СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе. организм человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Организм человека"

Тип урока: изучение нового материала

Цель: дать представление об организме человека, учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать, соблюдая здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные: обеспечить усвоение первичных знаний об основных системах органов человека через работу в группе.

Развивающие: развивать навыки работы с информацией на различных носителях, умение выделять главное, анализировать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, отношения сотрудничества, взаимопомощи, прививать навыки здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

Личностные: ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;.

Метапредметные: умение принимать и сохранять цель урока; умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить; умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные: характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции; рассказывать о системах органов организма человека, их строении и работе; объяснять значения понятий; понимать взаимосвязь систем органов организма человека; выполнять основные правила личной гигиены; формировать адекватную оценку своих достижений.

Оборудование:  интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, модель организма человека, толковый словарь

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру в 3 классе. организм человека»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Центр образования «Юлдаш».

МР «Табасаранский район»





Открытый урок по окружающему миру в 3 классе







Разработала и провела урок учитель начальных классов

Нурова Асият Исматуллаевна



Хучни-2019

Тема урока: "Организм человека"

Тип урока: изучение нового материала

Цель: дать представление об организме человека, учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать, соблюдая здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные: обеспечить усвоение первичных знаний об основных системах органов человека через работу в группе.

Развивающие: развивать навыки работы с информацией на различных носителях, умение выделять главное, анализировать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, отношения сотрудничества, взаимопомощи, прививать навыки здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

Личностные: ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;.

Метапредметные: умение принимать и сохранять цель урока; умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить; умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные: характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции; рассказывать о системах органов организма человека, их строении и работе; объяснять значения понятий; понимать взаимосвязь систем органов организма человека; выполнять основные правила личной гигиены; формировать адекватную оценку своих достижений.

Оборудование:  интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, модель организма человека, толковый словарь

Литература:  Учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир».3 класс

Этапы урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Постановка учебной задачи. Формулировка темы

  4. Изучение нового материала

  5. Работа по теме.

  6. Физкультминутка

  7. Продолжение работы

  8. Закрепление изученного материала

  9. Итог урока

  10. Домашнее задание

  11. Рефлексия


Ход урока

I. Организационный момент


Ветерок с березкой шепчется, 
На траве блестит роса 
Нам с тобой земля-волшебница, 
Снова дарит чудеса. 
Миллион чудес загадочных 
Мы встречаем каждый час, 
Словно самый добрый сказочник 
Сочиняет их для нас.

А кто этот волшебник? (ПРИРОДА)

 Народная мудрость гласит: «Дерево ценят по плодам, а человека по делам». На уроке мы вместе будем трудиться и оценим ваши дела. Надеюсь, наше сотрудничество будет интересным и плодотворным


II. Актуализация опорных знаний

Какой большой раздел вы закончили изучать на прошлом уроке? (Эта удивительная природа)

- Что такое природа? (Это все, что нас окружает и не создано человеком)

- Какая бывает природа? (Живая и неживая)

- Можно ли сказать, что человек является частью природы?

- А к какой природе относится человек: живой или неживой? Почему?

- Чем человек отличается от всех других на Земле живых организмов?

-Значит, как мыслящее существо, человек может заботиться о своём здоровье. А сохранить его нам помогут знания своего организма.

- На какие две группы можно разделить все органы человеческого тела?

- Как и любое другое живое существо, человек имеет внешнее и внутреннее строение.

Сегодня мы начнём изучать новый раздел «Мы и наше здоровье». Как вы думаете, что мы будем изучать в этом разделе? (Этот раздел посвящён изучению человека, особенностям строения его тела, работе органов, охране здоровья).

III. Постановка учебной задачи. Формулировка темы

Кто знает сказку «Красная шапочка»? А кто ее автор? (Шарль Перро)

Сейчас я вам прочитаю отрывок из этой сказки.

- Бабушка, почему у вас такие большие руки?
- Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие уши?
- Чтобы лучше слышать, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
- Чтобы лучше видеть, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
- А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Скажите, о чем Красная шапочка спрашивала волка? (о руках, об ушах, о глазах, о зубах? ОБ ОРГАНАХ)

Что отвечал ей волк? ДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ (наводящие вопросы)

Давайте сформулируем тему урока.

Как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Сегодня мы будем говорить об ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА.

IV. Изучение нового материала

Скажите, а что значит организм?

Где мы можем узнать точное определение данного понятия? (в словаре)

В словаре дается такое понятие

Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.


V. Работа по теме.

Прежде чем мы с вами займемся изучением организма человека, давайте посмотрим на эти предметы. Что вы видите снаружи?

- Всё, что вы видите снаружи – это внешнее строение предметов.

 (внешнее строение )

- А что можно увидеть внутри?

- Всё, что находится внутри, называется внутренним строением.

-Мы рассмотрели разные предметы, но что у них общее?

Д: ( они имеют внешнее строение и внутреннее)

 - Давайте рассмотрим внешнее строение человека. Посмотрите друг на друга, на меня. Тело состоит из разных частей. Назовите их!

- Голова, погладьте себя по голове.

- Голова держится на шее.

- Для чего нужна шея?

Д : (при помощи шеи голова прикреплена к туловищу)

- Шея подвижна за счёт шейных позвонков, поэтому голова может наклоняться вперёд (НАКЛОНИТЕ!), назад, и поворачиваться в стороны (Поверните!)

- При помощи шеи голова присоединена к самой большой части тела человека, к туловищу, на которой находится:

  • грудь

  • живот

  • спина

К туловищу присоединены 2 руки, которые называются верхние конечности и 2 ноги – нижние конечности.

Руки заканчиваются кистями с пятью пальцами, а ноги – ступнями.



VI. Физкультминутка

Игра «Нос, голова, рука и т.д.»

Ведущий произносит слова с названиями разных частей тела, внешнего и внутреннего строения человека. Все дети должны делать всё, как говорит ведущий, но не делает, при этом смотреть только на ведущего. Выигрывает самый внимательный.

VII. Продолжение работы

1. Работа с текстом учебника стр. 123

- Изучением человека занимаются специальные науки.

- Откройте учебник на стр. 123 и попробуйте найти определение наук,

Анатомия – наука, изучающая строение организма.

Физиология – наука, изучающая работу органов человека.

Гигиена - наука о здоровье. Проверка по эталону.

- Разобраться в устройстве собственного организма не только важно, но и очень интересно. Организм человека состоит из частей - органов. Все органы в организме здорового человека действуют слаженно, согласовано.



2. Игра «Я назову, а ты прикоснись!»

Нос, глаза, ухо, сердце.

- Ко всем ли частям тела вы смогли прикоснуться?

- Почему вы не смогли прикоснуться к сердцу?

(Сердце находится внутри нас, а все остальные органы снаружи)

- Как вы думаете, на какие две группы мы можем разделить все органы человека?

Органы бывают внутренними и внешними.

Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов.

Система органов – это несколько органов, которые выполняют одну общую работу.

Система органов?

Как вы думаете, какие системы образуют внутренние органы?

3. Разгадайте чайнворд и вы найдете название этих систем.

О

Ь

Н

В

П

И

Щ

Е

В

А

П

Л

А

Ы

К

Н

О

Ъ

Д

Р

О

Е

Я

Д

Р

Е

С

Я

Ы

И

Р

Т

Ъ

Е

О

В

Н

А

Х

Т

Н

А

Я

Л

И

Т

Е

Л

А

Е

О

Г

Н

А

Я

А

Н

Ь

Т

Л

-

И

Е

Н

А

Н

Ь

Л

Е

Ь

Д

В

Р

В

Я

К

Е

Я

А

Н

Опорно-двигательная

это кости и мышцы. Скелет придает опору телу, к нему крепятся большинство мышц, также скелет выполняет защитную функцию для ряда органов. Мышечная ткань отвечает за подвижность частей тела





Нервная

состоит из головного мозга, спинного мозга и множества различных нервов. Ее функциями являются обеспечение согласованной работы всех органов и систем организма, обработка информации, поступающей от органов и из окружающей среды, принятие на основе этого решений, разумная деятельность.

П ищеварительная

включает в себя множество органов, совместная работа которых обеспечивает тело человека питательными веществами, извлекаемыми из пищи путем ее переработки. Эти вещества сначала поступают в кровь, а затем разносятся по клеткам тела.





Кровеносная

состоит из сердца, различных сосудов, крови, органов кроветворения. Она обеспечивает перенос клеткам тела кислорода и питательных веществ, отвод от них продуктов распада.


Дыхательная

состоит из нескольких органов, главными из которых являются легкие. В них происходит газообмен между кровью и воздухом.



А еще выделяют

Покровная система

это кожа и слизистые оболочки. Кожа защищает остальные органы от повреждений, высыхания, предотвращает проникновение в организм вредных веществ и микроорганизмов, снижает воздействие температурных колебаний среды.

В ыделительная система

состоит из пары почек и ряда других органов. Ее функция — это удаление из крови продуктов обмена веществ, воды, а также вредных веществ, попавших в кровь из пищеварительной системы.

Половая система

производит половые клетки, а у женщин еще и обеспечивает вынашивание плода. Таким образом, функцией половой системы является размножение

Эндокринная система

включает различные железы, «разбросанные» по всему телу, которые синтезируют определенные химические вещества — гормоны. Посредством гормонов, поступающих в кровь, происходит управление организмом.

4 . Самостоятельная работа.

Соотнесите название органов человека и подпишите, к какому строению они относятся.











VIII. Закрепление изученного материала

  1. Работа с учебником

Учебник стр 129.

Какие системы органов здесь представлены (пищеварительная и нервная системы)

Назовите органы которые относятся к этим системам.

К каким системам органов относятся легкие и сердце?

Как вы поняли из чего состоит организм человека?

(Это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.)


2. Решите кроссворд

IX. Итог урока.

-Наш урок подошел к концу. Какие цели мы ставили перед собой? (Узнать, как устроен организм человека)

-С какими основными системами организма человека мы познакомились?

- Так, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?


X. Домашнее задание

Учебник стр128-130, тетрадь стр 58 з. 3


XI. Рефлексия

Давайте встанем, мысленно положим на правую ладонь знания, с которыми пришли на урок, на левую - те, что получили на уроке. По команде соединяем ладошки в хлопке (и знания теперь наши знания представляют единое целое, они выстроились в строгую систему.


Ребята, что вы скажите о своей работе на уроке?

Понравился вам урок?

Отметьте, пожалуйста, результат своей работы на уроке.

  1. Урок полезен, всё понятно.

  2. Лишь кое-что чуть – чуть не ясно.

  3. Ещё придется потрудиться.

  4. Да, трудно все - таки учиться.

(Дети отмечают цветными магнитами свой результат работы)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!