8
Задание 1.
1. Даны 4 произведения, относящиеся к одной культурно-исторической эпохе. Определите эту культурно-историческую эпоху.
2. Напишите в таблицу, к какому виду искусства относятся эти произведения.
3. Каковы особенности этой культурно-исторической эпохи? Назовите не менее 6 особенностей.
4. Приведите ОДИН яркий пример художественного произведения, относящегося к данной культурно-исторической эпохе. Дайте его краткую характеристику.
Вы можете указать дополнительные сведения (название произведения искусства, авторов, время создания и т.д.). За эти сведения можно получить до 2 баллов в совокупности.
А. Уж если ты разлюбишь — так теперь, Теперь, когда весь мир со мной в раздоре. Будь самой горькой из моих потерь, Но только не последней каплей горя! И если скорбь дано мне превозмочь, Не наноси удара из засады. Пусть бурная не разрешится ночь Дождливым утром — утром без отрады. Оставь меня, но не в последний миг, Когда от мелких бед я ослабею. Оставь сейчас, чтоб сразу я постиг, Что это горе всех невзгод больнее, Что нет невзгод, а есть одна беда — Твоей любви лишиться навсегда. | Б. |
В. | Г. |
Культурно-историческая эпоха | |
Вид искусства | А. |
Б. |
В. |
Г. |
Особенности культурно-исторической эпохи | |
Пример произведения, относящегося к данной культурно-исторической эпохе | |
Задание 2.
Прочитайте текст.
В морозном тумане белеет Исакий.
На глыбе оснеженной высится Петр.
И люди проходят в дневном полумраке,
Как будто пред ним выступая на смотр.
Ты так же стоял здесь, обрызган и в пене,
Над темной равниной взмутившихся волн;
И тщетно грозил тебе бедный Евгений,
Охвачен безумием, яростью полн.
Стоял ты, когда между криков и гула
Покинутой рати ложились тела,
Чья кровь на снегах продымилась, блеснула
И полюс земной растопить не могла!
Сменяясь, шумели вокруг поколенья,
Вставали дома, как посевы твои…
Твой конь попирал с беспощадностью звенья
Бессильно под ним изогнутой змеи.
Но северный город – как призрак туманный.
Мы, люди, проходим, как тени во сне.
Лишь ты сквозь века, неизменный, венчанный,
С рукою простертой летишь на коне.
Валерий Брюсов
Какие три произведения упоминаются в данном стихотворении? Назовите эти произведения и их авторов.
Какому произведению посвящено данное стихотворение? Попробуйте дать название этому стихотворению.
Какие художественные средства используют автор лирического произведения (перечислите не менее 6 средств) и автор скульптуры (перечислите не менее 6 средств) для передачи эмоциональной атмосферы произведения?
Произведения, упоминаемые в стихотворении | | | |
Авторы произведений | | | |
Какому произведению посвящено данное стихотворение | |
Предлагаемое название стихотворения | |
Выразительные средства |
Средства литературы | Средства скульптуры |
| |
Задание 3.
Посмотрите на скульптуру известного художника Альберто Джакометти, выполненную в 1951 году. В течение всей жизни художник называл ее автопортретом.
Попробуйте дать название скульптуре Альберто Джакометти. Дайте не более 6 пояснений к выбору названия.
Напишите не более 6 одиночных или развернутых определений, которые передают эмоциональную атмосферу произведения Джакометти.
Назовите не более 6 выразительных средств, которые использует автор для передачи эмоциональной атмосферы произведения.
Попробуйте объяснить, почему автор называет это произведение автопортретом.
Предлагаемое название произведения Альберто Джакометти | |
Пояснения к выбору названия | |
Определения для передачи эмоциональной атмосферы |
|
Выразительные средства | |
Пояснение к называнию художником этой скульптуры автопортретом | |
Задание 4.
Определите художественное полотно по фрагменту. Напишите:
| 1) что на нем изображено; 2) название работы; 3) полное имя ее автора; 4) время, когда он жил и творил; 5) какую часть в композиции занимает представленный фрагмент; 6) опишите общую композицию работы, детали и укажите имена изображенных на ней фигур; 7) напишите названия произведений живописного искусства этого же жанра и полные имена их авторов (не более трех); 8) укажите известные работы этого же художника (не более трех). |
Что изображено на картине? |
Название картины: |
Полное имя автора: |
Время, когда жил и творил автор: |
Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент: |
Опишите общую композицию работы, детали и укажите имена изображенных на ней фигур |
Напишите названия произведений живописного искусства этого же жанра и полные имена их авторов |
Укажите известные работы этого же художника |
Задание 5.
В таблице перепутаны понятия и их определения.
Соотнесите понятия с их определениями.
Внесите в таблицу ответа буквы, соответствующие цифрам.
Дайте определение оставшимся понятиям.
А. Шеду | 1) в архитектуре Древнего Египта культовое и мемориальное сооружение в форме четырехгранного сужающегося кверху столба с заостренным пирамидальным завершением. |
Б. Акрополь | 2) тип художественной образности, основанный на контрастном, причудливом сочетании фантастики и реальности, прекрасного и безобразного, трагического и комического. |
В. Обелиск | 3) круглое в плане архитектурное сооружение, обычно увенчанное куполом. |
Г. Гротеск | 4) укрепленная часть города в Древней Греции; располагалась, как правило, на возвышении, над нижним городом. За его стенами находился храм покровительствующего городу божества. |
Д. Ротонда | |
Е. Мозаика | |
Запишите ответ:
Дайте определения двум оставшимся терминам:
Задание 6.
Перед вами визуальные ряды. Определите лишний элемент. Напишите, почему он лишний.
Ряд 1.
Ряд 2.
Ряд 3.
Заполните таблицу
Напишите лишний элемент в Ряду 1. |
Почему он лишний? |
Напишите лишний элемент во Ряду 2. |
Почему он лишний? |
Напишите лишний элемент в Ряду 3. |
Почему он лишний? |