СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы учителем

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы учителем»







Описание опыта работы

классного руководителя 9 «а» класса



МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №8

имени Героя Советского Союза Т.Н. Подгорного

г. Невинномысск Ставропольского края



Тулиёвой Л.В.






















В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.

Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта. Для реализации данных задач мною была разработана программа “Стань гражданином». При составлении программы я ориентировалась на Конституцию РФ, Конвенцию ООН о правах ребёнка, Устав школы, а также на гендерный состав класса.

Цель работы: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.

Задачи, которые я ставила перед собой это:

  1. Сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

  2. Сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

  3. Сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

  4. Сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

  5. Вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.


На данном слайде я предлагаю рассмотреть структуру программы.

Основные направления деятельности:

  • формирование духовно-нравственных качеств личности школьника;

  • воспитание общечеловеческих, национально-культурных ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;

  • воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны;

  • формирование социально-активной позиции обучающихся;

  • оказание помощи школьникам в социальной адаптации (социализация), формирование у них коммуникативных навыков, способности к саморазвитию;

  • усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.

В процессе реализации программы по патриотическому воспитанию обучающихся “Стань гражданином” я ожидаю следующие результаты:

  • формирование активной гражданской позиции;

  • способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;

  • воспитание чувства патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;

  • воспитание духовности, нравственности, личной и общественной ответственности;

  • формирование способности к саморазвитию.

Совместно с ребятами в течение 4 четверти 2008-2009 уч. года на классных часах было принято решение о работе класса по программе «Стань гражданином». Учащиеся были непросто пассивными слушателями, а приняли участие в выборе некоторых мероприятий по реализации данной программы.

Данное решение было неспонтанным, а основывалось на анализе результатов деятельности воспитательной работы в классе и диагностики учащихся за последние два года. А они были таковы:

слайд

Всего учащихся

5 класс


6 класс

7 класс

Лидеры

аутсайдеры

лидеры

аутсайдеры

лидеры

аутсайдеры

25

8%

16%

12%

16%

24%

8%


слайд

Индекс воспитанности учащихся


5 класс

6 класс

7 класс

Низкий

32%

40%

20%

Средний

48%

44%

52%

Высокий

20%

16%

28%


слайд

Занятость детей во внеурочное время.


5 класс

6 класс

7 класс

% учащихся, охваченных ДО на базе школы

40%

44%

68%

% учащихся, охваченных ДО на базе МОУ ДОД

32%

36%

60%

% учащихся, не охваченных ДО

32%

28%

16%


Анализ данных диаграмм позволяет увидеть, что в 7 классе произошли динамика уровня воспитанности, рост социальной успешности учащихся и занятости детей во внеурочное время (исходя из промежуточной диагностики). Программа «Стань гражданином» помогает мне сохранить и увеличить достигнутые результаты.

СЛАЙД

Кроме этого, соблюдая в своей работе системность, последовательность, поэтапность, я вывела ценности наиболее значимые для меня как классного руководителя, обозначив их как теорию 7 «У».

В любом направлении воспитательной работы теория 7 «У» имеет свою актуальность.

Уверенность в себе, в своих друзьях, во мне как классном руководителе (я стараюсь объективно оценивать поступки учащихся);

Успешность – для меня в конкурсах, семинарах, как классный руководитель, в свою очередь даже у слабых учащихся имеются достижения, за которые их можно похвалить (спортивные, творческие, а быть может этот ребёнок просто хороший и добрый человек);

Удивительность – каждый классный час, каждое мероприятие я стараюсь сделать непохожими друг на друга; а для меня дети всегда самые удивительные создания на земле;

Убедительность – все беседы должны быть аргументированными, главное убеждение – это убеждение собственным примером;

Уважительность – поступай с ребёнком так, как хотел бы, чтоб поступали с твоим или с тобой;

Уравновешенность - один из способов быть убедительным;

Улыбчивость - улыбка - это один из приёмов расположить к себе человека

В рамках плана воспитательной работы школы совместно с детьми была разработана серия классных часов, посвящённых 67 годовщине освобождения Невинномысска и юбилейной 65 годовщине Великой Победы. Сегодня я хочу представить Вам презентацию открытого классного часа «Цветы - порох».

(презентация) Каждый ребёнок принял активное участие в подготовке и проведении этого мероприятия, одни занимались подбором материала, другие делали фотоколлаж, третьи общались с ветеранами нашего микрорайона. Классный час был построен на антитезе, ребята говорили о том, что цветы и порох не совместимые понятия, на войне люди продолжали жить, любить, любоваться цветами, природой, надеясь, что скоро этот кошмар закончится. Подобранная музыка тронула сердце каждого, никто не остался равнодушным.

Конечно же, программа - один из аспектов воспитательной работы, которая проводится мною в классе, но не забыты и спортивно-оздоровительное направление (1 место в школьном празднике «Дне здоровья», ребята моего класса активно участвуют в ШФЛ и _____________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________)

- нравственно-эстетическое: Учащиеся моего класса на классных часах в октябре – декабре 2009 г. Изготавливали композиции из природного материала, который был собран во время походов. Их изделия были представлены на городском конкурсе «Мир, в котором я живу» (к сожалению, итоги ещё не подведены)._________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Родители тоже не остаются в стороне. С их помощью проводим походы выходного дня, конкурсы «Я и моя фамилия», «Папа, мама, я – дружная семья» ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В очередной раз я убеждаюсь в истинности слов Плутарха:

Какими дети рождаются-

Это не от кого не зависит, но чтобы они путём правильного

Воспитания сделались хорошими-

Это и в моей власти тоже.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!