СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок-игра ”Основы языка изображения”

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить тему блока уроков “Виды изобразительного искусства и основы их образного языка”; в игровой форме закрепить знания учащихся об основах изобразительного искусства, художественных материалах, их выразительных возможностях

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок-игра ”Основы языка изображения”»

Обобщающий урок-игра

Основы языка изображения”.

Дата:___________________________________________

Класс: 6

Цель и задачи урока:

- Обобщить тему блока уроков “Виды изобразительного искусства и основы их образного языка”; в игровой форме закрепить знания учащихся об основах изобразительного искусства, художественных материалах, их выразительных возможностях.

- Развить способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально-нравственной оценки.

- Воспитывать интерес к учебной деятельности и к изобразительному искусству.

Оборудование для урока:

- На доске - название урока;

- Конверты с названиями команд для призовых очков;

- Презентации: “Графика” (Приложение 1),

“Живопись” (Приложение 2),

“Скульптура” (Приложение3).

- Арт – лото “Шедевры Государственного Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

- 3 флажка для команд.

- Секундомер.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока.

  3. Правила игры.

  4. Представление команд.

  5. Игра.

  6. Подведение итогов игры. Награждение.

Правила игры

Игра проводится в 5 туров:

- “Теоретическая часть ИЗО”;

- “Домашнее задание”;

- “АРТ - ЛОТО”;

- Филворд “Что ты знаешь об искусстве?”;

- Какая картина спрятана?.

Выигрывает та команда, которая ответит на большее количество вопросов. За каждый тур ставится от 1 до 5 очков.

Вопросы необходимо слушать до конца, затем капитан поднимает флажок и говорит. Кто отвечает.

Отвечает та команда, которая раньше подняла флажок.

Если игроки затрудняются ответить, предоставляется 1дополнительная минута для обдумывания.

Если дан неточный или неправильный ответ, то дается время, оставшееся до минуты, на обдумывание.

Если не отвечают команды на вопрос. Вопрос переходит к зрителям. Зрители тоже участвуют в игре. В конце игры отмечается лучший игрок и активный зритель.

Примечание для учителя.

Игра объявляется заранее, чтобы учащиеся сформировали команды, подготовили название, представление своей команды и домашнее задание.

Играть могут три- четыре команды ( по 8-10 человек). Их может сформировать учитель или сами ученики по желанию. Капитана выбирает команда.

Выигрывает та команда, которая набрала больше очков. Лучшие игроки и зрители также могут быть отмечены оценками “5”.

Ход урока

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

  2. Сообщение темы урока.

Даря человечество песней,

Забыв и покой и ночлег,

Оно без дотаций и пенсий

Вступает в наш атомный век.

И пусть электронному зренью

Доверено многое, но

Все грани любого явленья

Искусству лишь видеть дано…

Алексей Недогаев

- Ребята, именно основам изобразительного искусства были посвящены первые уроки этого учебного года и сегодняшний урок “Основы языка изображения” позволит нам повторить и закрепить эти основы. А проведем мы этот урок в виде игры ( “Конкурс знатоков”).

3. Правила игры.

4. Представление команд.

Соревнуются три команды:

1. “Акварельки”

2. “Линия “

3.”Веселый художник”

Представление команд – синквейн отражающий название команды.

5. Игра.

Первый тур. “Теоретическая часть ИЗО”

  1. Почему можно сказать, что изобразительное искусство – это особый образный язык? (Изобразительное искусство является образным отражением действительности).

  2. Как объяснить понятия “тон и тональные отношения”? (Градация тона от самого светлого к самому темному и сочетаний всего в плоскости листа).

  3. Как объяснить понятия “цвет и цветовые отношения”? (Цвет в живописи передает живое ощущение реальности, цветовые отношения отражают взаимосвязь предметов и среды).

  4. Как объяснить, что такое ритм? (Чередование и повторение элементов).

Домашнее задание представляет команда “Акварельки” – презентация “Живопись”. Приложение №1.

Второй тур. “АРТ-ЛОТО”

Командам предлагается посмотреть набор карт из “Арт-лото” и отобрать все репродукции по видам искусства.

Домашнее задание представляет команда “Линия” – презентация “Графика”. Приложение №2.

Третий тур. Филворд “Что ты знаешь об искусстве?”

Каждой команде предлагается разгадать филворд состоящий из 5-6 слов.


Домашнее задание представляет команда “Веселый художник” – презентация “Скульптура”. Приложение №3.

Четвертый тур. Какая картина спрятана?

Презентация.

Слайд №2 В.Васнецов Богатыри

Слайд №3 И.Репин Бурлаки на Волге

Слайд №4 И.Шишкин Утро в сосновом бору

Слайд №5 В.Серов Девочка с персиками

Слайд №6 Тоидзе Родина –мать зовет

Учитель открывает части картины до тех пор, пока дети не узнают картину.

Подведение итогов

Жюри подводит итоги и награждает команду- победителя.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!