2.Актуализация знаний. 10 мин. 3.Определение целей и задач урока. 5 мин. 4.Введение в тему урока 15 мин. | Чтобы вспомнить какие инструменты мы изучили, я подготовила для вас некоторые задания. Задание №1 . Угадайте инструмент по внешнему виду. Какой старый народный инструмент состоит из тонких дощечек, нанизанных на шнур или ремешок. (Трещотки) Задание №2. Этот русский народный музыкальный инструмент можно встретить на кухне в каждом доме. (Раньше к ним привязывали маленькие бубенчики) (Ложки). Задание №3. “Три струны, три угла Тронешь струны – музыка слышна” (Балалайка) - А что вы можете рассказать об этих инструментах?(демонстрация) - ответы детей. Задание №4.- Угадайте самый древний музыкальный инструмент по звучанию (Гусли) - В какой опере и какого автора звучит этот инструмент? (“Садко” Н. А. Римский — Корсаков) На какие группы можно разделить инструменты? (Духовые, струнные, ударные, клавишно - духовые) Задание № 5. Бубен есть. Трещотка, дудка, Балалайка, гусли, домра, Есть баян и вот гармошка, Даже расписные ложки, Все играют звонко, дружно, Слушать их не надоест, Отгадать, ребята, нужно Что же это …наш ОРКЕСТР? - Вот мы с вами и открыли все окошки в волшебном замке. Давайте попробуем определить тему нашего урока. Запись в тетради . тема. Определим цели и задачи урока. 1.Вспомнить названия русских народных инструментов. 2.Определить тему урока. 3. Познакомиться с создателем русского оркестра. 4. Вспомнить Н.А.Римского Корсакова, его фрагмент изоперы «Снегурочка» 5. Познать себя в роли оркестра. 6. Спеть русскую народную песню «Во кузнице». Подвести итоги. - Само слово пришло к нам из Древней Греции. Орхестрой называли место перед сценой, где располагался хор. А сейчас это слово означает большую группу музыкантов, которые слаженно, дружно играют на различных инструментах. Василий Васильевич Андреев ( 1861-1918) русский музыкант, организатор и руководитель первого в истории России оркестра народных инструментов (1888), композитор, балалаечник-виртуоз[3]. 18 марта родился Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908), русский композитор, общественный деятель, дирижер, пианист, директор Бесплатной музыкальной школы, профессор Петербургской консерватории. За внешне суровым видом Николая Андреевича скрывался редкостной доброты человек, который был готов всегда прийти на помощь, подхватить дело, направить на путь истинный. Создатель 15 опер на основе сказок. 79 романсов, а также сборники народных песен. В своей опере Римский-Корсаков использует очень много праздничных обрядов, хороводы. Одним из них была масленица. – На разных праздниках развлекали людей скоморохи. – А вы знаете кто такие скоморохи? – Как они выглядят? Скоморохи - русские средневековые актёры, бывшие одновременно певцами, плясунами, музыкантами. Нелегка их доля на Руси была. Их многие не любили. Потому что они описывали отрицательные стороны. Их выгоняли, сжигали инструменты. Но Римский – Корсаков нашёл в своей опере и для них место. – Сейчас посмотрим фрагмент «Пляска скоморохов». – Они играли на разных инструментах (балалайка, гармонь, трещётки) Но когда будем слушать, внимательно смотрите, потом мы будем играть в игру, которая называется «Игра в оркестр» – Какую музыку вы услышали? – Какой был темп? – Какой лад? Мажор или минор? (мажор) – Какое настроение у вас вызвала глядя, как танцуют скоморохи? – Что преобладает в этом произведении танцевальность, песенность или мажорность? (танцевальность) – А какое название? (пляска) если дети начнут ошибаться. Молодцы. Надеюсь, вы усвоили то, как играли музыканты в оркестре. Давайте побудем ненадолго в роли музыкантов, а я буду в роли дирижера. | Коммуникативные УУД: взаимодействуют с учителем во время опроса Регулятивные: -Умение размышлять, отвечать на вопросы. -развитие умения осмыслить полученную информацию Коммуникативные: -Формирование умения грамотно строить речевые высказывания Определение учащимися темы, раскрытие проблемной ситуации Определение целей и задач. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные: -Формирование умения грамотно строить речевые высказывания Умение грамотно отвечать на поставленные вопросы. |
5. Вокально-хоровая работа 5 -7 мин 6. Рефлексия. 7-10мин. | Поиграли , молодцы. А теперь давайте еще и споем, но прежде, будем внимательно смотреть, как это делает ансамбль «Золотое кольцо» и также стараться исполнить эту песню. Давайте еще раз посмотрим на наши задачи, и определим, справились мы с ними сегодня на уроке? Какая тема урока была? Кто создал первый оркестр народных инструментов.? Кто написал оперу «Снегурочка»? Как еще называли этого композитора? Какие группы инструментов мы знаем? Входят ли они в состав русского народного оркестра? Молодцы. Мы справились со всеми задачами, которые мы определили. | Грамотно слушают и поют песню. Внимательно слушают и повторяют цели и задачи, которые выполнили. Регулятивные: -Умение размышлять, отвечать на вопросы. -развитие умения осмыслить полученную информацию |