СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпийские игры в древности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по истории древнего мира 

Просмотр содержимого документа
«Олимпийские игры в древности»


Технологическая карта урока по истории Древнего Мира

Класс: 5

Тема: Олимпийские игры в древности

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема

Олимпийские игры в древности

Цель

Формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр.

Задачи

Образовательные:

  • сформировать у обучающихся представление о любимом общегреческом празднике - Олимпийских играх;

  • дать представление, когда и где состоялись первые Олимпийские игры, в чью честь они проводились, как шли подготовка и проведение игр;

  • познакомить с основными видами спортивных состязаний;

  • подвести учащихся к пониманию и значению олимпийских игр для эллинистического и современного обществ.

Развивающие:

  • развивать умения и навыки работы с историческим пространством (картой), историческими источниками, иллюстративным рядом;

  • развивать навыки смыслового чтения и работы с информацией;

  • развивать навык подготовки сообщения;

  • развивать умения прослеживать связь времен (древности и современности);

  • формулировать умения выполнять эмоционально-оценочные суждения

  • развивать познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником

Воспитательные:

  • формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной деятельности;

  • стремиться к физическому совершенствованию, желанию заниматься спортом, вести здоровый образ жизни;

  • совершенствовать формы и методы самовоспитания;

  • воспитание интереса к истории; чувства сопричастности к такому явлению как Олимпийское движение; желание учащихся в дальнейшем продолжить изучении данной темы

УУД

Личностные: обеспечивать ценностно-смысловую значимость достижений Древней Греции; понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира.

Регулятивные: развивать навыки самооценки, определять цель, проблему в учебной деятельности, выдвигать версии, планировать деятельность в учебной ситуации.

Коммуникативные: обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, выступать публично.

Познавательные: Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать, анализировать – выделять главное, представлять информацию с использованием ИКТ.


Планируемые результаты

Личностные:

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

  • формирование способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • формирование представления о значимости спорта и здорового образа жизни для современного человека на примере истории древних греков.

Метапредметные:

  • овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением.

  • развитие умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план);

  • развитие умения решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение);

  • развитие умения работать в коллективе.


Предметные:

  • формирование умения систематизировать информацию из различных исторических и современных источников;

  • формирование умения применять полученные знания на практике;

развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся

ИКТ – компетентности:

- осуществлять информационное подключение к сети Интернет;

- входить в информационную среду ОУ;

- соблюдать требования ТБ, гигиены при работе с устройствами ИКТ;

- использовать различные приёмы поиска информации в сети Интернет, в различных базах данных и сохранять их;

- осуществлять редактирование и структурирование текста средствами тестового редактора;

- форматировать текстовые документы;

- участвовать в коллективном создании текстового документа;

- соблюдать правила безопасного поведения в сети Интернет;

- различать безопасные ресурсы сети Интернет.

- осуществлять фиксацию изображений через документ-камеру.

Основные понятия

Атлет, пятиборье, стадион, олимпионики, элладоники.

Межпредметные связи

География, русский язык, физическая культура

Ресурсы:

Основные

Дополнительные

Основные: рабочая программа, учебник, компьютер учителя, ноутбуки для учащихся, мультимедийный проектор, документ – камера, презентация.

Дополнительные: Интернет - ресурсы

Вид урока

Урок открытия новых знаний

Технологии

Критического мышления, ИКТ, системно-деятельностный подход.

Организация пространства

Работа в группах

Особенности класса

В 5-А классе 28 человек:

Базовый уровень усвоения материала – 20 человек

Повышенный уровень усвоения материала – 5 человек

Уровень интеллектуальных способностей:

- ниже среднего – 3 человека;

Учебная мотивация к урокам истории: высокая: 20 человек, 81%

Средняя: 8 человека, 19%

   Общая подготовленность класса:

-    дети умеют работать в группах и парах;

-    умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать;

-    развиты навыки самооценки и взаимооценки.

Уровень работоспособности на уроке – высокий.

При планировании урока были учтены возрастные особенности учащихся.



Деятельность учеников


Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

  1. Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности. Цель этапа: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности


Приветствие учителя, подготовка к уроку.


Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока.

Развитие стремления сохранять и приумножать культурное наследие прошлого

Метапредметные: овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением.

2.Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель этапа: закрепление и углубление знаний по предмету.

Выполняют индивидуальную работу –заполнение таблицы «Могущество и упадок Афин» (Приложение 1). Соотносят результат работы с образцом.

(На экране)

Следит за выполнением работы учащихся. Направляет учащихся на выявление неточностей.

Освоение знаний по теме «Древняя Греция»

Умение характеризовать важные факты истории Древнего мира.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Познавательные:

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности

Демонстрируют знания по пройденному материалу.

Личностные: умение доброжелательно эмоционально-нравственно взаимодействовать с другими людьми.

3.Этап выявления места и причины затруднения. Цель этапа: Выявление места и причин затруднения, проблемы.

Поиск решения учебной задачи

Воспроизводят знания, умения, жизненный опыт, необходимый для усвоения нового материала.

Просматривают видеофрагмент, рисунки учащихся через документ-камеру.

Выступают с сообщениями, приготовленными заранее с использованием ЭОР.

Организует

формулирование

темы урока

учащимися через просмотр видеофрагмента зажжения олимпийского огня в Сочи – Олимпийские игры в древности.


Умение находить нужную информацию, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей .

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 

Личностные: действие смыслообразования, т.е. понимание того, ради чего осуществляется учебная деятельность.

Познавательные:

Обмениваются полученной информацией

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению.

ИКТ-компетентности: - использовать различные приёмы поиска информации в сети Интернет, в различных базах данных и сохранять их;

осуществлять фиксацию изображений через документ-камеру. Выполнение домашнего задания с использованием ЭОР.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения. Цель этапа: построить проект выхода из затруднения


Постановка учащимися целей, задач, планирование хода урока. Определение методов работы.

Участники групп получают дорожные листы для организации своей работы

1 группа – Приложение 2

2 группа- Приложение 3

3 группа – Приложение 4

4 группа – Приложение 5

Работа в группах.

Поиск информации в образовательном пространстве с использованием компьютера, отбор нужной информации.

Организует постановку цели, составление плана урока, корректировка методов работы.

1 группа Элладоники работает над вопросом - «Виды соревнований »

2 группа Хронографы работает над вопросом - «Как происходили Олимпийские игры?»

3 группа Олимпионики работает над вопросом - «Победители Олимпийских игр»

4 группа Стратеги работает над вопросом - «Какие правила и традиции были на Олимпийских играх?»


Умение характеризовать важные факты истории Древнего мира, анализировать их по предложенным признакам


Регулятивные: ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно;

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

ИКТ – компетентности: осуществлять информационное подключение к сети Интернет;

- входить в информационную среду ОУ;

- соблюдать требования ТБ, гигиены при работе с устройствами ИКТ;

- использовать различные приёмы поиска информации в сети Интернет, в различных базах данных и сохранять их;

- осуществлять редактирование и структурирование текста средствами тестового редактора;

- форматировать текстовые документы;

- участвовать в коллективном создании текстового документа;


5. Этап реализации построения проекта. Цель этапа: реализовать построенный проект.

Физ. минутка.




Выполняют упражнения для глаз и общеукрепляющие.

Организует выполнение упражнений на снятие напряжения глаз и предупреждение общей утомляемости.









6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель этапа: организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи.

Отчёт групп о проделанной работе. Выступления с видеоподдержкой, цитированием фрагментов из сообщения.

Обобщают, делают выводы, опираясь на слова-подсказки.

Ответы учеников.

(1. Поклонение богам

  1. Стремление показать силу и ловкость)




На основе изученного материала обобщить выводы и ответить на вопрос «Почему древние греки стали проводить Олимпийские игры?»

Слова- подсказки:

Поклонение, сила, ловкость.

Создание ярких образов и картин, связанных с ключевыми событиями Олимпийских игр в Древней Греции.


Познавательные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Регулятивные: Способность к

самооценке на основе критерия

успешности учебной деятельности.

ИКТ-компетентности: выступление с видеоподдержкой, создание краткого сообщения, цитирование фрагментов из сообщения.

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Цель этапа: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых.

Выполнение тестовых заданий.

Интерактивный тест «Олимпийские игры».

Готовность применять новые знания и умения.

Коммуникативные:

Уметь оценивать правильность выполнения

действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция.

Оценивание качества и уровня усвоения.

ИКТ-компетентности: - осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве с применением системы интерактивного тестирования.







  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель этапа: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке.

Оценивают уровень своих достижений на уроке – заполняют листы самооценки.

Приложение 6.

Выводят баллы.

Рефлекия::

- на уроке я узнал…

- мне помогли средства ИКТ…

- самым интересным был этап…




Предлагает заполнить листы самооценки, подсчитать баллы и перевести в отметку.


Проводить рефлексию.



Личностные: оценивание собственной роли в учебном процессе;

Регулятивные: осознание уч-ся того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;


Информация о домашнем задании – Цель: постановка учебных задач.

Записывают домашнее задание в дневник.

Объясняет выполнение домашнего задания.

Творческое задание: написать сочинение от имени участника или зрителя Олимпийских игр., параграф 33.

Познавательные: извлечение необходимой информации из монологической речи

Коммуникативные: умение слушать.














Физминутка:

Побыстрее все вставайте!

Разминку с нами выполняйте.

Один, два, три, четыре, пять –

Руки выше подымать!

Головою покрути – лево-право,

Не спеши, лево-право, лево-право.

Что там делает сосед?!

Передай ему привет!

А теперь поприседаем,

До пяти все посчитаем.

У кого хрустит в коленке?

Показалось, может быть?

Потихонечку все сели.

И глазами поморгали.

Один, два, три, четыре, пять –

Урок продолжим мы опять!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!