СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по химии в 9 классе по теме "Неметаллы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

К данному обобщающему уроку включены презентация, план урока и приложения (тесты). Предложенный материал можно использовать для систематизации и обобщения изученного материала, выявления возможных пробелов в знаниях. Тесты для проверки знаний и умений учащихся подобраны из каталога заданий "Решу ОГЭ".

Просмотр содержимого документа
«ЗАЛ 4.»

Зал 4. Химические свойства кислот

Выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа

  1. Раствор серной кислоты реагирует с раствором

  1)  2)  3)  4) 

2. Раствор серной кислоты взаимодействует

  1) только с основными оксидами

2) только с кислотными оксидами

3) с основными и кислотными оксидами

4) с основными и амфотерными оксидами

3. Среди веществ:  — в ре­ак­цию с рас­тво­ром сер­ной кис­ло­ты вступает(-ют)

  1) два 2) одно 3) три 4) четыре

4. И с серебром, и с оксидом меди(II) будет реагировать

  1) соляная кислота 2) фосфорная кислота

3) азотная кислота 4) угольная кислота

5. Определите формулу неизвестного вещества в схеме реакции:

 


  1)  2)  3)  4) 

6. Газ вы­де­ля­ет­ся при дей­ствии кон­цен­три­ро­ван­ной азот­ной кис­ло­ты на

  1)  2)  3)  4) 

7. Водород вы­де­ля­ет­ся из сер­ной кис­ло­ты под действием

  1)  2)  3)  4) 

8. В ре­ак­цию с со­ля­ной кис­ло­той вступает

  1) нитрат серебра 2) нитрат бария 3) серебро 4) оксид кремния

9. Верны ли следующие суждения о свойствах кислот?

А. Все кислоты реагируют с металлами с выделением водорода.

Б. Концентрированная серная кислота реагирует с медью.

  1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

10. Соль и вода образуются в результате взаимодействия гидроксида меди(II) c

  1) серой 2) водородом

3) соляной кислотой 4) сульфидом натрия

11. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

РЕАГЕНТЫ

A) 

1)

Б)            

2) 

B) 

3) 


4) 





Просмотр содержимого документа
«Зал 1»

Зал 1. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.

Выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа

  1. Одинаковое число элек­трон­ных слоев, со­дер­жа­щих электроны, имеют атомы элементов

  1)  и 

2)  и 

3)  и 

4)  и 


2. Пять электронов находятся во внешнем электронном слое атома

  1) бора

2) стронция

3) фосфора

4) неона

3. Химическому эле­мен­ту 2-го пе­ри­о­да VIA-группы со­от­вет­ству­ет схема рас­пре­де­ле­ния электронов

 

1) Рис. 1

2) Рис. 2

3) Рис. 3

4) Рис. 4

4. Химическому элементу 3-го периода VA-группы соответствует схема распределения электронов по слоям:

  1) 2, 8, 5

2) 2, 8, 3

3) 2, 5

4) 2, 3

5. По пять электронов на внешнем электронном слое находится в атоме каждого из химических элементов

  1) 

2) 

3) 

4) 



Просмотр содержимого документа
«Зал 5.»

Зал 5. Вычисление массовой доли растворенного вещества


  1. После про­пус­ка­ния через рас­твор гид­рок­си­да калия 4,48 л сер­ни­сто­го газа (н. у.) по­лу­чи­ли 252,8 г рас­тво­ра суль­фи­та калия. Вы­чис­ли­те мас­со­вую долю соли в по­лу­чен­ном растворе.

РЕШЕНИЕ:

1) Со­ста­вим урав­не­ние реакции:

 

2) Рас­счи­та­ем массу и ко­ли­че­ство ве­ще­ства суль­фи­та калия, по­лу­чен­но­го в ре­зуль­та­те реакции:

;

по урав­не­нию ре­ак­ции .

 

3) Опре­де­лим мас­со­вую долю суль­фи­та калия в растворе:

;

.

 

Ответ: 12,5 %.


  1. При взаимодействии 8,0 г оксида серы(VI) с избытком раствора гидроксида калия получили 174 г раствора средней соли. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

РЕШЕНИЕ:

1) Составим уравнение реакции:

.

 2) Рассчитаем массу и количество вещества сульфата калия, полученного в результате реакции:

;

по уравнению реакции .

 3) Определим массовую долю сульфата калия в растворе:

;

.

 Ответ: 10 %.

  1. 73 г соляной кислоты с массовой долей  5% поместили избыток цинка. Вычислите объём выделившегося газа (н. у.).

РЕШЕНИЕ: 1) Составим уравнение реакции:

 

2) Рассчитаем массу и количество вещества соляной кислоты, содержащейся в растворе:

;

.

3) Определим объём газа, выделившегося в реакции:

по уравнению реакции ;

.

 Ответ: 1,12 л.


Просмотр содержимого документа
«Зал 6.»

Зал 6. Качественные реакции на ионы и газы.

  1. Установите со­от­вет­ствие между га­зо­об­раз­ным ве­ще­ством и спо­со­бом его по­лу­че­ния в лаборатории. К каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 ГАЗООБРАЗНОЕ

ВЕЩЕСТВО

 

ЛАБОРАТОРНЫЙ СПО­СОБ ПОЛУЧЕНИЯ

А) уг­ле­кис­лый газ

Б) кислород

В) водород

 

1) дей­ствие раз­бав­лен­ной сер­ной кис­ло­ты на цинк

2) дей­ствие со­ля­ной кис­ло­ты на известняк

3) ки­пя­че­ние рас­тво­ра гашёной извести

4) ка­та­ли­ти­че­ское раз­ло­же­ние пе­рок­си­да водорода

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

 

 

 

  1. Установите со­от­вет­ствие между га­зо­об­раз­ным ве­ще­ством и спо­со­бом его по­лу­че­ния в лаборатории. К каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 ГАЗООБРАЗНОЕ

ВЕЩЕСТВО

 

ЛАБОРАТОРНЫЙ СПО­СОБ ПОЛУЧЕНИЯ

А) сероводород

Б) кислород

В) аммиак

 

1) дей­ствие со­ля­ной кис­ло­ты на известняк

2) на­гре­ва­ние смеси гашёной из­ве­сти и хло­ри­да аммония

3) дей­ствие со­ля­ной кис­ло­ты на суль­фид железа

4) ка­та­ли­ти­че­ское раз­ло­же­ние пе­рок­си­да водорода

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

 

 

 

  1. Установите со­от­вет­ствие между двумя ве­ще­ства­ми и реактивом, с по­мо­щью которого можно раз­ли­чить эти вещества.

 ВЕЩЕСТВА

 

РЕАКТИВ

А)  и 

Б)  и 

В)  и 

 

1) со­ля­ная кислота

2) кар­бо­нат натрия

3) медь

4) гид­рок­сид калия

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

 

 

 

  1. Установите со­от­вет­ствие между га­зо­об­раз­ным ве­ще­ством и ла­бо­ра­тор­ным спо­со­бом его распознавания. К каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ГАЗООБРАЗНОЕ

ВЕЩЕСТВО

 

ЛАБОРАТОРНЫЙ СПО­СОБ РАСПОЗНАВАНИЯ

А) водород

Б) уг­ле­кис­лый газ

В) аммиак

 

1) тле­ю­щая лучинка, внесённая в сосуд, заполнен­ный этим газом, вспыхивает

2) при под­не­се­нии к пла­ме­ни со­су­да с этим газом раз­да­ет­ся хлопок

3) при вне­се­нии стек­лян­ной палочки, смо­чен­ной кон­цен­три­ро­ван­ной со­ля­ной кислотой, в сосуд, за­пол­нен­ный этим газом, об­ра­зу­ет­ся белый дым

4) при про­пус­ка­нии газа через из­вест­ко­вую воду об­ра­зу­ет­ся белый осадок

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

 

 

 

  1. Установите со­от­вет­ствие между га­зо­об­раз­ным ве­ще­ством и ла­бо­ра­тор­ным спо­со­бом его распознавания. К каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 ГАЗООБРАЗНОЕ

ВЕЩЕСТВО

 

ЛАБОРАТОРНЫЙ СПО­СОБ РАСПОЗНАВАНИЯ

А) кислород

Б) уг­ле­кис­лый газ

В) аммиак

 

1) при под­не­се­нии к пла­ме­ни со­су­да с этим газом раз­да­ет­ся «лающий» звук

2) влаж­ная лак­му­со­вая бу­маж­ка си­не­ет в ат­мо­сфе­ре этого газа

3) тле­ю­щая лучинка, внесённая в сосуд с этим газом, вспыхивает

4) при про­пус­ка­нии этого газа через из­вест­ко­вую воду она мутнеет

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

 

 

 


Просмотр содержимого документа
«План урока Неметаллы 9 кл»

Стендовый урок в 9 классе.

Миникаева Р.Ш.



План урока обобщения знаний по теме «Неметаллы»

Тема урока: «Фильм года «Неметаллик» в кинотеатре «ХИМОЗА»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Форма урока: квест – игра

Цель урока: обобщить, систематизировать и скорректировать знания, умения и навыки учащихся по вопросам, касающихся строения, свойств и применения неметаллов и их соединений.

Планируемый результат: научиться применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей, составлять характеристики изученных неметаллов по их положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева; характеризовать строение, физические и химические свойства неметаллов. Формировать умение выделять нужную информацию, наблюдать, анализировать, делать выводы, формировать познавательный интерес и мотивацию на изучение качественных и количественных характеристик вещества, определять области практического значения.

Задачи урока:

Обучающая - осуществить контроль за умением учащихся давать характеристику простых и сложных веществ, строение атомов неметаллов по положению в ПСХЭ, знания химических и физических свойств неметаллов, умения составлять уравнения химических реакций.

Развивающая - развить произвольное внимание и память, познавательные интересы и инициативы учащихся, выработать умение анализировать, делать выводы, устанавливать межпредметные связи с другими науками, создавать условия для развития познавательного интереса к предмету.

Воспитывающая - сформировать коммуникативные навыки, умение высказывать собственное мнение, воспитать культуру общения учащихся при работе в группах, дисциплинированность, четкость и организованность в работе.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: реактивы для лабораторных опытов: серная кислота, хлорид бария, соляная кислота, карбонат натрия, цинк; карта кинотеатра, книга отзывов.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Вступительное слово учителя:

Все люди, несмотря на возраст, любят играть. Вот и вас я приглашаю посетить кинотеатр «ХИМОЗА» и побывать в разных залах, посмотреть фильмы. Скажите, а вы знаете, что нужно, чтобы попасть в кинотеатр? Правильно – билеты (использование приема «найди лишнее» - лишним является металл). Учащимся раздаются билеты разного цвета (красный, зеленый и желтый), по которым они распределяются в группы.

  1. Мотивация и целеполагание.

На предыдущих занятиях мы изучали неметаллы. Что является целью нашего сегодняшнего урока? Повторение и обобщение знаний о физических и химических свойствах неметаллов и их соединений, их значении в природе и областях применения.

Для того, чтобы попасть в залы кинотеатра учащиеся делятся на три группы по цвету билетов, а также, получают карты (маршрут) и книгу отзывов (оценивание работ: за полностью правильно выполненное задание учащиеся получают четыре стакана попкорна (картинки), за 1 – 2 ошибки – 2 стакана попкорна, если 3 – 4 ошибки – один стакан попкорна)). В залах 1, 2, 3, 4 фильм длится 5 минут, в залах 5 и 6 – 8 минут. В каждом зале будет работать контролер (учащиеся 11 класса) и старший контролер (учитель).

  1. Обобщение и систематизация. Применение знаний при решении практических задач.

Зал 1. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.

Зал 2. Простые и сложные вещества. Неорганические вещества. Физические свойства неметаллов.

Зал 3. Химические свойства простых веществ: неметаллов

Зал 4. Химические свойства кислот

Зал 5. Вычисление массовой доли растворенного вещества

Зал 6. Качественные реакции на ионы и газы.

(Приложения)

4.Рефлексия. Ну вот вы и посетили все залы кинотеатра. С помощью предложенных вам предметов оцените, во всех ли залах вам понравились фильмы.

Чемодан, мясорубка, корзина

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем



Мясорубка – информацию переработаю.



Корзина – всё выброшу.



Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

Учитель предлагает учащимся оценить работу в своей группе по пятибалльной системе. Для выставления оценки в журнал учащиеся сдают книги отзывов.



Заключительное слово учителя: Я надеюсь, что вы еще раз посетите наш кинотеатр и посмотрите другие фильмы и получите море удовольствий, новые знания. Я уверена, что никакие трудности и препятствия не смогут помешать вам в учебе. Желаю вам всем удачи!





















Просмотр содержимого документа
«зал 2»

Зал 2. Простые и сложные вещества. Неорганические вещества. Физические свойства неметаллов.

Выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа

  1. Вещества, формулы которых —  и , являются соответственно

  1) основным оксидом и кислотой

2) кислотным оксидом и солью

3) кислотным оксидом и кислотой

4) амфотерным оксидом и кислотой

2. Названия только простых веществ записаны в ряду:

  1) оксид магния, оксид серы(IV)

2) углекислый газ, угарный газ

3) железо, аммиак

4) алмаз, графит

3. Формулам  и  соответствуют названия

  1) оксид азота(I) и гидроксид меди(I)

2) оксид азота(II) и гидроксид меди(I)

3) оксид азота(II) и гидроксид меди(II)

4) оксид aзотa(IV) и гидроксид меди(II)

4. К кислотным оксидам относится каждое из двух веществ:

  1) 

2) 

3) 

4) 

5. Только несолеобразуюшие оксиды представлены в ряду

  1) 

2) 

3) 

4) 

6. Кислоте  соответствует оксид

  1) 

2) 

3) 

4) 

7. Фосфорной кислоте соответствует формула

  1) 

2) 

3) 

4) 

8. Сернистой кислоте и оксиду азота(II) соответствуют формулы

  1)  и 

2)  и 

3)  и 

4)  и 



Просмотр содержимого презентации
«Тема Неметаллы 9 кл урок обобщения »

Филиал МАОУ Каскаринской СОШ  «Янтыковская СОШ» Химия 9 класс Тема: Неметаллы. 04.04.2019 г Учитель биологии и химии Миникаева Р.Ш.

Филиал МАОУ Каскаринской СОШ «Янтыковская СОШ»

Химия 9 класс

Тема: Неметаллы.

04.04.2019 г

Учитель биологии и химии Миникаева Р.Ш.

Тип урока : обобщение и систематизация знаний  Форма урока : квест – игра    Тема урока: « Фильм года «Неметаллик»   в кинотеатре «ХИМОЗА»»

Тип урока : обобщение и систематизация знаний Форма урока : квест – игра

Тема урока: « Фильм года «Неметаллик»

в кинотеатре «ХИМОЗА»»

Цель урока : обобщить, систематизировать и скорректировать знания, умения и навыки учащихся по вопросам, касающихся строения, свойств и применения неметаллов и их соединений.

Цель урока :

обобщить, систематизировать и скорректировать знания, умения и навыки учащихся по вопросам, касающихся строения, свойств и применения неметаллов и их соединений.

Задачи урока : Обучающая - осуществить контроль за умением учащихся давать характеристику простых и сложных веществ, строение атомов неметаллов по положению в ПСХЭ, знания химических и физических свойств неметаллов, умения составлять уравнения химических реакций. Развивающая - развить произвольное внимание и память, познавательные интересы и инициативы учащихся, выработать умение анализировать, делать выводы, создавать условия для развития познавательного интереса к предмету. Воспитывающая - сформировать коммуникативные навыки, умение высказывать собственное мнение, воспитать культуру общения учащихся при работе в группах, дисциплинированность, четкость и организованность в работе.

Задачи урока :

Обучающая - осуществить контроль за умением учащихся давать характеристику простых и сложных веществ, строение атомов неметаллов по положению в ПСХЭ, знания химических и физических свойств неметаллов, умения составлять уравнения химических реакций.

Развивающая - развить произвольное внимание и память, познавательные интересы и инициативы учащихся, выработать умение анализировать, делать выводы, создавать условия для развития познавательного интереса к предмету.

Воспитывающая - сформировать коммуникативные навыки, умение высказывать собственное мнение, воспитать культуру общения учащихся при работе в группах, дисциплинированность, четкость и организованность в работе.

Планируемый результат : научиться применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей, составлять характеристики изученных неметаллов по их положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева; характеризовать строение, физические и химические свойства неметаллов. Формировать умение выделять нужную информацию, наблюдать, анализировать, делать выводы, формировать познавательный интерес и мотивацию на изучение качественных и количественных характеристик вещества, определять области практического значения.

Планируемый результат : научиться применять полученные знания в соответствии с решаемой задачей, составлять характеристики изученных неметаллов по их положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева; характеризовать строение, физические и химические свойства неметаллов.

Формировать умение выделять нужную информацию, наблюдать, анализировать, делать выводы, формировать познавательный интерес и мотивацию на изучение качественных и количественных характеристик вещества, определять области практического значения.

Методы обучения . Учитель метод учащийся организует  ознакомление  осуществляет (контроль)  тренировка (самоконтроль)  применение  Приёмы обучения . Ознакомление - показ, объяснение. Тренировка - выполнение тестовых заданий ( с выбором ответа, на соответствие); решение задач. Применение - проведение опытов, соблюдение техники безопасности.

Методы обучения .

Учитель метод учащийся

организует ознакомление осуществляет

(контроль) тренировка (самоконтроль) применение

Приёмы обучения .

Ознакомление - показ, объяснение.

Тренировка - выполнение тестовых заданий ( с выбором ответа, на соответствие); решение задач.

Применение - проведение опытов, соблюдение техники безопасности.

Оборудование : реактивы для лабораторных опытов, карта кинотеатра, книга отзывов.

Оборудование : реактивы для лабораторных опытов, карта кинотеатра, книга отзывов.

Билет в кино

Билет в кино

Карта кинотеатра «ХИМОЗА»

Карта кинотеатра «ХИМОЗА»

Карта кинотеатра «ХИМОЗА»

Карта кинотеатра «ХИМОЗА»

Карта кинотеатра «ХИМОЗА»

Карта кинотеатра «ХИМОЗА»

Зал 1. 3D  Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.   Выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа Пять электронов находятся во внешнем электронном слое атома 1) бора 2) стронция 3) фосфора 4) Неона Химическому элементу 3-го периода VA-группы соответствует схема распределения электронов по слоям:     1) 2, 8, 5   2) 2, 8, 3   3) 2, 5   4) 2, 3

Зал 1. 3D Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.

Выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа

Пять электронов находятся во внешнем электронном слое атома

1) бора

2) стронция

3) фосфора

4) Неона

Химическому элементу 3-го периода VA-группы соответствует схема распределения электронов по слоям:

  1) 2, 8, 5

2) 2, 8, 3

3) 2, 5

4) 2, 3

Зал 2. Сиреневый  Простые и сложные вещества. Неорганические вещества. Физические свойства неметаллов. Выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа Названия только простых веществ записаны в ряду: 1) оксид магния, оксид серы(IV) 2) углекислый газ, угарный газ 3) железо, аммиак 4) алмаз, графит Фосфорной кислоте соответствует формула 1) 2) 3) 4)

Зал 2. Сиреневый Простые и сложные вещества. Неорганические вещества. Физические свойства неметаллов.

Выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа

Названия только простых веществ записаны в ряду:

1) оксид магния, оксид серы(IV)

2) углекислый газ, угарный газ

3) железо, аммиак

4) алмаз, графит

Фосфорной кислоте соответствует формула

1)

2)

3)

4)

Зал 3. Светоносный  Химические свойства простых веществ: неметаллов   Выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа Хлор ре­а­ги­ру­ет с 1) азот­ной кислотой 2) суль­фа­том алюминия 3) кислородом 4) бро­ми­дом кальция С уг­ле­ро­дом при определённых усло­ви­ях может ре­а­ги­ро­вать   1) оксид железа(III)   2) гид­рок­сид натрия   3) со­ля­ная кислота   4) медь

Зал 3. Светоносный Химические свойства простых веществ: неметаллов

Выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа

Хлор ре­а­ги­ру­ет с

1) азот­ной кислотой

2) суль­фа­том алюминия

3) кислородом

4) бро­ми­дом кальция

С уг­ле­ро­дом при определённых усло­ви­ях может ре­а­ги­ро­вать

1) оксид железа(III)

2) гид­рок­сид натрия

3) со­ля­ная кислота

4) медь

Зал 4. Стеклянный  Химические свойства кислот   Раствор серной кислоты взаимодействует  1) только с основными оксидами 2) только с кислотными оксидами 3) с основными и кислотными оксидами 4) с основными и амфотерными оксида ми В ре­ак­цию с со­ля­ной кис­ло­той вступает   1) нитрат серебра 2) нитрат бария    3) серебро   4) оксид кремния

Зал 4. Стеклянный Химические свойства кислот

Раствор серной кислоты взаимодействует

1) только с основными оксидами

2) только с кислотными оксидами

3) с основными и кислотными оксидами

4) с основными и амфотерными оксида ми

В ре­ак­цию с со­ля­ной кис­ло­той вступает

  1) нитрат серебра

2) нитрат бария

3) серебро

4) оксид кремния

Зал 5. Алмазный  Вычисление массовой доли растворенного вещества После про­пус­ка­ния через рас­твор гид­рок­си­да калия 4,48 л сер­ни­сто­го газа (н. у.) по­лу­чи­ли 252,8 г рас­тво­ра суль­фи­та калия. Вы­чис­ли­те мас­со­вую долю соли в по­лу­чен­ном растворе. 2. При взаимодействии 8,0 г оксида серы(VI) с избытком раствора гидроксида калия получили 174 г раствора средней соли. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

Зал 5. Алмазный Вычисление массовой доли растворенного вещества

  • После про­пус­ка­ния через рас­твор гид­рок­си­да калия 4,48 л сер­ни­сто­го газа (н. у.) по­лу­чи­ли 252,8 г рас­тво­ра суль­фи­та калия. Вы­чис­ли­те мас­со­вую долю соли в по­лу­чен­ном растворе.

2. При взаимодействии 8,0 г оксида серы(VI) с избытком раствора гидроксида калия получили 174 г раствора средней соли. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

Зал 6. Экспериментум  Качественные реакции на ионы и газы . Установите со­от­вет­ствие между га­зо­об­раз­ным ве­ще­ством и спо­со­бом его по­лу­че­ния в лаборатории. К каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.   ГАЗООБРАЗНОЕ ВЕЩЕСТВО А) уг­ле­кис­лый газ Б) кислород В) водород ЛАБОРАТОРНЫЙ СПО­СОБ ПОЛУЧЕНИЯ 1) дей­ствие раз­бав­лен­ной сер­ной кис­ло­ты на цинк 2) дей­ствие со­ля­ной кис­ло­ты на известняк 3) ки­пя­че­ние рас­тво­ра гашёной извести 4) ка­та­ли­ти­че­ское раз­ло­же­ние пе­рок­си­да водорода

Зал 6. Экспериментум Качественные реакции на ионы и газы .

  • Установите со­от­вет­ствие между га­зо­об­раз­ным ве­ще­ством и спо­со­бом его по­лу­че­ния в лаборатории. К каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

  ГАЗООБРАЗНОЕ

ВЕЩЕСТВО

А) уг­ле­кис­лый газ

Б) кислород

В) водород

ЛАБОРАТОРНЫЙ СПО­СОБ ПОЛУЧЕНИЯ

1) дей­ствие раз­бав­лен­ной сер­ной кис­ло­ты на цинк

2) дей­ствие со­ля­ной кис­ло­ты на известняк

3) ки­пя­че­ние рас­тво­ра гашёной извести

4) ка­та­ли­ти­че­ское раз­ло­же­ние пе­рок­си­да водорода

РЕФЛЕКСИЯ Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке  Чемодан, мясорубка, корзина Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю . Корзина – всё выброшу.

РЕФЛЕКСИЯ

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке

Чемодан, мясорубка, корзина

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю .

Корзина – всё выброшу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!