СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый бинарный урок. Моя семья

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашей школе, наряду с английским языком,  изучают два иностранных языка, немецкий и французский, как второй иностранный язык. Класс делится на две группы. По - желанию дети могут изучать немецкий или французский язык. Конечно, придя в старшую школу, пятиклассники растеряны и боятся новых  учебных предметов. Для того чтобы снять барьер страха,  я решила  организовать и провести бинарный урок на двух языках. Тем более  что мое образование это позволяет.  Этот урок покажет учащимся, что много схожего есть не только в немецком и французском языках, но и в английском. Урок по теме - итоговый.

Задачи урока:

  1. Активизировать лексику по теме « Моя семья».
  2. Развитие навыков говорения, письма и перевода.
  3. Закрепление грамматического материала.

При желании можно добавить вопросы и слова по этой теме из английского языка. Желаю вам успехов в ваших экспериментах.

Просмотр содержимого документа
«Открытый бинарный урок. Моя семья»

Открытый бинарный урок немецкого и французского языка

в 5 классе.

Итоговый урок по теме « Моя семья».

Задачи урока:

  1. Активизировать лексику по теме « Моя семья».

  2. Развитие навыков говорения, письма и перевода.

  3. Закрепление грамматического материала.

  4. Воспитание у учащихся толерантности, уважение к стране изучаемого языка, любви к Родине.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

  1. День недели- Welcher Wochentag ist heute?

Число - der Wievielte ist heute?

Отсутствующие - Wer fehlt heute?

  1. Ознакомить учащихся с темой и планом работы на уроке.

  2. Разделить класс на две команды: команда учащихся, изучающая французский язык, и команда учащихся, изучающая немецкий язык.

II.Ход урока:

  1. Рассказать учащимся библейскую легенду о возникновении языков.

  2. Ознакомить учащихся с историей возникновения языков романо-германской группы, основой которых является латынь.

  3. Упр.№1. Закрепление навыков перевода. Перевести написанные на доске слова на немецкий и на французский языки:

Моя семья

Мама

Папа

Дочь

Сын

Бабушка

Дедушка

  1. Упр.№2. Закрепление навыков чтения.

В цепочке слов найти слова, не подходящие по смыслу:

- der Bruder, die Schwester, die Klasse, die Tante, der Onkel.

- le frère, la soeur, la classe, la tеnte, l’oncle.



Обратить внимание детей, что некоторые слова, хоть и пишутся по-разному, но произносятся одинаково.

  1. Упр. №3. Закрепление грамматических навыков.

Обратить внимание учащихся, что не только есть похожие слова в обоих языках, но и грамматические элементы:

- артикль, der; die; das; die – la; le; les

- местоимения er;es;sie - il; elle

- вспомогательные глаголы haben; sein -- avoir; e^tre

6. Хором повторить спряжения вспомогательных глаголов «иметь» и «быть» на немецком и французском языках.

  1. Упр.№4. Развитие навыков письма и перевода. Вставить в предложения необходимую форму вспомогательного глагола и перевести фразу.

J’ …. un frère. Mon frère …. grand.

Ich….. ein Bruder. Mein Bruder…. groß.

  1. Упр.№5. Развитие навыков говорения.

Контроль домашнего задания: на основе ранее выученного на предыдущих уроках необходимо было составить рассказ о своей семье и оформить его в виде проекта или презентации. С использованием интерактивной доски защитить свой проект или презентацию.

III. Итог урока.

  1. Подвести итог командных соревнований.

  2. Рассказать учащимся о толерантности. Учить терпеливо и с уважением относиться к обычаям и нравам других народов.

  3. Выставить оценки.

  4. Домашнее задание : составить рассказ о семье своего друга или подруги.

















Комментарии к уроку.

В нашей школе, наряду с английским языком, изучают два иностранных языка, немецкий и французский, как второй иностранный язык. Класс делится на две группы. По - желанию дети могут изучать немецкий или французский язык. Конечно, придя в старшую школу, пятиклассники растеряны и боятся новых учебных предметов. Для того чтобы снять барьер страха, я решила организовать и провести бинарный урок на двух языках. Тем более что мое образование это позволяет. Этот урок покажет учащимся, что много схожего есть не только в немецком и французском языках, но и в английском. При желании можно добавить вопросы и слова по этой теме из английского языка. Желаю вам успехов в ваших экспериментах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!