СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обыкновенные дроби.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема;«Образование, чтение, запись обыкновенных дробей»

Цель: формировать понятия «доля», «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель».

Задачи:

1 дать учащимся представление, что, кроме целых чисел, существуют еще и дробные, которые обладают особыми свойствами, отличными от свойств целых чисел;

2 научить правильно читать и записывать обыкновенные дроби;

3 отрабатывать с сучащимися комплекс знаний и умений по нахождению части от числа;

ХОД УРОКА

 

1. Организационно-мотивационный этап.

Здравствуйте ,ребята

- А теперь улыбнитесь друг другу и садитесь. С вашими улыбками передалось хорошее настроение, уверенность в том, что всё на уроке у вас получится.

2. Переход к восприятию темы урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым разделом математики. В своих играх, в своей практической деятельности вы часто сталкивались с потребностью разделить целый предмет на равные части, например распилить доску пополам, отрезать половину или четверть буханки хлеба, тесьмы, разрезать арбуз, торт, яблоко на две или несколько равных частей, разделить пополам конфету, разделить на две, три, четыре равные части отрезок и т. д. При этом вы получали доли целого предмета.

А сейчас, чтобы вам легче было усвоить новый материал, проведем небольшую математическую разминку.

Устный счёт.

3. Сообщение темы, цели урока.

- Итак, тема нашего урока: «Образование, чтение, запись обыкновенных дробей»

Учащиеся записывают тему урока в тетради.

Ребята, у вашего друга день рождения. К нему придут товарищи, и он хочет вместе с ними съесть торт. Но торт только один. Как в этом случае поступить?

Учитель поясняет: «Поделить, разрезать — это значит разрезать на равные части». В результате такого деления получаются равные доли.

Следующий этап нашего урока – практическая работа:

у вас на столе лежат наборы целых предметов. У всех они разные. Посмотрите на них внимательно и разделите каждый свой пополам.

Далее учащиеся сами производят деление целого листа бумаги, круга, прямоугольника, отрезка тесьмы, модели яблока, конфеты и т. Д. (на каждой парте свой набор) на две равные части.

Итак, давайте теперь дадим определение доли.

Ну вот и пришло время познакомиться с обыкновенными дробями.

Что такое «ОБЫКНОВЕННАЯ ДРОБЬ»? Как она записывается?

Что такое «числитель» и «знаменатель» дроби

4. Формирование умений и навыков.

Давайте поупражняемся в чтении и записи обыкновенных дробей:

1. На сколько долей мышата разделили головку сыра? Что запишем в знаменателе?

Сколько долек досталось каждому мышонку? Что запишем в числителе

2. Сколько всего веселых утят отдыхает на озере? Значит один утенок – это десятая часть всех отдыхающих утят. В знаменателе запишем 10. Сколько утят гуляет на берегу? Что запишем в числителе? Прочитаем дробь – какая часть утят гуляет на берегу?

Сколько утят плавает в озере? Что запишем в числителе? Прочитаем дробь – какая часть утят плавает в озере?

3. А теперь устно решим задачу.

На солнечной полянке порхали 8 бабочек. Три из них улетели. Какая часть бабочек осталась на поляне? А какая часть бабочек улетела?

5Физкультминутка

6. Проверка понимания и закрепление нового материала.

1. Ребята, давайте повторим еще раз, как записывается и что показывает знаменатель дроби? А числитель?

2. А теперь поупражняемся в чтении и записи обыкновенных дробей.

3. Практическая работа в тетради:

учащиеся записывают ответы в тетради с последующей самопроверкой.

7. Гимнастика для глаз.

  • Крепко зажмурить глаза на 3секунды, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6 раз.
  • Быстро моргать в течение 10 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10 секунд. Повторять 3 раза.
  • Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течение 20 секунд.

Разминка

8. Формирование умений и навыков.

Практическая работа в тетради.

С. 117 № 473

Учащиеся работают самостоятельно. Учитель помогает учащимся испытывающим затруднение.

9. Итог

В качестве итога давайте вспомним,

- С какими новыми понятиями вы познакомились сегодня на уроке?

Какие новые слова вы узнали?

- Что такое «доля»?

- Как записывается обыкновенная дробь?

- Что показывает знаменатель дроби?

- Что показывает числитель дроби?

Самооценка учащихся.

10. ДЗ

С. 116 № 469

Литература

  • Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс 1 сборник / под редакцией В.В. Воронковой– М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2012. год- сб. 1.224 с.
  • Г. М. Капустина, М. Н. Перова Математика, 5 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещен

 

Просмотр содержимого документа
«Обыкновенные дроби.»

Тема;«Образование, чтение, запись обыкновенных дробей»

Цель: формировать понятия «доля», «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель».

Задачи:

1 дать учащимся представление, что, кроме целых чисел, существуют еще и дробные, которые обладают особыми свойствами, отличными от свойств целых чисел;

2 научить правильно читать и записывать обыкновенные дроби;

3 отрабатывать с сучащимися комплекс знаний и умений по нахождению части от числа;

ХОД УРОКА


1. Организационно-мотивационный этап.

Здравствуйте ,ребята

- А теперь улыбнитесь друг другу и садитесь. С вашими улыбками передалось хорошее настроение, уверенность в том, что всё на уроке у вас получится.

2. Переход к восприятию темы урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым разделом математики. В своих играх, в своей практической деятельности вы часто сталкивались с потребностью разделить целый предмет на равные части, например распилить доску пополам, отрезать половину или четверть буханки хлеба, тесьмы, разрезать арбуз, торт, яблоко на две или несколько равных частей, разделить пополам конфету, разделить на две, три, четыре равные части отрезок и т. д. При этом вы получали доли целого предмета.

А сейчас, чтобы вам легче было усвоить новый материал, проведем небольшую математическую разминку.

Устный счёт.

3. Сообщение темы, цели урока.

- Итак, тема нашего урока: «Образование, чтение, запись обыкновенных дробей»

Учащиеся записывают тему урока в тетради.

Ребята, у вашего друга день рождения. К нему придут товарищи, и он хочет вместе с ними съесть торт. Но торт только один. Как в этом случае поступить?

Учитель поясняет: «Поделить, разрезать — это значит разрезать на равные части». В результате такого деления получаются равные доли.

Следующий этап нашего урока – практическая работа:

у вас на столе лежат наборы целых предметов. У всех они разные. Посмотрите на них внимательно и разделите каждый свой пополам.

Далее учащиеся сами производят деление целого листа бумаги, круга, прямоугольника, отрезка тесьмы, модели яблока, конфеты и т. Д. (на каждой парте свой набор) на две равные части.

Итак, давайте теперь дадим определение доли.

Ну вот и пришло время познакомиться с обыкновенными дробями.

Что такое «ОБЫКНОВЕННАЯ ДРОБЬ»? Как она записывается?

Что такое «числитель» и «знаменатель» дроби

4. Формирование умений и навыков.

Давайте поупражняемся в чтении и записи обыкновенных дробей:

1. На сколько долей мышата разделили головку сыра? Что запишем в знаменателе?

Сколько долек досталось каждому мышонку? Что запишем в числителе

2. Сколько всего веселых утят отдыхает на озере? Значит один утенок – это десятая часть всех отдыхающих утят. В знаменателе запишем 10. Сколько утят гуляет на берегу? Что запишем в числителе? Прочитаем дробь – какая часть утят гуляет на берегу?

Сколько утят плавает в озере? Что запишем в числителе? Прочитаем дробь – какая часть утят плавает в озере?

3. А теперь устно решим задачу.

На солнечной полянке порхали 8 бабочек. Три из них улетели. Какая часть бабочек осталась на поляне? А какая часть бабочек улетела?

5Физкультминутка

6. Проверка понимания и закрепление нового материала.

1. Ребята, давайте повторим еще раз, как записывается и что показывает знаменатель дроби? А числитель?

2. А теперь поупражняемся в чтении и записи обыкновенных дробей.

3. Практическая работа в тетради:

учащиеся записывают ответы в тетради с последующей самопроверкой.

7. Гимнастика для глаз.

  • Крепко зажмурить глаза на 3секунды, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6 раз.

  • Быстро моргать в течение 10 секунд. Открыть глаза, отдыхать 10 секунд. Повторять 3 раза.

  • Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течение 20 секунд.

Разминка

8. Формирование умений и навыков.

Практическая работа в тетради.

С. 117 № 473

Учащиеся работают самостоятельно. Учитель помогает учащимся испытывающим затруднение.

9. Итог

В качестве итога давайте вспомним,

- С какими новыми понятиями вы познакомились сегодня на уроке?

Какие новые слова вы узнали?

- Что такое «доля»?

- Как записывается обыкновенная дробь?

- Что показывает знаменатель дроби?

- Что показывает числитель дроби?

Самооценка учащихся.

10. ДЗ

С. 116 № 469

Литература

  • Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 класс 1 сборник / под редакцией В.В. Воронковой– М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2012. год- сб. 1.224 с.

  • Г. М. Капустина, М. Н. Перова Математика, 5 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещен




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!