СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организм человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Организм человека»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»







Кропотова Дарья Сергеевна

ПНК – 4Б





Технологическая карта урока по окружающему миру



Место проведения: МБОУ «Средняя школа № 12»

Дата проведения: 14.12.2023



Учитель: Кулагина Е.В

Методист: Мизина С.В





Дзержинск – 2023

Класс: 3 «Б»

Тип урока: усвоение новых знаний

Тема урока: Организм человека

Цель: знакомство детей с организмом человека

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с органами человека и системой органов.

  • Познакомить с биографией русского академика Ивана Петровича Павлова

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес

  • Развивать умение наблюдать

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к окружающему миру

  • Воспитывать интерес к космическому пространству.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Называют органы человека и систему органов

  • Ознакомлены с биографией русского академика Ивана Петрович Павлова

Метапредметные:

КУУД: корректно и аргументированно высказывают свою точку зрения

ПУУД: умеют обобщать и делать выводы

РУУД: умеют осуществлять самоконтроль в собственной деятельности во время урока

Личностные:

  • Проявляют интерес к окружающему миру

  • Слушают внимательно одноклассников

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, презентация

План урока:

  1. Орг. момент – 1 минута

  2. Мотивация учебной деятельности – 5 минут

  3. Актуализация знаний и умений – 5 минуты

  4. Первичное усвоение новых знаний – 10 минут

  5. Первичная проверка понимания – 12 минут

  6. Первичное закреплением – 5 минут

  7. Информация о домашнем задании. Инструктаж – 1 минута

  8. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности – 2 минуты











Ход урока:

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы, формы и средства

Орг. момент

Проверить готовность к уроку

-Здравствуйте. Садитесь. Меня зовут Дарья Сергеевна. Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

-Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должно быть: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, пенал.

-Начнем урок!


Приветствуют учителя


Проверяют готовность к уроку

Фронтальная, речь учителя

Мотивация учебной деятельности


-Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, давайте проверим те знания, которые вы уже имеете. Для этого вам нужно будет ответить на вопросы теста. Тест небольшой, поэтому для его выполнения вам будет достаточно 3-5 минут. Подпишите, пожалуйста, листочки с обратной стороны.

1. В каком ряду верно названы части гриба?

А. Шляпка, ножка, корень

Б. Шляпка, столбик, грибница

В. Шляпка, ножка, грибница

2. Как грибы связаны с деревьями?

А. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из почвы воду и соли

Б. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и засушивают их

В. Грибы получают от деревьев те питательные вещества, которые деревья производят на свету

Г. Многие лесные животные питаются грибами

3. Какие грибы занесены в красную книгу России?

А. Опёнок осенний

Б. Белый гриб

В. Решёточник красный

Г. Грифола курчавая

4. В каком ряду названы только съедобные грибы?

А. Белый гриб, подосиновик, бледная поганка

Б. Подберёзовик, шампиньон, сыроежка

В. Лисичка, опёнок осенний, желчный гриб

5. Где можно собирать грибы?

А. В лесу

Б. Возле автомобильных дорог

В. На лугу

Г.В городских скверах

-Закончили выполнение теста. Обменяйтесь с соседом по парте. Проверяем тест. Ответы на слайде презентации. Если верно, то ставим плюсик, если неверно, то минут. Сдаем листочки с последних парт на первые.

Выполняют тест по прошлой теме урока































Происходит взаимопроверка


Актуализация знаний и умений

Актуализировать опорные знания учащихся

-Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Кому же он будет посвящён? Отгадайте загадку:

На земле он всех умней

Потому и всех сильней.

-Откроем в учебнике страницу 121.

-Чему мы будем учиться, изучая этот раздел?

Давайте прочтем.

-Здоровый человек – сильный, бодрый, энергичный. Здоровый человек умеет жить в ладу со своим организмом.

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Какие цели поставите перед собой:









Человек



Читают задачи на данный раздел





Организм человека

Узнать, как называется наука, изучающая строение тела человека;



Узнать, какие органы есть у человека и для чего они нужны.  


Первичное усвоение новых знаний


- Как вы думаете, что такое организм? 



-По словарю Ожегова, «организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи.    

- Из каких частей состоит организм человека?


- Изучением человека занимаются специальные науки.

- Откройте учебник на стр. 123 и попробуйте найти определение наук.




-Разобраться в устройстве собственного организма не только важно, но и очень интересно. Организм человека состоит из частей - органов.   Все органы в организме здорового человека действуют слаженно, согласовано.

-Ребята, предлагаю вам поиграть в игру. Она называется «Я назову, а ты прикоснись»

Нос, глаза, ухо, сердце, губы, шея

- Ко всем ли частям тела вы смогли прикоснуться?

- Почему вы не смогли прикоснуться к сердцу?

 


- Как вы думаете, на какие две группы мы можем разделить все органы человека?

-Верно, ребята. Давайте рассмотрим картинки на странице учебника 122. Какие органы человека внешние? Назовите их:


-А теперь назовите внутренние органы человека:



-Молодцы, ребята.



-Откроем страницу 124 учебника и прочитаем информацию про великого ученого Ивана Петровича Павлова.




Организм – это система органов, связанных между собой и образующих единое целое




Голова, шея, туловище, верхние и нижние конечности




Анатомия – наука, изучающая строение организма

Физиология – наука, изучающая работу органов человека.

Гигиена - наука о здоровье. 






Играют в игру


Нет

Сердце находится внутри нас, а все остальные органы снаружи

Внутренние и внешние




Плечо, предплечье, кисть, бедро, голень, стопа

Легкие, сердце, печень, желудок, кишечник.






Читают текст


Первичная проверка понимания

Проверить знания детей

-Ребята, откроем 71 страницу нашей рабочей тетради. Выполняем 2 задание. Нам нужно подписать указанные органы человека.

-Далее выполняем 3 задание. Заполнить таблицу с помощью учебника и страницы 123. Выполняем вместе.

Выполняют задания в тетради


Первичное закрепление

Закрепить знания учеников

-Теперь мы с вами можем изучить свой организм с помощью практической работы.

-Попробуйте собрать пословицу. (В, дух, теле, здоровый, здоровом)

- Как эта пословица связана с нашим уроком? 








- Что такое здоровье?



-На странице 123 учебника есть практическая работа. Предлагаю вам ее выполнить. Давайте прочитаем, что в ней предполагается.

На странице 72 рабочей тетради есть эта же практическая работа, здесь мы будем записывать наши результаты.



В здоровом теле здоровый дух


Мы должны беречь и защищать наш организм, чтобы быть здоровыми, энергичными, веселыми. А чтобы беречь организм, мы должны его изучать

Здоровье - это слаженная работа всех органов человека, как внешних, так и внутренних

Читают описание практической работы, результаты записывают в тетрадь на печатной основе

Выполняют практическую работу


Информация о домашнем задании. Инструктаж

Проинформировать детей о домашней работе

-Ваше домашнее задание:

Прочитать еще раз страницы учебника 123 – 125.

Страница 124 задание №2

Получают домашнее задание


Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности

Проанализировать деятельность учащихся в ходе урока

-Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?

-На какие 2 большие группы делятся органы человека?

-Ребята! Спасибо за урок. Вы все хорошо поработали. Урок окончен

Об организме человека

Внутренние и внешние





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!