СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы по теме: "Образовательная кинезиология, как средство развития познавательной активности дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы по теме: "Образовательная кинезиология, как средство развития познавательной активности дошкольников"»
















Опыт работы по теме:


Образовательная кинезиология, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.













Подготовила:

Воспитатель

1 квалификационной

категории

Пряженцева А.Р.



2024г.


- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами своим опытом работы по теме: « Образовательная кинезиология, как средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Познавательная активность является одним из главных факторов развития детской личности. Именно поэтому во всех разделах действующих образовательных программ большое внимание уделяется развитию познавательных интересов детей в образовательном процессе.

Проблема развития познавательной активности детей в наше время особенно актуальна.

Несмотря на все возможности и преимущества информационной эры, она также создает новые угрозы для здоровья и благополучия детей.

В процессе работы детьми старшего дошкольного возраста я заметила, что дошкольники недостаточно проявляют познавательную активность, находясь на пороге школьного обучения.

- у детей снижается стремление выполнять разнообразные, особенно сложные задания, пропадает желание доделывать начатое дело до конца, дети реже обращаются к воспитателю с вопросами, характеризующими их познавательные интересы.

На начало учебного года совместно с педагогом –психологом была проведена первичная диагностика уровня сформированности познавательной активности. В качестве диагностического инструментария использовались следующие методики:

1.Методика «Вопрошайка», автор М.Б. Шумакова

2. Методика « Древо желаний» В.С. Юркевич

3. Методика « Какиепредметы спрятаны в рисунках?» Р.С. Немов

Полученные результаты диагностики и анализ организованного педагогического наблюдения позволили сделать вывод, что у большинства детей в группе преобладает низкий и средний уровень познавательной активности.

Таким образом, была выявлена необходимость в создании условий для развития познавательной активности детей и поиска современных приемов и методов в решении данной проблемы.


Целью моей педагогической деятельности является развитие познавательной активности через использование методов образовательной кинезиологии.

Мною были поставлены следующие задачи:

(они представлены на слайде)

  • Изучить и проанализировать научно – методическую литературу и опыт коллег по данной теме;

  • Познакомить и обучить детей элементам образовательной кинезиологии для последующего применения в самостоятельной и практической деятельности;

  • Пополнить Развивающую предметно-пространственную среду дидактическими пособиями с элементами образовательной кинезиологии;

  • Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе;


Кинезиология –это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через двигательные движения, позволяющие активизировать межполушарное взаимодействие.

Основополжником Образовательной кинезиологии является американский педагог Пол Деннисон.

В своей работе за основу я взяла разработки А.Л. Сиротюк, и программу Пола Денисона «Гимнастика Мозга».

Для реализации поставленных задач, нами было разработано перспективное планирование, охватывающие разные виды деятельности.

Мною была разработана картотека упражнений, подобрано стихотворное и музыкальное сопровождение.

Используя в работе с детьми кинезиологические упражнения я придерживаюсь следующих принципов: Систематичность, последовательность, наглядность, индивидуальность.

Все кинезиологические упражнения можно разделить на несколько блоков: упражнения для развития мелкой моторики, дыхательные упражнения, телесные упражнения, упражнения-растяжки, упражнения на релаксацию и самомассаж.

На начальном этапе работы с воспитанниками я применяла самые простые упражнения с использованием кинезиологических жестов, затем кинезиологические ряды, позже схемы -комплексы, с последующим усложнением.

Кинезиологические упражнения и игры я ежедневно использую на занятиях в качестве физминуток, динамических пауз, в рассказывании кинезиологических сказок, а также включаю их в такие режимные моменты как:

1) Утренняя гимнастика - дыхательные упражнения;

2) «Утренний круг» - упражнений на развитие мелкой моторики;

3) Прогулка – телесныеупражения.

4) «Гимнастика после дневного сна» - телесные движения.


Кинезиологические упражнения провожу в групповой, подгрупповой и индивидуальной формах работы.

Согласно ФГОС одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, поэтому я считаю что РППС – должна работать на развитие детской инициативы и самостоятельности детей.

В течение года я активно работала над обогащением и пополнением РППС группы.

Одним из первых в нашей приёмной появился экран приветствия, с помощью этого пособия дети самостоятельно выполняют кинезиологические жесты и повторяют их названия.

Для поддержания интереса детей было изготовлено пособие « Папка-выбирайка», благодаря которому дети самостоятелно выбирают и выполняют кинезиологические упражнения в режимных моментах.

В процессе нашей работы родилась идея создания «живой стенки» где располагаются, кинезиологические дорожки, лабиринты и тренажёры.

Следующим этапом моей работы следовала разработка и создание многофункционального дидактического пособия «Чемодан игровых идей»:

- Учит детей проявлять инициативу и самостоятельность при освоении игр с использованием кинезиологических упражнений ;

- Развивает познавательные способности, память, речь, мышление

- Развивает координацию движений, крупную и мелкую моторику.

- Форма работы вариативна: подгрупповая, групповая, индивидуальная

- Пособие соответствует требованиям СанПин, подвергается обработке.

В «Чемодане игровых идей» представлены дидактические игры с использованием кинезиологических упражнений, кинезиологичсекие игры и на развитие мелкой и крупной моторики, межполушарные доски, карточки для зеркального рисования, подвижная игра « Юбочка-карусель».

Так же в нашем «Чемодане игровых идей» имеются универсальные игровые коврики: « Кинезиологическая тропинка» , «Поле чудес».


Задачи:

- один игровой коврик может быть использован в десятках различных игр;

- дидактическое содержание можно подбирать в соответствии с интересами детей, или тематическим планированием;

- все образовательные области можно легко интегрировать с двигательной активностью и кинезиологическими упражнениями;

Все наполнение «Чемодана игровых идей» способствуют развитию у ребенка творческого потенциала, учит мыслить, действовать и самостоятельно использовать подготовленный педагогом информационный ресурс.

Данное пособие помогло воспитанникам уйти от моего руководства к самостоятельной и деятельности детей.


По мере накопления положительных результатов моей работы, я делилась опытом с коллегами и родителями.


К концу учебного года нами была проведена итоговая диагностика уровня развития познавательной активности, по результатам которой отмечается положительная динамика: стабильные средние и высокие показатели воспитанников.

Развивающий эффект методов образовательной кинезиологии проявился прежде всего в интересе детей к разным видам упражнений, которые со временем переросли в познавательный мотив деятельности детей. У дошкольников развиты такие качества, как любознательность, сформированы познавательные интересы, познавательная потребность, большинство детей могут самостоятельно делать выводы и умозаключения, выдвигать гипотезы.

Я считаю, что методы образовательной кинезиологии помогают в подготовке детей подготовительной группы к школьному обучению.

Таким образом, положительные результаты итоговой диагностики свидетельствуют об эффективности использования элементов образовательной кинезиологии в развитии познавательной активности дошкольников.

Образовательная кинезиология легка в применении, так как не требует больших материальных затрат и большого количества времени. Элементы кинезиологических упражнений легко интегрируются в образовательный процесс. Они удобны в применении в любом пространстве и без дополнительных атрибутов, только с использованием ресурсов собственного тела и эмоций.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!