СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Олимпийские игры древности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы 

 «Олимпийские игры древности»

 

Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы 

 «Олимпийские игры древности»

Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы 

 «Олимпийские игры древности»

Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы 

 «Олимпийские игры древности»

Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы 

 «Олимпийские игры древности»

Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы 

 «Олимпийские игры древности»

Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы 

 «Олимпийские игры древности»

Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы 

 «Олимпийские игры древности»

Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы 

 «Олимпийские игры древности»

Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы 

 «Олимпийские игры древности»

Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы 

 «Олимпийские игры древности»

Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы 

 «Олимпийские игры древности»

Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы 

 «Олимпийские игры древности»

Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы 

 «Олимпийские игры древности»

Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы 

 «Олимпийские игры древности»

Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы 

 «Олимпийские игры древности»

Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы 

 «Олимпийские игры древности»

Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы 

 «Олимпийские игры древности»

Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы 

 «Олимпийские игры древности»

Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы 

 «Олимпийские игры древности»

Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы 

 «Олимпийские игры древности»

Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы 

 «Олимпийские игры древности»

Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы 

 «Олимпийские игры древности»

Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы 

 «Олимпийские игры древности»

Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы 

 «Олимпийские игры древности»

Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы 

 «Олимпийские игры древности»

Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы 

 «Олимпийские игры древности»

Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы 

 «Олимпийские игры древности»

Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы 

 «Олимпийские игры древности»

Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы 

 «Олимпийские игры древности»

Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы 

 «Олимпийские игры древности»

Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы 

 «Олимпийские игры древности»

Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы 

 «Олимпийские игры древности»

Просмотр содержимого документа
««Олимпийские игры древности»»


Конспект образовательной деятельности

по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы

«Олимпийские игры древности»

Инструктор по физической культуре Мехедова Е.В.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх.

  2. Способствовать комплексному развитию двигательных навыков.

  3. Закреплять умение передачи эстафеты.

  4. Обогащать словарный запас детей спортивной терминологией.

  5. Воспитывать чувство команды.

Словарная работа: образование однокоренных слов; прилагательные, характеризующие физические качества.

Предварительная работа: беседа об Олимпийских играх; обучение передаче эстафеты; игра «Парашют», «Вызов номеров».

Оборудование: мультимедийная система, парашют, 2 мяча – прыгуна, 2 мяча, палочки по количеству детей, стойки для ориентиров, канат, обруч, лавровые венки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вспомним, что такое Олимпийские игры? (Ответы детей.)

-Правильно, Олимпийские игры — это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте.

-А знаете ли вы, что Олимпийские игры были придуманы очень давно?

-Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия.





-Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием.


Кто эти правила нарушал, того ждали проклятие богов и штраф.

-Древние греки высоко ценили спорт. Они считали, что нельзя быть культурным человеком, если ты не занимаешься физической культурой, хотя бы для себя. Олимпийцами могли стать только мужчины и только греки, женщинам не разрешалось, не только участвовать в соревнованиях, но даже смотреть их. Нарушительницу запрета должны были сбросить со скалы.

-Ребята, вы хотите попасть на Олимпийские игры? (Ответы детей). 

-Сейчас мы отправимся в Древнюю Грецию на «машине времени». Она быстро доставит нас в прошлое.

«Игра с парашютом»

(проводит инструктор физической культуры).

Воспитатель: Мы с вами попали в город Олимпия, где проходили Олимпийские игры. Всех спортсменов, участвующих в соревнованиях называли атлетами. Олимпийские игры длились 5 дней.

-В первый день - все участники приносили дары Зевсу и просили его быть к ним благосклонным. 

-На следующий день начинались соревнования — состязания на боевых колесницах, запряженных четверкой лошадей. Гонки на колесницах стали одним из самых ярких и опасных событий на Играх.











«Игровое задание на мячах – прыгунах»

(проводит инструктор физической культуры)

Воспитатель:Затем появлялись мастера самого трудного вида спорта –пентатлона.(дети повторяют хором слово).

-Пентатлон означает пятиборье, то есть один спортсмен принимает участие в пяти видах спорта. Давайте посмотрим, что же это за виды спорта.












-Как вы думаете, что это за вид спорта? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, это бег на один стадий. Эта дистанция равнялась 192 метрам.









-Сейчас это место, где проводятся соревнования по бегу, называется стадион (от слова стадий).

-Как называются люди, которые занимаются бегом? (Ответы детей.)

Инструктор: Сейчас мы с вами превратимся в бегунов и попробуем испытать свои силы.

Игровое задание «Бег между предметами»

Игра «Вызов номеров»

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными и быстрыми.

-Теперь посмотрите не следующий слайд (прыжки в длину).










-Какой это вид спорта? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, это прыжки в длину. В Древней Греции прыгать нужно было обязательно с гантелями, каменными или металлическими. А как называют спортсменов, которые прыгают? (Ответы детей.)

Инструктор: А сейчас мы превращаемся в прыгунов и дальше проверяем свои силы.

Игровое задание «Прыжки с мячом, зажатым между ног»

Воспитатель:Хорошо. А теперь посмотрим, какой же следующий вид спорта входит в пятиборье. Это метание диска, посмотрите, как это делает спортсмен (метание диска и копья). 











-Плоский камень, который бросали, называли диском, а таких спортсменов - дискоболами (дети повторяют название). Еще один вид пятиборья - метание копья. Копье - это палка длиной в рост человека, с закругленной шишечкой на конце. Эта шишечка нужна для того, чтобы копье летело далеко и никого не могло поранить.

Инструктор: А теперь мы превращаемся в метателей копья.

Игра «Забрось копье в обруч»

- Молодцы. У вас очень хорошо получилось.

Воспитатель:Последний вид спорта — это борьба (изображение кулачного боя и борьбы). Ею заканчивался второй день соревнований.











-А как называют спортсменов, которые борются? (Ответы детей). 

-А как вы думаете, какие спортсмены побеждают в борьбе? (Сильные и ловкие).

-Предлагаю проверить вашу силу.

Игра «Перетягивание каната»

Воспитатель: Третий день посвящался соревнованиям молодых людей. Они выполняли все то же самое, что и взрослые спортсмены. Только задания у них были легче (более короткая дистанция, короче длина прыжка).

-На Олимпийских играх соревновались не только спортсмены, но и поэты, музыканты и певцы, которые воспевали победителей.

-В заключение Олимпийских игр проходило торжественное, праздничное награждение. Громко объявлялись имена победителей, и судьи им вручали лавровый венок или пальмовую ветвь, перевязанную алой лентой.









-Зрители шумно приветствовали чемпионов, забрасывая их цветами. Победители пользовались большим почетом и уважением, в их честь слагали песни, на площадях устанавливали памятники, чемпионам выдавали денежные призы.

-Вот так проходили Олимпийские игры в Древней Греции, и мы сегодня были участниками этих игр. Вы показали себя быстрыми, ловкими, смелыми атлетами и стали победителями наших соревнований.

-А если вы победители, то заслуживаете награды как настоящие олимпийцы – лавровый венок (Вручение лавровых венков). Сейчас нам нужно вернуться в детский сад на нашей «машине времени».

«Игра с парашютом»

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Я надеюсь, вам понравилось наше путешествие на Олимпийские игры в Древнюю Грецию, и вы узнали много нового и интересного.

Список литературы:

1. Филиппова С.О., ВолосниковаТ.В. Олимпийское образование дошкольников: Методическое пособие/С.О. Филиппова,Т.В. Волосникова - СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007 г.

2. Родиченко В.С.и др. Твой олимпийский учебник: Учебное пособие для учреждений образования России/В.С. Родиченко и др. - М.: Советский спорт, 1997.

3. http://festival.1september.ru/articles/586567/.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!