СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"»

Обобщающий урок по теме:   «Арифметическая прогрессия» Автор: учитель математики Курская О.В.

Обобщающий урок по теме:

«Арифметическая прогрессия»

Автор: учитель математики Курская О.В.

Закончился двадцатый век.  Куда стремится человек?  Изучены космос и море,  Строенье звезд и вся Земля.  Но математиков зовет  Известный лозунг: «Прогрессия – движение вперед».

Закончился двадцатый век.

Куда стремится человек?

Изучены космос и море,

Строенье звезд и вся Земля.

Но математиков зовет

Известный лозунг:

«Прогрессия – движение вперед».

Цель урока: Oбеспечить повторение материала темы, проверить усвоение определения арифметической прогрессии, знание формул n члена и суммы n членов арифметической прогрессии.

Цель урока:

  • Oбеспечить повторение материала темы, проверить усвоение определения арифметической прогрессии, знание формул n члена и суммы n членов арифметической прогрессии.
План урока Ознакомление с темой урока, постановка его целей, инструктаж учащихся по организации работы на уроке (3 мин). Проверка знания учащимися определения, основных формул (6 мин). Применение знаний учащихся в стандартных ситуациях (15 - 20 мин). Применение знаний в измененных, нестандартных ситуациях ( 9 мин). Постановка домашнего задания (2 мин). Подведение итогов урока (2 мин).

План урока

  • Ознакомление с темой урока, постановка его целей, инструктаж учащихся по организации работы на уроке (3 мин).
  • Проверка знания учащимися определения, основных формул (6 мин).
  • Применение знаний учащихся в стандартных ситуациях (15 - 20 мин).
  • Применение знаний в измененных, нестандартных ситуациях ( 9 мин).
  • Постановка домашнего задания (2 мин).
  • Подведение итогов урока (2 мин).
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Запишите рекуррентную формулу для арифметической прогрессии. При каком условии арифметическая прогрессия является возрастающей, при каком – убывающей? Запишите формулу n -го члена арифметической прогрессии. Запишите формулы суммы членов конечной арифметической прогрессии. Запишите характеристическое свойство арифметической прогрессии.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

  • Запишите рекуррентную формулу для арифметической прогрессии.
  • При каком условии арифметическая прогрессия является возрастающей, при каком – убывающей?
  • Запишите формулу n -го члена арифметической прогрессии.
  • Запишите формулы суммы членов конечной арифметической прогрессии.
  • Запишите характеристическое свойство арифметической прогрессии.
0, то арифметическая прогрессия возрастающая. Если d то арифметическая прогрессия убывающая. Если d то арифметическая прогрессия убывающая. . . . " width="640"

ПРОВЕРЬ!

  • .
  • Если d 0, то арифметическая прогрессия возрастающая.

Если d то арифметическая прогрессия убывающая.

  • Если d то арифметическая прогрессия убывающая.
  • .
  • .
  • .
УСТНЫЕ ЗАДАНИЯ 1; 3; 5; 7; 9; … 1; 4; 9; 16; 25; … 1; 3; 5; 7; 11; 13; 17; … 1; 2; 3; 4; 5;…   .   . 6, 8, 10, … 25, 21, 17, …  ,

УСТНЫЕ ЗАДАНИЯ

  • 1; 3; 5; 7; 9; …
  • 1; 4; 9; 16; 25; …
  • 1; 3; 5; 7; 11; 13; 17; …
  • 1; 2; 3; 4; 5;…
  • .
  • .
  • 6, 8, 10, …
  • 25, 21, 17, …
  • ,
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 1. Да 6. Да 2. Нет 7. 6 3. Нет 8. - 4 4. Да 9. 7 5. Нет 10. - 3

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

1. Да

6. Да

2. Нет

7. 6

3. Нет

8. - 4

4. Да

9. 7

5. Нет

10. - 3

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Задания на « 5 » 1. Найти а 20 , если а 1 = 40, S 20 = 40 арифметической прогрессии. (3б) 2. В арифметической прогрессии 59, 55, 51,… Найти сумму всех её положительных членов. (2б) 3. Составьте формулу n – го члена арифметической прогрессии. а 3 = 12, а 10 = 40 (2б)  4. Найти сумму первых тридцати членов арифметической прогрессии (а n ), заданной формулой n – го члена а n = – 2 n + 8 (3б) Задания на « 4 » 1.Найти разность арифметической прогрессии: а 1 = 12, а 5 = 40 (2б)  2.Найти первый член арифметической прогрессии: а 7 = 9, d = 40  (2б)  3.Число 29 является членом арифметической прогрессии 9, 11, 13,… Найдите номер этого члена. (2б)  4.Найти девятнадцатый член арифметической прогрессии. а 13 = 10, а 20 = 38 (2б)  Задания на «3» Пусть (а n ) - арифметическая прогрессия;  1. а 1 = 11, d = 3. Найдите а 11 . (1б)  2. а 1 = 137, d = –7. Найдите S 10 . (1б)  3. а 13 = – 27, а 15 = – 13. Найдите а 14 . (1б)  4. а 43 = – 208, d = – 7. Найдите а 1 . (1б)  5. а 1 = 35, а 15 = – 21. Найдите d . (1б)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Задания на « 5 »

1. Найти а 20 , если а 1 = 40, S 20 = 40 арифметической прогрессии. (3б)

2. В арифметической прогрессии 59, 55, 51,… Найти сумму всех её положительных членов. (2б)

3. Составьте формулу n – го члена арифметической прогрессии.

а 3 = 12, а 10 = 40 (2б) 

4. Найти сумму первых тридцати членов арифметической прогрессии (а n ), заданной формулой n – го члена а n = – 2 n + 8 (3б)

Задания на « 4 »

1.Найти разность арифметической прогрессии: а 1 = 12, а 5 = 40 (2б) 

2.Найти первый член арифметической прогрессии: а 7 = 9, d = 40 (2б) 

3.Число 29 является членом арифметической прогрессии 9, 11, 13,… Найдите номер этого члена. (2б) 

4.Найти девятнадцатый член арифметической прогрессии. а 13 = 10, а 20 = 38 (2б) 

Задания на «3»

Пусть (а n ) - арифметическая прогрессия; 

1. а 1 = 11, d = 3. Найдите а 11 . (1б) 

2. а 1 = 137, d = –7. Найдите S 10 . (1б) 

3. а 13 = – 27, а 15 = – 13. Найдите а 14 . (1б) 

4. а 43 = – 208, d = – 7. Найдите а 1 . (1б) 

5. а 1 = 35, а 15 = – 21. Найдите d . (1б)

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Задания на « 5 » 1. - 36 465 Задания на « 4 » 1. 7 2. - 231 3. 11 4. 34 а n  = 4n Задания на «3» 1. 41 2. 1055 3. - 20 4. 86 5. - 4 4. – 690

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Задания на « 5 »

1. - 36

  • 465

Задания на « 4 »

1. 7

2. - 231

3. 11

4. 34

  • а n = 4n

Задания на «3»

1. 41

2. 1055

3. - 20

4. 86

5. - 4

4. – 690

ВЫСТАВИ ОЦЕНКУ  « 5 » - 2 5 б.  « 4 » - 1 9 – 24 б.  «3» - 1 3 – 1 8 б.

ВЫСТАВИ ОЦЕНКУ

« 5 » - 2 5 б.

« 4 » - 1 9 24 б.

«3» - 1 3 – 1 8 б.

Представь, что ты прораб на стройке. Привезли и выгрузили большое количество труб. Нужно быстро определить, чтобы закрыть наряд шоферу, сколько их (труб). Как ты это сделаешь? Какое рационализаторское предложение внесешь по транспортировке и выгрузке труб?

Представь, что ты прораб на стройке. Привезли и выгрузили большое количество труб. Нужно быстро определить, чтобы закрыть наряд шоферу, сколько их (труб). Как ты это сделаешь? Какое рационализаторское предложение внесешь по транспортировке и выгрузке труб?

На даче решили бассейн отгородить фигурной стеной. Позвав строителей им объяснили, что в нижний ряд укладывается 19 блоков, на него кладётся 17 блоков, затем 15 и так далее. Всего 8 рядов. Как быстро вычислить количество блоков в фигурной стене?

На даче решили бассейн отгородить фигурной стеной. Позвав строителей им объяснили, что в нижний ряд укладывается 19 блоков, на него кладётся 17 блоков, затем 15 и так далее. Всего 8 рядов. Как быстро вычислить количество блоков в фигурной стене?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!