СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Немецкий с удовольствием

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена программа внеурочной деятельности по немецкому языку для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Немецкий с удовольствием»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска

«Средняя общеобразовательная школа № 31 имени Л.В. Журина»


Утверждена

Директор ___________Н.Н. Южакова

Приказ № 212/3 от 31.08.2022 г.





Рабочая программа

внеурочной деятельности

по немецкому языку

«Немецкий с удовольствием»

( общекультурное направление)



Возраст учащихся – 14-15 лет


Срок реализации программы - 1 года





Программу разработала: Аржанова Т.Ю.

учитель

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

имени Л.В. Журина



Программа рассмотрена на методическом совете

МБОУ г. Мурманска СОШ № 31

имени Л.В. Журина

Протокол № 1 от 30 августа 2022 г.





Мурманск

2022 г.

Содержание


Пояснительная записка

Цель и задачи курса

Планируемые результаты курса

Формы проведения занятий

Формы контроля и подведения итогов

Содержание программы

Список литературы

Приложение 1 (Календарно-тематическое планирование)






















Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Немецкий с удовольствием», реализуемого в рамках внеурочной деятельности на ступени основного общего образования, предназначена для 8 класса и составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

  2. Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.10 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изм. от 31.12.2015 № 1577).

  4. Приказа Министерства просвещения РФ от 23 декабря 2020 г. N 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. N 254".

  5. Учебного плана МБОУ г. Мурманска СОШ №31 имени Л.В. Журина;

с учетом

  1. Учебно-методического комплекса ««Немецкий язык. Горизонты»: учебник для общеобразовательных учреждений и школ, авторы: М.М. Аверин, Ф, Джин, Л. Рорман, - М. Просвещение, 2021г , рекомендованного Министерством образования и науки РФ;


Структура рабочей программы


Рабочая программа включает: пояснительную записку, планируемые результаты освоения предмета, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование, список литературы.

Форма организации обучения


Программа внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием» создана в рамках общекультурного направления деятельности школы. Курс предусматривает классно-урочную и лекционно-практическую систему обучения. Программа рассчитана на 34 часа на весь период обучения. Возраст обучающихся – 14-15 лет. Срок реализации программы – 1 год.


Актуальность и практическая значимость программы внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий с удовольствием» определяется важностью повышения не только уровня знаний учащихся, но и развития их творческих способностей и возможностей. С введением нового ФГОС перед учителем иностранного языка на ведущее место выходит формирование социокультурной компетенции, которая помогает ученику стать полноправным членом полиязычного пространства, знать и понимать место своей страны, своего родного языка, своей культуры в общечеловеческом понимании. С другой стороны, ученик приобщается к этим же категориям страны или стран изучаемого языка или языков, он становится носителем многих культур, что помогает его успешной социальной адаптации. Развивается толерантность – уважение языка и культуры другого народа.

Социокультурная компетенция и внеурочная работа по иностранному языку как нельзя успешно совмещаются именно в форме внеурочной деятельности.

Предлагаемая образовательная программа – это возможность формирования речевой культуры учащихся, развитии лингвистической, языковой, коммуникативной и социокультурной компетенций. Программа отражает системно - деятельностный подход воспитания, опирается на данные смежных гуманитарных дисциплин (история, литература, география), служит для их углубления и расширения.

Новизна программы внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием» заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы и новых педагогических технологий. Содержание программы построено на чередовании теоретических занятий с практическими. В качестве дидактического материала используются различные лингвистические словари, материалы для бесед, тесты, презентации по темам занятий. Программа имеет большое практическое значение: её средствами повышается культура речи, развивается умение пользоваться справочной литературой, обогащается словарный запас детей. Занятия способствуют формированию у учащихся интереса к работе исследователя языка и вырабатывают профессиональный интерес к занятиям лингвистикой. Программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в общеобразовательной школе.


Цель и задачи

Основная цель данного курса заключается в воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, а также познавательных и языковых способностей. Указанная цель раскрывается в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного и практического через решение следующих задач:

  • формирование у обучающихся навыка интегрирования знаний из разных метапредметных областей;
    - развитие культуры межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности;

  • познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- раскрытие индивидуальных способностей ученика;

- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях.



Планируемые результаты курса

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности ( эффект воспитания и социализации детей). Контроль достижения планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении заданий, участии в мероприятиях по иностранному языку.

Работа по курсу «Немецкий с удовольствием» в 8 классе призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:


Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; развивать чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • воспитывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, а также к странам изучаемого языка, интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • прививать интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • повышать интерес к изучению языка;

  • воспитывать ответственности за произнесённое и написанное слово.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, а позже самостоятельно;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

(составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.


Предметные результаты:

Коммуникативная компетенция

(владение иностранным языком как средством общения)

Говорение:

  1. умение общаться между собой или взрослыми в определенной ситуации;

  2. умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  3. умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  4. рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  5. сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  6. описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.


Аудирование:

1. Воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

3. Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.


Чтение:

1. Читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

2. Читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

3. Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.


Письменная речь:

1. Заполнять анкеты и формуляры;

2. Писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

3. Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.



Языковая компетенция

(владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография:

- применение правил написание изученных слов;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка;

- соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение ритмико- интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное);

- знание основных различных систем второго иностранного, первого иностранного и родного языков;

- проверять написание слова по словарю или учебнику;

- формулировать краткое письменное высказывание;

- уметь выразить свою мысль на немецком языке в письменной форме.


Фонетическая сторона речи:

- различать на слух и произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения;

- соблюдать правило отсутствия ударения в служебных словах (артиклях, предлогах, союзах).


Лексическая сторона речи:

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе, устойчивые словосочетания, в пределах тематики 8 класса;

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).


Грамматическая сторона речи:

Существительные: дательный падеж существительных;

Артикль: нулевой артикль;

отрицание kein; nicht

Глаголы: модальные глаголы в настоящем и прошедшем повествовательном времени Präteritum; повелительное наклонение;

Глаголы liegen – legen, stellen – stehen.

прошедшее повествовательное время Präteritum глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками, глаголов с суффиксом –ieren;

прошедшее разговорное время Perfekt сильных и слабых глаголов;

глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Futurum;

Местоимения: личные местоимения в дательном падеже, притяжательные местоимения в дательном падеже;

склонение местоимений welch-, jed-, dies-;

возвратное местоимение sich;

Прилагательные/наречия:

сравнительная степень прилагательных и некоторых наречий;

склонение прилагательных в именительном, винительном и дательном падежах;

склонение прилагательного после неопределённого артикля;

склонение прилагательного после определённого артикля;

склонение прилагательного после притяжательных местоимений;

склонение прилагательного после отрицания kein;

склонение прилагательного в единственном и множественном числе;

Числительные:

порядковые числительные (в том числе при назывании дат;

Союз:

sondern

Предлоги:

предлоги с дательным падежом;

предлоги с винительным падежом.

Синтаксис:

косвенный вопрос с вопросительным словом;

сложноподчиненные предложения с условным союзом wenn;

дополнительные придаточные предложения с союзом dass и придаточные предложения причины с союзом weil;

порядок слов в сложном предложении.

Принципиальным в организации работы со структурами является их функциональное применение.


Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

♦ фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

♦ оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

♦ иноязычными сказками и легендами, рассказами;

♦ с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

♦ с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

♦ словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка


Предусматривается овладение умениями:

• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;

• правильно оформлять адрес на немецком языке;

• описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.


Компенсаторная компетенция

умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.




Формы проведения занятий


Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
Работа в парах.
Индивидуальные консультации.
Самостоятельная работа.
Семинары в форме дебатов и дискуссий.


Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы


Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации
(письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).
Проектная деятельность.
Устные выступления по подготовленным темам. Презентация своей работы.
Тестовые задания.


Содержание программы


Данное предметное содержание было перегруппировано в соответствии со структурой программы, представленной в 8 классе:


Предметное содержание речи


Фитнес и спорт (4 ч)

Рассказ о спорте

Интервью о спорте

Спортивные кружки

Несчастный случай

Школьный обмен (4 ч)

Традиции школьного обмена

Традиции школьного обмена Германии и России

Рассказ о школьном обмене

Проект «Школьный обмен будущего»

Наши праздники (6 ч)

Праздники в немецкоязычных странах.

Праздники в России

Праздники в Германии

Сравнение праздников в России и Германии

Проект «Праздники в России, Австрии, Швейцарии и Германии»

Повторение

Берлин (4ч)

История Берлина

Современный Берлин

Ориентируемся в городе.

Проект «Берлин», «Столица России», «Мой любимый город» (по выбору)

Окружающий мир (4 ч)

Окружающий мир.

Климат и погода

Спасение окружающей среды.

Интернет форум «Охрана окружающей среды»

.


Путешествие по Рейну (5 ч)

Междугородние поезда в Германии



Планируем путешествие

Города Германии

Покупка билета

Проект «Путешествие по Рейну»

Прощальная вечеринка ( 7ч)

Мигранты в Германии

Обсуждение меню

Прощание

Междугородние поездки

Вечеринка

Обобщение и систематизация изученного материала

Подведение итогов года

Итого: 34 часа

Список литературы


  1. Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. УМК Немецкий язык» для 7 класса. - М.Просвещение, 2021.

  2. Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch ) для 7 класса. - М.Просвещение, 2021.

  3. Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Контрольные задания. 7—8 классы (Testheft) для 7 класса. - М.Просвещение, 2021.

  4. Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Книга для учителя (Lehrerhandbuch) для 7 класса. - М.Просвещение, 2021.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Технические средства обучения:

  • Ноутбук.

  • Проектор.

  • Экран

Интернет ресурсы

http://www.daf-portal.de/    - Этот образовательный портал предоставляет разнообразную информацию для учителей немецкого языка, образцы упражнений по всем видам речевой деятельности, on-line тесты, информацию об учебных заведениях Германии, страноведческую информацию.

http://www.goethe.de/   - официальный сайт Гете - института, который содержит образцы упражнений, тренировочные тесты для подготовки к экзаменам международного уровня, страноведческую информацию, игры, методические советы.

 http://www.lehrer-online.de/   - портал для учителей немецкого языка. Содержит информацию на немецком языке по всем предметным областям.

 www.deutsch.interaktiv.prv.pl/   - интерактивные упражнения для средней и старшей ступени.

 http://www.magazine-deutschland.de/   журнал “Deutschland”

 http://www.spigel.de/ журнал “Spigel” 

 http://www.viva.de/   интернет-журнал “Viva”

 http://www.petersburger-dialog.de/   интернет-журнал “Петербургский диалог”. 




Приложение № 1

к рабочей программе

внеурочной деятельности

«Немецкий с удовольствие»

Календарно - тематическое планирование

по внеурочной деятельности

«Немецкий с удовольствием»

на 2022 – 2023 учебный год.

8 класс


Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Фитнес и спорт (4 ч)

1

1

Рассказ о спорте. Монологическое высказывание о спорте

03.09.-07.09


2

2

Интервью о спорте. Аудирование текстов с полным пониманием

10.09.-14.09


3

3

Спортивные кружки. Чтение страноведческих текстов

17.09.-21.09


4

4

Несчастный случай. Монологическое высказывание

24.09.-28.09


Школьный обмен (4 ч)

6

1

Традиции школьного обмена. Проблемы и пути решения. Грамматика



7

2

Традиции школьного обмена Германии и России. Предлоги места



8

3

Рассказ о школьном обмене. Союз sondern



9

4

Проект «Школьный обмен будущего»



Наши праздники (6 ч)

11

1

Праздники в немецкоязычных странах. Аудирование с полным пониманием.



12

2

Праздники в России. Косвенные вопросы с вопросительным словом



13

3

Праздники в Германии. Поисковое чтение.



14

4

Сравнение праздников в России и Германии.Глаголы в Futurum



15

5

Проект «Праздники в России, Австрии, Швейцарии и Германии»




6

Повторение



Берлин (4ч)

16

1

История Берлина. Смысловое чтение.



17

2

Современный Берлин. Ударение в словах, интонация.



18

3

Ориентируемся в городе. Диалог- расспрос



19

4

Проект «Берлин», «Столица России», «Мой любимый город» (по выбору)



Окружающий мир (4 ч)

20

1

Окружающий мир. Сложносочиненные предложения с союзом wenn



21

2

Климат и погода. Предложения с trotdem



22

3

Спасение окружающей среды. Отрицания



23

4

Интернет форум «Охрана окружающей среды»

.




Путешествие по Рейну (5 ч)

25

1

Междугородние поезда в Германии


. Ударение в сложных словах.



26

2

Планируем путешествие. Аудирование с извлечением необходимой информаци



27

3

Города Германии. Диалог - обмен



28

4

Покупка билета. Диалог- расспрос



29

5

Проект «Путешествие по Рейну»



Прощальная вечеринка ( 7ч)

30

1

Мигранты в Германии. Краткие разговорные формы.



31

2

Обсуждение меню. Аудирование с полным пониманием



32

3

Прощание. Сложноподчиненные предложения с союзом dass, ob



33

4

Междугородние поездки. Глаголы с двумя дополнениям. Способы образования сложных существительных



34

5

Вечеринка. Косвенные вопросы





Обобщение и систематизация изученного материала





Подведение итогов года



Итого часов

34





15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!