Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Просмотр содержимого документа
««Олимпийские игры древности»»
Конспект образовательной деятельности
по о/о «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»
с детьми старшей группы
«Олимпийские игры древности»
Инструктор по физической культуре Мехедова Е.В.
Задачи:
Формировать у детей представления об Олимпийских играх.
Способствовать комплексному развитию двигательных навыков.
Закреплять умение передачи эстафеты.
Обогащать словарный запас детей спортивной терминологией.
Воспитывать чувство команды.
Словарная работа: образование однокоренных слов; прилагательные, характеризующие физические качества.
Предварительная работа: беседа об Олимпийских играх; обучение передаче эстафеты; игра «Парашют», «Вызов номеров».
Оборудование: мультимедийная система, парашют, 2 мяча – прыгуна, 2 мяча, палочки по количеству детей, стойки для ориентиров, канат, обруч, лавровые венки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вспомним, что такое Олимпийские игры? (Ответы детей.)
-Правильно, Олимпийские игры — это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте.
-А знаете ли вы, что Олимпийские игры были придуманы очень давно?
-Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия.
-Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием.
Кто эти правила нарушал, того ждали проклятие богов и штраф.
-Древние греки высоко ценили спорт. Они считали, что нельзя быть культурным человеком, если ты не занимаешься физической культурой, хотя бы для себя. Олимпийцами могли стать только мужчины и только греки, женщинам не разрешалось, не только участвовать в соревнованиях, но даже смотреть их. Нарушительницу запрета должны были сбросить со скалы.
-Ребята, вы хотите попасть на Олимпийские игры? (Ответы детей).
-Сейчас мы отправимся в Древнюю Грецию на «машине времени». Она быстро доставит нас в прошлое.
«Игра с парашютом»
(проводит инструктор физической культуры).
Воспитатель: Мы с вами попали в город Олимпия, где проходили Олимпийские игры. Всех спортсменов, участвующих в соревнованиях называли атлетами. Олимпийские игры длились 5 дней.
-В первый день - все участники приносили дары Зевсу и просили его быть к ним благосклонным.
-На следующий день начинались соревнования — состязания на боевых колесницах, запряженных четверкой лошадей. Гонки на колесницах стали одним из самых ярких и опасных событий на Играх.
«Игровое задание на мячах – прыгунах»
(проводит инструктор физической культуры)
Воспитатель:Затем появлялись мастера самого трудного вида спорта –пентатлона.(дети повторяют хором слово).
-Пентатлон означает пятиборье, то есть один спортсмен принимает участие в пяти видах спорта. Давайте посмотрим, что же это за виды спорта.
-Как вы думаете, что это за вид спорта? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, это бег на один стадий. Эта дистанция равнялась 192 метрам.
-Сейчас это место, где проводятся соревнования по бегу, называется стадион (от слова стадий).
-Как называются люди, которые занимаются бегом? (Ответы детей.)
Инструктор: Сейчас мы с вами превратимся в бегунов и попробуем испытать свои силы.
Игровое задание «Бег между предметами»
Игра «Вызов номеров»
Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными и быстрыми.
-Теперь посмотрите не следующий слайд (прыжки в длину).
-Какой это вид спорта? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, это прыжки в длину. В Древней Греции прыгать нужно было обязательно с гантелями, каменными или металлическими. А как называют спортсменов, которые прыгают? (Ответы детей.)
Инструктор: А сейчас мы превращаемся в прыгунов и дальше проверяем свои силы.
Игровое задание «Прыжки с мячом, зажатым между ног»
Воспитатель:Хорошо. А теперь посмотрим, какой же следующий вид спорта входит в пятиборье. Это метание диска, посмотрите, как это делает спортсмен (метание диска и копья).
-Плоский камень, который бросали, называли диском, а таких спортсменов - дискоболами (дети повторяют название). Еще один вид пятиборья - метание копья. Копье - это палка длиной в рост человека, с закругленной шишечкой на конце. Эта шишечка нужна для того, чтобы копье летело далеко и никого не могло поранить.
Инструктор: А теперь мы превращаемся в метателей копья.
Игра «Забрось копье в обруч»
- Молодцы. У вас очень хорошо получилось.
Воспитатель:Последний вид спорта — это борьба (изображение кулачного боя и борьбы). Ею заканчивался второй день соревнований.
-А как называют спортсменов, которые борются? (Ответы детей).
-А как вы думаете, какие спортсмены побеждают в борьбе? (Сильные и ловкие).
-Предлагаю проверить вашу силу.
Игра «Перетягивание каната»
Воспитатель: Третий день посвящался соревнованиям молодых людей. Они выполняли все то же самое, что и взрослые спортсмены. Только задания у них были легче (более короткая дистанция, короче длина прыжка).
-На Олимпийских играх соревновались не только спортсмены, но и поэты, музыканты и певцы, которые воспевали победителей.
-В заключение Олимпийских игр проходило торжественное, праздничное награждение. Громко объявлялись имена победителей, и судьи им вручали лавровый венок или пальмовую ветвь, перевязанную алой лентой.
-Зрители шумно приветствовали чемпионов, забрасывая их цветами. Победители пользовались большим почетом и уважением, в их честь слагали песни, на площадях устанавливали памятники, чемпионам выдавали денежные призы.
-Вот так проходили Олимпийские игры в Древней Греции, и мы сегодня были участниками этих игр. Вы показали себя быстрыми, ловкими, смелыми атлетами и стали победителями наших соревнований.
-А если вы победители, то заслуживаете награды как настоящие олимпийцы – лавровый венок (Вручение лавровых венков). Сейчас нам нужно вернуться в детский сад на нашей «машине времени».
«Игра с парашютом»
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Я надеюсь, вам понравилось наше путешествие на Олимпийские игры в Древнюю Грецию, и вы узнали много нового и интересного.
Список литературы:
1. Филиппова С.О., ВолосниковаТ.В. Олимпийское образование дошкольников: Методическое пособие/С.О. Филиппова,Т.В. Волосникова - СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007 г.
2. Родиченко В.С.и др. Твой олимпийский учебник: Учебное пособие для учреждений образования России/В.С. Родиченко и др. - М.: Советский спорт, 1997.
3. http://festival.1september.ru/articles/586567/.