Филиал МАОУ Каскаринской СОШ «Янтыковская СОШ»
Химия 9 класс
Тема: Неметаллы.
04.04.2019 г
Учитель биологии и химии Миникаева Р.Ш.
Тип урока : обобщение и систематизация знаний Форма урока : квест – игра
Тема урока: « Фильм года «Неметаллик»
в кинотеатре «ХИМОЗА»»
Цель урока :
обобщить, систематизировать и скорректировать знания, умения и навыки учащихся по вопросам, касающихся строения, свойств и применения неметаллов и их соединений.
Задачи урока :
Обучающая - осуществить контроль за умением учащихся давать характеристику простых и сложных веществ, строение атомов неметаллов по положению в ПСХЭ, знания химических и физических свойств неметаллов, умения составлять уравнения химических реакций.
Развивающая - развить произвольное внимание и память, познавательные интересы и инициативы учащихся, выработать умение анализировать, делать выводы, создавать условия для развития познавательного интереса к предмету.
Воспитывающая - сформировать коммуникативные навыки, умение высказывать собственное мнение, воспитать культуру общения учащихся при работе в группах, дисциплинированность, четкость и организованность в работе.
Планируемый результат : научиться применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей, составлять характеристики изученных неметаллов по их положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева; характеризовать строение, физические и химические свойства неметаллов.
Формировать умение выделять нужную информацию, наблюдать, анализировать, делать выводы, формировать познавательный интерес и мотивацию на изучение качественных и количественных характеристик вещества, определять области практического значения.
Методы обучения .
Учитель метод учащийся
организует ознакомление осуществляет
(контроль) тренировка (самоконтроль) применение
Приёмы обучения .
Ознакомление - показ, объяснение.
Тренировка - выполнение тестовых заданий ( с выбором ответа, на соответствие); решение задач.
Применение - проведение опытов, соблюдение техники безопасности.
Оборудование : реактивы для лабораторных опытов, карта кинотеатра, книга отзывов.
Билет в кино
Карта кинотеатра «ХИМОЗА»
Карта кинотеатра «ХИМОЗА»
Карта кинотеатра «ХИМОЗА»
Зал 1. 3D Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.
Выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа
Пять электронов находятся во внешнем электронном слое атома
1) бора
2) стронция
3) фосфора
4) Неона
Химическому элементу 3-го периода VA-группы соответствует схема распределения электронов по слоям:
1) 2, 8, 5
2) 2, 8, 3
3) 2, 5
4) 2, 3
Зал 2. Сиреневый Простые и сложные вещества. Неорганические вещества. Физические свойства неметаллов.
Выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа
Названия только простых веществ записаны в ряду:
1) оксид магния, оксид серы(IV)
2) углекислый газ, угарный газ
3) железо, аммиак
4) алмаз, графит
Фосфорной кислоте соответствует формула
1)
2)
3)
4)
Зал 3. Светоносный Химические свойства простых веществ: неметаллов
Выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа
Хлор реагирует с
1) азотной кислотой
2) сульфатом алюминия
3) кислородом
4) бромидом кальция
С углеродом при определённых условиях может реагировать
1) оксид железа(III)
2) гидроксид натрия
3) соляная кислота
4) медь
Зал 4. Стеклянный Химические свойства кислот
Раствор серной кислоты взаимодействует
1) только с основными оксидами
2) только с кислотными оксидами
3) с основными и кислотными оксидами
4) с основными и амфотерными оксида ми
В реакцию с соляной кислотой вступает
1) нитрат серебра
2) нитрат бария
3) серебро
4) оксид кремния
Зал 5. Алмазный Вычисление массовой доли растворенного вещества
- После пропускания через раствор гидроксида калия 4,48 л сернистого газа (н. у.) получили 252,8 г раствора сульфита калия. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
2. При взаимодействии 8,0 г оксида серы(VI) с избытком раствора гидроксида калия получили 174 г раствора средней соли. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
Зал 6. Экспериментум Качественные реакции на ионы и газы .
- Установите соответствие между газообразным веществом и способом его получения в лаборатории. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ГАЗООБРАЗНОЕ
ВЕЩЕСТВО
А) углекислый газ
Б) кислород
В) водород
ЛАБОРАТОРНЫЙ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ
1) действие разбавленной серной кислоты на цинк
2) действие соляной кислоты на известняк
3) кипячение раствора гашёной извести
4) каталитическое разложение пероксида водорода
РЕФЛЕКСИЯ
Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке
Чемодан, мясорубка, корзина
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю .
Корзина – всё выброшу.