СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы языка изображения

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация разработан специально для удаленного образования. Прекрасно проиллюстрирован. Даны четкие инструкции ребёнку для выполнения работы.

Просмотр содержимого документа
«Основы языка изображения»

IX урок изобразительного искусства  (15 - 21 октября 2020 г.)   Основы  языка изображения Подготовила Мамедова Надежда Александровна

IX урок изобразительного искусства (15 - 21 октября 2020 г.)

Основы языка изображения

Подготовила

Мамедова

Надежда

Александровна

В современном мире всё больше людей стремятся к художественному творчеству, приобретают знания об искусстве, стараются понять его глубже и воспринимать тоньше.

В современном мире всё больше людей

стремятся к художественному творчеству,

приобретают знания об искусстве,

стараются понять его глубже и воспринимать тоньше.

 Зрители тоже являются создателями искусства , необходимыми участниками построения художественной культуры общества. От их умения общаться с искусством зависит и уровень мастерства художников, потому что искусство рождается в процессе общения художника со зрителем, в совместном осмыслении жизни. Восприятие искусства требует особых умений и знаний , которые нужны и художнику, и зрителю. Занятия искусством помогают нам богаче и содержательнее видеть мир вокруг себя, глубже понимать свою жизнь. Изобразительное искусство имеет свой, особый язык и несёт нам свою, особую информацию. Словами ее передать во всей полноте нельзя, как нельзя словами заменить живой запах или звучание музыки.

Зрители тоже являются создателями искусства , необходимыми участниками построения художественной культуры общества. От их умения общаться с искусством зависит и уровень мастерства художников, потому что искусство рождается в процессе общения художника со зрителем, в совместном осмыслении жизни.

Восприятие искусства требует особых умений и знаний , которые нужны и художнику, и зрителю. Занятия искусством помогают нам богаче и содержательнее видеть мир вокруг себя, глубже понимать свою жизнь. Изобразительное искусство имеет свой, особый язык и несёт нам свою, особую информацию. Словами ее передать во всей полноте нельзя, как нельзя словами заменить живой запах или звучание музыки.

 Язык изобразительного искусства – это язык выразительной формы . Он имеет свойства наглядности и осязательности. Изображения - это своеобразные знаки : они представляют, обозначают предметы, события и зримо показывают их нам. Это язык знаков, позволяющий художнику обращаться к зрителю, сообщать ему свои представления, чувства, мысли, то есть переживание жизни.  Главные изобразительные средства – это линия, пятно, цвет и тон (отношение светлого к тёмному).

Язык изобразительного искусства – это язык выразительной формы . Он имеет свойства наглядности и осязательности. Изображения - это своеобразные знаки : они представляют, обозначают предметы, события и зримо показывают их нам. Это язык знаков, позволяющий художнику обращаться к зрителю, сообщать ему свои представления, чувства, мысли, то есть переживание жизни.

Главные изобразительные средства – это линия, пятно, цвет и тон (отношение светлого к тёмному).

 Язык линии, тонального пятна, цвета говорит нам не только о том, ЧТО изображено , но и КАК , то есть раскрывает переживания автора и предполагает соучастие зрителя. Для того, чтобы вызвать отклик и переживания зрителя, художнику нужно мастерство. А в мастерстве, в том, как обучен мастер отражается его эпоха, современные ему взгляды и представления о жизни – о добре и зле, о прекрасном и безобразном. Художник не может рассказывать только о себе, он по-своему, через свой личный опыт представляет своё время, свой народ, и чем более ему это удаётся, тем более талантливым его сочтут.

Язык линии, тонального пятна, цвета говорит нам не только о том, ЧТО изображено , но и КАК , то есть раскрывает переживания автора и предполагает соучастие зрителя. Для того, чтобы вызвать отклик и переживания зрителя, художнику нужно мастерство. А в мастерстве, в том, как обучен мастер отражается его эпоха, современные ему взгляды и представления о жизни – о добре и зле, о прекрасном и безобразном. Художник не может рассказывать только о себе, он по-своему, через свой личный опыт представляет своё время, свой народ, и чем более ему это удаётся, тем более талантливым его сочтут.

Древнее искусство

Древнее искусство

Скифское золото, IV век до нашей эры.

Скифское золото,

IV век до нашей эры.

Стиль рококо, XVII век.

Стиль рококо, XVII век.

Эдвард Мунк, 1893 Ван Гог, 1889

Эдвард Мунк, 1893

Ван Гог, 1889

Современное искусство

Современное искусство

 Важнейшая особенность произведений изобразительного искусства состоит в бесконечной по времени длительности их воздействия . Создания давно ушедших веков не просто продолжают существовать рядом со вновь создаваемыми произведениями. Они присутствуют в нашей жизни одновременно, вступая как бы в диалог с нами . Они соединяют нашу жизнь с историей, передают нам опыт далёких поколений, создают единство человечества, без которого не может быть современной жизни . Произведения изобразительного искусства всех времен продолжают волновать зрителя и участвуют в жизни современной культуры.

Важнейшая особенность произведений изобразительного искусства состоит в бесконечной по времени длительности их воздействия . Создания давно ушедших веков не просто продолжают существовать рядом со вновь создаваемыми произведениями. Они присутствуют в нашей жизни одновременно, вступая как бы в диалог с нами . Они соединяют нашу жизнь с историей, передают нам опыт далёких поколений, создают единство человечества, без которого не может быть современной жизни . Произведения изобразительного искусства всех времен продолжают волновать зрителя и участвуют в жизни современной культуры.

Задание на оценку: (по желанию на оценку. Обязательно для тех, у кого мало оценок)  ПРОЙДИ ТЕСТ По темам, изученным нами в сентябре и октябре Помни, что тест получится отправить только один раз. Пролистай наши презентации (особенно наш 5-й урок – цветовой круг, 1-й - материалы и прошлый – скульптура). 15 - 12\15 ответов – оценка «5» 11 - 9\15 ответов – оценка «4» 8 - 6\15 ответов – оценка «3» 5 – 0\15 ответов – оценка «2»  Удачи!  Тест здесь: https:// forms.gle/EM5YRzd12pbxARd ххххххх

Задание на оценку:

(по желанию на оценку. Обязательно для тех, у кого мало оценок)

ПРОЙДИ ТЕСТ

По темам, изученным нами в сентябре и октябре

Помни, что тест получится отправить только один раз.

Пролистай наши презентации (особенно наш 5-й урок – цветовой круг, 1-й - материалы и прошлый – скульптура).

15 - 12\15 ответов – оценка «5»

11 - 9\15 ответов – оценка «4»

8 - 6\15 ответов – оценка «3»

5 – 0\15 ответов – оценка «2»

Удачи!

Тест здесь:

https:// forms.gle/EM5YRzd12pbxARd ххххххх


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!