Просмотр содержимого документа
«Образовательные форматы заданий по русскому языку для формирования ФГ»
Теория без практики мертва, практика без теории – слепа. М.В. Ломоносов
«Образовательные форматы заданий для формирования ФГ на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)»
МБОУ Школа № 13
Г.Саров
«Пирамидный» приём Данный прием помогает выявлять мысли учеников, их понимание темы. Благодаря ей определяются проблемы и пути их решения. При общем обсуждении вырисовывается огромная панорама мнений, и зачастую ученики открывают для себя что-то совершенно новое, что может в дальнейшем действительно помочь в решении реальных жизненных проблем.
Пирамида «критика» (автор:Громова О.К.) (Для создания отзыва о книге) О чём книга? (Одно слово.) Характер книги. (Два слова.) Место и время действия. (Три слова.) Главные события в книге. (Четыре слова.) Главные герои, какие они? (Пять слов.) Что вы чувствовали, когда читали начало, середину и конец книги? (Шесть слов.) О чём эта книга? (дополните первую строку семью словами.) Ваша реклама/антиреклама, рекомендация книги. (Восемь слов.)
Ахмат Созаев. Рассказ «Тутар» О собаке. Верность собаки. Горы, ХХ век. Внезапная потеря лучшего друга. Тутар – верный пёс, Ача – хозяин. Вначале – непонимание, в середине – жалость, в конце – грусть. О хозяине, собаке, жизни, верности, мужестве. Интересный рассказ, который хочется перечитать ещё раз.
Ситуационные задачи. Ситуационные задачи - это задачи, позволяющие ученику осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление — понимание — применение — анализ — синтез — оценка (модель Б. Блума) . Таксономия представляет собой упорядоченную систему из шести последовательных целей, которые должен реализовать педагог, чтобы добиться полного усвоения знаний учеником.
Модель ситуационной задачи выглядит следующим образом: 1. Название ситуационной задачи (красивое и привлекательное название, отражающее её смысл). 2. Личностно – значимый познавательный вопрос ( формулируется вначале задачи и обращен непосредственно к личности ученика). 3. Набор текстов (предназначен для ответа на личностно – значимый познавательный вопрос): фрагмент текста, выдержка из статьи в газете, таблица, график, схема, рисунок и т.д.
Эти задачи можно использовать на различных этапах урока В рамках одного предмета в течение учебного года таких задач может быть от 3 до 5 При решении таких задач меняется характер взаимоотношений учителя и ученика (партнерство)
Спасибо за внимание !