СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по алгебре 11 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепление по алгебре 11 класс по логарифму

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по алгебре 11 класс»

План – конспект открытого урока по математике

в 11 «в» классе

Учитель: Белгибаева Н.Б.







Урок-закрепление:

«Математическое путешествие с логарифмом»

Цели урока:

1.Закрепление определения логарифма, свойств логарифмов, логарифмические уравнения.

2.Развитие умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, развитие сообразительности.

3.Привитие навыков групповой работы, формирование чувства коллективизма и преемственности поколения.

4.Знакомство с историческим материалом.








Ход урока:

  1. Организационный момент.

Ребята,здравствуйте!

Сегодня наш урок математики будет несколько необычен. Это будет урок-закрепление по степенной функции.

Откройте пожалуйста, ваши тетрадки и зафиксируйте дату нашего урока.

8 декабря

Классная работа

Мы должны преодолеть все препятствия-задания и показать, насколько хорошо мы знаем все о степенной функции, насколько хорошо мы дружим с ним.

Класс разбивается на 3 группы. В каждой команде выбирается капитан. (Три ряда в классе.Каждый участник имеет рабочую тетрадь, в которой будет записывать по ходу урока примеры и задания. В конце урока эти тетради собираются учителем на проверку).


I)ПРЕПЯТСТВИЕ: Степенная функция

Математика-царица наук,

Арифметика-царица математики.

(К.Гаусс)

1)Вопрос: Дайте определение степенной функции.

2)Вопрос: Каким числом обозначается логарифм числа в по основанию а?

Logав

3)Вопрос: Записать основное логарифмическое тождество.

Аlogа в= в,если а ˃0; а≠1; в˃0.

4)Вопрос: Для обозначения десятичных логарифмов принята специальная запись.Запишите ее.

log10в=lgв

5)Вопрос: Найти значения(устно):

1) log 232=5

2) log 3243=5

3 ) log 3 1 =-5

243

4) log 50,04=-2

5) log 3 3=2

6 )log 3 1 =-4

9

6)Вопрос: Найдите значение Х(устно):


  1. log 3 х=1 (х=3) (31 =х)


2)log 5 х=0 (х=1) (х=( 0 =1)


(х=1)

3 ) log 1 х = 1 (х= 1) (х=( 1) 1 = 1)

8 8 8 8


4 ) log х 1 =2 (х= 1 ) (х2= 1 )

16 4 16

( х = 1 )

4

5) log х 81=4 (х=3) (х2= 1 )

16


( х = 1 )

4

6 ) logх 1=1 (х= 1 ) (х1= 1 )

9 9 9

( х= 1 )

9

7 ) logх 1=0 (х0= 1 х-любое число )

( х0= 1 х-любое число,х0 )


7) Вопрос: Упростите выражения (устно),пользуясь основным логарифмическим тождеством

[alog aв= b]:


  1. 1,9 log1,92 =2

  2. 2 log 25 =5

  3. 3 2-log318=1

2

  1. 6 -2 log65 = 1

25


ІІ). ПРЕПЯТСТВИЕ: Основные свойства степенной функции

Тот,кто не знает математику,

Не может узнать никакой другой науки.

(Роджер Бэкон)

1)Вопрос: Перечислите и запишите основные свойства логарифмов (при любом а0; а≠1 и х0;у0):

1 ) logа1=0 3 ученика у доски (І,ІІ,ІІІ ряды пишут)

2) logа а=1

3) logа ху= logа х+ logа у

4) logа х = logа х -logа у

У

5)logа хр = р logа х



2)Вопрос: Запишите формулу перехода от одного основания к другому основанию.

logbX

l ogа х= ,где (х0 и а≠1; в0 и в≠1)

logbX



3)Вопрос: Вычислите:

1) lg8+ lg 125= lg 8 x 125 = lg 1000 = 3

2) log2 11- log 244= log 2 11= log 2 1= log 2 (2) -2= -2



3)lg13+ lg 130=lg 13 = lg 1 = lg 10-1= -1

  1. 10

4)log3 16 = log 416=2

l og3 4

5)log 12 4+ log 1236= log 12(4х36) = log 12 144=2

6 ) log 1 1 =0

2

7) log 71/2=1







ІІІ). ПРЕПЯТСТВИЕ: Степенная функция

Математика-точильный камень способностей.


1)Вопрос: Дать определение степенной функции:


2)Основные свойства логарифмической функции:

1.Область определения логарифмической функции-множество всех положительных чисел Ft,т.е.

Д(logа) =Ft


2.Область значений логарифмической функции –множество всех действительных чисел.

3.Логарифмическая функция на всей области определения возрастает

(при а1) или убывает (при 0


3).Вопрос: Построить графики функций у=logа b:


у=logа х







0 1 ab x



(а0)





І І) у=logа х








0 1 ab x





(0b



ІІІ)


у

у=logа х

b





0 1 ab x



(а1)

4)Вопрос: Найдите область определения функции:

f(х) =log8 (4-5х)


Решение: 4-5х0

-5х -4

х





ответ: х€(-∞;0,8).

5)Вопрос:Сравните числа:

1) log 2 9,9 и ()log 2 9,3

2) log 34,9 и (log 2 5,1

3) log 0,2 1,9 и () log 0,2 2,3

4) log1/3 0,51 и (log1/3 0,49

5) log 3 и () 1=log


ІV).ПРЕПЯТСТВИЕ: ЛОГАРИФИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ.


Математика черпает свою силу в умении исключать все лишнее в процессе мышления.

(Э.Мах)

1)Вопрос: Решите уравнение:

log3 (2х-1) =2

log3 (2х-1) =log3 9

2х-1=9

2х=9+1

х=10:2

х=5

Ответ: х=5


2)Вопрос: Решите уравнение:

xlogx10=5x

10=5x

х=10:5

х=2

Ответ: х=2


3)Вопрос:Решите уравнение:

log7 (8х-17) =1

log7 (8х-17) =log7 7

8х-17=7

8х=7+17

8х=24

х=24:8

х=3

Ответ: х=3


4)Вопрос:Решите уравнение:

3 х= 1

27

3х=3-3

х=-3

Ответ: х=-3

5)Решите уравнение:

logх-1 4=2

х=3

Ответ: х=3



V).ПРЕПЯТСТВИЕ: СВЕДЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ.

Мир построен на силе чисел.

(Пифагор)


  1. Слово «логарифм» происходит от греческого:

λ0γ0φ («число»)

и

αріvμ0φ(«отношение»)

и переводится,следовательно,как отношение чисел.

  1. Вопрос: В каком году был изобретен логарифм?

(1954 год)

  1. Вопрос: Назовите фамилию изобретателя логарифмов.


(Непер-английский математик,изобретатель логарифмов,составитель первой таблицы логарифмов,облегчившие работу вычислителей многих поколений.)


VІ).ПРЕПЯТСТВИЕ: В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО.

Только забавляясь и учимся.

(Анатоль Франс)


  1. Математические знаки.

l og5 25 lg 10 log24=5

  1. Какая рыба без чешуи? (биология)

log2 32+ log22+ lg 10 =?

  1. Щука-3

  2. Сом-7

  3. Карась-9

О твет: 7 «сом»

  1. Самое красивое озеро? (география)

у'=(х+ln)'; при х=1

1.Чудское-1

2.Ильмень-3

3.Байкал-2


Р ешение: у'=(х+ln)'=1+ 1 ; при х=1 1+ 1 =2

х 1

О твет: 2 следовательно «Байкал».



VII). ПРЕПЯТСТВИЕ: ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Мы с наслаждением познаем математику...

Она восхищает нас, как цветок лотоса.

Аристотель( 384-322 г.г. до н.э.)


Зачитывается стихотворение.


Вопрос: Ребята, а как зовут вашу первую учительницу ?

Ответ: Лариса Николаевна.

Учитель: Когда то и вы были маленькими, как Алимжан, вас тоже учила Лариса Николаевна, как и его сейчас. Посмотрев на вас, он захочет учиться не хуже вас, чтобы не подводить своего первого учителя. Дадим слова Алимжану и Берлант, которая будет выпускницей школы в следующем году. Она сделает для себя выводы от увиденного и услышанного и донесет до учащихся 10 «в» класса.

Стихотворение:

В школе учат нас считать,

В школе учат нас писать,

В школе логарифмы вычислять.

Логарифмы вы учите,

Логарифмы вы зубрите,

С логарифмами дружите,

И тогда вы победите

По итогам ЕНТ


ИТОГ: Объявить победителей, выставить оценки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!