СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общие сведения о языке Паскаль. Типы данных в языке

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему :Общие сведения о языке Паскаль. Типы данных в языке

Просмотр содержимого документа
«Общие сведения о языке Паскаль. Типы данных в языке»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 8_А_ класс. ФГОС.

Дата _19.03.2021__

Тема урока: Общие сведения о языке Паскаль. Типы данных в языке.

Цели урока:

предметные — знание общих сведений о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы);

метапредметные — умения анализа языка Паскаль как формального языка;

личностные — представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Решаемые учебные задачи:

1) рассмотрение вопросов, касающихся общей характеристики языка программирования Паскаль;

2) знакомство с алфавитом и словарем языка Паскаль;

3) рассмотрение некоторых простых типов данных в языке Паскаль;

4) рассмотрение структуры программы на языке Паскаль;

5) рассмотрение процесса выполнения оператора присваивания.

1

Организационный момент

Приветствие

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- развитие памяти

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Регулятивные: умение

регулировать свои

действия;

2

Актуализация и и проверка знаний


На протяжении нескольких уроков мы знакомились с понятием алгоритма, его свойствами и видами. Давайте ответим на несколько вопросов с помощью теста в системе Plickers.

Дети отвечают с помощью карточек, анализируют свои ошибки

3

Формулирование темы и целей урока

Любой язык является знаковой системой, понятной для участников диалога. Для того, чтобы тебя поняли, надо говорить на языке собеседника. С помощью чего «общаются» программисты и компьютеры?

Перед вами фотография французского математик, физика, механика и философ

Вспоминаются слова Стива Джобса « Каждый человек должен учиться программировать, потому что это учит его думать»

Какая будет тема нашего урока?

Цели урока:

- познакомиться:

-научиться:

-использовать:

В наше время изучать и знать программирование престижно и полезно.




- программа;




-Блез Паскаль





- общие сведения о языке программирования Паскаль.


- с основами языка Паскаль.

- определять типы данных;

- среду программирования ABC Pascal.

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирование логического мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

4

Первичное вхождение в тему

Изложение нового материала с использованием презентации. Учитель демонстрирует слайды и беседует с классом.

- читают учебник с. 107 - 109 , отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетрадях




Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

- развитие внимания

- формирование навыков выполнения заданий по образцу

Регулятивные УУД:

- развитие способности критической оценки

Коммуникативные УУД: развитие диалогической речи


















развитие самооценки

5

Углубление в тему + закрепление

Выполнение заданий , которые учитель демонстрирует




выполняют примеры.

6

Физмитута

Разминка способствует установлению более доверительных отношений в классе. Задача участников — пообщаться со своим партнером, используя только руки. Учитель задает тему для «разговора» . Учитель предлагает следующие ситуации, в которых происходит общение:

  • участники только что встретились и рады видеть друг друга;

  • участники ссорятся;

  • один выражает другому соболезнование по какому-либо поводу;

  • один участник обижен, а второй хочет с ним помириться;

  • один пытается поддержать, подбодрить второго

Выполняют упражнения

7

Компьютерный практикум

Для программирования предусмотрено ПО, которое называют системами программирования. Познакомься с одной из таких систем PascalABC.NET . (приложение 1)

Какой оператор вам неизвестен? С ним познакомимся на следующем уроке

- работают с программой в среде программирования PascalABC.NET, вставляют данные, анализируют программу.


-writeln

8

Запись домашнего задания.

§ 3.1 (10-12)

Работа с дневниками

9

Итоги урока, рефлексия


Можете ли вы назвать тему урока?

Расскажите о своих ощущениях / впечатлениях по итогам занятия с помощью системы mentimeter.com

-

Отвечают на вопрос,

записывают слово



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!