СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое логопедическое занятие

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработал и провел открытое логопедическое занятие по постановке звука Р

Просмотр содержимого документа
«Открытое логопедическое занятие»

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р].


Объект: Панышев Марк ученик 9 класса, с дизартрией..

Цель: Постановка звука [Р].

Задачи.

Образовательные: - упражнять в определении наличия и места звука.

Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию ручной и артикуляторной моторики;

- создать условия для развития фонематических процессов;

- развивать речевое дыхание, память, слуховое внимание.

Воспитательные: -воспитывать внимательность, усидчивость.

Оборудование: зеркало, профиль звука, предметные картинки в «волшебном мешочке»() слова со звуком [р] и [л].

Предварительная работа :  Развитие мышц артикуляционного аппарата- заучивание стихотворений и упражнений артикуляционной гимнастики.

Организационный момент: 1.Логопед: - Доброе утро! Вспомним наше правило.

Говорим всегда красиво,
Правильно, неторопливо
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно
Чтоб всем было понятно.

Основная часть занятия

2. Логопед: - Зарядку мы с тобой в группе сделали, а вот для язычка забыли.

(Артикуляционная гимнастика для языка и упражнение на силу голоса.)

Пропевание гласных

Открываем мы глаза,

Вдох и тянем долго АААА

Утром солнышко взошло,

Снизу вверх мы тянем :ОООО

Днем по горкам едем мы ЫЫЫЫ

Ночью смотрим на звезду-

Сверху вниз слетает УУУУ

Упражнение «Улыбка»

Волга река - широка

И улыбка у нас широкая.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

Упражнение «Маляр»

Язык – как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

Упражнение «Лошадка».

Быстро скачет лошадка – быстро и звонко цокаем язычком, устала «Лошадка», медленно скачет , тихо цокаем язычком.

Упражнение «Грибок»

Присасываем язычок к нёбу и удерживаем вверху, тянем подъязычную связку. Выполняем 5-6 раз.

3.Логопед: - Язычок сделал свою гимнастику, а сейчас нам надо сделаем упражнение «Фокус» - на дыхание. Для звука [р] нам нужен сильный спортивный язычок и сильное дыхание.

Упражнение фокус – сдуть ватку с носа. Ватка летит строго вверх. Молодец!!!

4.Игра: “Волшебный мешочек». Перед нами ребята Рома и Лада. Ладе мы подарим картинки, в названии которых есть звук [ л], а Роме – где звук [ р].

-Рассмотри картинки и раскладывай ребятам картинки из «Волшебного мешка» .

!Если ребенок затрудняется, то логопед проговаривает сам слово и ребенок опираясь на слух, определяет куда соотнести предмет.


5. Динамическая пауза берем массажный шарик Су – джок).

Все движения соответствуют тексту. После каждой строчки – смена рук. На последнюю строчку – переброс мяча из руки в руку.

Я мячом круги катаю,

Взад – вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу колшка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук!

5. Постановка звука по подражанию.

Логопед: - Язычок мы подготовили. Ты молодец! У тебя все замечательно получилось! Теперь будешь тренироваться поднимать язычок вверх, к зубкам.

Логопед: -Посмотри на меня как я произношу звук [р]. Рассмотрим профиль этого звука:

- Какое положение принимают губы? (губы открыты)

- А зубы? (зубы сближены, но не соприкасаются)

- Как работает кончик языка? (кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубами и вибрирует)

- Где проходит воздушная струя? (воздушная струя идет посередине языка)

- Когда ты произносишь звук [р], есть преграда во рту? (да)

- Значит, какой это звук? (согласный)

-Глухой или звонкий? (звонкий)

Смотрим в зеркало, обращаем внимание на органы артикуляции: на губы, язык. Делаем « Грибок» и дуем сильно на кончик языка….сбиваем язычок. Пробуем 3-4 раза, если не получается то постановка продолжается механическим способом, с помощью зонда.

Итог занятия: Логопед: - Скажи, над каким звуком мы работали? Ответ ребенка. Ты научился произносить звук [р]? Сможешь дома порычать? Покажи сегодня вечером родителям, как ты научился рычать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!