реки – это зеркало климата». Как вы понимаете это высказывание?

Мы подошли к теме нашего урока. Тема? Цель?

3.Мотивация учебной и познавательной деятельности обучающихся.

Южная Америкаодин из удивительных материков земного шара. В чём особенность климата материка? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить климатообразующие факторы и выяснить, как они воздействуют на территорию Южной Америки. Также материк занимает первое место по запасам внутренних вод. Крупнейшие запасы приходятся на реки. Рассмотрим подробнее большие водоёмы материка.



4. Первичное изучение нового материала.

1). Основные климатообразующие факторы, влияющие на климат Южной Америки.

2). Южная Америка – самый влажный материк.

3). Внутренние воды материка.

4). Характеристика рек.

Эвристическая беседа:

  • Какие климатообразующие факторы влияют на климат?

  • В каком полушарии находится Южная Америка?

  • Как географическая широта влияет на климат материка?

  • Какие ветры оказывают влияние на материк? (Рис.110 учебника)

  • Почему на западе Южной Америки находятся пустыни?

  • В каких климатических поясах находится Южная Америка?

  • Какой климат в целом в Южной Америке?

Климат материка в целом теплый, на экваторе и около него – жаркий, только на крайнем юге прохладный. Все климатообразующие факторы влияют на температуру воздуха, количество осадков. Температура в целом высокая, за исключением юга, где она снижается до +6…+10℃. Среднемесячные температуры северной части составляют+20℃…+24℃. Максимальная температура (+47℃) зафиксирована на северо-западе Ла-Платской низменности – район Гран-Чако.

Африка - самый жаркий материк, Австралия - самый сухой, Антарктида -самый холодный, а Южная Америка – самый влажный.

  • Приведите аргументы, используя климатическую карту, подтверждающие этот тезис (ответы обучающихся).

Физминутка.

Если посмотреть на карту, как вы думаете, богат ли материк внутренними водами? Действительно это так. Южная Америка по запасам внутренних вод сильно отличается от всех других материков мира. Общий речной сток материка превышает средний показатель на Земле.

  • Как вы думаете, какова причина? (большое количество осадков)

  • Назовите крупные реки материка.

Образованию их способствовали не только климатические условия, но и особенности рельефа: горы на западе и большие равнины в центре и на востоке.

  • К бассейну какого океана относится большая часть рек? (к Атлантическому).

  • Почему? (на западе горы Анды)





В Атлантический океан впадает 90% всех рек материка, только 5% - область внутреннего стока.

  • Какое питание имеют реки?

В экваториальных широтах они полноводны в течении года. В субэкваториальных и тропических – уровень воды изменяется по сезонам.

Кроме рек на материке есть и озёра: Титикака – самое высокогорное озеро мира (3812м), образовалось в кратере потухшего вулкана, глубина – 320м. Маракайбо – находится на севере. Много лагунных озёр на юге Ла – Платской низменности.

Работа с контурной картой: подписать крупные реки и озёра.

ИКТ: Работа с ЛОС.



«Царица рек» - так называют самую величественную, самую полноводную реку мира – Амазонку. Она имеет самый большой бассейн мира. Площадь которой=7млн. км². Здесь может разместиться почти вся Австралия.







  • Определите по карте истоки Амазонки. (Укаяли и Мараньон).

Амазонка принимает до 500 притоков как левых так и правых, 15 из которых имеют длину от 1500-3500 км.

  • Какое питание имеет река? (дождевое)

  • Какой режим реки? (См. ЛОС)

Поэтому по полноводности ей нет равных: 1Амазонка= Конго +Миссисипи +Обь +Янцзы. Или 1 Амазонка = 25 Волгам или 12 Енисеям.

В межень ширина реки у г. Манауса = 5км, а глубина до 50м. В нижнем течении ширина – 80 км, глубина – 90-100 м. Такие глубины не имеют даже некоторые моря (Азовское – 14м). Самый высокий уровень воды наблюдается в мае-июне. У того же Манауса ширина реки составляет до15 км. Начинается наводнение, переходящее в потоп. Деревья на несколько метров утопают в воде.

ИКТ: Отрывок из фильма Кусто.

В Южную Америку отправилась группа ребят для изучения природы реки и привезла очень интересный материал, которым и дополнят наш урок. Сообщение обучающихся:

1.Рыбы Амазонки

2.Пираньи – кровожадные хищники.

3. Пресноводный дельфин.

ЛОС: Краткая характеристика рек – Парана и Ориноко. Водопады: Игуасу и Анхель.

5.Осмысление нового материала:

1.Чем климат Южной Америки отличается от климата Африки?

2.Почему на восточном побережье выпадает много осадков, чем на западном?

3.Почему все крупные реки впадают в Атлантический океан?

4.С чем связана полноводность Амазонки в течении года?

6. Систематизация:

Климат Южной Америки жаркий, так как материк находится в экваториальных, субэкваториальных, тропических, субтропических широтах и только на юге прохладный. Это самый влажный материк. Южная Америка богата внутренними водами, что обусловлено большим количеством осадков.





7. Рефлексия.

- я узнал на уроке…

- было интересно…

- меня удивило…

- было трудно…

Д/з: §35 ответить на вопросы.ᵒ




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!