СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа НЕМЕЦКИЙ? С удовольствием!

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Немецкий? С удовольствием!»  имеет социально-педагогическую направленность.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа НЕМЕЦКИЙ? С удовольствием!»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 41

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН





Принята на заседании педагогического совета МБОУ Школа № 41

от «31» августа 2020

Протокол № 1


Утверждаю

Директор МБОУ Школа № 41

Фролова Е.Б.

от «31» августа 2020 г.











Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа


НЕМЕЦКИЙ?

С удовольствием!



Направленность: социально-педагогическая

Уровень программы: базовый

Возраст обучающихся: 10-12 лет

Срок реализации: 1 год






Составитель:

РИХСИЕВА УМИДА РАХМАНОВНА

магистрант 2 года обучения,

программа: «Немецкий язык в

современном образовательном пространстве»




Уфа 2020


Раздел 1.Комплекс основных характеристик программы

1.1.Пояснительная записка:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Немецкий? С удовольствием!» имеет социально-педагогическую направленность.

Актуальность программы обусловлена потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.

Новизна заключается в развитии индивидуальности школьника, в приобретении обучающимися лингвокультурологических компетенций, которые станут востребованными на рынке труда, в повышении их самооценки и осознании перспектив будущей жизни.

Программа адресована детям от 10 до 12 лет.

Для обучения принимаются все желающие.

Отличительная особенность программы состоит в том, что она призвана сформировать базовые ориентиры основных знаний у обучающихся, такие как навыки и умения чтения, письма и понимания собеседника в таких стремительно развивающихся областях как деловые, партнерские, туристические связи с Германией, ведь знание иностранных языков - показатель грамотного, образованного человека.

Программа рассчитана на год обучения. Общее количество часов в год составляет 35 часов.

Количество обучающихся в группе – 10-12 человек.

Формы и режим занятий: очная.

Программа реализуется 1 раз в неделю по 1 часe. Программа включает в себя лекционные и практические занятия.

Уровень программы - базовый.

  1. Программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Лебедевой Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. – М.: Глобус, 2008.

Реализация Программы основана на деятельностном подходе, большая часть времени отводится практической деятельности, способствующей развитию творчества и достижению высоких результатов в области коммуникации.

Цель программы – сформировать у учащихся познавательный интерес, творческую активность, положительное отношение к изучению немецкого языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям и обычаям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий. Реализация поставленной цели предусматривает решение ряда задач.

Задачи программы

Обучающие:

- способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию творческой активности учащихся;

- готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий, а также общешкольных мероприятий на немецком языке.

-реализация учащимися своих знаний по предмету в активной деятельности;

-создание реальных условий для выполнения коммуникативных задач;

-создать условия для развития мотивации к познанию мира, других народов;

Развивающие:

- развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке;

- развить творческие способности обучающихся, их потребность в самореализации;

- развить интеллектуальные и практические умения, самостоятельно приобретать и применять на практике полученные знания.

Воспитательные:

-способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, всей планеты;

-содействовать творческому развитию личности;

-привить навыки коллективной работы;

-расширить страноведческий кругозор подростков и их общей эрудиции.


Планируемые результаты освоения программы

  1. По итогам обучения обучающиеся будут знать:

- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; - распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков;

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

По итогам обучения обучающиеся будут уметь:

- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- умение владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный (тематический) план обучения

Тематическое планирование

Первое полугодие

Темы занятий

Кол-во часов

Форма контроля

1

Организационное занятие. Германия. Географическое положение. Административно-политическое деление

2


2

Игры на развитие памяти и внимания. Игры на развитие мышления

1


3

Фонетические игры. Скороговорки. Рифмовки

1


4

Лексические игры: домино, лото.

1


5

Обычаи и традиции, кухня Германии.

1


6

Грамматические игры. Спряжение глагола «sein» в настоящем времени

1


7

Орфографические игры. Игры с алфавитом.

1


8

Игры на развитие звукового и буквенного анализа слов

1


9

Грамматические игры. Имя существительное

1


10

Самые красивые достопримечательности Германии

1


11

Фонетические игры. Стишки, песенки

1


12

Конкурс на лучшего чтеца (чтение)

1


13

Немецкие праздники. Weihnachten

1


14

Работа над сказкой «Rotkappchen»

1


15

Из жизни замечательных людей. Немецкие композиторы.

1


16

Грамматические игры. Спряжение глаголов в настоящем времени. Образование повелительного наклонения.

1


17

Игры на развитие памяти и внимания. Игры на развитие мышления.

1


Второе полугодие первого года обучения.

Тема занятия

Кол-во часов

1

Орфографические игры. Игры для работы с алфавитом

1

2

Лексические игры: кроссворды

1

3

Пьеса «Die kleine Maus sucht einen Freund» (чтение)

1

4

Из жизни замечательных людей. Немецкие писатели.

1

5

Грамматические игры. Артикль

1

6

Лексические игры.

1

7

Игры на развитие звукового и буквенного анализа слов.

1

8

Немецкие школы. Какие они?

1

9

Фонетические игры. Песни

1

10

Праздники Германии. Ostern

1

11

Грамматические игры. Глагол

1

12

Игры на развитие памяти и внимания. Игры на развитие мышления.

1

13

Орфографические игры. Игры для работы с алфавитом.

1

14

Лексические игры: кроссворды

1

15

Виртуальное путешествие в Германию.

1

16

Итоговое занятие

2


Всего

35





Содержание учебного (тематического) плана обучения


Раздел 1. Виртуальная и дополненная реальность: актуальность, технологии, перспективы

Тема 1.1. Введение в виртуальную и дополненную реальность. Инструктаж по ОТ и ПБ

Теория. Вводное занятие. Структура Программы, её цель и задачи, содержание обучения. Современные системы виртуальной и дополненной реальности. Основные правила и требования. Инструктаж по ОТ и ПБ. Знакомство с технологией демонстрации визуальной информации в шлеме виртуальной реальности.

Практика. Первичная диагностика. Тестирование -

…..


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Результативность обучения обеспечивается применением различных форм, методов и приемов, которые тесно связаны между собой и дополняют друг друга. Большая часть занятий отводится практической работе. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется Программой. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения обучающимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Текущий контроль проводится по окончании изучения каждого раздела – выполнение обучающимися самостоятельных работ. Промежуточный контроль проходит в середине учебного года в форме открытого занятия. Итоговый контроль (зачетное занятие), на котором обучающиеся представляют свои работы и обсуждают их, проходит в конце учебного года в форме защиты проектов.


Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

представлен в Приложении

2.2 Условия реализации программы

Реализация программы строится на принципах: «от простого к сложному» (усложнение идёт «расширяющейся спиралью»), доступности материала, развивающего обучения. На первых занятиях используется метод репродуктивного обучения – это все виды объяснительно-иллюстративных методов (объяснение, демонстрация наглядных пособий). На этом этапе обучающиеся выполняют задания точно по образцу и объяснению. В течение дальнейшего обучения постепенно усложняя технический материал, подключаются методы продуктивного обучения, такие как метод проблемного изложения, частично-поисковый метод, метод проектов. В ходе реализации Программы осуществляется вариативный подход к работе.

Творчески активным обучающимся предлагаются дополнительные или альтернативные задания, с более слабыми обучающимися порядок выполнения работы разрабатывается вместе с педагогом.

Основными характерными при реализации данной Программы формами проведения занятий являются комбинированные занятия, состоящие из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.

При проведении занятий традиционно используются следующая форма работы:

демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;

фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;

самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий. (оставить нужное)

2.3. Формы проведения аттестации:

тестирование;

самостоятельная работа;

открытое занятие;

защита проекта. (оставить нужное)

2.4. Материально-технические условия реализации программы

Продуктивность работы во многом зависит от качества материально- технического оснащения процесса, инфраструктуры организации и иных условий. При реализации Программы используются методические пособия, дидактические материалы, материалы на электронных носителях.

Для успешного проведения занятий и выполнения Программы в полном объеме необходимы:

инфраструктура организации: учебный кабинет;

технические средства обучения:

ноутбуки – 16 шт. (операционная система Windows: 7, Vista, 8, 10 (32-битная, 64-битная); процессор с тактовой частотой 2200 MHz и более; ОЗУ не менее 2 ГБ; видеокарта с видеопамятью объемом не менее 256 Мб;

ПО – SteamVR (скачивается бесплатно);

ПО – OpenSpace-3D (скачивается бесплатно);

ПО – Google Cardboard SDK 1.9 (скачивается бесплатно);

ПО – GIMP 2.10 (скачивается бесплатно);

ПО – Blender 2.90 (скачивается бесплатно);

мультимедийный проектор;

интерактивная доска;

акустические колонки;

VR очки;

планшет (Android, iOS;);

смартфон (Android, iOS.

расходные материалы:

картон;

оптические линзы;

магнит;

застежки-липучки.


3. Список литературы

Список литературы, использованной при написании программы




  1. И.Л. Бим, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова. Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования»

  2. И.Л. Бим, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова. Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования» ИЯШ №5, 2004 образования» ИЯШ №5, 2003

  3. Л.З. Якушина «Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку» М: Высшая школа,1990

  4. Я.М. Колкер, Е.С.Устинова, Т.М. Еналиева - Практическая методика обучения иностранному языку, М:Издательский центр "Академия", 2005

  5. М.Цветкова - Особенности факультативных занятий для старшеклассников

  6. В.И. Шепелева. Принципы организации внеклассной работы

  7. Якушина Л. 3. Связь урока и внеурочной работы по иностранному язык

  8. Живенко Т.Г.. Занимательный немецкий. 2-11 классы. Внеклассные мероприятия. Волгоград. Издательство « Учитель», 2010 .

  9. Комбарова О.В.. Немецкий язык. Дидактический материал для школьников и младших школьников. Волгоград. Издательство « Учитель», 2007

  10. Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. – М.: Глобус, 2008.




…..

Интернет-ресурсы


4. Приложение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!