СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательные форматы заданий по русскому языку для формирования ФГ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образовательные форматы заданий по русскому языку для формирования ФГ»

Теория без практики мертва,  практика без теории – слепа.   М.В. Ломоносов «Образовательные форматы заданий для формирования ФГ на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)» МБОУ Школа № 13 Г.Саров

Теория без практики мертва, практика без теории – слепа. М.В. Ломоносов

«Образовательные форматы заданий для формирования ФГ на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)»

МБОУ Школа № 13

Г.Саров

«Пирамидный» приём  Данный прием помогает выявлять мысли учеников, их понимание темы. Благодаря ей определяются проблемы и пути их решения. При общем обсуждении вырисовывается огромная панорама мнений, и зачастую ученики открывают для себя что-то совершенно новое, что может в дальнейшем действительно помочь в решении реальных жизненных проблем. 

«Пирамидный» приём Данный прием помогает выявлять мысли учеников, их понимание темы. Благодаря ей определяются проблемы и пути их решения. При общем обсуждении вырисовывается огромная панорама мнений, и зачастую ученики открывают для себя что-то совершенно новое, что может в дальнейшем действительно помочь в решении реальных жизненных проблем. 

 Пирамида «критика» (автор:Громова О.К.)  (Для создания отзыва о книге)   О чём книга? (Одно слово.)  Характер книги. (Два слова.)  Место и время действия. (Три слова.)  Главные события в книге. (Четыре слова.)  Главные герои, какие они? (Пять слов.)  Что вы чувствовали, когда читали начало, середину и конец книги? (Шесть слов.)  О чём эта книга? (дополните первую строку семью словами.)  Ваша реклама/антиреклама, рекомендация книги. (Восемь слов.)

Пирамида «критика» (автор:Громова О.К.) (Для создания отзыва о книге) О чём книга? (Одно слово.) Характер книги. (Два слова.) Место и время действия. (Три слова.) Главные события в книге. (Четыре слова.) Главные герои, какие они? (Пять слов.) Что вы чувствовали, когда читали начало, середину и конец книги? (Шесть слов.) О чём эта книга? (дополните первую строку семью словами.) Ваша реклама/антиреклама, рекомендация книги. (Восемь слов.)

 Ахмат Созаев. Рассказ «Тутар»  О собаке.  Верность собаки.  Горы, ХХ век.  Внезапная потеря лучшего друга.  Тутар – верный пёс, Ача – хозяин.  Вначале – непонимание, в середине – жалость, в конце – грусть.  О хозяине, собаке, жизни, верности, мужестве.  Интересный рассказ, который хочется перечитать ещё раз.

Ахмат Созаев. Рассказ «Тутар» О собаке. Верность собаки. Горы, ХХ век. Внезапная потеря лучшего друга. Тутар – верный пёс, Ача – хозяин. Вначале – непонимание, в середине – жалость, в конце – грусть. О хозяине, собаке, жизни, верности, мужестве. Интересный рассказ, который хочется перечитать ещё раз.

Ситуационные задачи.  Ситуационные задачи - это задачи, позволяющие ученику осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление — понимание — применение — анализ — синтез — оценка  (модель Б. Блума) .  Таксономия представляет собой упорядоченную систему из шести последовательных целей, которые должен реализовать педагог, чтобы добиться полного усвоения знаний учеником.

Ситуационные задачи. Ситуационные задачи - это задачи, позволяющие ученику осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление — понимание — применение — анализ — синтез — оценка (модель Б. Блума) . Таксономия представляет собой упорядоченную систему из шести последовательных целей, которые должен реализовать педагог, чтобы добиться полного усвоения знаний учеником.

Модель ситуационной задачи выглядит следующим образом:  1. Название  ситуационной задачи (красивое и привлекательное название, отражающее её смысл).  2. Личностно – значимый познавательный вопрос ( формулируется вначале задачи и обращен непосредственно к личности ученика).  3. Набор текстов (предназначен для ответа на личностно – значимый познавательный вопрос): фрагмент текста, выдержка из статьи в газете, таблица, график, схема, рисунок и т.д.

Модель ситуационной задачи выглядит следующим образом: 1. Название  ситуационной задачи (красивое и привлекательное название, отражающее её смысл). 2. Личностно – значимый познавательный вопрос ( формулируется вначале задачи и обращен непосредственно к личности ученика). 3. Набор текстов (предназначен для ответа на личностно – значимый познавательный вопрос): фрагмент текста, выдержка из статьи в газете, таблица, график, схема, рисунок и т.д.

 Эти задачи можно использовать на различных этапах урока   В рамках одного предмета в течение учебного года таких задач может быть от 3 до 5   При решении таких задач меняется характер взаимоотношений учителя и ученика (партнерство)

Эти задачи можно использовать на различных этапах урока В рамках одного предмета в течение учебного года таких задач может быть от 3 до 5 При решении таких задач меняется характер взаимоотношений учителя и ученика (партнерство)

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!