В нашей школе, наряду с английским языком, изучают два иностранных языка, немецкий и французский, как второй иностранный язык. Класс делится на две группы. По - желанию дети могут изучать немецкий или французский язык. Конечно, придя в старшую школу, пятиклассники растеряны и боятся новых учебных предметов. Для того чтобы снять барьер страха, я решила организовать и провести бинарный урок на двух языках. Тем более что мое образование это позволяет. Этот урок покажет учащимся, что много схожего есть не только в немецком и французском языках, но и в английском. Урок по теме - итоговый.
Задачи урока:
- Активизировать лексику по теме « Моя семья».
- Развитие навыков говорения, письма и перевода.
- Закрепление грамматического материала.
При желании можно добавить вопросы и слова по этой теме из английского языка. Желаю вам успехов в ваших экспериментах.
Просмотр содержимого документа
«Открытый бинарный урок. Моя семья»
Открытый бинарный урок немецкого и французского языка
в 5 классе.
Итоговый урок по теме « Моя семья».
Задачи урока:
Активизировать лексику по теме « Моя семья».
Развитие навыков говорения, письма и перевода.
Закрепление грамматического материала.
Воспитание у учащихся толерантности, уважение к стране изучаемого языка, любви к Родине.
Ход урока:
Организационный момент:
День недели- Welcher Wochentag ist heute?
Число - der Wievielte ist heute?
Отсутствующие - Wer fehlt heute?
Ознакомить учащихся с темой и планом работы на уроке.
Разделить класс на две команды: команда учащихся, изучающая французский язык, и команда учащихся, изучающая немецкий язык.
II.Ход урока:
Рассказать учащимся библейскую легенду о возникновении языков.
Ознакомить учащихся с историей возникновения языков романо-германской группы, основой которых является латынь.
Упр.№1. Закрепление навыков перевода. Перевести написанные на доске слова на немецкий и на французский языки:
Моя семья
Мама
Папа
Дочь
Сын
Бабушка
Дедушка
Упр.№2. Закрепление навыков чтения.
В цепочке слов найти слова, не подходящие по смыслу:
- der Bruder, die Schwester, die Klasse, die Tante, der Onkel.
- le frère, la soeur, la classe, la tеnte, l’oncle.
Обратить внимание детей, что некоторые слова, хоть и пишутся по-разному, но произносятся одинаково.
Упр. №3. Закрепление грамматических навыков.
Обратить внимание учащихся, что не только есть похожие слова в обоих языках, но и грамматические элементы:
- артикль, der; die; das; die – la; le; les
- местоимения er;es;sie - il; elle
- вспомогательные глаголы haben; sein -- avoir; e^tre
6. Хором повторить спряжения вспомогательных глаголов «иметь» и «быть» на немецком и французском языках.
Упр.№4. Развитие навыков письма и перевода. Вставить в предложения необходимую форму вспомогательного глагола и перевести фразу.
J’ …. un frère. Mon frère …. grand.
Ich….. ein Bruder. Mein Bruder…. groß.
Упр.№5. Развитие навыков говорения.
Контроль домашнего задания: на основе ранее выученного на предыдущих уроках необходимо было составить рассказ о своей семье и оформить его в виде проекта или презентации. С использованием интерактивной доски защитить свой проект или презентацию.
III. Итог урока.
Подвести итог командных соревнований.
Рассказать учащимся о толерантности. Учить терпеливо и с уважением относиться к обычаям и нравам других народов.
Выставить оценки.
Домашнее задание : составить рассказ о семье своего друга или подруги.
Комментарии к уроку.
В нашей школе, наряду с английским языком, изучают два иностранных языка, немецкий и французский, как второй иностранный язык. Класс делится на две группы. По - желанию дети могут изучать немецкий или французский язык. Конечно, придя в старшую школу, пятиклассники растеряны и боятся новых учебных предметов. Для того чтобы снять барьер страха, я решила организовать и провести бинарный урок на двух языках. Тем более что мое образование это позволяет. Этот урок покажет учащимся, что много схожего есть не только в немецком и французском языках, но и в английском. При желании можно добавить вопросы и слова по этой теме из английского языка. Желаю вам успехов в ваших экспериментах.