СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая цель открытого урока: показать коллегам методику проведения практического занятия с использованием элементов информационных и дистанционных технологий.

План занятия №  24

            Дисциплин: Информационные технологии в профессиональной деятельности

                      Дата _____________.

Группа

Преподаватель: Концевич И.В.

Тема открытого урока: Использование деловой графики при построении моделей деталей.

Цели занятия:

образовательные

  • научить создавать простейшие чертежи в САПР «КОМПАС».
  • изучить основы построения плоского чертежа и построения сопряжений в очертаниях технических форм.
  • освоить простановку размеров, осевых линий и заполнение основной надписи.
  • формирование практических навыков построения изображений в системах автоматизированного проектирования;
  • формирование практических навыков изображения средствами компьютерной графики: линий, окружностей, прямоугольников, правильных многоугольников;
  • сформировать умение использовать в работе современные компьютерные программы.

развивающие

  • формирование познавательных интересов и стремление к развитию творческих способностей;
  • умение мотивировать выбор вида компьютерной графики для решения поставленных задач;
  • закрепление основных навыков и умений использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач;
  • развитие пространственного представления;
  • развитие логического мышления;
  • развитие навыков самообразования.
  • развивать творческую активность и самостоятельность в работе.

– воспитательные

  • воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
  • развитие способности увязать знания об основных возможностях компьютера и программ компьютерной графики с собственным жизненным опытом;
  • формирование интереса обучающихся к вопросам повышения своего образовательного уровня, связанным с практическим применением компьютера и программ компьютерной графики.
  • воспитывать творческую личность способную использовать компьютерные технологии в своей работе.

Вид занятия: Практическая работа № 12

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"»

Методическая цель открытого урока: показать коллегам методику проведения практического занятия с использованием элементов информационных и дистанционных технологий.

План занятия № 24

Дисциплин: Информационные технологии в профессиональной деятельности

Дата _____________.

Группа

Преподаватель: Концевич И.В.

Тема открытого урока: Использование деловой графики при построении моделей деталей.

Цели занятия:

образовательные

  • научить создавать простейшие чертежи в САПР «КОМПАС».

  • изучить основы построения плоского чертежа и построения сопряжений в очертаниях технических форм.

  • освоить простановку размеров, осевых линий и заполнение основной надписи.

  • формирование практических навыков построения изображений в системах автоматизированного проектирования;

  • формирование практических навыков изображения средствами компьютерной графики: линий, окружностей, прямоугольников, правильных многоугольников;

  • сформировать умение использовать в работе современные компьютерные программы.

развивающие

  • формирование познавательных интересов и стремление к развитию творческих способностей;

  • умение мотивировать выбор вида компьютерной графики для решения поставленных задач;

  • закрепление основных навыков и умений использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач;

  • развитие пространственного представления;

  • развитие логического мышления;

  • развитие навыков самообразования.

  • развивать творческую активность и самостоятельность в работе.

воспитательные

  • воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;

  • развитие способности увязать знания об основных возможностях компьютера и программ компьютерной графики с собственным жизненным опытом;

  • формирование интереса обучающихся к вопросам повышения своего образовательного уровня, связанным с практическим применением компьютера и программ компьютерной графики.

  • воспитывать творческую личность способную использовать компьютерные технологии в своей работе.

Вид занятия: Практическая работа № 12

Межпредметные связи: информатика и ИКТ, инженерная графика.

Методическое оснащение урока:

    1. Материально-техническая база:

  • кабинет информатики;

  • компьютеры;

  • мультимедийный проектор.

    1. Дидактическое обеспечение:

    • рабочая тетрадь;

    • задания - алгоритм выполнения простого рабочего чертежа с помощью графического редактора Компас 3D;

    • презентация;

    1. Методы обучения:

    • объяснительно-иллюстративный;

    • инструктивно-практический метод.

Методика обучения: информационные и дистанционные технологии.

Применяемые педагогические технологии: личностно-ориентированный подход, применение ИКТ.

Ход занятия

(практическое занятие)


1. Организационный момент (2 мин.)

− приветствие;

− проверка присутствующих и готовности студентов к проведению занятий;

− проверка готовности аудитории;

– сообщение целей занятия, формулирование цели занятия совместно с обучающимися.

Тема урока: Использование деловой графики при построении моделей деталей.

Цели урока:

  • формирование практических навыков построения изображений в системах автоматизированного проектирования;

  • развитие умения правильно оформлять чертеж, проставлять размеры и работать с трехмерной графикой.

  • воспитывать творческую личность способную использовать компьютерные технологии в своей работе.

2. Проверка знаний необходимых в практической деятельности оценка и коррекция домашнего задания (10 мин.)

Метод и форма проведения:

  • применение дистанционных технологий (электронное тестирование). (приложение 3)

  1. К какому виду САПР относится «КОМПАС-3D»?

  2. Какая из перечисленных САПР предназначена для проектирования электрических схем и печатных плат?

  3. Какие программы, аналогичные «КОМПАС-3D», вы знаете?

  4. Типы документов, создаваемых в «КОМПАС-3D»?

  5. Как изменить тип линии в САПР «КОМПАС-3D»?

  6. Какой инструмент на компактной панели выделен?

  7. Соотнесите фрагменты панелей инструментов с их названиями.

  8. При начертании отрезка в САПР «КОМПАС» на панели свойств отражаются…

3. Инструктаж по технике безопасности и выполнению практического задания (7-10 мин.)

4. Выполнение практической работы(60-65 мин.)

Задание 1. Типовой чертеж детали пластина

Задание 2. Создание рабочего чертежа вилка

5.Подведение итогов самостоятельной работы (обсуждение отдельных работ или анализ и оценка преподавателем работ. или теоретические выводы по результатам практической работы.)

6. Домашнее задание (2мин.)

Повторение понятий и построений, которые необходимо использовать на занятии и познакомиться с трехмерным моделированием деталей.

















Сценарий урока


1. Организационный момент.

«Технологии дают возможность делать великие вещи. Вы должны быть оптимистично настроены в отношении того, что технология может сделать в руках человека»

Сатья Наделла, главный исполнительный

директор корпорации Microsoft.

Учитель: Здравствуйте ребята. Садитесь. Кого сегодня нет на уроке?

Давайте повторим пройденный материал. Для этого: проверим как вы выполнили домашнее задание и поработаем с дистанционными технологиями.

Сообщение темы урока, постановка цели и задачи урока

Итак, тема нашего занятия: Использование деловой графики при построении моделей деталей

Цели урока:

  • формирование практических навыков построения изображений в системах автоматизированного проектирования;

  • развитие умения правильно оформлять чертеж, проставлять размеры и работать с трехмерной графикой.

  • воспитывать творческую личность способную использовать компьютерные технологии в своей работе.

Инструктаж по технике безопасности и выполнению практического задания.

Перед использованием вычислительной техники в учебном процессе, мы должны пройти инструктаж по технике безопасности.

Слайды

Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики

Общие требования безопасности

  1. Запрещается трогать провода, вилки, розетки, штекеры, передвигать без разрешения учителя оборудование.

  2. Нельзя входить и выходить из класса без разрешения учителя.

  3. Нельзя без разрешения учителя ходить по классу.

  4. Нельзя работать на ПК мокрыми руками и в мокрой одежде.

  5. Запрещается работать на ПК, имеющих нарушение целостности корпуса или проводов.

  6. Запрещается класть на стол рядом с ПК портфели, сумки, книги. На столе должны лежать только ручки и тетради.

  7. Нельзя ничего класть на клавиатуру.

  8. В компьютерном классе запрещается бегать, играть, отвлекать товарищей, заниматься посторонней работой.

ТБ перед началом работы:

  • При выключенном питании осмотреть ПК и убедиться, что нет нарушения изоляции и целостности корпуса ПК и проводов.

  • Обратить внимание, не свешиваются ли провода так, что возможно их задеть во время работы.

  • Сделать отметку в Журнале учета использования рабочего места.

ТБ во время работы на ПК:

  1. Во время работы на ЭВМ необходимо соблюдать оптимальное расстояние глаз от экрана (60-70 см). Допустимое расстояние -50 см. (рисунок 1)

  2. В случае возникновения зрительного напряжения или усталости можно, не вставая с места, выполнить несколько упражнений для снятия напряжения или усталости. ( упражнения для глаз)

  3. Учащиеся должны знать приемы оказания первой медицинской помощи при электротравме, приемы работы с огнетушителем и приемы тушения пожара.

Правильная рабочая поза:

  • Монитор необходимо установить на такой высоте, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона до 150.

  • Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 60-70 см, но не ближе 50 см с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

Выполнение практической работы(60-65 мин.)

Задание 1 Типовой чертеж детали пластина

Задание 2. Создание рабочего чертежа вилка

Итак, за работу!

4. Подведение итогов

Ребята, давайте поменяемся с соседом местами и попробуем объективно оценить его проделанную работу.

Первый компьютер, ваша оценка… Согласна!

Молодцы!

Запишите домашнее задание: Повторение понятий и построений, которые необходимо использовать на занятии и познакомиться с трехмерным моделированием деталей.

Спасибо!

Источники:




Приложение 3

Вопросы для тестирования


  1. К какому виду САПР относится «КОМПАС-3D»?

Математические

Архитектурные

Чертежно-конструкторские

САПР для проектирования электрических схем и печатных плат


  1. Какая из перечисленных САПР предназначена для проектирования электрических схем и печатных плат?

Electronic Workbench

ArchiCad

MatLAB

КОМПАС


  1. Какие программы, аналогичные «КОМПАС-3D», вы знаете?

AutoCad

T-Flex CAD

MS Excel

MATLAB


  1. Типы документов, создаваемых в «КОМПАС-3D»?

Чертеж

Спецификация

Модель

Сборка


  1. Как изменить тип линии в САПР «КОМПАС-3D»?

При помощи параметра «Стиль» на панели свойств

При помощи меню «Вид»

При помощи панели «Стандартная»

При помощи параметра «Длина» на панели свойств

При помощи меню «Файл»


  1. Какой инструмент на компактной панели выделен?

Размеры

Обозначение

Редактирование

Параметризация


7. Соотнесите фрагменты панелей инструментов с их названиями.

Размеры

Обозначение

Геометрия


8. При начертании отрезка в САПР «КОМПАС» на панели свойств отражаются…

Длина

Угол

Автозаполнение

Перпендикуляр




Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края.

ГБПОУ «Григорополисский сельскохозяйственный техникум

имени атамана М.И. Платова»


Инструкционная карта

для проведения практического занятия № 24

по дисциплине

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

для специальностей 4 курса


Тема: Автоматизированные системы обработки информации в области профессиональной деятельности.

Наименование работы: Использование деловой графики при построении моделей деталей.

Цель: Формирование практических навыков построения изображений в системах автоматизированного проектирования.

Норма времени: 90 минут

Оснащение рабочего места: ИК, ПК, ПО.



Задание 1. Типовой чертеж детали пластина

  1. Нажмите кнопку Новый лист на Панели управления и в поле Но-

вый документ выберете тип документа Чертеж. По умолчанию система создает лист формата А4 вертикальной ориентации и типом основной надписи Чертеж конструкторскийпервый лист.

  1. В папке Мои документы с помощью кнопки Создание новой папки создайте папку с названием вашей группы и сохраните в ней чертеж под именем Пластина.

3) На Инструментальной панели выберете команду Прямоугольник по центру и вершине .В Строке параметров включите кнопку С Осями , задайте высоту и ширину прямоугольника и разместите фантом прямоугольника в центре листа (рис.1)

Рис. 1

4) Увеличьте прямоугольник на весь экран. Включите кнопку Скругление на углах объекта . В Строке параметров задайте радиус скругления , включите кнопку На всех углах контура и постройте скругления на углах прямоугольника (рис.2).

Рис. 2

5) Выберете команду Параллельная прямая . Постройте две пары параллельных прямых на расстоянии 20 и 35 мм соответственно, от вертикальной и горизонтальной осей симметрии прямоугольника (рис.3).

Рис. 3

6) С помощью команды Ввод окружности с диаметром 20 мм на Ин-струментальной панели постройте левую верхнюю окружность с осями симметрии и центром в верхней левой точке пересечения вспомогательных прямых (рис.4).

Рис.4

7) Выполните последовательность команд Редактор - Удалить – Вспо могательные кривые и точки - В текущем виде.

8) Щелкните мышкой на построенной выше окружности. На странице Редактирование включите кнопку Симметрия и постройте правую верхнюю окружность, указав любые две точки на вертикальной оси прямоугольника. Другие окружности постройте также с помощью командыСимметрия, выбрав в качестве оси симметрии горизонтальную осевую линию прямоугольника (рис.5).

Рис.5

9) Сохраните чертеж: Файл – Сохранить как - Имя файла: Пластина_Фамилия.




Задание 2. Создание рабочего чертежа вилка

1) С помощью команды Сервис - Параметры - Параметры листа измените параметры вашего листа, задав для него формат А3 и го-ризонтальную ориентацию (рис.1)

Рис. 1

2) В папке Мои документы с помощью кнопки Создание новой папки создайте папку с названием вашей группы и сохраните в ней чертеж под именем Вилка.

3) Создание нового вида

В меню Вставка выберете команду Вид. После этого курсор примет вид символа начала координат, а в Строке сообщений появился запрос Укажите точку привязки вида. Щелкните в некоторой точке в левой верхней части чертежного листа. Абсолютные координаты всех точек будут отсчитываться относительно начала координат созданного вида, а все создаваемые геометрические объекты и объекты оформления будут логически принадлежать этому виду (рис.2).

Рис.2

В диалоговом окне Новый вид в поле Масштаб введите вручную или

выберете из списка масштаб вида 1:2 ; в текстовое поле Имя введите имя

вида Главный (рис.3).

Рис.3

4) Построение главного вида начните с трех окружностей диаметром 110, 77.5 и 45мм (рис.4). Центр всех окружностей расположен вначале координат. Для быстрого и точного перемещения курсора вточку начала координат вида выполните клавиатурную команду [Ctrl]+[0] и нажмите клавишу [Enter] – вы зафиксировали центр окружности. (рис.4).

Рис.4

5) С помощью команды Параллельная прямая на Панели расширенных команд ввода вспомогательных прямых продолжите построение вида:

Следуя указаниям системы, после активизации команды Параллельная прямая, укажите горизонтальную ось симметрии вида, а в Строке параметров в поле введите значение 130 мм . Система построит фантомы параллельных прямых. Постройте две параллельные прямые с помощью кнопки Создать объект на Панели специального управления.

6) Аналогично, постройте две прямые, параллельные вертикальной

оси симметрии на расстоянии 150 и 180 мм. С помощью команды Непрерывный ввод отрезковпродолжите построение вида, как показано на рисунке 5:

Рис.5

7) Заполните ячейки штампа указав номер практического занятия и название рабочего чертежа – Вилка (рис.6).

Рис.6

8) Сохраните чертеж: Файл – Сохранить как - Имя файла: вилка_Фамилия






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!