СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Особенности организации учебной деятельности в группе учащихся со средним уровнем обучаемости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к одноименной статье, содержащей методические рекомендации

Просмотр содержимого документа
«"Особенности организации учебной деятельности в группе учащихся со средним уровнем обучаемости"»

  «К каждому ребенку надо подойти, увидеть его, каждому необходимо дать только для него определенное задание»  В.А. Сухомлинский Особенности организации  учебной деятельности в  группе учащихся со средним  уровнем обучаемости

«К каждому ребенку надо подойти, увидеть его, каждому необходимо дать только для него определенное задание» В.А. Сухомлинский

Особенности организации учебной деятельности в группе учащихся со средним уровнем обучаемости

  ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ –это  организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально-психологические особенности личности, формируются группы учащихся с различающимися содержанием образования, методами обучения.  РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ –  это такая организация учебно-воспитательного процесса, при котором каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом на разном уровне А, В, С , но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей каждого ученика.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ –это  организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально-психологические особенности личности, формируются группы учащихся с различающимися содержанием образования, методами обучения.

РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ

это такая организация учебно-воспитательного процесса, при котором каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом на разном уровне А, В, С , но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей каждого ученика.

Внутренняя диффернциация  (для разноуровневых классов)   - обученность  ( характеристикиа актуального развития ученика );  - обучаемость  ( характеристика потенциального развития ученика, восприимчивость к помощи другого человека, умение осуществлять перенос, способность к самообучению, работоспособность, степень творчества и др.)  - познавательный интерес к предмету

Внутренняя диффернциация (для разноуровневых классов)

- обученность

( характеристикиа актуального развития ученика );

- обучаемость

( характеристика потенциального развития ученика, восприимчивость к помощи другого человека, умение осуществлять перенос, способность к самообучению, работоспособность, степень творчества и др.)

- познавательный интерес к предмету

По результатам  психолого-педагогической диагностики выделяют обычно 3 (или 4) группы учащихся  по уровню образовательных достижений:  (группа А ) – низкий(очень низкий)  уровень – 20%; (группа В ) – средний уровень – 65%; III. (группа С ) – высокий уровень – 15%

По результатам психолого-педагогической диагностики выделяют обычно 3 (или 4) группы учащихся по уровню образовательных достижений:

  • (группа А ) – низкий(очень низкий)

уровень – 20%;

  • (группа В ) – средний уровень – 65%;

III. (группа С ) – высокий уровень – 15%

Группа В  (учащиеся с средним (прикладным) уровнем обучаемости     Во вторую группу включают учащихся со средними показателями обучаемости, интеллектуальной работоспособности, учебной мотивации, интереса, средними показателями успеваемости.  Она характеризуется наличием у детей способности активного использования приобретенных знаний в знакомой типичной ситуации.  Ученики  среднего уровня  усваивают учебный материал после тренировочной работы; выделяют существенное, закономерное после выполнения определенных тренировочных упражнений, умеют увидеть в частном общее; овладев знаниями, осуществляют параллельный перенос в новые условия; для усвоения знаний требуется более длительное время по сравнению с учащимися высокого уровня обучаемости.

Группа В

(учащиеся с средним (прикладным)

уровнем обучаемости

Во вторую группу включают учащихся со средними показателями обучаемости, интеллектуальной работоспособности, учебной мотивации, интереса, средними показателями успеваемости.

Она характеризуется наличием у детей способности активного использования приобретенных знаний в знакомой типичной ситуации.

Ученики  среднего уровня  усваивают учебный материал после тренировочной работы; выделяют существенное, закономерное после выполнения определенных тренировочных упражнений, умеют увидеть в частном общее; овладев знаниями, осуществляют параллельный перенос в новые условия; для усвоения знаний требуется более длительное время по сравнению с учащимися высокого уровня обучаемости.

 Цели и задачи обучения в группе учащихся среднего уровня   развитие познавательных психических процессов;  создание психолого-педагогических условий для перехода на более высокий уровень;  формирование и развитие умений и навыков по предмету.   При работе с данной группой школьников главное внимание нужно уделять развитию их познавательной активности, воспитанию самостоятельности и уверенности в своих силах, постоянно создавать условия для дальнейшего  развития этих детей .

Цели и задачи обучения в группе учащихся среднего уровня

  • развитие познавательных психических процессов;
  • создание психолого-педагогических условий для перехода на более высокий уровень;
  • формирование и развитие умений и навыков по предмету.

При работе с данной группой школьников главное внимание нужно уделять развитию их познавательной активности, воспитанию самостоятельности и уверенности в своих силах, постоянно создавать условия для дальнейшего

развития этих детей .

Примерная схема урока дифференцированного обучения     1. Совместная постановка задачи. 2. Дифференцированное повторение необходимого материала. ( В – с опорами и без) 3. Совместное изучение нового материала. 4. Дифференцированное закрепление. ( В – самостоятельное заполнение таблицы, составление плана ) 5. Проверка работы каждой группы с участием остальных учеников. 6. Общая проверка усвоения материала, контроль. ( В – подробный анализ содержания ) 7. Дифференцированное домашнее задание. ( В – тренировочное)

Примерная схема урока дифференцированного обучения

1. Совместная постановка задачи.

2. Дифференцированное повторение необходимого материала. ( В – с опорами и без)

3. Совместное изучение нового материала.

4. Дифференцированное закрепление. ( В самостоятельное заполнение таблицы, составление плана )

5. Проверка работы каждой группы с участием остальных учеников.

6. Общая проверка усвоения материала, контроль. ( В подробный анализ содержания )

7. Дифференцированное домашнее задание. ( В – тренировочное)

  Способы дифференциации учебной работы   Предполагают дифференциацию содержания учебных заданий  по уровню творчества ( В – продуктивное задание);  по уровню трудности ; по объему ( В – дополнительное, аналогичное или игровое).   Предполагают использование разных способов  деятельности детей, при этом содержание заданий является  единым, работа дифференцируется по степени самостоятельности; по степени и характеру помощи учащимся (В – направляющая ); по характеру учебных действий.

Способы дифференциации учебной работы

Предполагают дифференциацию содержания учебных заданий

  • по уровню творчества ( В продуктивное задание);
  • по уровню трудности ;
  • по объему ( В дополнительное, аналогичное или игровое).

Предполагают использование разных способов

деятельности детей, при этом содержание заданий является

единым, работа дифференцируется

  • по степени самостоятельности;
  • по степени и характеру помощи учащимся (В – направляющая );
  • по характеру учебных действий.

   Разноуровневое обучение на уроках иностранного языка   Выделяют следующие виды работ при разноуровневом обучении иностранному языку: карточки; тесты; тексты; учебник; раздаточный материал; работа у доски; разные варианты однотипных заданий задания разной степени сложности

Разноуровневое обучение на уроках иностранного языка

Выделяют следующие виды работ при разноуровневом обучении иностранному языку:

  • карточки;
  • тесты;
  • тексты;
  • учебник;
  • раздаточный материал;
  • работа у доски;
  • разные варианты однотипных заданий
  • задания разной степени сложности

     Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!