СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ открытого логопедического занятия по

развитию речи в подготовительной к школе группе

общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  Подготовил:

                                                                       учитель-логопед

                                                                    Середина Н.А.

 

 

 

 

 

 

р. п. Дмитриевка 2024 год

Дата проведения: 09.02.2024 г.

Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад «Солнышко», р.п. Дмитриевка, муниципального Никифоровского округа.

Учитель-логопед: Середина Н.А.  

Форма занятия: (групповая).

Тема: «Страна Звуков и букв».

Количество детей: 8 человек.

Цель: Развитие и совершенствование устной речи детей. Вовлечение дошкольников в сказочно-волшебную обстановку.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения и словообразования;

- Формировать умения обобщать, классифицировать.

Развивающие:

- Развивать диалогическую связную речь, интонационную окраску речи, умение составлять предложения;

- Расширять словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх;

- Развивать активность, самостоятельность, уверенность в свих действиях.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родному языку;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Занятие соответствует рекомендациям образовательной программы дошкольного образования. Цель и задачи отвечают целевым ориентирам ФОП ДО.

Занятие построено по технологии игрового обучения, так как игра является ведущей деятельностью дошкольников.

Была использована презентация, что повысило внутреннюю мотивацию детей к образовательному процессу.

Кроме того, применены технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения.

Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей и подобраны с учётом их индивидуальных особенностей. Речевой материал соответствует целям и теме занятия. Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко.

Этапы занятия взаимосвязаны и последовательны.

С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию проведены самомассаж «Солнышко» и артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок».

Для совершенствования умения различать звуки по артикуляционному положению и умению разделять звуки на гласные и согласные проводилась игра «Узнай, какой это звук».

Для отработки правильного произношения названия буквы, а также для работы над речевым дыханием и силой воздушной струи использовалась игра «Заколдованная буква».

С целью закрепления навыка классификации объектов окружающего мира с воспитанниками мною проведена игра «Назови одним словом».

Игра «Скажи наоборот» направлена на совершенствование навыков образования прилагательных в роде и числе.

Для расширения словарного запаса, развития умения связно и последовательно высказывать свои мысли, составлять простые и сложные предложения использовалось задание «Придумай предложение».

В целях предупреждения утомления проведена веселая физкультминутка «Буква А», которая способствовала снятию усталости и одновременно содержала в себе логоритмические упражнения, сочетающие речь, движенияи музыку. 

На протяжении всего занятия у обучающихся поддерживался интерес, чему способствовала презентация с ярким картинным материалом и видеопосланиями от сказочных героев.  

Завершилось занятие рефлексией, где дети вспомнили этапы занятия, выразили свои впечатленияи получили подарки.  

Считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию детей на достижение обозначенных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Поставленные задачи выполнены, цель достигнута.

 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого логопедического занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»













Самоанализ открытого логопедического занятия по

развитию речи в подготовительной к школе группе

общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.









Подготовил:

учитель-логопед

Середина Н.А.







р. п. Дмитриевка 2024 год

Дата проведения: 09.02.2024 г.

Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад «Солнышко», р.п. Дмитриевка, муниципального Никифоровского округа.

Учитель-логопед: Середина Н.А.  

Форма занятия: (групповая).

Тема: «Страна Звуков и букв».

Количество детей: 8 человек.

Цель: Развитие и совершенствование устной речи детей. Вовлечение дошкольников в сказочно-волшебную обстановку.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения и словообразования;

- Формировать умения обобщать, классифицировать.

Развивающие:

- Развивать диалогическую связную речь, интонационную окраску речи, умение составлять предложения;

- Расширять словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх;

- Развивать активность, самостоятельность, уверенность в свих действиях.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родному языку;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Занятие соответствует рекомендациям образовательной программы дошкольного образования. Цель и задачи отвечают целевым ориентирам ФОП ДО.

Занятие построено по технологии игрового обучения, так как игра является ведущей деятельностью дошкольников.

Была использована презентация, что повысило внутреннюю мотивацию детей к образовательному процессу.

Кроме того, применены технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения.

Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей и подобраны с учётом их индивидуальных особенностей. Речевой материал соответствует целям и теме занятия. Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко.

Этапы занятия взаимосвязаны и последовательны.

С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию проведены самомассаж «Солнышко» и артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок».

Для совершенствования умения различать звуки по артикуляционному положению и умению разделять звуки на гласные и согласные проводилась игра «Узнай, какой это звук».

Для отработки правильного произношения названия буквы, а также для работы над речевым дыханием и силой воздушной струи использовалась игра «Заколдованная буква».

С целью закрепления навыка классификации объектов окружающего мира с воспитанниками мною проведена игра «Назови одним словом».

Игра «Скажи наоборот» направлена на совершенствование навыков образования прилагательных в роде и числе.

Для расширения словарного запаса, развития умения связно и последовательно высказывать свои мысли, составлять простые и сложные предложения использовалось задание «Придумай предложение».

В целях предупреждения утомления проведена веселая физкультминутка «Буква А», которая способствовала снятию усталости и одновременно содержала в себе логоритмические упражнения, сочетающие речь, движенияи музыку.

На протяжении всего занятия у обучающихся поддерживался интерес, чему способствовала презентация с ярким картинным материалом и видеопосланиями от сказочных героев.  

Завершилось занятие рефлексией, где дети вспомнили этапы занятия, выразили свои впечатленияи получили подарки.  

Считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию детей на достижение обозначенных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Поставленные задачи выполнены, цель достигнута.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!