СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осмысленное чтение . 2 класс. Модуль 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Читаем в любой обстановке

 

1

 

2

 

15 минут

 

Научно-популярный

 

131 слова

 

Энциклопедия «Всё обо всём» том 5 Москва: АСТ, 1997 / Фрагмент

 
 

1 минута

 

4 минуты

 

5 минут

 

5 минут

 
 

Просмотр содержимого документа
«Осмысленное чтение . 2 класс. Модуль 1.»

Модуль 1

Читаем в любой обстановке

Занятие

1

Класс

2

Общая продолжительность

15 минут

Стиль

Научно-популярный

Объём

131 слова

Источник

Энциклопедия «Всё обо всём» том 5 Москва: АСТ, 1997 / Фрагмент

Ход занятия

Чтение вопросов вслух

1 минута

Чтение печатного текста с переходом от громкого шёпота к чтению молча (от громкого к тихому шёпоту)

4 минуты

Ответы на вопросы

5 минут

Выполнение дополнительного задания

5 минут

Комментарий

Предлагается прочитать вопросы вслух перед чтением текста. Объясняется, что текст по сигналу читается 1 минуту громким шёпотом («жужжащее» чтение), 1 минуту – тихим шёпотом, 1 минуту – с беззвучной артикуляцией! 1 минуту – молча. Медленно читающим детям предлагается читать текст 2 минуты громким шёпотом, 2 минуты – тихим шёпотом. Организуется обсуждение ответов на вопросы. Выполняется дополнительное задание в парах или группах.




Читаем вопросы

  1. Как называется одно из самых красивых явлений природы?

  2. Какой древнегреческий философ пытался объяснить причину радуги?

  3. Правда ли, что обычный луч белого света в действительности является сочетанием всех цветов?

  4. Можно ли увидеть, как белый луч распадается на различные цвета?

  5. Расскажите, почему радуга является спектром.


Читаем текст

Радуга — одно из самых красивых явлений природы, и люди уже давно задумывались над ее природой. Даже Аристотель, древнегреческий философ, пытался объяснить причину радуги.

Солнечный луч или обычный луч белого света в действительности является сочетанием всех цветов. Ты, наверное, замечал, что происходит, когда луч света попадает на скошенный краешек зеркала или на поверхность мыльного пузыря. Белый луч распадается на различные цвета. Мы увидим красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый цвета.

Предмет, который может разложить луч света на его составляющие, называется «призмой». Образуемые цвета создают полоску из цветных сочетающихся линий, которая называется «спектр».

Радуга и есть большой изогнутый спектр, или полоса цветных линий, образовавшихся в результате разложения луча света, проходящего через капельки дождя. В данном случае капли дождя выполняют роль призмы.

Радуга появляется только во время ливня, когда идет дождь и одновременно светит солнце.

Выполняем задание







Проведите эксперимент «Как сделать радугу».

Проверьте правильность или ошибочность предположения, что с помощью воды, зеркала и солнечного света можно поймать радугу.

Что нужно сделать:

1. Наполните контейнер водой;

2. Прикрепите к контейнеру зеркало, используя пластилин. Половина зеркала должна находиться под водой, а вторая половина – над водой, иначе эксперимент будет неудачным;

3. Поставьте контейнер на подоконник или в другое место, на которое попадают прямые солнечные лучи;

4. Возьмите лист бумаги и поднимите его над контейнером, пытаясь поймать радугу. Положение листа и зеркала можно изменять.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!