СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплексная ООД "Мир музыки и фантазии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытая косплексная ООД "Мир музыки и фантазии" (музыка, речевое развитие, конструирование, опыты с водой). С занятии широко использованы здоровьесберегающие технологии. 

Просмотр содержимого документа
«Комплексная ООД "Мир музыки и фантазии"»

МБДОУ «Тальжинский детский сад» комбинированного вида Мир музыки и фантазии Конспект комплексной ООД (Музыка, речь, конструирование, аппликация) Составила: Ермачкова Л.В. музыкальный руководитель 2017г Мир музыки и фантазии Конспект комплексной ООД (Музыка, речь, конструирование, аппликация) Лексическая тема «Речные, морские и аквариумные обитатели»


Цель:

  • Создать игровую музыкальную ситуацию, побуждающую ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа на основе эмоционального содержания музыки и продемонстрировать его в пластической  деятельности.

  • Содействовать развитию «исследовательской» деятельности с предметами рукотворного мира  для обогащения мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки.

Задачи:

  1. Развивать воображение, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, восприятие художественных образов музыки и умение двигаться в соответствии с их характером.

  2. Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников.

  3. Стимулировать стремление к созданию яркого образа пластикой своего тела, желание участвовать в танцевальных импровизациях.

  4. Стимулировать детскую инициативу, желание  высказать своё личное отношение к музыке и созданного ею настроения.

  5. Содействовать развитию познавательных потребностей.

  6. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

  7. Развивать дыхание и голос.

  8. Расширять и активизировать словарь по теме: «Речные, морские и аквариумные обитатели».

  9. Закрепить знания и умения изготовления игрушек из бумаги.

  10. Закреплять разнообразные приёмы вырезывания и наклеивания.




Материал:

  • Компьютер,

  • Синие полотна,

  • Белые шарфы,

  • шпагат синего цвета с зелёными лентами-водорослями

  • бассейн,

  • презентация,

  • видео

  • рыбки на палочках – по кол-ву детей

  • логотипы «Домисолька» - по кол-ву детей

  • большая сумка

  • искусственные водоросли

  • 3-4 столика

  • Бумага для конструирования (по кол-ву детей)

  • Шаблоны рыбок

  • Ножницы (по кол-ву детей)

  • Клей

  • Салфетки

  • Снежинки на дождинках














Ход:

(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал) - 01


Муз. рук:  Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам. Давайте, поздороваемся с ними!

"Здравствуйте"

Дети: (поют)

Доброе утро!

Улыбнись скорее! качают головой вправо-влево

И сегодня весь день хлопают

Будет веселее!


Муз.рук: Молодцы! Мы подарили другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение, а это - первый знак дружбы и общения, потому что дружба начинается с чего?

Дети: С улыбки!

Муз.рук. звонит в колокольчик

Муз.рук: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева - друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. Дети строятся в круг.


Муз.рук: Ребята, сегодня мы будем петь, играть и танцевать. Но танцевать вы будете только свои сочинённые танцевальные композиции.

И так,  я приглашаю вас в необыкновенное музыкальное путешествие.


(ГОЛОС  ИЗ-ЗА  ДВЕРИ):  Подождите меня, я тоже хочу в путешествие.


ВХОДИТ  ДОМИСОЛЬКА - 02

и тащит большую сумку


Домисолька:  Я тоже хочу с вами в путешествие, я так долго готовилась к нему, но  мама мне сказала, что без взрослых  далеко одной нельзя.

Муз. рук:  Здравствуй, девочка, а как тебя зовут?

Домисолька: Я – Домисолька! Меня мама так назвала, потому что я люблю музыку: я её слушаю, пою, танцую.

Муз. рук:  Домисолька – очень музыкальное имя. Ребята, а кто знает, что обозначает имя До-ми-соль-ка?

 ОТВЕТЫ детей.

 Муз.рук: Ребята, а давайте споём имя Домисольки.


Дети поют трезвучие

(показывая рукой высоту звуков)

Домисолька: (начинает дрожать, согревать дыханием свои руки)

Муз.рук: Домисолька, что с тобой?

Домисолька: Пока я к вам добиралась, совсем замёрзла. Смотрите, мои ладошки ледяными стали!

Муз.рук: Ничего, мы твои ладошки сейчас отогреем.


Массаж рук «Зимняя разогревалочка»

Дети говорят:

Если замерзают руки, медленно растирать ладони друг о друга

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке разогреть.

Сначала ладошки, растирать всё быстрее и быстрее

Совсем как ледышки,

Потом как лягушки,

Потом как подушки.

Но вот понемножку

Согрелись ладошки,

Горят, и взаправду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня, вытянуть вперёд раскрытые ладони

Вот потрогайте меня.


Муз.рук: Ребята, а почему у Домисольки замёрзли руки? (ОТВЕТЫ детей)

Правильно, потому что зима не за горами и уже иногда идёт снег, а снег состоит из чего?

Дети: Из снежинок.

Муз.рук: Мы снежиночки возьмём, песенку про снег споём!

(раздать снежинки) - 03

Песенка-распевка «Снег-снежок»

Поют:

Снег-снежок, снег-снежок,

По дорожке стелется.

Снег-снежок, снег-снежок, качают снежинку перед собой

Белая метелица.

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки,

Снег-снежок, снег-снежок,

Тает на ладошке. (после пения дети сдувают на снежинку с ладошки)


Ф-ма «Метель» - 04


Домисолька: Да ну вас с вашими снежинками, смотрите, вы настоящую метель устроили. Вот бы сейчас очутиться в тёплых краях, покупаться в ласковом море!

Муз.рук: Ребята, давайте возьмём с собой Домисольку в наше музыкальное путешествие, я думаю, ей будет интересно.

Домисолька:  А на чём мы поедем: на поезде или на корабле?

Муз. рук:  Мы с детьми можем путешествовать на чём угодно и куда угодно.

Домисолька:  Вот это да! Кому сказать – не поверят, что я путешествовала на чём угодно и куда угодно. А вот мне угодно на корабле по морю.

Муз. рук:   Хорошо, но я уже говорила, что путешествие это не простое. Мы сегодня будем путешествовать в своём воображении.

Домисолька:  А что такое воображение  и где его берут?

Муз. рук:  Ребята, кто сможет объяснить нашей спутнице, что такое воображение и где оно находиться?


ДЕТИ ОБЪЯСНЯЮТ Домисольке про воображение.


Домисолька:  А я не умею воображать, вы меня научите?

Муз. рук:  Обязательно научим. А можно у тебя спросить, что у тебя в сумке?

Домисолька:  У меня есть разные вещи. Вот мамины шторы, белые шарфики 

(достаёт два синих полотна и белые шарфы)

Муз. рук:  Для нашего путешествия эти шторы и шарфы нам очень пригодятся. Ребята, Домисолька хотела путешествовать морем. А какого цвета море?

ОТВЕТ: Синее.

Муз. рук:  Правильно синее. А пена на гребне волны?

ОТВЕТБелая.

Муз. рук:  Море у нас уже есть, пена морская есть, а чего не хватает для настроения?

ОТВЕТ:  Музыки.

М.р.: Включаю музыку, и  смотрим на море.


(дети садятся на пол, слушают небольшую часть музыки.

«Лунная соната» Л.В. Бетховен (на фоне моря) - 05

Затем муз.рук. предлагаем им «превратиться» в море и морскую пену.

Раздать шарфы и полотнища ткани)

Импровизация

ДЕТИ танцуют с полотнами и шарфами


М.р.: Ребята, надвигается шторм!


«Шторм» Ванесса Мэй - 06

(дети останавливаются, слушают вступление,

а затем придумывают стремительные движения)

(собрать шарфы и ткань)

Муз.рук: Ребята, расскажите, какое у вас было 1-е море по характеру?  А второе?

ОТВЕТЫ детей.

Ф-ма «Крик чаек» - 07


Домисолька: Ой, кто это кричит?

Дети: Чайки.

Домисолька: Смотрите, смотрите, как смешно они щёлкают своим клювиком и высовывают язык! Давайте и мы попробуем также поиграть нашим язычком.


Артикуляционная гимнастика

  1. «Щёлкаем язычком, как чайки»

  2. «Клювик»

  3. «Вкусная рыбка»


Муз.рук: Ребята, послушайте загадку:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Это рыбка не простая.

Рыбка эта… (золотая)

А где, кроме природных водоёмов живут рыбки?

Дети: В аквариуме.

(дети рассаживаются на полу перед экраном телевизора)

Камиль Сен-Санс  цикл «Карнавал животных»

«Аквариум» (видео)


Муз.рук: Ребята, вы сейчас прослушали пьесу, которая называется «Аквариум». Как звучит музыка?

Дети: Музыка переливается, как будто в аквариуме пла­вают золотые рыбки.

Муз.рук: Молодцы, действительно, музыка искрится и переливается волшебными струями. Нежная мелодия скри­пок, переливчатые пассажи фортепиано и звон челесты изобра­жают волшебную картину: будто солнце отражается в воде и разноцветные лучи его рассыпаются вокруг. А в аквариуме ре­звятся золотые рыбки необыкновенной красоты.

А кто знает, как называется это произведение и кто композитор?

 

ОТВЕТЫ  детей: «Аквариум» - Французский композитор Камиль Сен-Санс.


Домисолька:  А давайте, превратимся в рыбок и будем плавать, как они в море.

М.р.: Это хорошее предложение, но в море есть не только рыбки. Там ещё бывают…  

ОТВЕТЫ детей (водоросли, ракушки,  осьминоги, акулы, камешки, пузыри…)

М.р.:  А для того, чтобы нам всем превратиться в жителей нашего сказочного подводного царства, нам  нужна помощь твоей почти  волшебной сумки – заглянем в неё?

Домисолька:  А там больше ничего нет.

Муз.рук: Как это ничего нет? Сумка такая большая и что, уже пустая?

Домисолька: Сейчас пустая, но если вы споёте весёлую песенку, то нужные вещи появятся.

Муз.рук: Мы споём тебе песенку-повторялку, но только если ты нам поможешь.


Песенка-повторялка  «Колокольчик» - 08


Муз.рук: А теперь пусть ____________заглянет в сумку. (ребёнок заглядывает в сумку и достаёт «лианы-водоросли»)  А что это такое?

Дети: Водоросли!

Домисолька:  А давайте поиграем с водорослями и рыбками!

М.р.:  Я предлагаю поиграть в ловушку. Часть детей будет водорослями-ловушками, похожими на рыбацкие сети. В них иногда попадаются рыбки. А часть – золотыми рыбками.


  Играют дети по очереди: мальчики «водоросли», девочки – рыбки и наоборот.

«Рыбкам» дают рыбки на палочках

Игра «Поймай золотую рыбку» - 09

( Э.Григ «Утро» сюита «Пер Гюнт» аранжировка Джеймса Ласта)


Перед игрой дети, которые стоят в кругу (водоросли) говорят слова:

Рыбки плавают, резвятся,

Рыбки любят поиграть.

Рыбки быстро уплывают,

Ты попробуй их поймать.

Рыбка, плыви! (Игра по принципу «Мышеловки»)

Дети остаются стоять в кругу.

Собрать «водоросли» и оставшимся детям тоже дать рыбок


Гимнастика для глаз «Рыбки»


Домисолька: (говорит, а дети делают)

Вверх ты рыбку подними, выполняют действия по тексту

На неё ты посмотри.

Вниз ты рыбку опусти,

Только глазками смотри.

Вверх,

Вниз,

Вправо-

Влево.

Глазками моргаем,

Глазки закрываем. (собрать рыбок)


Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, на что ещё  похожи наши зелёные водоросли?

ДЕТИ: Они были похожи на стебельки цветов, которые колыхались от ветерка, только у них не было цветков.

Домисолька: Очень жаль, что под водой не растут цветы.

Вос-ль:  Ты ошибаешься, Домисолька, есть водяные цветы кувшинки, лилии. Они прорастают в воде и распускаются на поверхности воды (изображение цветов).

Домисолька:  Они очень красивые. Я такие цветы никогда не видела.

Вос-ль:  А мы с ребятами  научим тебя  делать их  из бумаги.

Ручной труд из бумаги и нитей «Лилия»


(Муз. рук. объясняет как надо собрать цветок из готовых деталей, воспитатель и Домисолька помогают детям)

Домисолька: Какие красивые лилии  сделали ребята. Но только жаль, что они не живые.

Вос-ль:  Домисолька, ты совсем забыла, что наше путешествие сказочное.

Домисолька: Неужели мы сможем оживить наши бумажные лилии?

М.р.:  Конечно сможем! А какую музыку вы, ребята, сочинили  бы для сказочных, почти волшебных превращений, если были бы композиторами?


ОТВЕТЫ детей (таинственную, завораживающую, волшебную, тихую, плавную..)


Домисолька: А, я поняла – это музыка у вас волшебная, от неё оживут цветы.

М.р.: Нет, не угадала.

Домисолька: Тогда это вода  живая? 

Вос-ль: Вода у нас обыкновенная и цветы бумажные, а получается волшебство.


(Муз. рук. и вос-ль открывают бассейн и объясняет детям  правила поведения у бассейна)


Вос-ль: Давайте сначала пронаблюдаем, а потом сделаем выводы и выясним что у нас волшебное, а что нет.


Звучит музыка П.И. Чайковский «Сладкая грёза»

С началом музыки дети  погружают свои лилии на поверхность воды.

Цветы раскрываются.

М.р.: Ребята, какие чувства вы сейчас испытываете?

Домисолька:  Ой, я ничего не понимаю!

М.р.: Ребята, а кто объяснит Домисольке, почему бумажные цветочки раскрыли свои лепестки?




ДЕТИ  объясняют  (под действием воды бумага намокает и выпрямляется)

Вос-ль:  Всё дело в науке, которая называется физика. Когда дети пойдут в школу, они будут изучать такую науку и законы физики. А сегодня они догадались сами, потому, что очень внимательно наблюдали за процессом.

Домисолька:  Ой, оказывается, цветы умеют слушать музыку и чувствовать её, так же как мы?

М.р.:  Это интересное наблюдение. Об это и другом мы узнаем из другого путешествия.

Домисолька:  А вы меня пригласите  к себе ещё?

Дети: Пригласим.

Муз.рук: Вам понравилось!

Дети: Да!

Муз.рук: А тебе, Домисолька, понравилось?

Домисолька: Понравилось! Я столько нового и интересного узнала! Например, что рыбки живут не только в аквариуме, но и в море-океане.

Муз.рук: Только рыбки?

Домисолька: Ну, ещё русалки!

Муз.рук: И только? Ребята помогите Домисольке вспомнить подводных обитателей.

ОТВЕТЫ детей.

Домисолька: А главное что я узнала – это то, что не обязательно покупать билет и ехать в заморские страны, чтобы погреть на солнышке и поплавать в ласковом море. Можно включить музыку и с помощью своей фантазии оказаться там, куда бы хотел попасть! А ещё я научилась делать «волшебные» лилии.

Спасибо вам, ребята! Ну, мне пора! А на прощание я хочу вам подарить вот такие эмблемки с моим именем. Смотрите, здесь так и написано «Домисолька». (Домисолька дарит детям свои эмблемы)

До свидания, ребята!   (уходит)

М.р.: Наше путешествие подошло к концу, я с вами тоже хочу прощаться.

(поёт) До свидания!

(Дети ей отвечают пением и уходят)





















САМОАНАЛИЗ КОМПЛЕКСНОЙ ООД

Лексическая тема: «Речные, морские и аквариумные обитатели».

Название: «Мир музыки и фантазии».

Цель:

  • Создать игровую музыкальную ситуацию, побуждающую ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа на основе эмоционального содержания музыки и продемонстрировать его в пластической  деятельности.

  • Содействовать развитию «исследовательской» деятельности с предметами рукотворного мира  для обогащения мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки.

Задачи:

  1. Развивать воображение, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, восприятие художественных образов музыки и умение двигаться в соответствии с их характером.

  2. Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников.

  3. Стимулировать стремление к созданию яркого образа пластикой своего тела, желание участвовать в танцевальных импровизациях.

  4. Стимулировать детскую инициативу, желание  высказать своё личное отношение к музыке и созданного ею настроения.

  5. Содействовать развитию познавательных потребностей.

  6. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

  7. Развивать дыхание и голос.

  8. Расширять и активизировать словарь по теме: «Речные, морские и аквариумные обитатели».

  9. Продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога.

  10. Закреплять знакомые приёмы вырезывания и наклеивания.


Возраст: Подготовительная к школе группа.

При постановке цели и задач организованной образовательной деятельности (ООД), учитывались особенности развития речи и познавательной сферы детей данного возраста. Структура ООД отличается от традиционной и составлена в соответствии с лексической темой. Все разделы ООД взаимосвязаны, подчинены одной теме и выстроены в определенной последовательности.


В начале ООД была проведена коммуникативная распевка-приветствие «Доброе утро», которая создала у детей положительный эмоциональный настрой и стала организационным моментом начала занятия.


Массаж ладоней «Зимняя разогревалочка» был направлен на массаж биологически активных зон (в данном случае ладоней), сочетании слов и движений, помог снять излишний мышечный тонус, умственное напряжение.


Вокальное упражнение «Снег-снежок» Е.Макшанцевой позволило привести голосовой аппарат в рабочее состояние, настроить слух и внимание, совершенствовать фонематический и мелодический слух, продолжить развивать совместные движения руки и артикуляционного аппарата.

Завершение пения дыхательным упражнением со снежинкой помогло выработке нижнедиафрагмального дыхания, увеличить объем лёгких, продолжительность и силу выдоха.


Исполнение песенки-повторялки «Колокольчик» доставило детям радость, способствовало тренировке периферических отделов речевого аппарата: дыхательного, артикуляционного, голосообразовательного.

Артикуляционная гимнастика «Чайка» способствует выработке нужных артикуляционных укладов и развивает способность удерживать, переключать артикуляционные позы.


В подвижной игре «Поймай золотую рыбку» развивались память, внимание, координациия движений, ориентировка в пространстве, быстроту реакции, позитивное самоощущение.


Гимнастика для глаз «Рыбка» способствовала оздоровительному эффекту, снятию зрительного утомления у детей.


В танцевальной импровизации «Море» развивалась фантазия, координация движений, ориентировка в пространстве. Дети учились соотносить свои движения с характером, темпом, ритмом музыки.


Конструирование из бумаги «Кораблик» и создание общей композиции из вырезанных бумажных фигурок. Дети продолжали формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога. Упражнялись в знакомых способах вырезывания, соблюдали при этом правила безопасности в работе с ножницами. В процессе работы развивались навыки коллективной работы, дети старались органично разместить свою вырезанную, бумажную фигурку в общей композиции. Развивалось творческое воображение, внимание и память.


Релаксация «На палубе корабля» помогла активизировать слуховое внимание, умение контролировать дыхание, управлять мышечным тонусом; возвратить детей в спокойное состояние.


Закончилась ООД подведением итогов в игровой форме.

Занимательные комплексно-игровые методы и приемы организации занятия (загадки, наглядность, яркий музыкальный материал и использование технических средств) позволили сохранить интерес и познавательную активность детей на протяжении всего занятия, и превратили учебный процесс в увлекательную игру.

В ходе ООД старались создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания.

Считаем, что ООД удалась, детям было интересно, все задания выполнялись правильно и с удовольствием. На занятии были закреплены знания детей о речных, морских и аквариумных обитателях и широко использовались здоровьесберегающие технологии.







15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!