СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок. Конспект урока, презентация, практические задания.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок информатики для 4 класса на тему " Множество. Элементы множества".  В материале представлен конспект урока, презентация и практические задания.

Просмотр содержимого документа
«Множества. Число элементов множества»

Тема: «Множества. Число элементов множества».

Необходимое оборудование и материалы для занятия. «Мир информатики 3-4 год обучения» Компьютеры, мультимедиапроектор, презентационный экран

Цели: Изучить понятия «множество», «элемент множества», познакомить с графическим изображением множеств; развивать навыки применения полученных знаний в нестандартной ситуации; обратить внимание на воспитание воли и устойчивости получении новых знаний и их применений при работе за компьютером; воспитание объективной самооценки при оценивании знаний. Научить графическому изображению множеств, совершенствование навыков работы за компьютером в графическом редакторе Paint.

План урока.



  1. Организационный момент:

приветствие, проверка готовности к уроку, напоминание основных правил поведения при работе за компьютером.

2. Актуализация знаний.

Повторение понятий «множество», «элемент множества» презентация Множества.ppt (слайд 1-6), «бесконечное множество», «пустое множество», «множество с большим числом элементов» (слайд 7-9).Давайте вспомним всё, что мы знаем о множествах и элементах множества. Назовите элементы множества «Дни недели». Сколько всего элементов в этом множестве? Назовите элементы множества «Материки», «Месяцы года», «Ноты». При этом обратить внимание на множества без элементов – пустое множество, множества с большим числом элементов, множества с очень большим числом элементов – бесконечное множество.

  1. Изучение нового материала - работа с диском «Мир информатики 3-4 год обучения», В содержании выбери раздел «Отношения между множествами. Объединение множеств». Изучить теоретический материал. Схематичное изображение Множества не пересекаются (не имеют общих элементов). Подмножество
    (все элементы одного множества являются элементами другого). Множества пересекаются (часть элементов каждого множества принадлежит двум множествам). Каждое понятие подтверждается примерами обучающихся, когда они затрудняются, учитель приходит на помощь.

    1. Закрепление знаний - работа с диском «Мир информатики». В разделе «Отношения между множествами. Объединение множеств» выполни 6 заданий.

    2. Физкультминутка.

А разминка у нас будет не простая, а познавательная. Урок у нас сегодня по теме «Множества», следовательно, и разминка будет на эту тему.

Внимание! Готовы?

– Встаньте множество мальчиков.

– Встаньте множество девочек.

– Повращайте, кисти рук по часовой стрелке множество мальчиков, чьи имена начинаются на гласную букву.

- Потрясите, кисти рук множество девочек.

- Повращайте, кисти рук против часовой стрелке множество мальчиков, чьи имена начинаются на согласную букву.

- Повращайте головой по часовой стрелке множество девочек, чьи имена начинаются на гласную букву.

–Выполните наклоны головы вправо и влево, множество мальчиков.

- Повращайте головой против часовой стрелке множество девочек, чьи имена начинаются на согласную букву.

– Покружитесь на месте множество учеников 4 «А» класса.

– Спойте песню множество бабушек 4 «А» класса.

Песню никто не спел. А почему? т.к. нет объектов у данного множества, в нашем классе нет бабушек. Такое множество называется пустым, а если мы знаем элементы - объекты множества, оно называется заданным.

– Тихо сядьте множество мальчиков нашего класса.

– Тихо сядьте множество девочек нашего класса.

  1. Практическая работа за компьютером в графическом редакторе Paint.

I группа

1. Корнейчук

  1. Добровольская



  1. Зелькин

  2. Бабушкина



I I группа



  1. Галкова

  2. Черепанова



  1. Усачёв

  2. Савостьянов


  1. Шерстнёва

I I I группа



  1. Прудник

  2. Кухарева


Группы

.


Папка Практическая работа 4 класс




  1. Итог урока.

  2. Домашнее задание. Читать на стр.193-197.

3



Просмотр содержимого документа
«Хрюшка»

Цель работы: Познакомиться с различными возможностями изображения окружности при помощи инструмента «Эллипс». Научиться изображать круги и овалы различных диаметров, а также пользоваться инструментом «Заливка» и закрашивать их различными цветами.

Название работы: «Хрюшка».

Пример:  

Задание на выполнение работы: на основании примера нарисовать картинку


Просмотр содержимого документа
«ломаная линия»

Цель работы: Повторение команды «Копировать», «Изменение размера выделенного объекта», инструмента «Кривая линия» и научиться пользоваться инструментом «Многоугольник».

Название работы: «Остров в океане».

Пример: 

  Задание на выполнение работы: на основании примера нарисовать картинку, применяя ключ к заданию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Просмотр содержимого документа
«цыплята ключ»

1.      Построить отдельные элементы.

2.   Закопировать парные элемент (лапа, глаз, крыло). (Выделить копируемый элемент. Меню «Правка». Команда «Копировать». Команда «Вставить»).

3.   Собрать цыпленка из готовых элементов.

4.    Дорисовать гребешок.
5.   Закопировать всего готового цыпленка. (Выделить копируемый элемент. Меню «Правка». Команда «Копировать»).

6.   Нарисовать полянку.

7.      Переместить цыпленка на поляну. Для этого надо выделить нужный объект и передвинуть.

8.      Выпустить на поляну много цыплят. (Закопировать: Меню «Правка». Команда «Вставить»).


Просмотр содержимого документа
«цыплята»

Цель работы: Закрепить умение копировать выделенные

объекты, составлять геометрические фигуры.

Название работы: «Птицеферма».

Пример:  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 Задание на выполнение работы: на основании примера нарисовать картинку.  

Указание: Открыть документ «Детали»



Просмотр содержимого презентации
«Множества»

Множества.

Множества.

Музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты

Множества без элементов – пустое множество.

Множества без элементов – пустое множество.

Множества с большим числом элементов.

Множества с большим числом элементов.

Множества с очень большим числом элементов – бесконечное.

Множества с очень большим числом элементов – бесконечное.

Множества не пересекаются  (не имеют общих элементов) Растения и птицы ( все растения не являются птицами)

Множества не пересекаются (не имеют общих элементов)

Растения и птицы ( все растения не являются птицами)

Подмножество  (все элементы одного множества являются элементами другого) Животные и млекопитающие ( некоторые животные являются млекопитающими) .

Подмножество (все элементы одного множества являются элементами другого)

Животные и млекопитающие ( некоторые животные являются млекопитающими) .

Множества пересекаются  (часть элементов каждого множества принадлежит двум множествам) Обитатели моря и млекопитающие: дельфин, тюлень, кит.

Множества пересекаются (часть элементов каждого множества принадлежит двум множествам)

Обитатели моря и млекопитающие: дельфин, тюлень, кит.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!