Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК)
ЗАДАНИЯ ДЛЯ 11 КЛАССОВ
Задание 1
Даны изображения трех произведений искусства. Напишите:
Их названия.
Автора.
К какой стране или культуре они относятся.
Время их создания.
Их местонахождение в настоящее время.
Таблица для ответов
Произведение | Автор | Страна | Век или эпоха | Местонахождение |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Задание 2
Рассмотрите изображение.
Напишите название, автора и время создания произведения.
Напишите не менее 15 определений (слов), которые понадобятся для его описания.
Распределите записанные определения по группам. Объясните принцип группировки.
Назовите не менее трех известных произведений этого же автора.
Творческим усложнением задания может стать предложение составить проект выставки, на которой будут демонстрироваться произведения этого автора или их копии.
Бланк для ответов:
1.
2.
3.
4.
Задание 3
Определите художественное полотно по фрагменту
Напишите, что на нем изображено.
Напишите название работы и имя ее автора.
Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?
Опишите общую композицию работы и укажите количество изображенных на ней фигур.
Одним предложением определите общее настроение работы.
Укажите время ее создания и характерные черты искусства этого времени.
Назовите значимые запоминающиеся детали и их художественные функции.
Напишите названия известных работ этого художника.
Напишите названия работ этого жанра и имена их авторов.
Составить и описать словами замысел картины, указав ее тему, название, жанр, ведущее настроение и средства его передачи.
4 задание
Даны 10 понятий и 9 определений. Соотнесите понятия с их определениями. Вставьте соответствующие буквы в таблицу. Дайте определения оставшемуся понятию.
1 – Адажио. 2 – Горельеф. 3 – Житие. 4 – Импасто. 5 – Контрфорс.
6 – Метафора. 7 – Перформанс. 8 – Пленэр. 9 – Синкопа. 10 – Эклектика.
А. Смещение акцента в музыке с сильной доли такта на слабую, то есть несовпадение ритмического акцента с метрическим.
Б. Густая, сочная накладка красок, нередко употребляемая в живописи масляными красками, в особенности для усиления светового эффекта.
В. Дополнительная опора, принимающая на себя тяжесть перекрытия. Вертикальный устой внутри или снаружи здания.
Г. Медленный темп; музыкальная пьеса или часть её, исполненная в этом темпе; также может быть одна из средних частей симфонии, квартета, сонаты и т.п.
Д. Живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях.
Е. Жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых.
Ж. Вид художественного тропа (греч. tropos — «оборот»), один из способов художественного формообразования, заключающийся в сближении и соединении отдельных образов, не связанных между собой в действительной жизни в целое.
З. Форма современного искусства, в которой действия художника или группы в определённом месте и в определённое время составляют произведение.
И. Искусственное соединение элементов содержания и формы, имеющих различное происхождение.
Таблица к заданию
NN | 1 | 2 | | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Буквы | | | | | | | | | | |
Определение: |
Задание 5
1. Напишите имена авторов и названия произведений искусства, в которых основополагающим доминантным является белый цвет (не более пяти примеров).
2. Определите и опишите кратко функцию цвета в этих произведениях (более трех характеристик), эмоциональную доминанту каждого из них. Обоснуйте ответ.
3. Сделайте вывод-обобщение (не более пяти предложений) о функциях и возможностях белого цвета в искусстве.
1