СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Оркестр русских народных инструментов"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересная тема, в которой идет повторение всех ранее изученных русских народных инструметнов. Изучение первого организатора русского народного оркестра. Изучение русской народной песни " Во кузнице".

Просмотр содержимого документа
«"Оркестр русских народных инструментов"»

3


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОУ «ВОЛЬНОВСКАЯ ШКОЛА» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ РЫМ.













ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МУЗЫКЕ

4 КЛАСС

ТЕМА РАЗДЕЛА: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

ТЕМА УРОКА: «Оркестр русских народных инструментов».



































Выполнила:

Эмирсалиева В.А.

Учитель музыки

МОУ «Вольновская школа»

















п. Вольное, 2016г.

Урок№ _____ Дата________ Конспект урока по музыке.

Тема: Оркестр русских народных инструментов.

Тип урока: изучение и углубление знаний.

Форма урока: традиционная.

Цель: Раскрыть историю создания русского народного оркестра.

Познакомить учащихся с составом оркестра народных инструментов.

Способствовать  развитию мышления, внимания, памяти,                     музыкально-исполнительских навыков.                    

Задачи: учить определять и различать русские народные инструменты; развивать тембровый и ритмический слух учащихся; воспитывать интерес и любовь к русскому фольклору. воспитывать  уважение к народным традициям и культуре русского  народа.

Деятельность уч-ся ,УУД:

Личностные: чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов.

Метапредметные: Размышлять о музыкальных произведениях как о способе выражения чувств и мыслей человека.

Предметные: различать мелодии в духе народной музыки в композиторских произведениях;

сравнивать характер, настроение и средства муз. выразительности народных песен.

РЕСУРСЫ:

Музыкальный материал: видео ролики: «Пляска скоморохов» из оперы Н.А.Римского Корсакова, р.н.п. «Во кузнице», аудио- р.н.п. «Во кузнице»

Наглядные пособия: музыкальные инструменты, стихи, Портрет Н.А.Римского Корсакова. В.В. Андреева.

Раздаточный материал: текст песни, на партах, карточки знаний. Музыкальные инструменты.

Методы обучения: метод художественно-практической деятельности. наглядный , беседа, творческие задания, самостоятельная работа. устное изложение учебного материала, создание проблемной ситуации .



Ход урока



Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся (УУД)

1.Вступление.Организационный момент.

Создание проблемной ситуации. 2-3 мин.
















Подготовка к уроку.Дорогие ребята, доброе утро. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте их п Сегодня мы продолжим чудесное путешествие в царстве Её Величества - Музыки.

Не так давно мы с вами побывали в деревне “Русских народных инструментов”. А сегодня мы попробуем открыть дверь старинного замка , а какого замка, узнаем чуть позже.


Готовность к уроку. Приветствие. Приветствие гостей.



2.Актуализация знаний. 10 мин.































3.Определение целей и задач урока. 5 мин.









4.Введение в тему урока

15 мин.

Чтобы вспомнить какие инструменты мы изучили, я подготовила для вас некоторые задания.

Задание №1 . Угадайте инструмент по внешнему виду. Какой старый народный инструмент состоит из тонких дощечек, нанизанных на шнур или ремешок. (Трещотки)

Задание №2. Этот русский народный музыкальный инструмент можно встретить на кухне в каждом доме. (Раньше к ним привязывали маленькие бубенчики) (Ложки).

Задание №3. “Три струны, три угла

Тронешь струны – музыка слышна” (Балалайка)

- А что вы можете рассказать об этих инструментах?(демонстрация)

- ответы детей.

Задание №4.- Угадайте самый древний музыкальный инструмент по звучанию (Гусли)
В какой опере и какого автора звучит этот инструмент? (“Садко” Н. А. Римский — Корсаков)

На какие группы можно разделить инструменты?

(Духовые, струнные, ударные, клавишно - духовые)

Задание № 5. Бубен есть. Трещотка, дудка,

Балалайка, гусли, домра,

Есть баян и вот гармошка,

Даже расписные ложки,

Все играют звонко, дружно,

Слушать их не надоест,

Отгадать, ребята, нужно

Что же это …наш ОРКЕСТР?

- Вот мы с вами и открыли все окошки в волшебном замке.

Давайте попробуем определить тему нашего урока.

Запись в тетради . тема.

Определим цели и задачи урока.

1.Вспомнить названия русских народных инструментов. 2.Определить тему урока. 3. Познакомиться с создателем русского оркестра. 4. Вспомнить Н.А.Римского Корсакова, его фрагмент изоперы «Снегурочка» 5. Познать себя в роли оркестра.

6. Спеть русскую народную песню «Во кузнице». Подвести итоги.



Само слово пришло к нам из Древней Греции. Орхестрой называли место перед сценой, где располагался хор. А сейчас это слово означает большую группу музыкантов, которые слаженно, дружно играют на различных инструментах.



Василий Васильевич Андреев ( 1861-1918) русский музыкант, организатор и руководитель первого в истории России оркестра народных инструментов (1888), композитор, балалаечник-виртуоз[3].


18 марта родился Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908), русский композитор, общественный деятель, дирижер, пианист, директор Бесплатной музыкальной школы, профессор Петербургской консерватории.

За внешне суровым видом Николая Андреевича скрывался редкостной доброты человек, который был готов всегда прийти на помощь, подхватить дело, направить на путь истинный.

Создатель 15 опер на основе сказок.  79 романсов, а также сборники народных песен. 

В своей опере Римский-Корсаков использует очень много праздничных обрядов, хороводы. Одним из них была масленица.

– На разных праздниках развлекали людей скоморохи.

– А вы знаете кто такие скоморохи?

– Как они выглядят?

Скоморохи - русские средневековые актёры, бывшие одновременно певцами, плясунами, музыкантами.

Нелегка их доля на Руси была. Их многие не любили. Потому что они описывали отрицательные стороны. Их выгоняли, сжигали инструменты.

Но Римский – Корсаков нашёл в своей опере и для них место.

– Сейчас посмотрим фрагмент «Пляска скоморохов».

– Они играли на разных инструментах (балалайка, гармонь, трещётки)

Но когда будем слушать, внимательно смотрите, потом мы будем играть в игру, которая называется «Игра в оркестр»

– Какую музыку вы услышали?

– Какой был темп?

– Какой лад? Мажор или минор? (мажор)

– Какое настроение у вас вызвала глядя, как танцуют скоморохи?

– Что преобладает в этом произведении танцевальность, песенность или мажорность? (танцевальность)

– А какое название? (пляска) если дети начнут ошибаться.

Молодцы. Надеюсь, вы усвоили то, как играли музыканты в оркестре. Давайте побудем ненадолго в роли музыкантов, а я буду в роли дирижера.


Коммуникативные УУД:

взаимодействуют с учителем во время опроса





Регулятивные:

-Умение размышлять, отвечать на вопросы.

-развитие умения осмыслить полученную информацию









Коммуникативные:

-Формирование умения грамотно строить речевые высказывания



























Определение учащимися темы, раскрытие проблемной ситуации



Определение целей и задач.










Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.






















Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.



Коммуникативные:

-Формирование умения грамотно строить речевые высказывания






Умение грамотно отвечать на поставленные вопросы.

5. Вокально-хоровая работа 5 -7 мин

6. Рефлексия. 7-10мин.

Поиграли , молодцы. А теперь давайте еще и споем, но прежде, будем внимательно смотреть, как это делает ансамбль «Золотое кольцо» и также стараться исполнить эту песню.

Давайте еще раз посмотрим на наши задачи, и определим, справились мы с ними сегодня на уроке?

Какая тема урока была?

Кто создал первый оркестр народных инструментов.?

Кто написал оперу «Снегурочка»? Как еще называли этого композитора?

Какие группы инструментов мы знаем?

Входят ли они в состав русского народного оркестра?

Молодцы. Мы справились со всеми задачами, которые мы определили.

Грамотно слушают и поют песню.



Внимательно слушают и повторяют цели и задачи, которые выполнили.



Регулятивные:

-Умение размышлять, отвечать на вопросы.

-развитие умения осмыслить полученную информацию


7. Подведение итогов урока. 3 мин.

Если вы усвоили хорошо тему, поднимите красную карточку, а если вы недостаточно хорошо усвоили тему, поднимите синюю карточку.

Молодцы!

Выставление и комментирование отметок.

Всем спасибо, до свидания. До новых встреч.

Активно поднимают карточки и слушают отметки за урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!