СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы по подготовке к олимпиаде по искусству (МХК) для 7-8 классов

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке предложены материалы для подготовки учащихся 7-8 классов к всероссийской олимпиаде школьников по мировой художественной культуре и искусству. Вашему вниманию предложены разнообразные задания

Просмотр содержимого документа
«Материалы по подготовке к олимпиаде по искусству (МХК) для 7-8 классов»

8

Задание 1.

1. Даны 4 произведения, относящиеся к одной культурно-исторической эпохе. Определите эту культурно-историческую эпоху.

2. Напишите в таблицу, к какому виду искусства относятся эти произведения.

3. Каковы особенности этой культурно-исторической эпохи? Назовите не менее 6 особенностей.

4. Приведите ОДИН яркий пример художественного произведения, относящегося к данной культурно-исторической эпохе. Дайте его краткую характеристику.


Вы можете указать дополнительные сведения (название произведения искусства, авторов, время создания и т.д.). За эти сведения можно получить до 2 баллов в совокупности.


А. Уж если ты разлюбишь — так теперь,

Теперь, когда весь мир со мной в раздоре.

Будь самой горькой из моих потерь,

Но только не последней каплей горя!


И если скорбь дано мне превозмочь,

Не наноси удара из засады.

Пусть бурная не разрешится ночь

Дождливым утром — утром без отрады.


Оставь меня, но не в последний миг,

Когда от мелких бед я ослабею.

Оставь сейчас, чтоб сразу я постиг,

Что это горе всех невзгод больнее,


Что нет невзгод, а есть одна беда —

Твоей любви лишиться навсегда.

Б.




В.

Г.







Культурно-историческая эпоха


Вид искусства

А.

Б.

В.

Г.

Особенности культурно-исторической эпохи








Пример произведения, относящегося к данной культурно-исторической эпохе












Задание 2.

Прочитайте текст.


В морозном тумане белеет Исакий.

На глыбе оснеженной высится Петр.

И люди проходят в дневном полумраке,

Как будто пред ним выступая на смотр.

Ты так же стоял здесь, обрызган и в пене,

Над темной равниной взмутившихся волн;

И тщетно грозил тебе бедный Евгений,

Охвачен безумием, яростью полн.

Стоял ты, когда между криков и гула

Покинутой рати ложились тела,

Чья кровь на снегах продымилась, блеснула

И полюс земной растопить не могла!

Сменяясь, шумели вокруг поколенья,

Вставали дома, как посевы твои…

Твой конь попирал с беспощадностью звенья

Бессильно под ним изогнутой змеи.

Но северный город – как призрак туманный.

Мы, люди, проходим, как тени во сне.

Лишь ты сквозь века, неизменный, венчанный,

С рукою простертой летишь на коне.

Валерий Брюсов


  1. Какие три произведения упоминаются в данном стихотворении? Назовите эти произведения и их авторов.

  2. Какому произведению посвящено данное стихотворение? Попробуйте дать название этому стихотворению.

  3. Какие художественные средства используют автор лирического произведения (перечислите не менее 6 средств) и автор скульптуры (перечислите не менее 6 средств) для передачи эмоциональной атмосферы произведения?

Произведения, упоминаемые в стихотворении




Авторы произведений






Какому произведению посвящено данное стихотворение




Предлагаемое название стихотворения




Выразительные средства

Средства литературы

Средства скульптуры

















Задание 3.

Посмотрите на скульптуру известного художника Альберто Джакометти, выполненную в 1951 году. В течение всей жизни художник называл ее автопортретом.



  1. Попробуйте дать название скульптуре Альберто Джакометти. Дайте не более 6 пояснений к выбору названия.

  2. Напишите не более 6 одиночных или развернутых определений, которые передают эмоциональную атмосферу произведения Джакометти.

  3. Назовите не более 6 выразительных средств, которые использует автор для передачи эмоциональной атмосферы произведения.

  4. Попробуйте объяснить, почему автор называет это произведение автопортретом.


Предлагаемое название произведения Альберто Джакометти




Пояснения к выбору названия





Определения для передачи эмоциональной атмосферы




Выразительные средства


Пояснение к называнию художником этой скульптуры автопортретом











Задание 4.

Определите художественное полотно по фрагменту. Напишите:

1) что на нем изображено;

2) название работы;

3) полное имя ее автора;

4) время, когда он жил и творил;

5) какую часть в композиции занимает представленный фрагмент;

6) опишите общую композицию работы, детали и укажите имена изображенных на ней фигур;

7) напишите названия произведений живописного искусства этого же жанра и полные имена их авторов (не более трех);

8) укажите известные работы этого же художника (не более трех).

Что изображено на картине?





Название картины:


Полное имя автора:


Время, когда жил и творил автор:



Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент:





Опишите общую композицию работы, детали и укажите имена изображенных на ней фигур








Напишите названия произведений живописного искусства этого же жанра и полные имена их авторов






Укажите известные работы этого же художника







Задание 5.

В таблице перепутаны понятия и их определения.

  1. Соотнесите понятия с их определениями.

  2. Внесите в таблицу ответа буквы, соответствующие цифрам.

  3. Дайте определение оставшимся понятиям.


А. Шеду

1) в архитектуре Древнего Египта культовое и мемориальное сооружение в форме четырехгранного сужающегося кверху столба с заостренным пирамидальным завершением.

Б. Акрополь

2) тип художественной образности, основанный на контрастном, причудливом сочетании фантастики и реальности, прекрасного и безобразного, трагического и комического.

В. Обелиск

3) круглое в плане архитектурное сооружение, обычно увенчанное куполом.

Г. Гротеск

4) укрепленная часть города в Древней Греции; располагалась, как правило, на возвышении, над нижним городом. За его стенами находился храм покровительствующего городу божества.

Д. Ротонда


Е. Мозаика


Запишите ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е








Дайте определения двум оставшимся терминам:







Задание 6.

Перед вами визуальные ряды. Определите лишний элемент. Напишите, почему он лишний.

Ряд 1.

А

Б

В

Г


Ряд 2.

А

Б

В

Г


Ряд 3.

А

Б

В

Г

Заполните таблицу

Напишите лишний элемент в Ряду 1.

Почему он лишний?




Напишите лишний элемент во Ряду 2.

Почему он лишний?




Напишите лишний элемент в Ряду 3.

Почему он лишний?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!