«К каждому ребенку надо подойти, увидеть его, каждому необходимо дать только для него определенное задание» В.А. Сухомлинский
Особенности организации учебной деятельности в группе учащихся со средним уровнем обучаемости
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ –это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально-психологические особенности личности, формируются группы учащихся с различающимися содержанием образования, методами обучения.
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ –
это такая организация учебно-воспитательного процесса, при котором каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом на разном уровне А, В, С , но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей каждого ученика.
Внутренняя диффернциация (для разноуровневых классов)
- обученность
( характеристикиа актуального развития ученика );
- обучаемость
( характеристика потенциального развития ученика, восприимчивость к помощи другого человека, умение осуществлять перенос, способность к самообучению, работоспособность, степень творчества и др.)
- познавательный интерес к предмету
По результатам психолого-педагогической диагностики выделяют обычно 3 (или 4) группы учащихся по уровню образовательных достижений:
- (группа А ) – низкий(очень низкий)
уровень – 20%;
- (группа В ) – средний уровень – 65%;
III. (группа С ) – высокий уровень – 15%
Группа В
(учащиеся с средним (прикладным)
уровнем обучаемости
Во вторую группу включают учащихся со средними показателями обучаемости, интеллектуальной работоспособности, учебной мотивации, интереса, средними показателями успеваемости.
Она характеризуется наличием у детей способности активного использования приобретенных знаний в знакомой типичной ситуации.
Ученики среднего уровня усваивают учебный материал после тренировочной работы; выделяют существенное, закономерное после выполнения определенных тренировочных упражнений, умеют увидеть в частном общее; овладев знаниями, осуществляют параллельный перенос в новые условия; для усвоения знаний требуется более длительное время по сравнению с учащимися высокого уровня обучаемости.
Цели и задачи обучения в группе учащихся среднего уровня
- развитие познавательных психических процессов;
- создание психолого-педагогических условий для перехода на более высокий уровень;
- формирование и развитие умений и навыков по предмету.
При работе с данной группой школьников главное внимание нужно уделять развитию их познавательной активности, воспитанию самостоятельности и уверенности в своих силах, постоянно создавать условия для дальнейшего
развития этих детей .
Примерная схема урока дифференцированного обучения
1. Совместная постановка задачи.
2. Дифференцированное повторение необходимого материала. ( В – с опорами и без)
3. Совместное изучение нового материала.
4. Дифференцированное закрепление. ( В – самостоятельное заполнение таблицы, составление плана )
5. Проверка работы каждой группы с участием остальных учеников.
6. Общая проверка усвоения материала, контроль. ( В – подробный анализ содержания )
7. Дифференцированное домашнее задание. ( В – тренировочное)
Способы дифференциации учебной работы
Предполагают дифференциацию содержания учебных заданий
- по уровню творчества ( В – продуктивное задание);
- по уровню трудности ;
- по объему ( В – дополнительное, аналогичное или игровое).
Предполагают использование разных способов
деятельности детей, при этом содержание заданий является
единым, работа дифференцируется
- по степени самостоятельности;
- по степени и характеру помощи учащимся (В – направляющая );
- по характеру учебных действий.
Разноуровневое обучение на уроках иностранного языка
Выделяют следующие виды работ при разноуровневом обучении иностранному языку:
- карточки;
- тесты;
- тексты;
- учебник;
- раздаточный материал;
- работа у доски;
- разные варианты однотипных заданий
- задания разной степени сложности
Спасибо за внимание!