Просмотр содержимого документа
«Презентация.Опыт работы по теме "Образовательная кинезиология, как средство развития познавательной активности дошкольников"»
Образовательная кинезиология, как средство развития познавательной активности дошкольников.
Пряженцева Арина Рейновна
Воспитатель 1 квалификационной категории
МДОУ Детский сад №7 « Родничок» г. Суоярви
ПРОБЛЕМА
Низкая познавательная активность детей старшего дошкольного возраста. о
«Какие предметы спрятаны в рисунках»
(Р.С. Немов)
«Кто где живет?» (автор: Е.О. Смирнова)
« Вопрошайка»
М.Б. Шумакова
Организованное наблюдение за деятельностью дошкольников
ЦЕЛЬ:
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного через использование кинезиологических упражнений.
ЗАДАЧИ :
- Изучить и проанализировать научно-методическую литературу, опыт коллег по данной теме;
- Познакомить и обучить детей кинезиолгическими упражнениями для последующего применения в самостоятельной и практической деятельности;
- Пополнить Развивающую предметно-пространственную среду дидактическими пособиями с элементами образовательной кинезиологии;
- Привлечь родителей к сотрудничеству и активному участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Кинезиология - от греческого слова «кинезис», обозначающее движение, « логос»- наука.
Наука о развитии умственных способностей через определённые двигательные упражнения.
Кинезиологические упражнения- это комплекс движений позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие
систематичность
последовательность
наглядность
индивидуальность
разработка картотеки
включение упражнений
кинез.
в воспитательно-образовательный процесс
упражнений
Перспективное планирование
Упражнения на развитие мелкой моторики
Упражнения- растяжки
Дыхательные упражнения
Телесные упражнения
Упражнения на релаксацию, самомассаж
Глазодвигатель- ная гимнастика
«Чемодан игровых идей»
«Чемодан игровых идей»:
- Учит детей проявлять инициативу и самостоятельность при освоении игр с использованием кинезиологических упражнений ;
- Развивает познавательные способности, память, речь, мышление
- Развивает координацию движений, крупную и мелкую моторику.
- Форма работы вариативна: подгрупповая, групповая, индивидуальная
- один игровой коврик может быть использован в десятках различных игр;
- дидактическое содержание можно подбирать в соответствии с интересами детей, или тематическим планированием;
- - все образовательные области можно легко интегрировать с двигательной активностью и кинезиологическими упражнениями;
Все наполнение «Чемодана игровых идей» способствуют развитию у ребенка творческого потенциала, учит мыслить, действовать и самостоятельно использовать подготовленный педагогом информационный ресурс.
Данное пособие помогло воспитанникам уйти от моего руководства к самостоятельной и деятельности детей.
ПРИГЛАШАЮ К СОТРУДНИЧЕСТВУ:
Мой электронный адрес:
[email protected]
Мой сайт:
https://multiurok.ru/id22516416/?act=auth