СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет и анализ работы М.О.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

отчет с анализом за 2018-2019 учебный годг..не судите строго .у нас сейчас новые стандарты

Просмотр содержимого документа
«Отчет и анализ работы М.О.»












Отчет с анализом МО эстетического цикла


за 2018-2019учебный год


методист Горбунова О.А
























В состав МО учителей эстетического цикла входят 9учителей


МО учителей эстетического цикла работала над темой:

«Использование новых педагогических технологий на уроках эстетического цикла с целью совершенствования учебного процесса и творческого развития учащихся»

Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личной, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.


Цели и задачи, которые ставило перед собой МО на учебный год:

- Использование новых педагогических технологий на уроках эстетического цикла с целью совершенствования учебного процесса и творческого развития учащихся


- Работа каждого учителя над выбранной методической темой.

- повышение теоретического и методического уровня путем изучения современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь качественно более высоких результатов обучения и воспитания

- ориентирование на овладение технологиями, стимулирующими активность учащихся и раскрывающими творческий потенциал личности учащегося и учителя


- совершенствование педагогического мастерства, применяя на практике теоретические знания


- совершенствование урока как основной формы учебно – воспитательного процесса, направленного на повышение качества знаний учащихся


- активирование внеклассной работы по предметам


Как решались эти задачи , что проводилось в МО:


- проведено 5 заседаний МО на темы:


«Направления деятельности МО на2018-2019г. Обсуждение и корректировка плана».

«Анализ работы МО за 1 полугодие»


«Коммуникативный подход в обучении».

«Роль проектов в обучении».

«Обсуждение тем самообразования учителей эстетического цикла.Итоги и анализ за 2018-19год».









Достижения учащихся и учителейв 2018-2019учебном году:

Физическая культура,ДПМ

школьные

Футбол

9а,10а,11а,сбор.команда9кл.- I

место9в,10г,11бсбор. команда10кл – II место

9б,10в,сбор.команда11кл -III место

9а – IV место

9д – V место


Чады у. Эрмек

Волейбол

сборная команда9кл.,,11кл,10в,- I место

сборная команда10кл ,10г,10в– II место

сборная команда11кл ,8кл,11а,9а-III место

сборная команда9кл 10а-4место

9а -5место


Темирбеков Н.Т.

Зарница ЮИД -1место


Карыбаев

область

Зарница.-2 место,ЮИД -3место


Карыбаев

Изобразительно искусство, скульптура,ДПИ,музыка


школьные


конкурс рисунков «Осень»-40 грамот

конкурс рисунока»Мама»-12грамот

Горбунова,

изготовление.панно.»Песня КР»размер 2метра на 1 метр

Горбунова, Марущенко

рисунков.на.темы пейзаж,авиация,портрет,нетрадиционное рисование,натюрморт,сказка,животные..Манас ит.д

конкурс»Интеллектуалы21в»- 86 грамот.

конкурс стенгазет 1место 7в,6а,8б,

2место-5д,7в,6д

3место-8а,7в

Стенгазета на 23 февраля,8 марта,Нооруз

Оформление портфолио на конкурс «Учитель года»в техника скрапбукинга Маденова

Конкурс рисунков посвящённых 150лет Каракол,80 лет Иссыкульской области




Горбунова,

Оформление стенда на декаду эстетич.цикла

Выставка рисуноков»Рисуем музыку»

Подготовка к конкурсу ВОВ песни 5е,6б,6а,6г,6в


Марущенко

Конкурс песен ВОВ,

Марущенко.

Оформление зала на декаду и выставка

Горбунова,Ырысбеков,

Город


Стенгазета на Новый год-грамота


Конкурс по ИЗО и скульптуре

Зиялиева Ж5г-1место,Кыдыралиева 68-1место

Горбунова,

Шоруков 6б-1место

Нарымбеков 3место

Портрет Айтматова -3место


Ырысбеков

Конкурс по ДПИ

Панно песня о Кыргызстане-1место

2 панно по Ч.Айтматову -3место

Горбунова,Марущенко

Стенгазета Нооруз-1место

доклад на августовском семинаре

Горбунова,

Конкурс песни «ВОВ»

2 место-

Марущенко А.В.

Спартакиада среди учителей 2.3 место

Чады у. Э

Темирбеков Н.Т.

Область:


Дпи -3место,куклы 1место



Горбунова,

Республиканска и международные

Конкурс рисуноков мой родной край -19рисуноков.

3место-Токтомбаева 7д,Солтоноев Б6б,2 место МусаевБ 5,1 место –Алмазоа Арлен7в

Горбунова

Конкурс рисунков «Планета на которой мы живем»-18 работ грамота Табылдиева Н.6е,

Горбунова,

Конкурс рисунков «Вечная память»-60 работ

Грамота Темирбекова Акылай7в.,Оморов Бауржан 9в,Кемелов Самудин 8в, 3 место –Кемелов Санжар10в,Миргиязова Шахриниса 11в,

3место –Горбунова О.А. за методическую разработку открытого мероприятия.



Горбунова-








Открытые уроки, мастер классы в рамках декады-

Горбунова О.А »Путешествие в мир тканей»5д, интегрированный урок по гос. стандарту., исследовательская работа., урок технологии. На уроке была групповая работа с элементами опытов, каждой группе было дано по 5 заданий. Группы исследовали разные виды тканей. Урок насыщенный ,интересный ,много пособий. Учителю оценка 5

Ырысбеков К.К. »Настроение картины и души» урок ИЗО по проекту многоязычия в 7а. Тема не раскрыта, не было отдачи от детей. Урок получился монолог учителя. Наглядности есть ,но они не использовались ,а были украшением урока. Учителю оценка 3

Темирбеков Н.Т. урок по физкультуре в 6а на тему «Шаропад»в связи с недостатком опыта учителя урок получился не совсем удачным. В целом учителю можно поставить 4.

Чады у.Эрмек урок по физкультуре

В 11в ,интегрированный урок (физика) «Состязание с наукой» Урока не было так такового, было скучно и неинтересно. Учителю оценка 2

Марущенко А,В урок по музыке по гос. Стандарту в 6д «Стили музыки» групповая работа ,интересные задания, диалог с детьми, викторина итог урока подведен, хорошая наглядность ,использовалась на уроке, перед урокам дети рисовали музыку в технике абстракция ,была выставка работ и анализ детей (они по рисунку говорила название музыки). Учителю оценка 4

Шакирова О.Г. интегрированный урок по физкультуре по проекту многоязычия в 4а «Зоологические забеги «урок интересный ,правильно выстроен, плотность урока отличная, рисунки детей. Учителю оценка 5+


Анализ предметной недели:

1.Организация предметной недели в основном легла на плечи руководителя МО.

2.Выставка детских работ представлена работами учеников подготовили Марущенко и Горбунова

3. Во время проведения предметной недели учителями были даны открытые уроки.

Недостатки работы по проведению предметной недели :

1.Халатное отношение отдельных педагогов к организации и проведению предметной недели

2. нет заключительного мероприятия

3. Учителя МО привыкли, что за них кто-то все делает и не принимали участия в работе недели.

4.На недостатки было указано на заседании МО отдельным педагогам.

Анализируя работу МО за прошедший учебный год можно сделать следующие выводы:

Вся деятельность МО осуществлялась в рамках работы над единой методической темой. Организация работы над индивидуальными методическими темами играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности обучения.

Движение самовыражения педагогов представлено в таблице достижений каждого участника МО, позволяет определить путь индивидуального профессионального развития учителя.

Движущим и определяющим фактором деятельности является мотив. Создание стимулирующих мероприятий преследует разные цели: от признания и самовыражения до получения вознаграждения разного уровня. Положительная мотивация учителей объясняется осознанием ими позитивного влияния на результаты собственной деятельности и результаты уровня успешности обучения. К сожалению, некоторые участники МО относятся к работе легкомысленно, отмахиваются от предложений по решению проблем в работе, не хотят принимать участия в мероприятиях, ссылаясь на бездарность учеников и ничего не делая при этом, чтобы изменить ситуацию. Уроки этих педагогов в основном скучные, а менять, что-либо педагоги не хотят. Ырысбеков К.К., Чады у. Эрмек, Карыбаев Ж.О.

Отсутствие мотивации у педагогов отрицательно сказывается на качестве обучения учащихся, на их мотивации к обучению, и как следствие, ученики не посещают кружки по данным предметам и не принимают участия в мероприятиях.

Но несмотря на ряд недостатков в работе МО, упорное сопротивление и отказ от участия отдельных членов МО в работе, за прошедший учебный год в МО учителей эстетического цикла заметен значительный положительный эффект, что свидетельствует о должном уровне организации методической работы.

Учитывая проблемы и недостатки прошедшего периода необходимо наметить на следующий учебный год:

1.Усилить контроль за выполнением отдельных поручений

2.Оказать помощь в организации работы менее активных участников МО,

3.Организовать посещение уроков с целью оказания помощи в организации проведения уроков с использованием новых форм, методов и технологий.


Вывод


1. Снижение мотивации к изучению предметов эстетического направления связано с отношением к данным предметам как второстепенным в первую очередь со стороны родителей, что конечно отражается на отношении к предметам самими учениками и бороться с этим очень трудно.

2. Особенно слабыми являются классы 5 «б», 6 «б», 6«в», 7 «а», 7 «д» , 7«е» 8 «а», 8 «д»,9 «а», 9 «б», что вызвано определенным подбором учащихся. Преобладают ученики со слабой мотивацией и обученностью, нарушениями дисциплины, которые сильно влияют на остальных учеников, нет контроля со стороны родителей, а если родители приходят, то диктуют какую оценку надо ставить.

3. Необходимо обратить внимание на работу именно в 5-6 классах, чтобы не пропустить хороших, мотивированных учеников и на их примере поднимать успеваемость остальных.

4.Необходимо смелее внедрять новые технологии и методы работы с учениками, искать новые решения тем, ставить больше самостоятельных задач с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

5.Необходимо проанализировать интересы учащихся и определять работу с учетом этих интересов, чтобы повысить мотивацию к учебе.

6. Учителя Ырысбеков К.К., Чады у.Э. не ставить подряд всем пятерки и не ставить оценки в долг.

Выводы по эффективности работы МО:

1.Использование ИКТ в преподавании предметов эстетического направления значительно повысило результаты обученности по предметам: ИЗО, музыки и технологии. По технологии совместное проведение уроков мальчиков и девочек не возможно, т.к. в классах слишком много детей и нет возможности одному учителю уделить внимание каждому в течении урока, а отсутствие материалов для работы отрицательно сказывается на успешности учеников. Необходимо найти ресурсы для обеспечения материалами для работы по технологии (доски, заготовки и др.)

2.Организация наглядности результатов также может положительно сказаться на мотивации учащихся, поэтому необходимо продумать организацию отчетных выставок.


Проблемы в методической работе
1. Недостаточный уровень организации взаимодействия между педагогами МО начальной и старшей школы
2.Недостаточное использование современных педагогических технологий (в том числе, ИК – технологий) в связи с отсутствием достаточной материально-технической базы. 
3 Отсутствие «открытости» в педагогической деятельности (недостаточное количество открытых уроков, взаимопосещений и т.п.) .

Рекомендации
1. Шире использовать ресурсы внеурочной деятельности, системы дополнительного образования для реализации творческих способностей учащихся; 
2. Совершенствовать методический и профессиональный уровень мастерства педагогов за счѐт активного участия в методических семинарах, курсах повышения квалификации, обмена педагогического опыта .
3. Укреплять материально-техническую базу и средства обучения, в том числе учебно-наглядные пособия по предмету, в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, и оснащению урока. 
4. Продолжить работу с одаренными детьми, активно вовлекать их в различного рода конкурсы, проектно-исследовательскую деятельность. 
5. Расширять возможности педагогов МО к участию в профессиональных конкурсах и внеклассной работе по предметам. 


 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!