СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие мир музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие мир музыки»

Беседа на тему:

«Музыкальные инструменты.

Симфонический оркестр»

        

Ведущий:

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов. А в этом мне помогут ребята из отряда «Добрята». Эти ребята известны тем, что делают добро, помогают взрослым, защищают слабых, сохраняют нашу природу в чистоте и многое другое. Вот и сегодня они пришли к нам в гости, что бы помочь мне познакомить вас с музыкальными инструментами. Давайте встретим ребят аплодисментами.


Выход «Добрят»

Дети выходят под музыку, после читаю по одной строчке из Девиза


Добрята :(5 человек, по строчке, в конце все)

Мы единая команда,
     Мы с любовью и добром,
     Обойдем весь шар земной!
     Мы хорошие ребята,
     И зовут нас всех "Добрята"

Ведущий: Ребята, скажите, как вы понимаете, что такое музыкальные инструменты?

Ведущий обобщает ответы детей:

Музыкальные инструменты – это предметы, с помощью которых человек может извлекать различные звуки.

Первый музыкальный инструмент появился одновременно с самим человеком.

Тимур: Первые звуки возникали из-за стука или удара по различным частям тела например, по груди, бедру, хлопки в ладоши (показывает).

Ведущий:

В дальнейшем первобытные люди стали сопровождать свои пляски ритмичными ударами одного камня о другой, ударами палкой по корягам, пням.

Ребята, как вы думаете, как назваются эти инструменты?

Дети: Это ударные музыкальные инструменты.

Воспитатель: Какие современные ударные инструменты вы можете назвать?

Дети: Барабаны, литавры, ксилофон, бубен, треугольники.

(на экране показываются картинки муз инструментов, включается запись игры на барабанной установке)

Воспитатель: Ребята, на наших музыкальных занятиях мы тоже играем на музыкальных инструментах, давайте вспомним на каких, а в этом мне помогут наши Добрята.


Игра на ударных инструментах

1.Вот красивый, звонкий бубен! Он в руках молчать не будет! (Ребёнок играет на бубне)
2.Словно дружные ладошки, застучали наши ложки! (Ребёнок играет на ложках)
3.Издаёт прекрасный звон звонкий наш металлофон! (Ребёнок играет глиссандо на металлофоне)
4.Будет здесь играть для вас деревянный маракас! (Ребёнок играет на маракасах)

5. Дили-дон! Дили-дон! Слышен звон со всех сторон!
Колокольчик так звенит, словно ручеёк журчит. (Ребёнок звенит колокольчиком)

Ведущий: Самира расскажи нам историю о первом струнном инструменте

Самира: (выходит с луком)

Много веков назад люди научились пользоваться для охоты луком и стрелами. И вот однажды, натягивая тетиву лука, охотник заметил, что она издает нежный мелодичный звук. Тогда он решил натянуть рядом еще одну тетиву, покороче, — и получилось уже два музыкальных звука различной высоты. Стало возможным сыграть простенькую мелодию.

Ведущий: (картинка на экране, затем видео игры на арфе) Арфа стала первым инструментом, у которого были струны.

Ребята назовите современные музыкальные инструменты, у которых есть струны?

Дети называют музыкальные инструменты с опорой на картинки (скрипка, контрабас, виолончель, альт, гитара, балалайка).

Ведущий: Как можно назвать все эти инструменты, если у них есть струны?

Дети: Это струнные инструменты.

Ведущий: Для игры на арфе, гитаре, балалайке музыкант перебирает струны пальцами, как будто их щиплет, отсюда и название этих музыкальных инструментов – струнные щипковые

Ведущий:: А что необходимо для игры на скрипке, виолончели, альте, контрабасе?

Дети: Нужен смычок.

Ведущий: Правильно. Это струнные смычковые музыкальные инструменты.



Ведущий: В Первобытные люди изобрели не только ударные, струнные музыкальные инструменты, они также заметили, можно извлекать звук, подув в стебель тростника, камыша или в рог животного.

Тимофей: Звучать трубку заставляет колеблющийся в ней воздух. Позднее человек просверлил в трубке отверстия и стал извлекать различные звуки — низкие и высокие.

Ведущий: Так появились духовые музыкальные инструменты.

Тимофей: Материалом для них были стебли тростника, камыша, толстые птичьи перья, даже раковины, а позже - дерево и металл.

Ведущий: Духовые инструменты можно разделить на две группы. Первая группа – это инструменты, которые делали из разных видов дерева – деревянные духовые инструменты (флейта, кларнет, гобой, фагот). Тимофей: Вторая группа – это музыкальные инструменты, которые изготовляли из меди – медные духовые инструменты (труба, валторна, туба, тромбон).


4.

Ведущий: Следующий инструмент, о которым мы вам расскажем это – пианино.

Настя: И рояль и пианино можно назвать одним словом – фортепиано (форте – громко, пиано – тихо).

Ведущий: Это клавишно-ударные музыкальные инструменты.

Настя:Играя на этих инструментах, музыкант нажимает на клавиши. Они приводят в движение молоточек, который ударяет по струнам, спрятанные за крышкой инструмента. 

Отличие у рояля – струны расположены горизонтально, у пианино – вертикально.

Слушаем игру на рояле, видео


5.

 Ведущий: Коллектив музыкантов, играющих вместе на различных музыкальных инструментах, называется оркестром. Аня, расскажи нам об оркестре

Аня: Оркестр – это хорошо организованное государство, которое имеет свои законы. Здесь есть свой король – управляющий оркестром, его называют дирижёр. (Показ иллюстрации.)

Дирижёр может заставить оркестр играть так, как он этого хочет, хотя при этом не произносит ни одного слова. Он пользуется только палочкой. Поднимет её, и в оркестре воцаряется тишина. Взмахнёт палочкой – все инструменты, заиграют дружно.

Ведущий: Ребята, я вам предлагаю поиграть в настоящий оркестр, но для начала, мы с вами сами сделаем музыкальные инструменты из подручных средств, которые есть у каждого дома, это яйца из-под киндер сюрприза, мы сделаем из них маракасы, а что бы они звонко звучали, мы их наполним пуговицами, детальками лего, бисером и бусинами.


Мастер класс

Подвижная игра «Оркестр»

Дети с погремушками встают в круг, в центре – Ведущий-дирижер. Под громкую музыку «дирижер» управляет оркестром, дети играют на погремушках. Под тихую музыку ребята, «дирижер» встает в общий круг, и все бегут друг за другом на носочках. Итак несколько раз чередуя музыку.


Подведение итогов, прощание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!