СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный маршрут с ребенком ОВЗ педагога дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  нацелена на личностно-ориентированный подход к каждому  ребенку, она учитывает  психолого-возрастные и индивидуальные  особенности детей, содействует охране  и укреплению  физического и психического здоровья детей, развивает нравственные , интеллектуальные, эстетические качества, воспитывает самостоятельность, ответственность, обеспечивает  поддежку детской инициативы.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный маршрут с ребенком ОВЗ педагога дополнительного образования»

Образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

Реализация программы в МБДОУ ЦРР детского сада №12 “Улыбка” ведется по программе Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева “От рождения до школы”, а также образовательной программы “Дор5оон эйгэтэ”.

Программа нацелена на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, она учитывает психолого-возрастные и индивидуальные особенности детей, содействует охране и укреплению физического и психического здоровья детей, развивает нравственные , интеллектуальные, эстетические качества, воспитывает самостоятельность, ответственность, обеспечивает поддежку детской инициативы.

ФГОС ДО и ФОП ДО также акцентирует внимание на индивидуализацию дошкольного образования.

Цель индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) – создание условий для оптимального развития творческих способностей детей дошкольного возраста.



Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ

Воспитанник старшей группы на 2023-2024уч.г.

Образовательная область «Якутский язык»

Маршрут разработан по программе «Дорҕоон эйгэтэ»

Педагог дополнительного образования: Константинова Нюргуяна Алексеевна

Психолого-педагогический портрет ребенка

Анкетные данные

Имя: СИ

Возраст: 6 лет

Проблема в речевом развитии (ЗРР)


СИ показало, что мальчик интересуется чтением стихотворений, имеет очень хороший голос, что определило использование на индивидуальных занятиях упражнений на развитие навыков по чтению стихов (различных заучиваний), но испытывает трудности при проговаривании стихотворений.

При этом СИ затрудняется с определением жанра прослушанных произведений, на котором оно исполняется, характер  произведения. Ребенок не владеет игрой на настольных играх, не проявляет себя в творческой, танцевальной и музыкально-игровой импровизации. Данил очень замкнутый мальчик, не проявляет творческой активности.

Рекомендации.

Для преодоления проблем к ребенку требуется индивидуальный подход. Ведущим направлением в работе является развитие творческой активности в образовательной деятельности и в свободное время, потребности к восприятию стихотворений, использование речевыхспособностей.


Цель и задачи.

На основе выводов и рекомендаций, полученных при анализе ситуации развития ребенка, считаем, что целью является формирование у ребенка интереса к якутскому языку, творческой активности в разных видах  деятельности.

Чтобы осуществить эту цель, поставили следующие задачи:

• Вызывать интерес к разным видам образовательной деятельности.

• Развивать и совершенствовать слуховые, речевые способности.

• Формировать культуру слушания стихотворений.

• Формировать певческие и музыкально-ритмические умения и навыки.

• Вовлекать родителей в образовательный процесс и установить с ними сотрудничество.

Материально-техническое обеспечение:

• Наглядно-дидактические пособия;

• Аудиотека;

• Альбом, иллюстрации;

• Настольные игры;

• Аудио игры по разучиванию стихотворений, песен;

• Детские музыкальные инструменты.


Ожидаемые результаты:

Ребенок:

• Может проговаривать слова стихотворений целиком

• Владеет навыками слушания стихотворений, песен

• Владеет певческими и музыкально-ритмическими умениями и навыками

• Проявляет творческую активность в разных видах музыкальной деятельности

Родители активно участвуют в образовательном процессе.

Для дальнейшей работы с мальчиком составлен план индивидуальной коррекционной работы совместно с воспитателями, подобраны доступные упражнения для развития музыкальных способностей, организована деятельность для закрепления навыков и умений в самостоятельной деятельности.

  Основные направления в работе, игры, упражнения с ребенком. Взаимодействие с семьей.


Динамика состояния ребенка:


Состояние на начало учебного года: малоактивен, стремление к самостоятельному выполнению заданий не выражено. Задания выполняет с помощью педагога.

Ребенок зажат, стесняется, складывается, отказывается читать стихи и петь. Социальный интеллект малоразвит. В коллективе сверстников не нуждается. Наличие гипертонуса мышц. С трудом расслабляется.

Результативность занятий покажет на конец учебного года.


Содержание индивидуального образовательного маршрута


Образовательный компонент

Форма обучения очная, групповая, фронтальная.

Работа в общем режиме.

Индивидуальный подход во время образовательного процесса.

Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время занятий.

Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.


Индивидуальный учебный план:

Усиление образовательных областей: «Речевоеразвитие»,«Познавательное развитие» и

«Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Социально–коммуникативное развитие»:развитии игровых умений и навыков;

Поддержании интереса детей к деятельности сверстников, содействие налаживанию диалогического общения в совместных играх и занятиях;

Присвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие социального и эмоц

ионального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;











Базовая образовательная область

Образовательная нагрузка в неделю

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура помещение на улице

2/40мин.(инструктор по физ. воспитанию)

1 /20мин.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

2 /40мин.


2 /40мин.

Формирование целостной картины мира.

Расширение кругозора

Образовательная область "Речевое развитие"

Развитие речи

2/40мин.(учитель-логопед)

1 /20мин.

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

2 /40мин.

Лепка

0,5/12,5мин

Аппликация

0,5/12,5мин.

Музыка

2 /40мин.

Социально коммуникативное развитие детей

осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.

Итого:


Индивидуальные занятия

Тьютор

2/20мин.

Учитель-логопед

2/20мин.

Воспитатель

2/ 20мин.

Педагог дополнительного образования по якутскому языку

2/20

Инструктор по физ.культуре

1/20

становлении самостоятельности, целенаправленности саморегуляции собственных действий.

Во второй половине дня индивидуальные


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!