Орг. момент | Проверить готовность к уроку | -Здравствуйте. Садитесь. Меня зовут Дарья Сергеевна. Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. -Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должно быть: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, пенал. -Начнем урок! | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | Фронтальная, речь учителя |
Мотивация учебной деятельности | | -Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, давайте проверим те знания, которые вы уже имеете. Для этого вам нужно будет ответить на вопросы теста. Тест небольшой, поэтому для его выполнения вам будет достаточно 3-5 минут. Подпишите, пожалуйста, листочки с обратной стороны. 1. В каком ряду верно названы части гриба? А. Шляпка, ножка, корень Б. Шляпка, столбик, грибница В. Шляпка, ножка, грибница 2. Как грибы связаны с деревьями? А. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из почвы воду и соли Б. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и засушивают их В. Грибы получают от деревьев те питательные вещества, которые деревья производят на свету Г. Многие лесные животные питаются грибами 3. Какие грибы занесены в красную книгу России? А. Опёнок осенний Б. Белый гриб В. Решёточник красный Г. Грифола курчавая 4. В каком ряду названы только съедобные грибы? А. Белый гриб, подосиновик, бледная поганка Б. Подберёзовик, шампиньон, сыроежка В. Лисичка, опёнок осенний, желчный гриб 5. Где можно собирать грибы? А. В лесу Б. Возле автомобильных дорог В. На лугу Г.В городских скверах -Закончили выполнение теста. Обменяйтесь с соседом по парте. Проверяем тест. Ответы на слайде презентации. Если верно, то ставим плюсик, если неверно, то минут. Сдаем листочки с последних парт на первые. | Выполняют тест по прошлой теме урока Происходит взаимопроверка | |
Актуализация знаний и умений | Актуализировать опорные знания учащихся | -Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Кому же он будет посвящён? Отгадайте загадку: На земле он всех умней Потому и всех сильней. -Откроем в учебнике страницу 121. -Чему мы будем учиться, изучая этот раздел? Давайте прочтем. -Здоровый человек – сильный, бодрый, энергичный. Здоровый человек умеет жить в ладу со своим организмом. - Попробуйте сформулировать тему урока. - Какие цели поставите перед собой: | Человек Читают задачи на данный раздел Организм человека Узнать, как называется наука, изучающая строение тела человека; Узнать, какие органы есть у человека и для чего они нужны. | |
Первичное усвоение новых знаний | | - Как вы думаете, что такое организм? -По словарю Ожегова, «организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи. - Из каких частей состоит организм человека? - Изучением человека занимаются специальные науки. - Откройте учебник на стр. 123 и попробуйте найти определение наук. -Разобраться в устройстве собственного организма не только важно, но и очень интересно. Организм человека состоит из частей - органов. Все органы в организме здорового человека действуют слаженно, согласовано. -Ребята, предлагаю вам поиграть в игру. Она называется «Я назову, а ты прикоснись» Нос, глаза, ухо, сердце, губы, шея - Ко всем ли частям тела вы смогли прикоснуться? - Почему вы не смогли прикоснуться к сердцу? - Как вы думаете, на какие две группы мы можем разделить все органы человека? -Верно, ребята. Давайте рассмотрим картинки на странице учебника 122. Какие органы человека внешние? Назовите их: -А теперь назовите внутренние органы человека: -Молодцы, ребята. -Откроем страницу 124 учебника и прочитаем информацию про великого ученого Ивана Петровича Павлова. | Организм – это система органов, связанных между собой и образующих единое целое Голова, шея, туловище, верхние и нижние конечности Анатомия – наука, изучающая строение организма Физиология – наука, изучающая работу органов человека. Гигиена - наука о здоровье. Играют в игру Нет Сердце находится внутри нас, а все остальные органы снаружи Внутренние и внешние Плечо, предплечье, кисть, бедро, голень, стопа Легкие, сердце, печень, желудок, кишечник. Читают текст | |
Первичное закрепление | Закрепить знания учеников | -Теперь мы с вами можем изучить свой организм с помощью практической работы. -Попробуйте собрать пословицу. (В, дух, теле, здоровый, здоровом) - Как эта пословица связана с нашим уроком? - Что такое здоровье? -На странице 123 учебника есть практическая работа. Предлагаю вам ее выполнить. Давайте прочитаем, что в ней предполагается. На странице 72 рабочей тетради есть эта же практическая работа, здесь мы будем записывать наши результаты. | В здоровом теле здоровый дух Мы должны беречь и защищать наш организм, чтобы быть здоровыми, энергичными, веселыми. А чтобы беречь организм, мы должны его изучать Здоровье - это слаженная работа всех органов человека, как внешних, так и внутренних Читают описание практической работы, результаты записывают в тетрадь на печатной основе Выполняют практическую работу | |
Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности | Проанализировать деятельность учащихся в ходе урока | -Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке? -На какие 2 большие группы делятся органы человека? -Ребята! Спасибо за урок. Вы все хорошо поработали. Урок окончен | Об организме человека Внутренние и внешние | |