Отчет с анализом МО эстетического цикла
за 2018-2019учебный год
методист Горбунова О.А
В состав МО учителей эстетического цикла входят 9учителей
МО учителей эстетического цикла работала над темой:
«Использование новых педагогических технологий на уроках эстетического цикла с целью совершенствования учебного процесса и творческого развития учащихся»
Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личной, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.
Цели и задачи, которые ставило перед собой МО на учебный год:
- Использование новых педагогических технологий на уроках эстетического цикла с целью совершенствования учебного процесса и творческого развития учащихся
- Работа каждого учителя над выбранной методической темой.
- повышение теоретического и методического уровня путем изучения современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь качественно более высоких результатов обучения и воспитания
- ориентирование на овладение технологиями, стимулирующими активность учащихся и раскрывающими творческий потенциал личности учащегося и учителя
- совершенствование педагогического мастерства, применяя на практике теоретические знания
- совершенствование урока как основной формы учебно – воспитательного процесса, направленного на повышение качества знаний учащихся
- активирование внеклассной работы по предметам
Как решались эти задачи , что проводилось в МО:
- проведено 5 заседаний МО на темы:
«Направления деятельности МО на2018-2019г. Обсуждение и корректировка плана».
«Анализ работы МО за 1 полугодие»
«Коммуникативный подход в обучении».
«Роль проектов в обучении».
«Обсуждение тем самообразования учителей эстетического цикла.Итоги и анализ за 2018-19год».
Достижения учащихся и учителейв 2018-2019учебном году:
Физическая культура,ДПМ |
школьные | Футбол 9а,10а,11а,сбор.команда9кл.- I место9в,10г,11бсбор. команда10кл – II место 9б,10в,сбор.команда11кл -III место 9а – IV место 9д – V место | Чады у. Эрмек |
Волейбол сборная команда9кл.,,11кл,10в,- I место сборная команда10кл ,10г,10в– II место сборная команда11кл ,8кл,11а,9а-III место сборная команда9кл 10а-4место 9а -5место | Темирбеков Н.Т. |
Зарница ЮИД -1место | Карыбаев |
область | Зарница.-2 место,ЮИД -3место | Карыбаев |
Изобразительно искусство, скульптура,ДПИ,музыка |
школьные | конкурс рисунков «Осень»-40 грамот конкурс рисунока»Мама»-12грамот | Горбунова, |
изготовление.панно.»Песня КР»размер 2метра на 1 метр | Горбунова, Марущенко |
рисунков.на.темы пейзаж,авиация,портрет,нетрадиционное рисование,натюрморт,сказка,животные..Манас ит.д конкурс»Интеллектуалы21в»- 86 грамот. конкурс стенгазет 1место 7в,6а,8б, 2место-5д,7в,6д 3место-8а,7в Стенгазета на 23 февраля,8 марта,Нооруз Оформление портфолио на конкурс «Учитель года»в техника скрапбукинга Маденова Конкурс рисунков посвящённых 150лет Каракол,80 лет Иссыкульской области | Горбунова, |
Оформление стенда на декаду эстетич.цикла Выставка рисуноков»Рисуем музыку» Подготовка к конкурсу ВОВ песни 5е,6б,6а,6г,6в | Марущенко |
Конкурс песен ВОВ, | Марущенко. |
Оформление зала на декаду и выставка | Горбунова,Ырысбеков, |
Город | Стенгазета на Новый год-грамота Конкурс по ИЗО и скульптуре Зиялиева Ж5г-1место,Кыдыралиева 68-1место | Горбунова, |
Шоруков 6б-1место Нарымбеков 3место Портрет Айтматова -3место | Ырысбеков |
Конкурс по ДПИ Панно песня о Кыргызстане-1место 2 панно по Ч.Айтматову -3место | Горбунова,Марущенко |
Стенгазета Нооруз-1место доклад на августовском семинаре | Горбунова, |
Конкурс песни «ВОВ» 2 место- | Марущенко А.В. |
Спартакиада среди учителей 2.3 место | Чады у. Э Темирбеков Н.Т. |
Область: | Дпи -3место,куклы 1место | Горбунова, |
Республиканска и международные | Конкурс рисуноков мой родной край -19рисуноков. 3место-Токтомбаева 7д,Солтоноев Б6б,2 место МусаевБ 5,1 место –Алмазоа Арлен7в | Горбунова |
Конкурс рисунков «Планета на которой мы живем»-18 работ грамота Табылдиева Н.6е, | Горбунова, |
Конкурс рисунков «Вечная память»-60 работ Грамота Темирбекова Акылай7в.,Оморов Бауржан 9в,Кемелов Самудин 8в, 3 место –Кемелов Санжар10в,Миргиязова Шахриниса 11в, 3место –Горбунова О.А. за методическую разработку открытого мероприятия. | Горбунова- |
Открытые уроки, мастер классы в рамках декады-
Горбунова О.А »Путешествие в мир тканей»5д, интегрированный урок по гос. стандарту., исследовательская работа., урок технологии. На уроке была групповая работа с элементами опытов, каждой группе было дано по 5 заданий. Группы исследовали разные виды тканей. Урок насыщенный ,интересный ,много пособий. Учителю оценка 5
Ырысбеков К.К. »Настроение картины и души» урок ИЗО по проекту многоязычия в 7а. Тема не раскрыта, не было отдачи от детей. Урок получился монолог учителя. Наглядности есть ,но они не использовались ,а были украшением урока. Учителю оценка 3
Темирбеков Н.Т. урок по физкультуре в 6а на тему «Шаропад»в связи с недостатком опыта учителя урок получился не совсем удачным. В целом учителю можно поставить 4.
Чады у.Эрмек урок по физкультуре
В 11в ,интегрированный урок (физика) «Состязание с наукой» Урока не было так такового, было скучно и неинтересно. Учителю оценка 2
Марущенко А,В урок по музыке по гос. Стандарту в 6д «Стили музыки» групповая работа ,интересные задания, диалог с детьми, викторина итог урока подведен, хорошая наглядность ,использовалась на уроке, перед урокам дети рисовали музыку в технике абстракция ,была выставка работ и анализ детей (они по рисунку говорила название музыки). Учителю оценка 4
Шакирова О.Г. интегрированный урок по физкультуре по проекту многоязычия в 4а «Зоологические забеги «урок интересный ,правильно выстроен, плотность урока отличная, рисунки детей. Учителю оценка 5+
Анализ предметной недели:
1.Организация предметной недели в основном легла на плечи руководителя МО.
2.Выставка детских работ представлена работами учеников подготовили Марущенко и Горбунова
3. Во время проведения предметной недели учителями были даны открытые уроки.
Недостатки работы по проведению предметной недели :
1.Халатное отношение отдельных педагогов к организации и проведению предметной недели
2. нет заключительного мероприятия
3. Учителя МО привыкли, что за них кто-то все делает и не принимали участия в работе недели.
4.На недостатки было указано на заседании МО отдельным педагогам.
Анализируя работу МО за прошедший учебный год можно сделать следующие выводы:
Вся деятельность МО осуществлялась в рамках работы над единой методической темой. Организация работы над индивидуальными методическими темами играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности обучения.
Движение самовыражения педагогов представлено в таблице достижений каждого участника МО, позволяет определить путь индивидуального профессионального развития учителя.
Движущим и определяющим фактором деятельности является мотив. Создание стимулирующих мероприятий преследует разные цели: от признания и самовыражения до получения вознаграждения разного уровня. Положительная мотивация учителей объясняется осознанием ими позитивного влияния на результаты собственной деятельности и результаты уровня успешности обучения. К сожалению, некоторые участники МО относятся к работе легкомысленно, отмахиваются от предложений по решению проблем в работе, не хотят принимать участия в мероприятиях, ссылаясь на бездарность учеников и ничего не делая при этом, чтобы изменить ситуацию. Уроки этих педагогов в основном скучные, а менять, что-либо педагоги не хотят. Ырысбеков К.К., Чады у. Эрмек, Карыбаев Ж.О.
Отсутствие мотивации у педагогов отрицательно сказывается на качестве обучения учащихся, на их мотивации к обучению, и как следствие, ученики не посещают кружки по данным предметам и не принимают участия в мероприятиях.
Но несмотря на ряд недостатков в работе МО, упорное сопротивление и отказ от участия отдельных членов МО в работе, за прошедший учебный год в МО учителей эстетического цикла заметен значительный положительный эффект, что свидетельствует о должном уровне организации методической работы.
Учитывая проблемы и недостатки прошедшего периода необходимо наметить на следующий учебный год:
1.Усилить контроль за выполнением отдельных поручений
2.Оказать помощь в организации работы менее активных участников МО,
3.Организовать посещение уроков с целью оказания помощи в организации проведения уроков с использованием новых форм, методов и технологий.
Вывод
1. Снижение мотивации к изучению предметов эстетического направления связано с отношением к данным предметам как второстепенным в первую очередь со стороны родителей, что конечно отражается на отношении к предметам самими учениками и бороться с этим очень трудно.
2. Особенно слабыми являются классы 5 «б», 6 «б», 6«в», 7 «а», 7 «д» , 7«е» 8 «а», 8 «д»,9 «а», 9 «б», что вызвано определенным подбором учащихся. Преобладают ученики со слабой мотивацией и обученностью, нарушениями дисциплины, которые сильно влияют на остальных учеников, нет контроля со стороны родителей, а если родители приходят, то диктуют какую оценку надо ставить.
3. Необходимо обратить внимание на работу именно в 5-6 классах, чтобы не пропустить хороших, мотивированных учеников и на их примере поднимать успеваемость остальных.
4.Необходимо смелее внедрять новые технологии и методы работы с учениками, искать новые решения тем, ставить больше самостоятельных задач с учетом индивидуальных возможностей учащихся.
5.Необходимо проанализировать интересы учащихся и определять работу с учетом этих интересов, чтобы повысить мотивацию к учебе.
6. Учителя Ырысбеков К.К., Чады у.Э. не ставить подряд всем пятерки и не ставить оценки в долг.
Выводы по эффективности работы МО:
1.Использование ИКТ в преподавании предметов эстетического направления значительно повысило результаты обученности по предметам: ИЗО, музыки и технологии. По технологии совместное проведение уроков мальчиков и девочек не возможно, т.к. в классах слишком много детей и нет возможности одному учителю уделить внимание каждому в течении урока, а отсутствие материалов для работы отрицательно сказывается на успешности учеников. Необходимо найти ресурсы для обеспечения материалами для работы по технологии (доски, заготовки и др.)
2.Организация наглядности результатов также может положительно сказаться на мотивации учащихся, поэтому необходимо продумать организацию отчетных выставок.
Проблемы в методической работе
1. Недостаточный уровень организации взаимодействия между педагогами МО начальной и старшей школы
2.Недостаточное использование современных педагогических технологий (в том числе, ИК – технологий) в связи с отсутствием достаточной материально-технической базы.
3 Отсутствие «открытости» в педагогической деятельности (недостаточное количество открытых уроков, взаимопосещений и т.п.) .
Рекомендации
1. Шире использовать ресурсы внеурочной деятельности, системы дополнительного образования для реализации творческих способностей учащихся;
2. Совершенствовать методический и профессиональный уровень мастерства педагогов за счѐт активного участия в методических семинарах, курсах повышения квалификации, обмена педагогического опыта .
3. Укреплять материально-техническую базу и средства обучения, в том числе учебно-наглядные пособия по предмету, в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, и оснащению урока.
4. Продолжить работу с одаренными детьми, активно вовлекать их в различного рода конкурсы, проектно-исследовательскую деятельность.
5. Расширять возможности педагогов МО к участию в профессиональных конкурсах и внеклассной работе по предметам.