СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпийские игры в древности

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок "Олимпийские игры в древности" с применением информационно-комуникационных технологий История 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Кластер»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Конспект урока


Организационный момент: Здравствуйте, ребята! На нашем сегодняшнем уроке присутствуют гости. Я прошу вас, не смущаться, и работать в нашем обычном режиме. Желаю всем нам сегодня, плодотворной работы, быть внимательными и активными.

Актуализация опорных знаний обучающихся и подготовка к восприятию нового материала.

На прошлом уроке мы с вами говорили о греческой культуре, давайте с вами проверим, как вы усвоили пройденный материал.


I. Из перечисленных имен выделите

1.Знаменитых греческих скульпторов

2.Авторов трагедий

3.Автора комедий

А) Эсхил, Б) Софокл, В) Еврипид,

Г) Аристофан, Д) Фидий, Е) Мирон, Ж) Поликлет.

II. Соотнесите имя род деятельности

1. Пифагор

2. Платон

3. Аристотель

4. Геродот

5. Гиппократ

А) Учение об устройстве мира и об идеальном государстве

Б) Знаменитый философ и математик

В) Знаменитый греческий врач

Г) «Отец истории»

Д) Заложил основы многих наук о природе, обществе, политике.

III.Соотнесите термин с определением

1 Палестры

2.Парфенон

3. Скенэ

4. Орхестра

5. Ордер

А) Древнегреческая архитектурная система

Б) Храм Афины

В) В театре круглая площадка для представления

Г) Строение для переодевания актеров

Д)Специальные площадки и помещения для занятий спортом

Проверка теста проводится в режиме взаимопроверки (ребята обмениваются карточками). Критерии: 0-1 ошибка: «5» и «5»-; 2-3 ошибки – «4»; 4-5 ошибок – «3»; 6 и более ошибок – «2» Оценку за тест внесите в лист самоконтроля.

Мотивационная беседа

Учитель: Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили пройденный материал. Теперь давайте перейдем к изучению нового.

Тема нашего сегодняшнего урока… А впрочем, попытайтесь сформулировать тему урока сами.

Слайд (амфора и кольца)

Учитель:? Вы, конечно же, готовы назвать тему нашего сегодняшнего урока? («Олимпийские игры в древности» - записываем в тетрадь) Ребята, а вам интересно узнать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции

Постановка целей урока: Учитель: Что же мы с вами должны выяснить на сегодняшнем уроке? (Что же вам хотелось бы узнать об Олимпийских играх?)

  1. Проследить историю возникновения Олимпийских игр;

  2. Познакомиться с организацией и проведением Олимпиады;

  3. Показать их значение в жизни Древней Греции.


Проблемное задание: - Слушая сегодня моё объяснение, проводя собственные исследования, к концу урока вы должны дать ответ на следующий вопрос: «Какие факты подтверждают мысль, что олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?»


Изучение нового материала.

Учитель: ребята, откройте учебники (с.104), найдите в каком году состоялись первые Олимпийские игры и где они проводились ? (состоялись в 776 г до н. э.). Вспомним, что означает «До нашей эры»? Сколько лет назад состоялись первые Олимпийские игры? Что нужно сделать, что бы посчитать?


Перед вами карта Древней Греции

1. Олимпийские игры проходили в Олимпии. Ребята, а где располагалась Олимпия?

(Этот город располагался в Южной Греции на территории области – Элида, в северо-западной части полуострова Пелопоннес)

2.Почему же центром Олимпийских игр стала Олимпия? (Местом их проведения была избранна Олимпия, т.к. до нее было легко добираться из всех греческих городов, удобное местоположение).


Опережающее Д.З. Учитель: Существует много мифов о том, как появились Олимпийские игры и почему именно Олимпия стала столицей соревнований. Ребятам было дано опережающее задание узнать об этом, давайте внимательно послушаем (после выступления, вам предстоит ответить на вопросы «Кто стал основателем Олимпийских игр, согласно мифам? Какому богу посвятили греки эти игры?») Делают сообщения


1. О возникновении легендарных празднеств повествуют многие греческие мифы. Согласно самому древнему, Зевс низверг в Тартар (в глубь земли) своего отца Крона, который уничтожал всех своих детей. Этот поступок сделал Зевса Властителем мира. Около могилы Крона он провел первые состязания по бегу, отпраздновав таким образом свою победу. Так возник у греков обычай проводить спортивные состязания.


2.Другие предания называют учредителями легендарных игр народных героя Пелопа, внука Зевса и сына лидийского правителя из Малой Азии Тантала. Пелоп прибыл на южный греческий полуостров, впоследствии названный его именем, встретил неподалеку от Олимпии прекрасную Гипподамию, дочь царя Эномая, у которого попросил руки девы. Ее отец, которому оракул предсказал смерть от руки зятя, предложил Пелопу испытание — состязание на колесницах. Юноша-пришелец принял вызов царя. Узнав, что Эномай поразил копьем уже 13 женихов во время гонок, Пелоп подкупил царского возничего, который заменил в оси колеса бронзовую чеку на восковую. В гонке от алтаря Посейдона в Коринфе до алтаря Зевса в Олимпии. Эномай не смог настичь Пелопа и убить его: квадрига царя развалилась, а сам он погиб. Похоронив Эномая, Пелоп женился на Гипподамии, а получив власть над городом учредил игры в Олимпии.


3.Согласно другим мифам, празднество атлетов учреждены Гераклом после того, как он совершил свой шестой подвиг — очищение скотного двора царя Элиды Авгия. Всего за день герой очистил стойла и загоны для бесчисленного царского стада, которые никто не убирал три десятка лет. И справился с этой работой, пустив воды реки Кладей в проломы стен скотного двора. Но царь не заплатил за уборку "авгиевых конюшен". Геракл наказал правителя Элиды — сразив его в сражении. Принеся жертвы богам — обитателям Олимпа, герой устроил в честь своего отца Зевса игры в Олимпии.


4.Тяжелые войны разоряли греческие государства. Однажды царь Элиды Ифит отправился в Дельфы, чтобы посоветоваться с оракулом, как он царь маленькой страны может уберечь свой народ от войны и грабежа. Дельфийский оракул посоветовал Ифиту: «Нужно, чтобы ты основал Игры угодные богам!» Ифит отправился к своему могущественному соседу – царю Спарты – Ликургу. После переговоров Элида была признана нейтральным государством. И все другие полисы согласились с этим. Ифит, чтобы доказать свои миролюбивые стремления и отблагодарить богов, учредил Олимпийские игры, которые стали проходить в Олимпии каждые 4 года. По преданию они с Ликургом учредили и правила спортивных игр.

Спасибо ребята!

А сейчас вы увидите и услышите глашатаев, которые осуществляли призыв к Олимпийским играм. Из их призыва вам необходимо выявить особенности проведения Олимпийских игр.



1 глашатай: Всем! Всем! Всем!

2 глашатай: Приближается великий праздник благословенной Эллады - Олимпийские Игры!

1 глашатай: В честь Бога Зевса устраиваем мы это торжество через каждые четыре года.

2 глашатай: Объявляется священный мир во всей Элладе!

1 глашатай: Все военные действия должны прекратиться!

2 глашатай: Горе тому, кто поднимает меч на путника, идущего в Олимпию! Даже пираты - гроза морей, не осмелятся грабить пред гневом Зевса и Посейдона!

1 глашатай: Проклятие и громадный штраф на тот полис, что осмелится пойти войной на соседа!

2 глашатай: Всем! Всем! Приглашаем граждан свободной Эллады на

священные игры!

Учитель - Что нового об Олимпиаде мы можем узнать из этого призыва?

Отвечают на вопрос:

1. В Олимпиаде участвовали все греческие полисы.

2. На время проведения Олимпиады, прекращались войны. Под страхом проклятия и немилости богов никто не мог появиться в Олимпии с оружием. Даже разбойники и пираты не нападали на путников.

3. Проводились раз в 4 года


Учитель – Скажите, как вы поняли из призыва, кто мог участвовать в Олимпийских играх?



Физминутка:

Мальчики и девочки,- вы на моём уроке.

Скорей поставьте руки в боки,

А теперь на плечи руки, чтоб не водилось скуки.

И качайтесь в такт прибоя-

Ты со мною, я с тобою,

Ты со мною, я с тобою.

Присели, привстали,

Присели, привстали, сели за парту

Потянулись и конечно улыбнулись.


(Ребята, а вы узнали, что это за музыка? Это самая узнаваемая греческая мелодия в мире. Знаменитый греческий танец сиртаки знают и любят во всём мире, он давно уже стал визитной карточкой Греции. Автор — греческий композитор Микис Теодоракиса).


Учитель: И так, продолжаем урок.

– Ребята, для того чтобы узнать о правилах проведения Олимпийских игр, состязаниях, знаменитых олимпийцах

вам необходимо выполнить самостоятельную работу в карточках используя текст учебника.

Задание - закончить предложения, вставить пропущенные слова.

В Греции спортивные состязания были обязательной частью празднеств в честь богов. Каждые (1)__ года в разгар лета в (2)_____________, области на Пелопоннесе, проводились игры в честь (3)__________. Первые Олимпийские игры состоялись в (4)___ г. до н.э. Игры продолжались (5)__ дней, а непосредственно соревнования (6)__ дня. В первый день игр приносились жертвы (7)________, происходило торжественное открытие игр. Участниками игр могли быть только (8)_________, полноправные граждане полисов. Программа игр включала более полутора десятков видов соревнований, главными из них были (9)_____, прыжки в длину, метание (10)__________, метание диска, (11)_________. Победителем назывался тот, кто бежал (12)_____________ всех; прыгал, метал копье или диск (13)______________ всех. Один из победителей Олимпийских игр – (14) ________ из Кротона. Победителей Олимпийских игр награждали (15)______________ венком, в конных состязаниях – (16)___________________ ветвью. Спортивные состязания дополнялись выступлениями (17)_____________ и (18)________.


Проверим, как вы справились с работой (один встает, вставляет пропущенные слова, остальные внимательно слушают, дополняют, исправляют) Работа проверяется в режиме самопроверки. Критерии: «5» - справился с работой, правильно вставил все слова; «4» - не успел вставить или вставил неверно 1-4 слова; «3» - неверно вставлены 5-8 слов; «2» - 9 ошибок и более. Оценку за тест внесите в лист самоконтроля.


Учитель: В 2014 г. прошли зимние Олимпийские Игры в Сочи. Что нового появилось в Олимпийских играх?

Проверим, как вы усвоили пройденный материал…


Задание «Верно или нет?» Какие ошибки содержатся в предложениях?

1. Олимпийские игры греки посвящали богине Гере .

2. Первые Олимпийские игры были в 750-м году до нашей эры.

3. С наступлением зимы, у подножия горы Олимп начинались Олимпийские игры.

4. Эти игры особенно любили женщины, которые составляли не меньше трети зрителей, съехавшихся на Олимпийские игры.

5. Впервые на соревнования в Олимпии победителем в боксе оказался молодой перс, который превзошел в мастерстве остальных юношей.

6. Победителю в беге досталась главная награда – венок из золотых листьев.

7. Милон Кротонский – один из известнейших олимпиоников.

8. Пятиборье - это соревнование одного человека в пяти видах спорта

(Взаимопроверка) Критерии: «5» - 0 ошибок; «4» - 1-2 ошибки; «3» - 3-4 ошибки; «2» - 5 ошибок и более. Оценку за тест внесите в лист самоконтроля.


Проблемное задание: И так ребята, в начале урока был сформулирован проблемный вопрос - «Какие факты подтверждают мысль, что олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?» Проанализировав знания полученные в ходе урока постарайтесь дать на него ответ.(Огромное количество участников и зрителей, игры и приуроченные к ним празднества проходили очень пышно, победители приобретали почет и необычайную известность)


Домашнее задание: (на выбор)

1.Составить ментальную карту используя конструктор

2.Придумайте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя



Ребята, перед вами на столе сигнальные карточки, выберите ту, надпись на которой говорит о том как вы сегодня усвоили материал и работали на уроке.

Зеленая карточка. Я на уроке был активен, работал хорошо, мне было все понятно.

Желтая карточка. Я все понял, но не был активен.

Красная карточка. Материал урока был трудным для меня, я его усвоил плохо.

Мы с вами зажгли своеобразный Олимпийский огонь


Я благодарю вас за активную работу на уроке, умение слушать, рассуждать, делать выводы. И в заключении я хочу вас призвать к тому, чтобы вы стремились к здоровому образу жизни, любили спорт, так как он развивает точность, быстроту реакции, силу, выносливость и массу других качеств. Спасибо за урок, ребята. До свидания!



Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока»

Олимпийские игры в древности. 5-й класс

Бархатова Анна Сергеевнаучитель истории, обществознания

Цели урока:
1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции.
2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделяя главное.

3. Расширить кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.

Задачи:
1. Усвоение фактов и основных идей, с помощью иллюстративного материала.
2. Изучение новых понятий по данной теме.
3. Организация деятельности учащихся по применению новых знаний.

Ожидаемые результаты:

В ходе проведения урока учащиеся смогут:
- рассказать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции, кому они были посвящены;
- объяснить значение Олимпийских игр в жизни эллинов;
- назвать виды спорта в Древней Греции;

- выявить, что нового привнесено в современные Олимпийские игры.

Формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные

1. Владеть смысловым чтением (вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию).

2. Выявлять причинно-следственные связи.

3. Делать выводы.

4. Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать.

5. Доказывать.

6. Сравнивать.

7. Анализировать – выделять главное.

8. Представлять информацию в разных формах (текст).

Личностные

1.Оценивать свои и чужие поступки.

2.Оценить значение спорта для формирования здорового образа жизни.

Коммуникативные

1. Излагать своё мнение, аргументируя его.

2. Создавать устные и письменные тексты.

Учебное оборудование:

мультимедийный проектор, экран, учебник, тетрадь.


УМК:

  1. Учебник В.И. Уколова «История Древний мир», М., 2013.

  2. Презентация «Олимпийские игры в древности».

Тип урока: комбинированный, урок-экскурсия.

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учченика

Методы и приемы

Продукт деятельности ученика

УУД

Огранизационный момент

1.Психологически настраивает обучающихся на предстоящий урок


1.Настраиваются на работу на уроке


1.Тема и цель урока

2.План учебной деятельности

Регулятивные УУД:

целеполагание, постановка учебной задачи, планирование учебной деятельности

Коммуникативные:

Умение точно выражать свои мысли

Познавательные: умение строить логические рассуждения, делать выводы

Проверка Д.З.

1.Организует работу с тестом.


1.Выполняют задания теста

2.Проверяют работы в режиме взаимопроверки

3.оценивают работы

Письменная работа, работа в парах

Выполнен тест, произведена проверка работы, выполнена коррекция.

Подготовка к усвоению нового материала

1.Подводит обучающихся к формулировке темы и цели урока

2.Планирует совместно с обучающимися учебную деятельность по достижению цели

3.Вызов у обучающихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе

1.Смотрят слайды

2.Определяют тему урока

3.Совместно с учителем ставят цель урока

4.Планируют учебную деятельность 5.Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, систематизируют информацию

Фронтальный опрос

Актуализация ранее полученных знаний

Этап открытия новых знаний

1.Организует деятельность учащихся по воспроизведению опережающего Д.З., настраивает класс на активное слушанье, проблемные вопросы

2.Организует самостоятельную деятельность учащихся по открытию новых знаний (работа с карточками).

1.Активно слушают выступления одноклассников, отвечают на проблемные вопросы, производят записи в тетради

2. Активно работают с текстом (вдумчивое чтение), вставляют в текст карточки пропущенные слова, заканчивают предложения

1.Активное слушанье, фронтальный опрос




2.Работа с текстом


Личностные УУД:

Установление связи между целью учебной деятельности, ее мотивом и учебной работой по достижению цели.

Регулятивные:

Фиксировать результаты изучения текста, делать выводы, планировать и регулировать свою деятельность, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Познавательные:

Умение определять понятие, классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы

Коммуникативные:

Продуктивно сотрудничать в группе при составлении ментальной карты

Проверка понимания материала и закрепление изученного

1.Организует проверку понимания изученного материала

2.Добивается прочного и отчетливого понимания нового материала

3.Обучает учащихся навыкам самоконтроля

4.Развивает навыки работы в парах в режиме «взаимопроверки»

5.Выявляет уровень усвоения материала


1.Представляют работу классу.

2.Дополняют, исправляют ошибки, неточности

3.Оценивают свою работу по критериям, результаты заносят в таблицу

4.Проводят рефлексию

1.Отчет по работе перед одноклассниками

2. Самооценка, взаимооценка

Рефлексия собственной деятельности и деятельности одноклассников, коррекция учебной деятельности

Регулятивные УУД: контроль правильности ответов, осуществление контроля и самоконтроля, рефлексия, коррекция

Коммуникативные:

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение сотрудничать, корректно отстаивать свою точку зрения

Познавательные УУД:

Структуировать знания, выделять существенную информацию

Домашнее задание

Д.З.: Составить ментальную карту используя конструктор

Слушают рекомендации учителя по выполнению Д.З. и записывают его в дневник

Объяснительно-иллюстративный

Д.З.

Познавательные: слушать и выделять существенную информацию Регулятивные: развитие способности к преодолению препятствий; предвосхищение результата у уровня усвоения материала






















Просмотр содержимого документа
«Олимпийские игры Древней Греции доп материал»

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.


Дата первых исторически достоверных Олимпийских игр — 776 год до н. э. Тогда же была начата запись имен победителей и установлена нумерация Олимпиад, проводившихся через каждые 1417 дней в високосный год, которые составляли четырехлетний цикл — Олимпиаду.

Празднества в Олимпии отмечались летом в конце июня — начала июля. О каждых предстоящих играх объявляли спондофоры — вестники храма Зевса. Эти древние дипломаты отправлялись в конце весны первого года Олимпиады в эллинские города метрополии и колонии, чтобы сообщить о времени открытия очередных игр и начале экехерии — трехмесячного олимпийского перемирия.


Участниками игр могли стать только свободнорожденные граждане греческого происхождения, не запятнавшие себя нарушением клятвы, бесчестием или иным преступлением. Ни рабы, ни варвары-иноземцы не имели права представлять свой город в Олимпии. Заявившим о своем участии в состязаниях по олимпийским правилам разрешалось готовиться в течение 10 месяцев. И им надлежало за месяц до начала игр прибыть в Олимпию, чтобы там доказать свою готовность к участию в главных состязаниях четырехлетия.

Помимо мужей, взрослых атлетов, в состязаниях могли участвовать "возмужалые" — эфебы, как называли греки подростков и юношей, не достигших 20-летнего возраста. На эфебов распространялись все традиции и установления, что и на мужей. Все участники жили вместе на окраине Альтиса — в гимнасии и палестре, ставших прообразом олимпийской деревни.

Все расходы, связанные с подготовкой к играм, пребыванием в Олимпии, включая обязательное участие в жертвоприношениях и других церемониях, брали на себя либо сами ателты, либо город, который он представлял.


Согласно традиции, женщины не имели права не только выступать на играх, но даже находиться на территории святилища Зевса во время празднества.


Руководство Олимпийскими играми возлагалось на элланодиков — распорядителей церемоний и судей состязаний, избиравшихся по жребию за год до начала праздника. Их решения о подготовке мест соревнований, о допуске атлетов, отборе и жеребьевке участников, об определении победителей и их награждении пересмотру не подлежали.


Программа древних Олимпийских:

1-й день - Атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения.

2-й день — Состязания эфебов – юношей до 18 лет(бег, борьба, кулачный бой, конные скачки).

3-й день - Проводились соревнования взрослых атлетов . Пятиборье и кулачные бои

Пятиборье – соревнование одного человека в пяти видах спорта.

4-й день — Состязания на ипподроме (гонки колесниц, скачки).

5-й день – Награждение победителей. Победители один за другим подходили к главному судье, который возлагал на их головы наградные венки. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город. А зрители восторженно кричали: «Слава победителю!» Олимпионик, победивший в состязаниях трижды, получал право поставить в Олимпии свою собственную статую. Жители города, который представлял победитель, одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, назначали пожизненную пенсию, предоставляли бесплатное место в театре. Возвращение победителя к себе на родину превращалось в подлинно триумфальное шествие. Греки вели учет достижений прославленных атлетов. На их примере воспитывалась молодежь. Некоторые из них почитались наравне с богами.


Авторитет и общественно-политическая значимость Олимпийских игр признавались во всем греческом мире. В дни празднеств Олимпия превращалась в неформальную столицу разобщенной нации. В святилище Зевса делегации государств и городов заключали важные мирные и торговые договора. Альтис становился центром интеллектуальной и культурной жизни благодаря встречам философов и ораторов, поэтов и скульпторов. В разные годы паломничество в Олимпию совершали мудрецы Фалес, Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель, Диоген, Хилон и Демокрит; скульпторы Мирон, Поликлет, Скопас, Лисипп и Пракситель; политические деятели Демосфен, Перикл и Фемистокл; поэты Пиндар, Симонид и Вакхилид, драматурги Софокл, Еврипид и Манандр; историки Геродот и Плутарх. Олимпийские празднества собирали цвет античного мира, привлекая также гостей со всего Средиземноморья и черноморских окраин.

Просмотр содержимого документа
«Приложение»

1. Проверка домашнего задания

I. Из перечисленных имен выделите

1.Знаменитых греческих скульпторов

2.Авторов трагедий

3.Автора комедий

А) Эсхил, Б) Софокл, В) Еврипид,

Г) Аристофан, Д) Фидий, Е) Мирон, Ж) Поликлет.

II. Соотнесите имя род деятельности

1. Пифагор

2. Платон

3. Аристотель

4. Геродот

5. Гиппократ

А) Учение об устройстве мира и об идеальном государстве

Б) Знаменитый философ и математик

В) Знаменитый греческий врач

Г) «Отец истории»

Д) Заложил основы многих наук о природе, обществе, политике.

III.Соотнесите термин с определением

1 Палестры

2.Парфенон

3. Скенэ

4. Орхестра

5. Ордер

А) Древнегреческая архитектурная система

Б) Храм Афины

В) В театре круглая площадка для представления

Г) Строение для переодевания актеров

Д)Специальные площадки и помещения для занятий спортом


2. Задание - закончить предложения, вставить пропущенные слова.

В Греции спортивные состязания были обязательной частью празднеств в честь богов. Каждые (1)__ года в разгар лета в (2)_____________, области на Пелопоннесе, проводились игры в честь (3)__________. Первые Олимпийские игры состоялись в (4)___ г. до н.э. Игры продолжались (5)__ дней, а непосредственно соревнования (6)__ дня. В первый день игр приносились жертвы (7)________, происходило торжественное открытие игр. Участниками игр могли быть только (8)_________, полноправные граждане полисов. Программа игр включала более полутора десятков видов соревнований, главными из них были (9)_____, прыжки в длину, метание (10)__________, метание диска, (11)_________. Победителем назывался тот, кто бежал (12)_____________ всех; прыгал, метал копье или диск (13)______________ всех. Один из победителей Олимпийских игр – (14) ________ из Кротона. Победителей Олимпийских игр награждали (15)______________ венком, в конных состязаниях – (16)___________________ ветвью. Спортивные состязания дополнялись выступлениями (17)_____________ и (18)________.


3. Задание «Верно или нет?» Какие ошибки содержатся в предложениях?

1. Олимпийские игры греки посвящали богине Гере .

2. Первые Олимпийские игры были в 750-м году до нашей эры.

3. С наступлением зимы, у подножия горы Олимп начинались Олимпийские игры.

4. Эти игры особенно любили женщины, которые составляли не меньше трети зрителей, съехавшихся на Олимпийские игры.

5. Впервые на соревнования в Олимпии победителем в боксе оказался молодой перс, который превзошел в мастерстве остальных юношей.

6. Победителю в беге досталась главная награда – венок из золотых листьев.

7. Милон Кротонский – один из известнейших олимпиоников.

8. Пятиборье - это соревнование одного человека в пяти видах спорта

Лист самоконтроля

Деятельность за урок

Сумма баллов

Оценка

Проверка Д.З.

Задание - закончить предложения, вставить пропущенные слова

«Верно или нет»









Лист самоконтроля

Деятельность за урок

Сумма баллов

Оценка

Проверка Д.З.

Задание - закончить предложения, вставить пропущенные слова

«Верно или нет»











Лист самоконтроля

Деятельность за урок

Сумма баллов

Оценка

Проверка Д.З.

Задание - закончить предложения, вставить пропущенные слова

«Верно или нет»











Лист самоконтроля

Деятельность за урок

Сумма баллов

Оценка

Проверка Д.З.

Задание - закончить предложения, вставить пропущенные слова

«Верно или нет»











Лист самоконтроля

Деятельность за урок

Сумма баллов

Оценка

Проверка Д.З.

Задание - закончить предложения, вставить пропущенные слова

«Верно или нет»









Кластер

Победители

Виды соревнований

Правила проведения

История возникновения

Олимпийские игры в древности

Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Знаменитые греческие скульпторы:  Д) Фидий,  Е) Мирон,  Ж) Поликлет.

Знаменитые греческие скульпторы: Д) Фидий, Е) Мирон, Ж) Поликлет.

Авторы трагедий:  А) Эсхил,  Б) Софокл,  В) Еврипид,

Авторы трагедий: А) Эсхил, Б) Софокл, В) Еврипид,

Авторы комедий:  Г) Аристофан

Авторы комедий: Г) Аристофан

1. Пифагор Б) Знаменитый философ и математик 2. Платон А) Учение об устройстве мира и об идеальном государстве 3. Аристотель Д) Заложил основы многих наук о природе, обществе, политике. 4. Геродот Г) «Отец истории» 5. Гиппократ В) Знаменитый греческий врач

1. Пифагор

Б) Знаменитый философ и математик

2. Платон

А) Учение об устройстве мира и об идеальном государстве

3. Аристотель

Д) Заложил основы многих наук о природе, обществе, политике.

4. Геродот

Г) «Отец истории»

5. Гиппократ

В) Знаменитый греческий врач

1 Палестры Д) Специальные площадки и помещения для занятий спортом 2.Парфенон Б) Храм Афины 3. Скенэ Г) Строение для переодевания актеров 4. Орхестра В) В театре круглая площадка для представления 5. Ордер А) Древнегреческая архитектурная система

1 Палестры

Д) Специальные площадки и помещения для занятий спортом

2.Парфенон

Б) Храм Афины

3. Скенэ

Г) Строение для переодевания актеров

4. Орхестра

В) В театре круглая площадка для представления

5. Ордер

А) Древнегреческая архитектурная система

Критерии оценки «5» 0-1 ошибка «4» 2-3 ошибки «3» 4-5 ошибок «2» 6 и более ошибок

Критерии оценки

«5»

0-1 ошибка

«4»

2-3 ошибки

«3»

4-5 ошибок

«2»

6 и более ошибок

Цель урока:        Проследить историю возникновения Олимпийских игр; Познакомиться с организацией и проведением Олимпиады;  3. Показать их значение в жизни Древней Греции .

Цель урока:

  • Проследить историю возникновения Олимпийских игр;
  • Познакомиться с организацией и проведением Олимпиады;

3. Показать их значение в жизни Древней Греции .

Лента времени   н.э. До н.э. Р.Х. 2016 г. 776 г. 2792 г.

Лента времени

н.э.

До н.э.

Р.Х.

2016 г.

776 г.

2792 г.

«Какие факты подтверждают мысль, что олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?» Проблемное задание

«Какие факты подтверждают мысль, что олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?»

Проблемное задание

Кто стал основателем Олимпийских игр согласно мифам? Какому богу греки посвятили эти игры?
  • Кто стал основателем Олимпийских игр согласно мифам?
  • Какому богу греки посвятили эти игры?

Выявить особенности проведения Олимпийских игр Что нового вы узнали из этого призыва?

Выявить особенности проведения Олимпийских игр

Что нового вы узнали из этого призыва?

В олимпиаде участвовали все греческие полисы 2. На время проведения Олимпиады  прекращались войны 3. Олимпиады проводились 1 раз в 4 года В Олимпиаде могли участвовать только
  • В олимпиаде участвовали все греческие полисы

2. На время проведения Олимпиады

прекращались войны

3. Олимпиады проводились 1 раз в 4 года

  • В Олимпиаде могли участвовать только

свободные греки .

Физкультминутка   

Физкультминутка  

Вставь пропущенное слово, закончи предложение.      1. В Греции спортивные состязания были обязательной частью празднеств в честь богов.  2. Каждые 4 года в разгар лета в Олимпии , области на Пелопоннесе, проводились игры в честь Зевса .  3. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н.э.  4. Игры продолжались 5 дней, а непосредственно соревнования 3 дня.  5. В первый день приносились жертвы богам , происходило торжественное открытие игр.  6. Участниками игр могли быть только мужчины – полноправные граждане полисов .

Вставь пропущенное слово,

закончи предложение.

1. В Греции спортивные состязания были обязательной частью празднеств в честь богов. 2. Каждые 4 года в разгар лета в Олимпии , области на Пелопоннесе, проводились игры в честь Зевса . 3. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н.э. 4. Игры продолжались 5 дней, а непосредственно соревнования 3 дня. 5. В первый день приносились жертвы богам , происходило торжественное открытие игр. 6. Участниками игр могли быть только мужчины – полноправные граждане полисов .

Вставь пропущенное слово, закончи предложение.      7. Программа игр включала более полутора десятков видов соревнований, главными из них были бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска, борьба.  8. Победителем назывался тот, кто бежал быстрее всех; прыгал, метал копье или диск дальше всех.  9. Один из победителей Олимпийских игр - Милон из Кротона.  10. Победителей Олимпийских игр награждали оливковым венком, в конных состязаниях - пальмовой ветвью.  11. Спортивные состязания дополнялись выступлениями поэтов и музыкантов .

Вставь пропущенное слово,

закончи предложение.

7. Программа игр включала более полутора десятков видов соревнований, главными из них были бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска, борьба. 8. Победителем назывался тот, кто бежал быстрее всех; прыгал, метал копье или диск дальше всех. 9. Один из победителей Олимпийских игр - Милон из Кротона. 10. Победителей Олимпийских игр награждали оливковым венком, в конных состязаниях - пальмовой ветвью. 11. Спортивные состязания дополнялись выступлениями поэтов и музыкантов .

Критерии оценки «5» Справился с работой, правильно вставил все слова; «4» Не успел вставить или вставил неверно 1-4 слова; «3» неверно вставлены 5-8 слов «2» Допущено 9 ошибок и более.

Критерии оценки

«5»

Справился с работой, правильно вставил все слова;

«4»

Не успел вставить или вставил неверно 1-4 слова;

«3»

неверно вставлены 5-8 слов

«2»

Допущено 9 ошибок и более.

КАКИЕ ФАКТЫ ПОДТВЕРЖДАЮТ МЫСЛЬ О ТОМ, ЧТО ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ БЫЛИ ЛЮБИМЫМ ОБЩЕГРЕЧЕСКИМ ПРАЗДНИКОМ?

КАКИЕ ФАКТЫ ПОДТВЕРЖДАЮТ МЫСЛЬ О ТОМ, ЧТО ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ БЫЛИ ЛЮБИМЫМ ОБЩЕГРЕЧЕСКИМ ПРАЗДНИКОМ?

«Верно или нет?»     1. Олимпийские игры греки посвящали богине  Гере .  2. Первые Олимпийские игры были в 750-м  году до нашей эры.  3. С наступлением зимы, у подножия горы  Олимп начинались Олимпийские игры.  4. Эти игры особенно любили женщины,  которые составляли не меньше трети  зрителей, съехавшихся на Олимпийские  игры.

«Верно или нет?»   1. Олимпийские игры греки посвящали богине Гере . 2. Первые Олимпийские игры были в 750-м году до нашей эры. 3. С наступлением зимы, у подножия горы Олимп начинались Олимпийские игры. 4. Эти игры особенно любили женщины, которые составляли не меньше трети зрителей, съехавшихся на Олимпийские игры.

«Верно или нет?»      5. Впервые на соревнованиях в Олимпии  победителем в боксе оказался молодой перс,  который превзошел в мастерстве остальных  юношей.  6. Победителю в беге досталась главная  награда – венок из золотых листьев.  7. Милон Кротонский – один из известнейших  олимпиоников.  8. Пятиборье - это соревнование одного  человека в пяти видах спорта

«Верно или нет?»   5. Впервые на соревнованиях в Олимпии победителем в боксе оказался молодой перс, который превзошел в мастерстве остальных юношей. 6. Победителю в беге досталась главная награда – венок из золотых листьев. 7. Милон Кротонский – один из известнейших олимпиоников. 8. Пятиборье - это соревнование одного человека в пяти видах спорта

«Верно или нет?»     Согласны с ответом – «+»  Не согласны – « - »          Критерии оценки: «5» 0 ошибок;  «4» 1-2 ошибки; «3» 3-4 ошибки; «2» 5 ошибок и более.

«Верно или нет?»   Согласны с ответом – «+» Не согласны – « - »

Критерии оценки:

«5»

0 ошибок;

«4»

1-2 ошибки;

«3»

3-4 ошибки;

«2»

5 ошибок и более.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1. Параграф 39, внимательно прочитать; 2. Творческое задание : -Составить кластер «Олимпийские игры в древности» - придумайте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1. Параграф 39, внимательно прочитать;

2. Творческое задание :

-Составить кластер «Олимпийские игры в древности»

- придумайте рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!